Цитата: ivan2 от 08.03.2021 11:41:01Это не несущая.
Посмотрите, насколько тонкие листы.
Цитата: iz_kirova от 08.03.2021 11:49:37Вы же сами видите по деформациям, насколько эти листы нагружены. И это надводная часть.
Разговор идет о стоимости в виду не отработанности технологий. Об отсутствии практических данных по результатам ремонтов повреждений. Набьют руку в десятки изделий - станет дешевле и понятнее.
Мне, например, в эл.машинах достаточно известно что можно, а что - нет, потому, что десятки лет технологиям. И с кораблями так будет.
Цитата: marrakesh от 08.03.2021 12:21:32Всегда думал, что прочность корпуса корабля обеспечивают шпангоуты и стрингера.
Цитата: marrakesh от 08.03.2021 12:21:32Всегда думал, что прочность корпуса корабля обеспечивают шпангоуты и стрингера.
Цитата: ivan2 от 08.03.2021 12:27:24Вот и мне интуитивно кажется, что стеклопластиковый монолитный корпус для корабля, это закидон.
Цитата: Luddit от 08.03.2021 12:37:23Вполне очевидно, что если взять такой скелет - то приваренные косынки увеличат жесткость и прочность,
Цитата: Luddit от 08.03.2021 12:37:23начав увеличивать размер косынок - перейдём к сплошной обшивке.
Цитата: marrakesh от 08.03.2021 13:05:25Хрупкость (относительная) композитного корпуса и сложности, возникающие при его повреждении как раз свидетельствуют о том, что несущая функция у обшивки должна быть исключена.
Цитата: Flugkater от 08.03.2021 13:02:56Как видно на видео, силовой набор отформован зацело с обшивкой. Кстати, формы силового набора характерные для металла, что можно считать недочётом проектирования.
Цитата: iz_kirova от 08.03.2021 17:10:59Сложный вопрос. Там, говоря точно, не стеклотекстолит. Вообще не текстолит. Я сильно утрировал, называя композит стеклотекстолитом.
Стеклотекстолит - это конструкционный электротехнический материал, полученный путем пропитки стеклоткани светлыми лаками, с прессовкой и сушкой (удалением растворителя из лака). А обсуждаемый композит - это пропитка х/з каких тканей эпоксидным компаундом с химическим отвержвлением через экзотермическую реакцию. В случае яхт применяют стеклоткани. Что у военных - не мое дело, все, что угодно.
Разница в агрезии внутренних тканей между стеклотекстолитом и композитом чудовищная. Пропитанную лаком катушку можно размотать. А стержень стеклотекстолита при обработке в токарном станке часто дает разматывающуюся (и наматывающуюся на что попало) стеклонить. Т.е. шнур, нить, лента прочнее связующего лака.
Пропитанную эпоксидным компаундом намотку размотать невозможно, только разбивать зубилом в течении часов. Прочность такова, что обрывает полутора миллиметровый обмоточный провод. Что говорить о нитях и лентах.
Это ни разу не хрупкая вещь.
Цитата: Арамис-зеро от 09.03.2021 01:57:59Читая топик о Невском КБ и возникший срачик о композитных монолитных корпусах вспомнил о относительно недавнем поветрии с цельнолитыми железобетонными корпусами. Что случилось с ними? Вроде технология всем хороша: дёшево, просто, ремонтнопригодно. Почему перестала использоваться?
Цитата: Арамис-зеро от 09.03.2021 01:57:59Читая топик о Невском КБ и возникший срачик о композитных монолитных корпусах вспомнил о относительно недавнем поветрии с цельнолитыми железобетонными корпусами. Что случилось с ними? Вроде технология всем хороша: дёшево, просто, ремонтнопригодно. Почему перестала использоваться?
Цитата: Luddit от 09.03.2021 08:18:06Предположу, что масса велика. А масса - это водоизмещение, водоизмещение - сопротивление движению.
Кстати как у них с трещинообразованием?
Цитата: ВТБ! от 09.03.2021 21:11:57Арматура должна быть напряжена сильнее максимальной эксплуатационной нагрузки - и это статическая нагрузка.
По массе арматуры - плюс.
Цитата: ВТБ! от 09.03.2021 21:11:57Арматура должна быть напряжена сильнее максимальной эксплуатационной нагрузки - и это статическая нагрузка.
По массе арматуры - плюс.
Цитата: ВТБ! от 09.03.2021 23:20:28Чтобы бетон не трескался при максимальной эксплуатационной нагрузке на растяжение,
предварительное напряжение арматуры следует выбирать около этой величины или более (коэффициенты, вероятно, тоже имеются).
До пределов прочности ещё ой как далеко - в судостроении коэффициенты безопасности в окрестностях единицы не гуляют.
Цитата: ВТБ! от 09.03.2021 23:58:08А-а-а, меня ничему не учили, поэтому я употребил неправильный термин.
Я подразумевал максимальные нагрузки гружёного судна при максимальном расчётном волнении.
ЦитатаВсе предупреждения и аргументы в пользу того, что все эти диванные адмиралы и генералы не понимают насколько изменилась современная война и что применять уроки из прошлых войн необходимо к новейшей военной эре очень осторожно оказывались криком в пустоту. 14 лет назад я разместил на Флот.Ру серию статей, которая потом пошла гулять по тырнету в виде 50-страничного "манускрипта", названного в честь моего блога Раздвижной Упор.
Цитата: ILPetr от 10.02.2021 19:48:14Большая удельная емкость с одной стороны повышает время подводного хода, что есть здорово. А с другой - пропорционально повышает время подзарядки или уровень шума при оной, что не здорово. Т.е. лодка должна уйти от зоны активных действий либо на пропорционально большее время для позарядки, или риск ее обнаружения заметно возрастет, даже если она ушла в "безопасную зону". Результат многофакторного анализа, производимый противником, может оказаться далеким от желаемого при принятии решения о новых аккумуляторах.