Цитата: Reflected sound от 05.06.2008 09:34:43
Только в Ваших мечтах . Сколько эти МиГ-и сбили F-15 Израиля ? НОЛЬ . А сколько их гореть осталось ? Вот-вот .
Если уважаемый ЭХО любит ссылки, то вот, пожалуйста:
"В общем, МиГ-23МЛД обещал стать очень неплохим истребителем. И он им стал: в декабре 1982 г. в воздушных боях над Ливаном эти самолеты сбили три F-15 и один F-4, не понеся потерь."
Б.А.Орлов. «Записки летчика-испытателя»
http://pilot.agr.su/…ndex.shtml"Таким образом, в ходе воздушных боев на Ближнем Востоке с 1982 по 1985 гг. истребители МиГ-23 уничтожили 12 самолетов противника (в том числе, как минимум, пять F-16 и три F-15, а также один ДПЛА), потери МиГов составили при этом 11-13 машин. Hе такой уж плохой балланс, если учесть, что МиГам, большинство которых составляли самолеты экспортных, специально "ухудшенных" модификаций, противостояли наиболее современные в то время американские истребители 4-го поколения, в которых сидели летчики, имевшие, пожалуй, лучшую в мире профессиональную подготовку!" Владимир Ильин
http://www.airwar.ru…mig23.htmlЯ не хочу хаять или превозносить как Раптор так и Миг/Су. Определяющим в боестолкновениях, как показывает практика, является комплексный подход к их подготовке - имеется в виду и подготовка пилота, и состояние техники и тактика применения в каждом конкретном вылете. Действительно, как многие здесь отмечали, нет возможности судить о Рапторе по официальным данным производителя так как "...теоретически, если сравнивать опубликованные в начале 1980-х годов характеристики другого американского самолета, участвовавшего в конфликте - Дженерал Дайнэмикс F-16A - с реальными данными МиГ-23, то превосходство американской машины над МиГом в ближнем бою (по угловым скоростям разворота, разгонным характеристикам и в вертикальном маневре) должно было получиться еще более впечатляющем, чем у F-15A. Однако результаты сражений над долиной Бекаа свидетельствовали об обратном. F-16A, в отличие от "Иглов", не могли уклоняться от атак МиГ-23МФ. Более того, обнаружилось, что по ряду показателей (в частности, разгонным характеристикам) последние модификации МиГа не только не уступают, но и несколько превосходят американскую машину. Причина этого "конфуза" заключалась в несоответствии реальных возможностей F-16A и его рекламных параметров, попавших во все авиационные справочники мира..." - по вышеназванной ссылке. Правда, там же есть и такие строки "...интересно отметить, что, в отличие от "рекламных игр" Дженерал Дайнэмикс, фирма Макдоннелл-Дуглас - поставщик самолета F-15 - всегда сообщала достаточно достоверную информацию о своих самолетах. Поэтому оценки боевых возможностей "Игла", сделанные авиационными специалистами до конфликта 1982 г., в ходе боевых действий практически полностью подтвердились. Эта фирма проявила добросовестность и в информировании об итогах боевого применения своей машины, сообщив, что в период с 1979 по 1982 г. самолеты F-15A ВВС Израиля сбили 56,5 сирийских истребителей (один МиГ-21 "Игл" поделил с "Кфиром"). Это "с точностью до самолета" согласуется с сирийскими данными..."
К сожалению, лично не проектировал, не обслуживал, не летал на боевых самолётах, но постоянно интересуясь историей военной техники вспоминаю немало примеров, когда широко разрекламированная как вундерваффе техника, оказывалась весьма малопригодной к боевым действиям, несмотря на свои рекордные характеристики - достаточно вспомнить Хе-112 и F-104.