Цитата: valery913
"Картонные" оконечности, системы подачи снарядов главного калибра - список недостатков можно продолжить. Лучшие из худших
Вообще-то "картонные оконечности" по-другому называют системой бронирования "всё или нечего" ( гуглите
аll or nothing) , на которую , с национальными вариациями, дружно перешли все кораблестроители мира, включая и самих немцев, после ПМВ. Или вы считаете 60-мм в носу и 80-мм в корме пояс по ватерлинии Бисмарка защитой от 356 мм снарядов? Сильно он защитил Бисмарк от затоплений в Датском проливе? Зато "Худ" как раз имел "лоскутное" бронирование в духе первой мировой, хотя и довольно мощное...
"Анализ карт маневрирования эскадр в бою показывает, что в момент взрыва Hood не успел начать последний поворот и поэтому угол цели Hood составлял примерно 53° (51). Для этого угла следует, что выстрел производился при угле 37° и биссектриса равнялась примерно 43,85° (52).
Кривая бронебойности германской артиллерии (53) показывает, что при данных условиях снаряд имеет скорость встречи 530 м/сек и проникает на глубину около 240 мм в броню, закаленную с лицевой стороны. Получается, что нижний пояс 305 мм остается непроницаемым, но верхний и средний пояса вполне пробиваемы. Расчеты показывают, что снаряд пройдет эти пояса и будет иметь скорость около 450 м/сек при выходе из верхнего 127 мм пояса и 365 м/сек на выходе из среднего 178 мм пояса (54). При ударе о броню снаряд несомненно лишится наконечника, что усилит его стремление выйти к нормали, то есть получается, что снаряд имеет прекрасные шансы пронизать корабль поперек по горизонтали.
В зависимости от места попадания, снаряд должен был пробить броневые плиты различной толщины. В случае, если бы он проник через 127 мм пояс, ему было необходимо преодолеть еще 160-180 мм палубу (рассматривается случай проникновения снаряда в боевой погреб). Если снаряд прошел через 178 мм пояс, то ему требовалось пробить только 130 мм палубу, но при этом надо учесть, что снаряд двигался бы несколько медленнее, так как на проникновение через более толстую броню требовалось затратить больше энергии.
В любом случае траектория снаряда, его скорость и большой угол падения создают снаряду неудобные условия для проникновения в погреб (56). Даже если допустить, что снаряд не был задержан или отражен броневым палубами, вряд ли снарядная трубка германского снаряда позволила бы ему достичь погреба она привела бы снаряд в действие несколко ранее. Допустим, что после пробития палубы скорость снаряда упала вдвое по сравнению с той, на которой он двигался после пробития плит пояса. В таком случае 0,035-секундная задержка позволила бы ему пройти лишь 8 метров, что недостаточно для того, чтобы проникнуть в погреба."Гибель ЛКр ХудВ. Дж. Юренс, 1987
Обратите внимание - главный пояс Худа был непробиваем на этой дистанции и курсовом угле , но немецкий бронебойный снаряд ( возможно даже - с дефектным взрывателем) отыскал "окно уязвимости" в "лоскутной" защите , созданной для того , чтобы снарядам , в первую очередь фугасным и полубронебойным , пришлось преодолевать последовательно сравнительно тонкие вертикальные и горизонтальные бронеплиты.
Кстати , если проследить эволюцию российских линкоров , от серии к серии - вес бронирования оконечностей , верхнего пояса, верхней бронепалубы и казематов в процентном отношении постоянно уменьшался в пользу усиления главного и тыльного поясов , главной бронепалубы, башен и барабетов. Методом проб и ошибок шли от "размазанного лоскутного" к "все или ничего"
. Сравните сами схемы бронирования и их развитие
"Андрей Первозванный" -"Гангут" - "Императрицы" - "Измаил" - "Николай"
Схема из монографии Виноградова "Последние исполины ..."
http://www.e-reading.org.ua/bookreader.php/1007019/Vinogradov_-_Poslednie_ispoliny_Rossiyskogo_Imperatorskogo_flota.html
Отредактировано: sergant - 16 окт 2012 21:06:03