Цитата: serg-186j от 15.08.2013 07:09:34экипаж ходил в два дальних похода, после ремонта, что как бы снимает вину со Звездочки. Так как если бы косяк ремонтников был бы, то раньше бы выявился. Так же экипаж уже сработавшийся, что исключает простое пренебрежение техникой безопасности.
народ, а может там все банальней было, просто кто то во время зарядки аккумуляторов рядом закурил... или зажигалкой попытался себе что то подсветить, ведь сколько примеров подобного при банальной заправке автомобилей топливом, а тут не подготовленный экипаж мог не знать что ситуация огнеопасная там же типа свинец, кислота и никаких нефтепродуктов.
Цитата: Lupus от 15.08.2013 08:16:15
Если из серии закурил, то тогда уж: воспользовались инструментом не из того металла. Выбили искру и Г.Г. взорвался. Так как все 18 человек были в одном отсеке, участвовали в зарядке АБ, то бороться за живучесть было уже некому.
Цитата: mr_ttt от 15.08.2013 08:30:47
Они вообще не должны были работать, если концентрация достигла такого уровня.
На приборы не глядели что ли? Выход из строя датчиков маловероятен.
ЦитатаВ аккумуляторной яме подлодки Sindhurakshak, как рассказывают на "Звездочке", также была установлена система газового контроля. Когда лодка находится на поверхности, система допускает зарядку только при работающей проточной вентиляции, выдувающей избыток водорода наружу. Если лодка на глубине – воздух с водородом прогоняют по замкнутому циклу, сжигая последний в специальных печах
///
Источники "Ъ" полагают, что процедура зарядки могла быть нарушена, что и привело к трагедии. Первый взрыв, вызванный утечкой водорода, уверены специалисты, привел к пожару и детонации боеприпасов, находящихся на борту Sindhurakshak. Кстати, утечка водорода в феврале 2010 года привела к пожару на Sindhurakshak, в результате которого один из моряков погиб, а еще несколько оказались в больнице. Причиной ЧП оказалась неисправность клапана одной из заряжаемых батарей.
Именно после этого ВМФ Индии и заключил контракт со "Звездочкой" на ремонт Sindhurakshak. В ходе него, кстати, были заменены аккумуляторы лодки – вместо штатно установленных на ней батарей производства санкт-петербургского ОАО "Электротяга" по требованию заказчика поставили выпущенные на заводе в индийском Ахмадабаде компании Exide.
Цитата: mr_ttt от 15.08.2013 08:30:47
Они вообще не должны были работать, если концентрация достигла такого уровня.
На приборы не глядели что ли? Выход из строя датчиков маловероятен.
Цитата
И ранее были возгорания на индийских ПЛ. Когда приехал представитель проектировщика, то обнаружил - во всех отсеках ПЛ были постелены коврики, что является грубейшим нарушением ПБ. Вроде бы у них повседневная форма одежды на ПЛ - босиком. Стелят, чтобы ноги не мёрзли на железной палубе )))
Цитата: Lupus от 15.08.2013 08:43:16
.....Нарушение герметичности аккумуляторов, они закачивали туда водород. Не уследили, сами нанюхались, все выпали и ещё инструментом высекли искру или чем то другим (металлическим)..
Цитата
просочившийся водород оседает в «небольших карманах»,
Цитата
В последнее время стало модным ругать Россию на счет неисполнения ею контрактов (или их некачественного исполнения) по военно-техническому сотрудничеству с другими странами, проще говоря по поставкам наших вооружений в другие страны. Впрочем, пожалуй, насчет "последнего времени" я неправ - этот мутный поток не прекращает литься уже давно и конца-краю ему, увы, не видно. Но, при более близком рассмотрении подобных претензий, выясняется, что факты, приводимые в подтверждение этих тезисов - не выдерживают никакой критики.
Например, в данном контексте частенько упоминают Индию. Ну что ж, давайте разберемся. Приведу несколько наглядных примеров.1/ Индийские военные заявляли о некачественных поставленных самолетах: мол два истребителя Миг-29 сами собой упали в один день. По результатам исследования данных "черных ящиков" выяснилось, что два индийских пилота - судя по всему, лихачи и раздолбаи - в нарушение всех писаных и неписанных правил и инструкций заходили на посадку вместе, крылом к крылу. В результате, естественно, самолеты столкнулись в воздухе, один сразу упал, второй с трудом посадил машину. По результатам расследования Индия претензий к России не имела...
Кстати, по поводу авиапроишествий в Индии - всех своих летчиков и техников индусы готовят только САМИ, они считают себя весьма высокой кастой и самомнение у них весьма и весьма зашкаливает Не буду отрицать их вполне приличную подготовку, но как раз по причине высокого самомнения, того, что они мало обращают внимание на советы и мнения других, считая себя самыми лучшими и самыми умными, а также их не по-детски крутых лихачеств, индусы как раз очень часто и бьются... Да и с техобслуживанием у индусов частенько бывают конкретные косяки: по причине того, что порой их техники, опять-таки считая себя самыми умными (да и по причине обыкновенной лени, порой не проводят полного техобслуживания самолетов, произошло немало авиапроисшествий...
Индусы заявляли о некачественных танковых пушках на закупленных Т-90С: мол пару раз выстрелил - и все, пушку - в утиль. Хотя еще при заключении контрактов наши сразу предупредили индусов, что снаряды надо тоже покупать у нас, или, в крайнем случае, использовать другие, но удовлетворяющие прописанным в контракте характеристикам. А снаряды, производимые на индийском заводике (кривые даже визуально!) - лучше просто выкинуть, дешевле обойдется. Но индусы решили сэкономить и стали использовать свои, индийские, снаряды. В итоге - куча загубленных танковых стволов. По результатам расследования Индия претензий к России не имела... А заодно дополнительно закупила у нас партию танковых стволов (взамен загубленных) и крупную партию наших снарядов...
Индийские военные заявляли о некачественных корректируемых снарядах "Краснополь": мол всего лишь пару лет назад купили, а уже половина испортилась. Хотя еще при заключении контрактов наши сразу предлагали "Краснополи" в тропическом исполнении, но, естественно, дороже, чем обычные. Индусы решили сэкономить и купили обычные... Когда наша комиссия приехала в Индию, то с удивлением обнаружила, что снаряды хранятся на позициях прямо под открытым небом - в джунглях! в тропиках! под ливнями! под палящим солнцем! В большинстве случаев не было даже хоть какого-либо навеса... Нет, наши снаряды выдерживают и такие издевательские условия, но не 2 же года подряд! Хотя в контракте четко прописаны условия хранения - обычные условия оружейных складов. По результатам расследования Индия претензий к России опять-таки не имела... А заодно начала переговоры о закупке дополнительной партии наших "Краснополей" уже в тропическом исполнении...
Кстати, наши промыслы были очень, очень благодарны индусам за столь массовое и продолжительное тестирование "Краснополей" на степень устойчивости к настолько экстремальным условиям хранения... Особенно за то, что индусы провели это тестирование за свой счет... Слышал, что по результатам кое-кто даже получил премию - так как практическая устойчивость "Краснополей" оказалось прилично выше, чем считалось...
Кстати, вообще говоря у индусов и выбора-то особого нет: думаете, зря "Краснополи" купили у нас также, к примеру, и французы? Свои "Копперхеды" американцы точно бы сумели им впарить, все ж союзники как-никак по НАТО, да и давние деловые и военные связи... Но, "Копперхеды" в самих США уже давно сняты с вооружения и попилены, и их производство давно свернуто, не в последнюю очередь благодаря не слишком удачной конструкции и невысокой эффективности, да и их конкуренты, проталкивающие свои дорогущие "Экскалибуры", были совершенно не рады с кем-то делиться и постарались побыстрей закопать конкурента...
Индусы заявляли претензию по поводу недостаточной высотности вертолетов Ми-24. Стали разбираться. Выяснилось, что Индия заключила с израильской фирмой контракт на модернизацию Ми-24, в том числе на увеличение их высотности. Евреи кое-что там подшаманили, заменили кое-какую электронику и оборудование, но ни двигатели, ни винтовую группу - не меняли. А так как в результате у этих модернизированных Ми-24 вес увеличился, то, соотвественно, снизилась и высотность... В ответ на обвинения индусов наши пожали плечами и показали место в контракте, согласно которому при нелегальной, несогласованной с нашим производителем, модернизации нелицензированными нами фирмами гарантия аннулируется и никакие претензии не принимаются. По результатам расследования Индия претензий к России не имела...
А заодно прилично заплатила нам за то, чтобы мы заново осмотрели эти Ми-24, исправили допущенные евреями косяки и снова поставили вертолеты на гарантию...В данном случае, конечно, есть и определенная вина наших производителей - на тот момент просто не был готов вариант высотной модернизации Ми-24 (он появился несколько позже), но если бы индусы официально попросили нас - высотный вариант сделали бы намного быстрее. И это обошлось бы Индии, опять-таки, гораздо дешевле...
Проблема роста стоимости авианосца "Викрамадитья": когда этот контракт заключался, то индусы, воспользовавшись моментом и нашими проблемами в 90-х, сумели навязать просто кабальные условия и нереально низкую цену. Пытаясь уложиться в эти деньги, наши промыслы убрали из условий контракта работы по приведению в порядок всей электропроводки, замены электротехнического оборудования, силовой установки, трубопроводов, и много другой вроде бы мелочи. Индусы знали об этом, но это казалось им неважным, главное было - как можно меньшая цена.
В результате после выполнения контракта авианосец оказался со сгнившей электропроводкой, неработоспособной силовой установкой и в целом совершенно небоеспособен. Хотя практически все, что было перечислено в контракте - нами было выполнено. В результате Индия подписала дополнительный контракт на приличную сумму и официальных претензий к России не имела. Но если бы индусы сразу же включили все эти работы в контракт, то не пришлось бы переделывать уже сделанное и это обошлось бы им примерно в полтора раза дешевле, чем они заплатили сейчас...
И, кстати, почти наверняка, авианосец был бы уже давно готов и находился в составе индийского флота (ведь первый контракт мы выполнили практически по утвержденному графику)...
Кроме того, здесь крепко замешаны и американцы, мечтающие впарить Индии свой списанный авианосец и продать "Супер-Хорнеты" в комплекте к нему и поэтому активно использующие для устранения конкурента любые способы, в том числе и "черный пиар"... Хотя они, в свое время, уже как-то раз всучили индусам свой списанный корабль, поплавав на котором индийские моряки стали резко отрицательно относиться к идее получить еще одно списанное дырявое американское корыто... Дело в том, что из всех американских военных как раз флотские, на мой взгляд, самые трезвомыслящие и последовательные, не бросающиеся во всякие дорогостоящие авантюры по разработке и закупке сомнительных новинок по бешеным ценам (по крайней мере меньше других родов войск, хотя в последние годы и они явно увлеклись...). И к своим кораблям относятся весьма трепетно и заботливо, и, в том числе, всеми возможными способами пытаются продлить срок их службы. Если же они все же списывают корабли - обычно это значит, что находиться на них - просто опасно... Как раз такой корабль американцы тогда и передали индусам, которые и хлебнули с ним проблем выше головы...
Поэтому идея американцев продать Украине списанный "Оливер Перри" вызвала у меня только сочувствующую (по отношению к украинцам) ухмылку: мало того, что "Оливер Перри" - это далеко не самый удачный проект, к тому же устаревший (в американском флоте есть корабли куда более удачные и эффективные... и, кстати, предлагали самый старый "Оливер Перри" из имеющихся...), так еще и расходы на приведение его в более-менее пристойный вид будут очень и очень приличными... Не говоря уже о том, что его даже не собирались подарить, как обычно поступают со списанным вооружением, даря их нужным союзникам, а предлагали ПРОДАТЬ Украине! Кстати, очень наглядный пример отношения к Украине со стороны США...
Вообще говоря, претензии индусов обычно надо делить как минимум на десять, а их громкие заявления о "некачественных поставках", "откровенном браке" и т.п. - являются попыткой оказать давление на нас, элементом торга, и заодно показать своем избирателям, что они находятся на страже интересов Индии и "вредители не пройдут"... Такой уж у них менталитет... Насколько мне известно, ни одна хоть сколько-нибудь существенная претензия индийцев не оказалась реальной...
Как говорится: скупой платит дважды, тупой - трижды, и есть категория людей, которые платят постоянно... К какой категории относится Индия - не знаю, но как раз из-за стремления любой ценой сэкономить, при этом получив как можно больший откат, и попыток переложить ответственность за свои ошибки на других - индусы частенько платит как минимум дважды...
Цитата: skralex1 от 14.08.2013 12:30:51
Ну наших экспертов не проведёш, опыта и знаний вполне достаточно для того, чтобы доказать индусам их же криворукость. Вопросов сразу будет много, и все будут начинаться с "почему?" Например, почему на лодке с полностью загруженным боезапасом было всего 18 человек экипажа? Если, как утверждается, взорвался водород, то должен был взорваться отсек, в котором находятся батареи, а это совсем не первый, торпедный отсек, вот и думаем, если взорвались торпеды, то пожар в первом отсеке. Если погибли все 18, то сразу приходит мысль, что все эти 18 человек находились в одном, или хотя бы в смежных отсеках, т.е. первом и втором. И таких вопросов ещё много.
Так что свалить на нас очень сложно.
Цитата: donartrus от 12.08.2013 08:58:25Эх, видать, пока шли, драили коробку, почище, чем кот яицы. Кораблики блестят.
[spoiler=Продолжение...][color=Green]
Цитата: Lupus от 15.08.2013 10:05:34
Настолько старо, что стало актуально. Ссылка
Цитата: Lupus от 14.08.2013 15:41:31
кстати:
Взрыв на затонувшей в Индии подлодке «Синдуракшак» мог произойти из-за выброса(опасного скопления- концентрации) водорода при зарядке батарей.(Старые батареи выбрасывают больше водорода, чем новые. Получается так называемый гремучий газ. Вот ссылка из БСЭ:) На субмарине установлены 500 батарей, которые требуют перезарядки каждые несколько месяцев. В 2010 году на подводной лодке произошел пожар по такой же причине. Тогда один член экипажа погиб, двое получили ожоги. Нынешний взрыв и последующий пожар произошли ночью, лодка затонула на месте своей стоянке. 18 человек считаются пропавшими без вести, сообщает India Today со ссылкой на источник в ВМС страны.
Цитата: Senya от 15.08.2013 11:59:55
Пересматривал, зацепился глазом - а что у них старые пушки все вниз смотрят? Понятно, что стрелять из них никто не собирается, но некрасиво. И все одинаково - значит специально повернули. Вон даже доски подсунутые под казенные части видны.
Цитата: Lupus от 15.08.2013 11:31:37
полярность групп перепутали??
как на ЛАО, на Ладе, там аж кипеть стали.. хорошо толковые ребята, уследили...
Цитата: Senya от 15.08.2013 11:59:55
Пересматривал, зацепился глазом - а что у них старые пушки все вниз смотрят? Понятно, что стрелять из них никто не собирается, но некрасиво. И все одинаково - значит специально повернули. Вон даже доски подсунутые под казенные части видны.
..............\\\\\\\\\\\\\\..............
Цитата: инженер71 от 15.08.2013 16:35:27Индийцы в этом смысле похожи на хохлов, всегда ищут причину вовне, но она как назло, оказывается всегда на их стороне!
.. еще и Club сюда припишут.. .. Может гальюн "проглючил", там тоже может скопиться..газов..
Цитата: DmasiK от 14.08.2013 18:11:43
Газовый взрыв на подлодке в Индии произошел при перезарядке батарей
По утверждениям местных мредств массовой информации, ЧП могло стать следствием мощного выброса водорода при зарядке батарей
Цитата: DmasiK от 15.08.2013 21:40:58Скажите, зачем загружать ракеты в контейнерную пусковую установку Клаб-с??? они разве успели отстрелять боезапас??? Что то я пропустил дружный вой Китая, Пакистана и Японии, что индия играет мускулами...
интересно на кой черт им приспичило загружать Клаб ночью. или же при проверке загруженного вооружения ракета не ответила и они полезли ее "чинить"?