Цитата: Ilya Kaiten от 21.01.2020 23:17:36Ну, собственно в доп. развёртывании / усилении средств ПВО в угрожаемый период ничего странного, предосудительного нет. Единственное, что это может объяснять - некоторую неосведомлённость расчёта о локальной воздушной обстановке...
Цитата: DMAN от 22.01.2020 08:30:39Внимание вопрос: зачем размещать ЗРК малой дальности
ТОР-М1 с дальней границей зоны поражения в 12 км
именно под этими трассами отхода самолетов после взлета?
Кроме этих трасс для полета гражданских самолетов в его
зону поражения больше ничего и не попадает.
Цитата: Салон62 от 22.01.2020 17:59:47У меня тот же вопрос, зачем? Да ещё срочно после иранской "ответки" привезённый, расчёт не проинструктирован по коридорам "гражданских", а ведь рядом как минимум два активных аэропорта.
Цитата: DMAN от 22.01.2020 08:30:39Внимание вопрос: зачем размещать ЗРК малой дальности
ТОР-М1 с дальней границей зоны поражения в 12 км
именно под этими трассами отхода самолетов после взлета?
Кроме этих трасс для полета гражданских самолетов в его
зону поражения больше ничего и не попадает.
Цитата: DMAN от 22.01.2020 08:30:39Внимание вопрос: зачем размещать ЗРК малой дальности
ТОР-М1 с дальней границей зоны поражения в 12 км
именно под этими трассами отхода самолетов после взлета?
Кроме этих трасс для полета гражданских самолетов в его
зону поражения больше ничего и не попадает.
Цитата: DMAN от 23.01.2020 07:36:53На сколько я понимаю есть несколько режимов функционирования
средств ПВО по степени боеготовности. Иранцы в ту ночь, когда
осуществили ракетную атаку, с большой долей вероятности
должны были ожидать ответных действий. Ну и соответственно
наверно перевели свои силы и средства в режим боеготовности
"Полный". В таком случае было как минимум опрометчиво не
запретить полеты гражданских бортов с аэропортов, находящихся
в зоне боевой работы средств ПВО. Хотя бы часов на 6-8 с момента
нанесения своего ракетного удара.
Абсолютно уверен, что в Сочи в случае повышения уровня боеготовности,
а уж до уровня "Полный" тем более, полеты гражданской авиации
были бы запрещены.
Цитата: C@b@x от 24.01.2020 13:39:10Ваш пост говорит о том, что в таких условиях нервы будут на пределе. Да, это так. Даже существует тактический прием для преодоления ПВО провести несколько суток имитирующе-отвлекающие действия. В случае с украинским Боингом наложилось еще отсутствие управления расчетами в батарее или батареями в дивизионе.
Цитата: C@b@x от 24.01.2020 13:39:10Иран сразу признал вину и, как результат, что-то никто не говорит о санкциях и не называет "кровавым режимом".
ЦитатаСША расширили санкции против Ирана
Цитата: C@b@x от 24.01.2020 13:39:10Иран выбрал из двух зол меньшее. Это, как на мой взгляд.
Цитата: C@b@x от 24.01.2020 13:39:10Иран сразу признал вину и, как результат, что-то никто не говорит о санкциях и не называет "кровавым режимом". Иран выбрал из двух зол меньшее. Это, как на мой взгляд.
Цитата: C@b@x от 24.01.2020 13:39:10Иран сразу признал вину и, как результат, что-то никто не говорит о санкциях и не называет "кровавым режимом". Иран выбрал из двух зол меньшее.
Цитата: DMAN от 28.01.2020 08:41:08почему сбили самолет? Например по запарке и случайно. В условиях отсутствия
корректного управления и задроченности расчета командованием. Или все таки
намеренно, предполагая, что кто то из иранцев с канадскими паспортами может
такое наговорить и такое показать на Западе, что сбить самолет с почти двумя
сотнями человек, это просто детские шалости в песочнице. Или еще как по другому.
Цитата: DMAN от 28.01.2020 10:36:19Пиндосы выдали в тихую канадские паспорта иранцам,
в том числе наверно ученым среднего уровня занятым в каких то
секретных программах, возможно биологических, и имеющих
достаточный объем информации об этих программах.
ЦитатаТЕГЕРАН, 11 июл - РИА Новости. Комплекс противовоздушной обороны, сбивший украинский авиалайнер под Тегераном в январе 2020 года, был перемещен незадолго до катастрофы, следует из дополненного доклада Организации гражданской авиации Ирана, посвященного расследованию инцидента.
В релизе, опубликованном на сайте организации, говорится, что 8 января (ночью Иран ударил по месторасположению американских войск в Ираке), "был изменен уровень готовности" систем ПВО.
Военные оповестили гражданские органы контроля над воздушным пространством, что взлетать могут самолеты, которым выдано разрешение на вылет со стороны военных.
Эти процедуры прошел украинский самолет: центр контроля воздушного пространства в 5.53 по местному времени передал запрос украинского самолета на вылет координационному центру системы ПВО, который его предоставил.
"Один из комплексов противовоздушной обороны Тегерана был перемещен, что привело к изменению географического положения и направления комплекса", - говорится в докладе.
Организация сообщила, что "из-за человеческой ошибки" после перемещения не была проведена перенастройка данных, как и не выполнены "обязательные после перемещения действия".
Это, в свою очередь, привело к погрешности в данных при обнаружении самолета таким образом, что комплекс ПВО распознал его как "цель, двигающуюся с юго-западного направления в сторону Тегерана" (Ирак является западным соседом Ирана).
В действительности же самолет летел на северо-запад от Тегерана, а не с юго-запада к столице Ирана, следует из доклада.
При этом, говорится в докладе, по поводу цели не состоялся обмен данными между комплексом ПВО и центром, что приводит "к еще одной цепочке событий", при которой оператор идентифицирует самолет как "вражескую цель" и, не получив ответа от координационного центра ПВО, запускает первую ракету по самолету, после чего вторую.
Выполнявший рейс в Киев Boeing 737-800 "Международных авиалиний Украины" потерпел крушение вскоре после вылета из аэропорта Тегерана 8 января рано утром. Погибли 176 человек: граждане Ирана, Украины, Канады, Великобритании, Германии, Швеции и Афганистана.
Иранские военные 11 января заявили, что украинский Boeing был сбит случайно, виной стал человеческий фактор: самолет пролетал рядом с военным объектом Ирана и был принят за "вражескую цель", а именно за крылатую ракету, уточнили они. При этом в Иране отметили, что ожидали атаки со стороны США, в связи с чем системы ПВО страны были приведены в полную боевую готовность. Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что ожидает от Ирана полного признания вины, официальных извинений, наказания виновных и выплаты компенсаций.