Цитата: Пилюлькин от 12.02.2012 21:03:08
Для проведения операции разнородных сил им в любом случае им нужно будет чистое небо, значит первая цель будет ПВО, по другому пиндосы не воюютЪ. Время реакции иранских подводников будет зависеть от режимов подвсплытия и получения соответствующих указаний. А это минимум 4 часа от времени "Ч" по прикидкам. И я с вами согласен, в любом случае АУГи выйдут из Персидского залива - это как минимум точка бифуркации. Не обладаю полной картиной по силам и средствам, поэтому не могу точно ничего сказать сейчас по вариантам развития событий, к сожалению...
Цитата: рики-тики-тави от 12.02.2012 19:27:33
пытаюсь понять идиоты персы или нет что наштамповали аж 16 МДПЛ...
Цитата: mse от 12.02.2012 21:40:29
Во-первых, АУГ не стоит. АВ ходит туда-сюда с максимальной скоростью, выпуская и принимая самолёты.
Цитата: shorh от 13.02.2012 14:10:02
Т.е. повреждение винторулевой группы приведет к невозможности/сильному затруднению взлета/посадки самолётов? И палубу долбить не надо? Насколько существенно добавление к взлётно-посадочной скорости собственной скорости авианосца?
Цитата: Павел_23a7a9
минимально допустимая скорость авианосца (для F/A-18C/D) при полном штиле для взлета 35 узлов (65 км/ч), для посадки 19 узлов (35 км/ч);
Цитата: pro-Horror-off от 13.02.2012 12:19:42
Опять немного про авианосцы США.
Американцы считают современные АУГ практически неуязвимыми для противника. На расстоянии до 1000 км средства слежения АУГ уже способны обнаруживать противника цели и готовиться к отражению атак. Поразить авианосец можно, лишь приблизившись к нему на расстояние пуска ракеты. Однако АУГ способна контратаковать противника при помощи палубной авиации еще до подхода того к рубежу ракетной атаки. К этому следует прибавить высокую конструктивную прочность и непотопляемость современных авианосцев. Даже подрыв ядерного заряда мощностью до 50 килотонн вблизи авианосца, если это не прямое попадание, не гарантирует его потопления. Будучи поврежденным, он все равно сможет выполнять ряд функций, оставаясь центром АУГ.
Но как известно - если одни человек, что-то сделал - это обязательно может сломать другой.
Повторю свой давнишний пост - о методах борьбе с АУГ (где спер уже не помню - авторство не мое)
Достаточно эффективным для борьбы с АУГ оружием на сегодняшний день можно считать противокорабельные ракетные комплексы П-700 «Гранит» и П-1000 «Вулкан».
Ракетные крейсера проекта 1164 «Атлант» - «Москва», «Варяг», «Маршал Устинов» после модернизации вооружения несут по 16 комплексов «Вулкан» (ранее несли столько же ПКР «Базальт», сейчас морально устаревших).
10 атомных подводных крейсеров проекта 949А «Антей» несут по 24 ПКР «Гранит». Два тяжелых атомных ракетных крейсера проекта 1144 - "Петр Великий" и «Адмирал Нахимов» несут по 20 ракет этого же класса, а тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" – 12 ПКР.
Самолетами дальней авиации, могущими решать задачи поражения АУГ, являются дальние ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22м. Эти самолеты могут нести от 1 до 3 ракет Х-22МА класса «воздух-поверхность» с дальностью поражения морских целей до 400-550 км.
Самой совершенной российской ПКР на сегодняшний день является «Вулкан». В настоящее время в мире нет аналогов этой ракете. Дальность её полета составляет 700 км. Это на сто километров превышает дальность противокорабельных модификаций «Томагавка», почти втрое - дальность полета основной американской ПКР «Гарпун», и приблизительно отвечает радиусу действия палубных истребителей F/А-18. Маршевая скорость «Вулкана» составляет 660 метров в секунду, на последнем участке траектории - километр в секунду, что втрое превышает скорость «Гарпуна» и «Томагавка» и вдвое - максимальную скорость истребителя F/A-18. «Вулканы» несут боевую часть (БЧ), содержащую 500 килограммов мощной взрывчатки, тротиловый эквивалент которой составляет по разным источникам от 1000 до 1500 килограммов. Мощность БЧ «Вулкана» значительно превосходит 454-килограммовую тротиловую БЧ «Томагавка» и 227-килограммовую - «Гарпуна». Мощность «Вулкана» позволяет уничтожить одним попаданием любой эсминец или крейсер. Кроме того, ракеты этого типа могут снабжаться ядерными БЧ, которым для поражения корабля прямое попадание не требуется. Прорыв ПВО противника «Вулкану» облегчает бронирование головной части и важных узлов, снижающее вероятность уничтожения ПКР близким подрывом зенитной ракеты, и малая высота полета. ПКР «Вулкан» - высокоинтеллектуальное оружие, способное осуществлять «коллективные» действия, противодействовать вражеской ПВО и самостоятельно выбирать наиболее важную цель. В компьютерной памяти ракет существуют так называемые «портреты» радиолокации на все корабли, также заложены сведения обо всех возможных вариантах ордеров. Ракеты атакуют по наиболее рациональной траектории, построившись боевым ордером и ведя между собой обмен информацией. Как уже говорилось, в залпе одной подводной лодки проекта 949А 24 ракеты, каждая из которых несет также свои ложные цели для прорыва ПРО. 23 ракеты идут низко над водой, одна поднимается выше, периодически включая РЛС для наведения на цели. Она определяет количество целей и распределяет их между другими ракетами. В случае уничтожения «лидера» его место занимает следующая ракета. Самая крупная цель, то есть авианосец, в ордере кораблей автоматически определяется ракетами. После прорыва ракеты распределяют цели по важности, чтобы в конечном итоге обеспечить поражение авианосца. Сначала уничтожаются корабли прикрытия, стоящие на пути ракет, а затем наносится удар по авианосцу.
Одна ракета при подрыве в районе борта корабля проделывает пробоину площадью около 30-45 кв.м и глубиной 25 м. Для вывода авианосца из строя необходимо попадание в него 8-10 ПКР «Гранит» с обычным снаряжением. При прорыве ракет к авианосцу необходимо уничтожить также до половины кораблей охранения. С учетом противодействия ПВО, для гарантированного уничтожения АУГ необходимо применить в одном ударе 70-100 ПКР со всех видов носителей.
Нанесение удара такой мощности требует хорошо скоординированной операции группировки кораблей в сочетании с действиями ВВС.
Основными проблемами в операциях такого рода являются:
- своевременное развертывание в океан необходимого количества АПЛ для создания ударной группы до подхода АУГ к рубежу удара, или массового подъема палубной авиации, построение их в боевой порядок;
- организация взаимодействия ударных групп подлодок с авиацией;
- разведка и выдача целеуказания на все командные пункты и ударные силы.
Если для огневого поражения АУГ у российских вооруженных сил еще имеются достаточно надежные средства, то с разведкой и выдачей целеуказания дело обстоит намного сложнее. Для атаки АУГ подлодки выдвигаются в подводном положении. Гидроакустическая система (ГАК) АПЛ «Антей» способна засекать цели на расстоянии всего 100 км, но на такой дистанции российская подлодка сама будет обнаружена ПЛО противника. Таким образом, российские подлодки, при наличии мощного противокорабельного оружия - ПКР "Гранит" с дальностью стрельбы 550 км, практически «слепы», и нуждаются в целеуказании от надводных, воздушных и космических средств разведки.
Операции по уничтожению АУГ отрабатывались еще советским ВМФ. В 1985 году была сформирована 7-я противоавианосная дивизия АПЛ, в составе двух тактических групп. В каждой группе было по 2 АПЛ проекта 949А и 1 АПЛ проекта 671 РТМ «Щука». Последняя призвана была выполнять функции обнаружения АУГ. С целью отработки методики борьбы с АУГ в Баренцевом море были произведены учения с ракетными стрельбами по мишенному полю. Боевой строй тактической группы выглядел следующим образом. «Щука» выдвигалась в передовое охранение на 20-40 км с задачей обнаружения противника ГАК «Скат». За ней строем фронта шли 2 АПЛ «Антей». По результатам учений состав тактической группы был скорректирован. Для обеспечения действий группы формировалась разведывательно-ударная завеса в составе трех атомных подводных лодок проектов 705 или 671 РТМ.
В июне 1986 года были проведены учения дивизии в Норвежском море. «Целью» послужила реальная АУГ США, которая проводила учения в этом же районе. Силами СКР проекта 1135, самолетов Ту-95РЦ и Ту-16Р было организовано слежение за авианосцем. Это позволило «Антеям» скрытно выдвинуться на дистанцию эффективного ракетного залпа, не входя в зону противолодочной обороны АУГ. Однако следует отметить, что в реальных боевых действиях советские (российские) разведывательные самолеты были бы очень быстро уничтожены палубной авиацией АУГ, что привело бы фактически к «ослеплению» подлодок. Кроме авиации для целеуказания можно использовать спутники, но и они в случае реальной войны просуществовали бы недолго.
Возможности ВС РФ по борьбе с АУГ увеличиваются в своей прибрежной зоне за счет дальней авиации, базирующейся на берегу. Мощным средством поражения авианосцев являются ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22М, которых в современных российских ВС насчитывается более 170 единиц. Радиус действия этих самолетов около 1500 км (зависит от нагрузки, скорости и высоты полета). Максимальная скорость – 2300 км/ч, а у земли – 1050 км/ч. Нормальной боевой нагрузкой для них являются 2 ракеты X-22МА «Буря». Для выведения из строя АУГ необходимо выпустить не менее 40 ракет «Буря». Таким образом, для успешной атаки на АУГ нужен, как минимум полк Ту-22М в составе 20 машин с 2 ракетами Х-22 на каждой, плюс 10 самолетов РЭБ, несколько самолетов-разведчиков Ту-95 или Ту-22 МР. Однако самолеты ДРЛО, неся круглосуточное боевое дежурство над АУГ, делают внезапный авиаудар практически невозможным. Противодействие истребителей палубной авиации, скорее всего, сорвет атаку еще на подлете к авианосцу. А кроме того, атакующим силам требуется преодолеть противовоздушную и противоракетную оборону кораблей. Поэтому бомбардировщикам потребуется прикрытие в виде полка истребителей СУ-27.
Стоит заметить, что подготовка указанной операции потребует концентрации большого количества самолетов на прибрежных аэродромах, рискующих попасть под превентивный удар АУГ.
Кроме собственно сил ПВО и ПРО, АУГ располагает таким мощным инструментом борьбы, как средства РЭБ. В ходе отработки методов уничтожения АУГ еще советскими пилотами было замечено, что при приближении к авианосным соединениям США из-за воздействия помех, создаваемых средствами РЭБ, практически невозможно навести ракеты на цели. Поэтому был разработан план атаки, при котором сначала по площадям запускалось 8 ракет Х-22 с ядерными БЧ. Предполагалось, что после этого мощность средств РЭБ существенно снизится, и можно будет выпустить вторую волну ракет по конкретным целям.
В российской авиации на учениях отрабатываются также методы поражения авианосца бомбометанием с бомбардировщиков Су-24, однако в боевой ситуации противодействие средств ПВО АУГ с большой долей вероятности превращает российских летчиков в камикадзе.
Кстати, касательно Су-24 - все не так и плохо, как кажеться
В 2000 году российская пресса немало писала об инцинденте, имевшем место в Японском море. Во время совместных учений, в которых участвовало около тридцати кораблей ВМС Японии и 7-го флота США, российские летчики на двух самолетах Су-24 Мр сумели беспрепятственно призвести условное бомбометание по авианосцу «Китти Хок». Россияне «подловили» авианосец на дозаправке в море, когда рукава заправочных шлангов мешали вылету палубной авиации. Воздушного прикрытия над кораблем в этот момент не было. Прошло немало времени, прежде чем американцы смогли поднять в воздух свои палубные истребители. В реальных боевых условиях такая ситуация могла привести к повреждению или даже гибели авианосца.
З.Ы. Советские нормы поражение АВ и его ордера ракетами дают как минимум 300 процентную гарантию (т.е. в реале - потратят меньше).
З.З.Ы.Касательно Ирана (да и Сирии) - то это будет не АУГ, а АУС - авианосные ударные соединения из нескольких авианосцев
Цитата: Павел_23a7a9
С аирбазы, про F-18C/D:
скорость захода на посадку 248 км/ч; практический потолок 15240 м; боевой радиус действия в конфигурации истребителя 740 км, в ударной конфигурации по профилю большая-малая-большая высота 540 км;
Цитата: Zloy_Alex
Всегда интересовал один момент:
Как работает АГСН ракеты, если у нее нос бронированый? ???
Цитата: Zloy_Alex
То есть, при встрече с ПВОшной ракетой электроника дохнет и дальше летим камнем?
Интересно, этот вариант учитывается в "полетном задании"?
Или как это правильно называется.
Наверное даже есть некая расчетная дальность, на которой ракета попадает даже "без мозгов"?:)
Цитата: J1oIIIkaMo3roFF
В данном случае "ложные цели" какая-то игра слов или имеются ввиду какие-то средства РЭБ?
Цитата: Ант
А откуда вообще традиция встречать моряков поросенком? пытался найти и кроме того. что это традиция, ничего не нашел)
Удалю сам позжее)
Цитата: Грамотей
Их собирались было резать из-за полного отсутствия ракет РСМ-52, много лет назад легкомысленно утилизированных в прекраснодушном порыве «нового мышления» и веры в миролюбие и дружбу великой американской демократии. Вот только Горбачев обнимался и подписывал, а хозяйственные армейцы прятали.
Цитата Под нож ушли не все ракеты для этих кораблей. Кое-что осталось. Судя по всему, сохранить их стоило морякам немалых трудов.
Цитата Но мы часть ракет сохранили, и поэтому пока будем использовать эти лодки, как носители», - сказал адмирал.
Цитата: Ант
Ну если только не предположить, что НПО Искра, освоив-таки, ступени для Барка (все, включая и первую), произвела и ступени для замены на 39-х.
Цитата Только, конечно, они должны быть и по топливу один в один с южмашевской ступенью,чтоб Договору не противоречить...
ЦитатаНо это уж слишком фантастическая фантастика, полагаю)
ЦитатаВооружение, материальная часть, средства радиотехнического вооружения сторожевого корабля (СКР) Балтийского флота (БФ) «Ярослав Мудрый» показали высокую степень надежности при эксплуатации в ходе дальнего океанского плавания в составе корабельной авианосной группы Военно-Морского Флота (ВМФ) России.
Корабль выполнял свои задачи в различных широтах и климатических зонах и доказал способность решать задачи по своему предназначению в соответствии с заложенными в него характеристиками и тактико-техническими данными. Это относится и к эффективности выполнения задач в составе ордера (отряда или группы боевых кораблей).
Цитата: dAlexis от 15.02.2012 09:53:49
Протер глаза три раза - новость не пропала:
http://lenta.ru/news/2012/02/14/22ddh/
Япония заложила первый эсминец-вертолетоносец проекта 22 DDH
(по моим понятиям, "эсминец-вертолетоносец" -то ли слонокит, то ли вообще котопес )
Японская компания IHI Marine Limited заложила головной корабль проекта 22 DDH по строительству двух эсминцев-вертолетоносцев, говорится в пресс-релизе IHI. Закладка корабля состоялась 27 января 2012 года. Церемонию посетил заместитель директора Агентства национальной обороны Японии Иосито Оно (Yoshito Ohno). Контракт на строительство первого корабля проекта 22 DDH был подписан в феврале 2011 года.
О том, что Япония намерена построить два эсминца-вертолетоносца стало известно в декабре 2009 года. Стоимость строительства таких кораблей оценивалась в 1,3 миллиарда долларов. Каждый корабль будет вооружен двумя пушками калибра 20 миллиметров и двумя ракетными установками для противовоздушной обороны.
Дальше - вообще шедевр
Кроме того, эсминцы-вертолетоносцы проекта 22 DDH получат средства защиты от подводных лодок.
Эсминцы, они ж вроде как за подводными лодками охотятся! Далее - о габаритах:
Согласно описанию IHI, длина 22 DDH, разработанного на базе эсминцев-вертолетоносцев типа "Хюга", составит 248 метров, ширина - 38 метров, а осадка - 23,5 метра. Корабли водоизмещением 19,5 тысячи тонн смогут развивать скорость до 30 узлов.
Ну, против дизелюх каких по скорости еще сойдет, но многие АПЛ от него под водой удерут, при этом команда будет в голос ржать над таким "эсминцем". Вопрос к знатокам - что это и нафига? ??? Не исключено, что я чего-то не понимаю, в "колбасных обрезках", НО! ПМСМ: Для того, чтоб протащить финансирование такого чуда, надо кучу должностных лиц на галлюциногены посадить. Или тонкий расчет на то, что выпустят тучу противолодочных вертолетов?