ВМФ/ВМС

17,617,829 45,354
 

Фильтр
Йохан Палыч
 
Специалист
Карма: +1,704.11
Регистрация: 12.02.2014
Сообщений: 4,877
Читатели: 20
Цитата: метла от 26.12.2017 10:51:54Ко всему прочему, замечу, что для ВМФ как и для общей стратегии РФ - вопрос времени - критичен. Корабли нужны уже вчера - времени для раскачки нет. При этом важно не надорвать пуп, потому что корабли ДМЗ неединственный приоритет для МО и ГШ РФ, и бюджет нерезиновый.

Ничего "критичного", а тем более - "вчера" для ВМФ уже нет. Специалистов нет в таких количествах, чтобы комплектовать корабли экипажами по полному штату. Тупо - людей нет. Что толку от железок, если их некому эксплуатировать и обслуживать? Джамшутов в ВМФ не наберешь, это не такси и не ЖКХ.
.
  • +1.28 / 21
  • АУ
Йохан Палыч
 
Специалист
Карма: +1,704.11
Регистрация: 12.02.2014
Сообщений: 4,877
Читатели: 20
Цитата: метла от 26.12.2017 12:19:48Не соглашусь. Есть действующие экипажи вынужденные эксплуатировать старый хлам. На СФ это и Ушаков, и Кулаков, в частности. Есть ещё ЧФ с тремя "ветеранами" СКР. И т.д. и т.п. Ессено, никакого взрывного роста численного состава НК в ВМФ - не предвидется, потому вопрос переучивания и слаживания новых экипажей для новых НК не является драматичным.

А "хлам" - вне штата? "Ушаков" и "Кулаков" - хлам? Думаю, вы не вполне осведомлены...Подмигивающий
Вопрос комплектования флота специалистами на сегодня - острее, чем в начале 2000-х. Не путайте "заполнение клеточек" штатного расписания с подготовкой профессионалов. техника становится сложнее и для ее эксплуатации и обслуживания "тупая гора мышц - бери больше, кидай дальше" уже не годится. Помимо здоровья соображалка нужна, а матросов, мичманов, да и офицеров (чего лукавить?), отвечающих критериям - все меньше. Это общая беда ВСЕХ ВС РФ (да и у "невероятных партнеров" - такая же проблема).
.
  • +1.48 / 22
  • АУ
Стас1973
 
russia
Красноярск
50 лет
Слушатель
Карма: -2.75
Регистрация: 21.07.2015
Сообщений: 234
Читатели: 0
Цитата: Ещё один  инженер от 25.12.2017 23:02:52Применительно к авианосцам: нынешние 12 (или 11?)

10 в строю + 1 («Джеральд Форд» (CVN-77), хоть официально и в строю, но не боеготов) + 1 в резерве (готовность войти в строй 120 суток, "Китти Хок" (CV-63)).
  • +0.44 / 8
  • АУ
метла
 
russia
Москва
52 года
Слушатель
Карма: +654.75
Регистрация: 06.11.2015
Сообщений: 2,345
Читатели: 2
Сегодня на Средне-Невском судостроительном заводе состоялась торжественная церемония закладки корабля противоминной обороны "Яков Баляев" проекта 12700 (строительный №525), строящегося по заказу ВМФ России.
http://www.korabel.r…lyaev.html
  • +0.77 / 13
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,298.71
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,606
Читатели: 6
Цитата: метла от 26.12.2017 13:54:50Сегодня на Средне-Невском судостроительном заводе состоялась торжественная церемония закладки корабля противоминной обороны "Яков Баляев" проекта 12700 (строительный №525), строящегося по заказу ВМФ России.
http://www.korabel.r…lyaev.html

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 декабря. /ТАСС/. Военно-морской флот (ВМФ) России рассчитывает до 2027 года получить 10 кораблей проекта 12700. Об этом во вторник заявил заместитель начальника управления кораблестроения ВМФ РФ капитан 1-го ранга Михаил Краснопеев.

"Рассчитываем, что до 2027 года получим 10 таких кораблей", - сказал он. Краснопеев добавил, что всего до 2035 года планируется построить 30 таких кораблей.ВМФ также прорабатывает вопрос о создании нового проекта противоминных кораблей большего водоизмещения. "Исходя из их задач и опыта эксплуатации кораблей 12700, мы примем решение о целесообразности создания проекта большего водоизмещения", - отметил Краснопеев. 

Ранее на Средне-Невском судостроительном заводе состояласьторжественная церемония закладки пятого по счету корабля противоминной обороны проекта 12700 "Яков Баляев".




http://tass.ru/armiya-i-opk/4843948
  • +0.61 / 11
  • АУ
Йохан Палыч
 
Специалист
Карма: +1,704.11
Регистрация: 12.02.2014
Сообщений: 4,877
Читатели: 20
Цитата: метла от 26.12.2017 13:40:46Для ротации с существующих экипажей на новые корабли - ресурса хватает. Пока перспектива замещения боевых единиц ВМФ не очень радужная - выбытие выше поступлений. И по количеству, и по составу совокупного экипажа.
Что до Ушакова с Кулаковым, то Ушаков вообще малобоеспосбен в силу ненадёжности ГЭУ. А Кулаков - просто устарел. Морально и физически. Оба корабля доживают свой век и модернизация оных вряд ли возможна. Тем более - ни первый, ни второй - не отвечают современным требованиям ведения БД. Их бы давно сняли с вооружения, но заменить нечем. Вот и весь бином Ньютона. И таких единиц в ВМФ уже немало, а будет ещё больше. Настойчивый, Быстрый, Сметливый... и т.д.

Ув. метла! Вы не партконференции и не на профсоюзном собрании, агитки тут - ни к чему. Качество (включая уровень подготовки) постоянного состава ВМФ, для тех, кто в курсе,  далеко не секрет (ЧП с "Эсеном" - как пример). Про контингент срочников вообще ничего говорить не хочется, 12 месяцев службы в ВМФ - ниачом, но имеем, то что имеем.
Ваше субъективное мнение о "малобоеспособности" ЭМ и БПК, извините - не показатель.Оба корабля - в строю и выполняют соответствующие задачи. Не "новье", но и не "рухлядь" (утрированно).
Понятно, что "лучше быть богатым и здоровым", но давайте буде реалистами: флот, поставленные боевые задачи ПОКА имеющимся составом - выполняет, и "железные" проблемы сегодня для ВМФ - далеко не главные. Повторю: не имея подготовленного личного состава кораблей, и не имея возможности (объективно) закрыть эту брешь, "плакать" о "железе" - бессмысленно.
Отредактировано: Йохан Палыч - 26 дек 2017 15:27:41
.
  • +0.99 / 18
  • АУ
Русский из РБ   Русский из РБ
  26 дек 2017 16:56:15
...
  Русский из РБ
 Лента-вру разразилась очередной алармистской статьей от никому неизвестного иксперда

 Сокровенное знание по ссылке ниже

 https://lenta.ru/news/2017/12/26/navy/
Отредактировано: Русский из РБ - 01 янв 1970
  • +0.17 / 5
  • АУ
Йохан Палыч
 
Специалист
Карма: +1,704.11
Регистрация: 12.02.2014
Сообщений: 4,877
Читатели: 20
Цитата: метла от 26.12.2017 17:18:22Не выполняет. Нечем выполнять. Тем не менее - я вас услышал и с уважением вашу т.зр. учитываю. Я лишь скромно отвечаю - не претендуя на истину в последней инстанции.

Насколько мне известно, Министр Обороны на Коллегии озвучил противоположную точку зрения. Недостатки - имеются (куда ж без них! Улыбающийся ), но в целом - "справился".
Подозреваю, что вы озвучиваете свою, личную точку зрения, впрочем, и я - аналогично. Имеете право, бесспорно, но, думаю, что ВПР в данном случае - виднее. Подмигивающий
ЦитатаPS. На счёт "железных" проблем - так в том и проблема, что дефицит нового "железа". Некуда перейти - не на что "учиться". Потому - процесс запараллен - "новое железо"-новое знание-новые экипажи-новая боеспособность. А по-другому - никак. И инцидент с Эссеном - абсолютно не причём. 
PSS. ... были б корабли, а "инциденты" как с Эссеном - уж, Бог даст, как-нить переживём. )))))))))))))

..и с наступающим. От всего сердца.

Конечно, у многих командиров на устах для подчиненных поговорка: "В цирке медведей учат на велосипеде ездить, а вы ... неспособны десяток двуногих обучить!" - сильный аргумент обозначения неспособности офицеров или мичманов, в определенный момент справиться с матросами. Но, как показывает практика, аргумент иногда "не работает", просто, во-первых, из-за низкого качества "заготовки матроса", а, во-вторых, зачастую, из-за отсутствия таковой, в принципе. Некомплект подготовленных экипажей в ВМФ есть, и не стоит отрицать этого. Проблема - комплексная, и с вашей формулой можно согласиться, главное, правильно расставить акценты для ее решения. Крутой
И вас - с наступающим! Взаимно.
Отредактировано: Йохан Палыч - 26 дек 2017 19:24:29
.
  • +1.24 / 18
  • АУ
Внимательный
 
russia
Слушатель
Карма: +2,144.72
Регистрация: 15.09.2010
Сообщений: 6,358
Читатели: 1

Океанографическое исследовательское судно (ОИС) Балтийского флота «Адмирал Владимирский», совершающее дальний океанографический поход, вышло в Средиземное море, сообщил журналистам официальный представитель флота Роман Мартов.
«ОИС «Адмирал Владимирский», находящееся в дальнем плавании в рамках 2-й Международной экспедиции в Индийском океане под эгидой межправительственной океанографической комиссии ЮНЕСКО, завершило прохождение Гибралтарского пролива и вошло в Средиземное море», - цитирует Р. Мартова ТАСС.

Мартов отметил, что за время перехода через Атлантику экипаж судна провел несколько корабельных учений по борьбе за живучесть, а также по маневрированию в районах интенсивного судоходства и рыбного промысла.

«Маршрут плавания «Адмирала Владимирского», начавшегося 15 декабря из Кронштадта, пролегает через два океана, пять морей и экватор. По пути следования проводится комплекс гидрографических и гидрометеорологических исследований", - сообщил представитель флота, добавив, что для отдыха личного состава и пополнения корабельных запасов судно зайдет в порты Кипра, Индии, Маврикия и Италии.

«Адмирал Владимирский» - океанографическое исследовательское судно проекта 852 предназначено для наблюдения за течениями, исследования в области химической гидрологии, морских биологических наблюдений, морской метеорологии, актинометрических наблюдений, наблюдениями за волнением, аэрологических наблюдений. В августе 2014 - январе 2015 года судно совершило кругосветное плавание, а с ноября 2015 года по апрель 2016 года находилось в антарктической экспедиции. Для ВМФ России эта экспедиция стала первым антарктическим походом, исследования подобного масштаба не проводились отечественными специалистами более 30 лет. Водоизмещение судна - 9120 т, длина - 147,8 м, ширина - 18,6 м, скорость полного хода - 19 узлов, дальность плавания - 18 тыс. миль.
"Граница России НИГДЕ не заканчивается"(с) В.В.Путин

"А они просто сдохнут. Потому что они даже покаяться не успеют", - сказал Путин, отвечая на вопрос о том, что будет, если по России нанесут ядерный удар.
  • +0.27 / 4
  • АУ
Внимательный
 
russia
Слушатель
Карма: +2,144.72
Регистрация: 15.09.2010
Сообщений: 6,358
Читатели: 1
БДК проекта 11711 "Петр Моргунов" заложили на "Янтаре" в 2015 году. Корабль будет иметь водоизмещение 5000 тонн и станет крупнейшим среди класса больших десантных кораблей, входящих в состав ВМФ России в настоящее время.
Строящийся большой десантный корабль (БДК) "Петр Моргунов" в скором времени спустят на воду. Об этом директор прибалтийского судостроительного завода "Янтарь" (Калининград) Эдуард Ефимов рассказал в интервью "Интерфаксу".
 
 "Хорошее продвижение в 2017 году было достигнуто и на других заказах Минобороны РФ - БДК "Петр Моргунов", который вскоре будет спущен на воду, а также океанографические исследовательские суда "Алмаз" и "Евгений Горигледжан", - сказал Ефимов.
 

БДК "Петр Моргунов". Иллюстрация пресс-службы Минобороны



 Он сможет принять на борт 13 танков или более 30 бронетранспортеров и боевых машин пехоты. Предусмотрена возможность погрузки батальона морской пехоты. Корабль имеет дальность плавания до 4000 миль, что позволит ему выполнять задачи в дальней морской зоне.
"Граница России НИГДЕ не заканчивается"(с) В.В.Путин

"А они просто сдохнут. Потому что они даже покаяться не успеют", - сказал Путин, отвечая на вопрос о том, что будет, если по России нанесут ядерный удар.
  • +0.54 / 10
  • АУ
инженер71
 
russia
52 года
Практикант
Карма: +2,952.89
Регистрация: 29.11.2011
Сообщений: 15,146
Читатели: 1
"Орск"
Дискуссия   119 0
ЦитатаБольшой десантный корабль Черноморского флота «Орск» включен в состав кораблей постоянной готовности

ЦАМТО, 26 декабря. Экипаж прошедшего ремонт БДК «Орск» завершил обязательный цикл подготовки, предусмотренной после выхода корабля из ремонта, и подтвердил необходимый уровень организации корабельной службы при стоянке в базе, а также способность выполнять задачи в море.
«Орск» совместно с подразделением морской пехоты принял участие в тактико-специальном занятии по погрузке и высадке техники и десанта на необорудованное побережье, выполнил комплекс артиллерийских стрельб по морской, воздушной и наземной целям.
По итогам мероприятий боевой подготовки БДК «Орск» включен в состав кораблей постоянной готовности Черноморского флота, сообщает пресс-служба Южного военного округа.

http://www.armstrade…tail.shtml
  • +0.70 / 11
  • АУ
Внимательный
 
russia
Слушатель
Карма: +2,144.72
Регистрация: 15.09.2010
Сообщений: 6,358
Читатели: 1
В Центральном морском конструкторском бюро «Алмаз» рассказали о сроках испытания морской версии новейшего зенитного ракетно-артиллерийского комплекса.

Фото: @vitalyvk / Twitter
Зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-МЕ» собираются испытать сначала на суше, а потом в море. Тестовые мероприятия пройдут в 2018 году, сообщил ТАСС гендиректор ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко.        
«ЗРПК со следующего года будет испытываться сначала на суше – на стенде, а потом его поставят на один из кораблей», – сказал он.    
О том, что ВМФ России подписал с предприятиями ОПК договор на поставку зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-МЕ», сообщал гендиректор НПО «Высокоточные комплексы» Александр Денисов на Международном военно-морском салоне в Петербурге.
Планируется, что оснащать ими будут малые ракетные корабли проекта «Каракурт». По словам замминистра обороны РФ Юрия Борисова, установка морской версии «Панциря» начнется с третьего корабля серии.
От сухопутной версии «Панциря» морская отличается тем, что из нее возможен обстрел в мертвой зоне, если по каким-то причинам цель не поражена или недостаточно поражена, возможно применение артиллерийского вооружения.
При боевом применении над комплексом образуется условный купол диаметром 20 километров и высотой 15 километров.
«Кто в нем окажется, вряд ли выкарабкается. По крайней мере, живым», – рассказывал на МВМС-2017 Александр Денисов.
С его слов, такое оружие нейтрализует почти любую угрозу: вертолеты, самолеты, беспилотники, катера и корабли. Под морским «Панцирем» укроются многие корабли, входящие в состав российского флота. ■
"Граница России НИГДЕ не заканчивается"(с) В.В.Путин

"А они просто сдохнут. Потому что они даже покаяться не успеют", - сказал Путин, отвечая на вопрос о том, что будет, если по России нанесут ядерный удар.
  • +0.49 / 12
  • АУ
Внимательный
 
russia
Слушатель
Карма: +2,144.72
Регистрация: 15.09.2010
Сообщений: 6,358
Читатели: 1

В военно-морских штабах НАТО до сих пор живет страх перед «Кировом», «Фрунзе» и «Калинином»


40 лет назад, 27 декабря 1977 года, на Балтийском заводе в Ленинграде был спущен на воду первый отечественный надводный боевой корабль с ядерной энергетической установкой (ЯЭУ) – тяжелый атомный ракетный крейсер «Киров» проекта 1144 «Орлан». В строй он вступил ровно через три года и три дня.
Понятие «атомный флот» в массовом обычно ассоциируется с подводными лодками. Это понятно – ведь морская ядерная энергетика наибольшее распространение получила именно на субмаринах. Но и создатели надводных боевых кораблей не обошли ее вниманием. Гонка морских вооружений между США и СССР привела, пусть и с большим разрывом во времени, к появлению в составе флотов сверхдержав крупных надводных боевых кораблей с ЯЭУ.

“ Для кораблей эскортной группы ЯЭУ давали только одно преимущество – отсутствие необходимости частой заправки топливом ”
Первым в истории стал американский ракетный крейсер «Лонг Бич» с двумя ядерными реакторами C2W, обеспечивавшими этой громадине механическую мощность 80 тысяч лошадиных сил. Он вступил в строй в 1961 году, и почти одновременно военно-морские силы США пополнились первым в мире атомным авианосцем «Энтерпрайз». При водоизмещении около 90 тысяч тонн он имел восемь реакторов типа А2W суммарной мощностью турбин 280 тысяч лошадиных сил.

В следующем году Пентагон получил еще один атомоход. Ракетный фрегат «Бейнбридж» имел водоизмещение почти вдвое меньше, чем «Лонг Бич», но все равно это была крупная боевая единица, оснащенная двумя реакторами типа D2G при мощности турбозубчатых агрегатов 60 тысяч «лошадей». Так командование ВМС США сформировало первое полностью атомное авианосное ударное соединение в составе «Энтерпрайза» с сопровождением из крейсера и фрегата.

В дальнейшем США построили еще десять тяжелых атомных авианосцев типа «Нимитц», последний из которых, «Джордж Буш», был принят в состав флота в 2008 году («Битва авианосцев»). На этих кораблях при «энтерпрайзовской» мощности механизмов количество реакторов за счет более высокой тепловой мощности сокращено до двух – типа А4W. А старина «Энтерпрайз» продемонстрировал удивительное (в сравнении, увы, с крупными российскими боевыми кораблями) долголетие. Он был официально исключен из состава флота только в 2017-м.

Программа строительства атомного авианосного флота США продолжается. В нынешнем году ВМС получили авианосец «Джеральд Форд». На очереди – еще три таких гиганта, один из которых, «Джон Кеннеди», уже строится.

В 1967–1980 годах США обзавелись семью атомными ракетными фрегатами типа «Тракстан», «Калифорния» и «Вирджиния», продолжающими родословную «Бейнбриджа». Впоследствии они были переклассифицированы в ракетные крейсеры, сравнявшись в ранге с «Лонг Бичем». Таким образом, всего США имели девять атомных крейсеров, вооруженных в разной комплектации зенитными (TALOS, «Терьер», «Тартар», «Стандарт»), противолодочными (ASROC) и ударными («Гарпун», «Томагавк») ракетными комплексами, причем часть их ракет, включая некоторые ЗУР, имела ядерное снаряжение.


Скрытый текст
"Граница России НИГДЕ не заканчивается"(с) В.В.Путин

"А они просто сдохнут. Потому что они даже покаяться не успеют", - сказал Путин, отвечая на вопрос о том, что будет, если по России нанесут ядерный удар.
  • +0.12 / 6
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Внимательный от 27.12.2017 09:29:18Малые сторожевые корабли проекта 20380 получат дальнобойные крылатые ракеты «Калибр» и зенитные ракетно-артиллерийские комплексы (ЗРАК) «Панцирь-М», сообщают Известия.





Как рассказали газете в главкомате ВМФ, принципиальное решение о перевооружении корветов проекта 20380 уже принято, сейчас проект находится на стадии согласования.

 
«Корветы проекта 20380 – это многоцелевые боевые корабли ближней морской зоны. Их строительство ведется с 2001 года. Корабли выполнены с использованием технологии "стелс". Их корпуса и надстройки имеют характерные угловатые формы, в конструкции используется трудногорючий стеклопластик со свойствами радиопоглощения», напоминает издание.

В настоящее время на вооружении этих кораблей – универсальные ракеты Х-35У, а также зенитный комплекс «Полимент-Редут».

Корветам проекта 20380 явно не хватало вооружения. Фактически это были противолодочные корабли с ограниченной возможностью поражать наземные и морские цели. На первых серийных кораблях даже не было нормального ПВО. Вместо "Полимент-Редута" стояли ЗРАК "Кортик-М". Но после модернизации стелс-корветы превратятся в универсальные платформы. Они смогут топить корабли и суда, с высокой точностью выбивать наземные цели. А сочетание "Полимент-Редута" и "Панциря" позволит создать в радиусе 100 км вокруг корвета непроницаемую зону ПВО,
сказал газете военный историк Дмитрий Болтенков.

В настоящее время в составе ВМФ России – 5 кораблей проекта 20380. «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий» входят в состав Балтфлота. «Совершенный» – в состав Тихоокеанского флота. В стадии постройки – еще 8 корветов


Вопрос. Откуда там "Полимент-Редута"? Или я что-то пропустил?Думающий

Там "Редут", а не "Полимент-Редут" (или просто "Полимент"). Ну, там Х-35У останутся, просто влепят ВПУ на 8 "Ониксов" и "Калибров" где-то, да "Панцирь-М" на надстройку, поди, прилепят. Можно контейнерный "Калибр-К", но вряд ли захотят откровенно портить ЭПР. Да и это не перевооружение будет, никто бы про это не писал.
Отредактировано: BlackShark - 27 дек 2017 11:02:46
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +1.23 / 13
  • АУ
Dima1
 
dnr
Донецк
57 лет
Слушатель
Карма: +609.37
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 4,201
Читатели: 0
Цитата: Внимательный от 27.12.2017 09:29:18Малые сторожевые корабли проекта 20380 получат дальнобойные крылатые ракеты «Калибр» и зенитные ракетно-артиллерийские комплексы (ЗРАК) «Панцирь-М», сообщают Известия.





Как рассказали газете в главкомате ВМФ, принципиальное решение о перевооружении корветов проекта 20380 уже принято, сейчас проект находится на стадии согласования.

 
«Корветы проекта 20380 – это многоцелевые боевые корабли ближней морской зоны. Их строительство ведется с 2001 года. Корабли выполнены с использованием технологии "стелс". Их корпуса и надстройки имеют характерные угловатые формы, в конструкции используется трудногорючий стеклопластик со свойствами радиопоглощения», напоминает издание.

В настоящее время на вооружении этих кораблей – универсальные ракеты Х-35У, а также зенитный комплекс «Полимент-Редут».

Корветам проекта 20380 явно не хватало вооружения. Фактически это были противолодочные корабли с ограниченной возможностью поражать наземные и морские цели. На первых серийных кораблях даже не было нормального ПВО. Вместо "Полимент-Редута" стояли ЗРАК "Кортик-М". Но после модернизации стелс-корветы превратятся в универсальные платформы. Они смогут топить корабли и суда, с высокой точностью выбивать наземные цели. А сочетание "Полимент-Редута" и "Панциря" позволит создать в радиусе 100 км вокруг корвета непроницаемую зону ПВО,
сказал газете военный историк Дмитрий Болтенков.

В настоящее время в составе ВМФ России – 5 кораблей проекта 20380. «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий» входят в состав Балтфлота. «Совершенный» – в состав Тихоокеанского флота. В стадии постройки – еще 8 корветов


Вопрос. Откуда там "Полимент-Редута"? Или я что-то пропустил?Думающий

Похоже, что намешали всего в кучу. Думаю, что заменить Уран на Калибр не так просто, ракеты в четыре раза тяжелее, а корвет чай не резиновый. Может как на 20385ом - вместо ВПУ ЗУР, а ЗРАК в корму, вместо АК-630, только мачта черная мешает. Ну или так как на картинке, может и Калибр по центру потянет. Вобщем нормально будет - ЗУР ки раз в 5-10 дешевле будут, а совместно с пушками налет ракет, не сильно массированный отразят, без Редута.
Отредактировано: Dima1 - 27 дек 2017 11:10:15
  • -0.34 / 5
  • АУ
Ayup-han9
 
russia
Салехард
Специалист
Карма: +2,347.11
Регистрация: 01.08.2012
Сообщений: 9,881
Читатели: 38
Цитата: Йохан Палыч от 26.12.2017 15:26:30Качество (включая уровень подготовки) постоянного состава ВМФ, для тех, кто в курсе,  далеко не секрет (ЧП с "Эсеном" - как пример). Про контингент срочников вообще ничего говорить не хочется, 12 месяцев службы в ВМФ - ниачом, но имеем, то что имеем.
Ваше субъективное мнение о "малобоеспособности" ЭМ и БПК, извините - не показатель.Оба корабля - в строю и выполняют соответствующие задачи. Не "новье", но и не "рухлядь" (утрированно).
Понятно, что "лучше быть богатым и здоровым", но давайте буде реалистами: флот, поставленные боевые задачи ПОКА имеющимся составом - выполняет, и "железные" проблемы сегодня для ВМФ - далеко не главные. Повторю: не имея подготовленного личного состава кораблей, и не имея возможности (объективно) закрыть эту брешь, "плакать" о "железе" - бессмысленно.

Осенью был на одном военно-морском мероприятии, где присутствовали адмиралы (недавно уволенные, а также находящиеся в должности советников МО). Поэтому они достаточно реалистично оценивали нынешнее состояние и перспективы развития  ВМФ. Что касается личного состава, то, по их мнению, объективно затягивается процесс перехода матросского и старшинского состава экипажей кораблей на контрактную службу, т.к. пока нет необходимой обеспечивающей базы: учебные заведения, тренажеры, учебные корабли, жилье, денежное довольствие и пр. Поэтому на отдельные  должности по обслуживанию техники и вооружения приходится привлекать военнослужащих срочной службы,  профессиональная подготовка которых, опять же, по объективным причинам,  крайне низкая... В то же время, интенсивная боевая подготовка корабельного состава флота (частые выходы в море), вынуждает командование использовать тот контингент, который имеется  в наличии.  Другого просто нет (или не подготовлен) ! Т.е. нынешние интенсивные выходы в море с выполнением реальных боевых задач, в какой-то мере, явились неожиданностью для всей, пребывавшей в перманентной дремоте адмиральского часа, флотской инфраструктуры...
Отредактировано: Ayup-han9 - 27 дек 2017 12:23:20
Темной июльской ночью мы снялись на Салехард от набережной Лейтенанта Шмидта... (В.Конецкий).
  • +1.31 / 28
  • АУ
И. братских
 
Слушатель
Карма: -34.67
Регистрация: 29.10.2017
Сообщений: 45
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Одними из наиболее важных элементов в поддержании боевой устойчивости современных корабельных и авианосных ударных группировок, вне всяких сомнений, являются перспективные корабельные зенитно-ракетные и зенитные ракетно-артиллерийские комплексы самообороны малой и средней дальности, предназначенные для прикрытия как отдельных НК, так и ордеров в целом от массированных «звёздных» ударов противокорабельными и противорадиолокационными ракетами противника. В список главных требований, предъявляемых к данному противовоздушному/противоракетному вооружению, в XXI веке входят: компактность ракет-перехватчиков, их высокие маневренные качества, а также системы наведения, позволяющие реализовать принцип «пустил — забыл» и не перегружать вычислительные мощности многофункциональной РЛС наведения и боевой информационно-управляющей системы (речь идёт об оснащении ЗУР инфракрасными и активными радиолокационными головками самонаведения). Благодаря этому происходит быстрое освобождение целевых каналов МРЛС, а также каналов одновременно наводимых ЗУР-перехватчиков, что в разы увеличивает огневую производительность корабельного или наземного ЗРК.

Как мы уже не раз отмечали в многочисленных предыдущих работах, ВМС США в данном направлении пока ещё отстают от развитых флотов западноевропейских государств, а также от ВМФ России. Чтобы ни у кого больше не возникало вопросов относительно нынешних возможностей связки «Aegis — ESSM» в противостоянии массированному использованию малоразмерных высокоскоростных противокорабельных и противорадиолокационных ракет противника, напомним о том, что в данный момент боекомплект универсальных пусковых установок Mk 41 эсминцев класса «Arleigh Burke» и ракетных крейсеров «Ticonderoga» представлен зенитными ракетами RIM-162 «Evolved Sea Sparrow Missile» модификации Block 1, снабжёнными полуактивными радиолокационными ГСН. Данные перехватчики нуждаются в постоянном подсвете со стороны радаров непрерывного излучения AN/SPG-62; последних на борту «Арлей Бёрка» лишь 3, а поэтому и количество одновременно поражаемых целей — 3 ед., в то время как каналов коррекции ЗУР — 18 (количество одновременно запущенных на перехват ракет). В то же время подлёт сразу нескольких десятков распределённых по эшелонам СВН к «Aegis»-кораблю «перегрузит» целевые каналы, и цель будет поражена.

Частично исключить подобный сценарий американским КУГ помогают принятые на вооружение сверхдальнобойные зенитные управляемые ракеты RIM-174 ERAM (SM-6), использующие для наведения модернизированную активную радиолокационную головку самонаведения от ракет воздушного боя AIM-120C AMRAAM с увеличенной площадью щелевой антенной решётки. Здесь одновременное поражение 18 ВЦ может быть реализовано, так как SM-6 не зависят от 3-4 каналов подсвета SPG-62 и пользуются данными, получаемыми от основной МРЛС AN/SPY-1A/D(V). Тем не менее, применение ограниченного арсенала SM-6 для уничтожения атакующих ПКР, ПРЛР и других элементов высокоточного оружия является чрезвычайно дорогим и нецелесообразным удовольствием, способным лишить боевой корабль противовоздушного арсенала в считанные минуты, а поэтому американским морякам придётся ещё два-три года ожидать обретения начальной боевой готовности усовершенствованными ЗУР RIM-162 Block II ESSM (произойдёт это не ранее 2019 года). Да и маневренные качества SM-6 оставляют желать лучшего: наличие одних лишь аэродинамических рулей не позволяет перехватывать энергично маневрирующие с перегрузками более 12-20 ед. противокорабельные ракеты, в то время как RIM-162 обладают газоструйной системой ОВТ, доводящей располагаемые перегрузки ракеты до 50-55G во время выгорания твердотопливного заряда двигателя.

Неспособны обеспечить полноценное прикрытие от современных воздушных угроз и корабельные зенитно-ракетные комплексы модификаций «RAM» и «SeaRAM». Комплексы, представленные многозарядными модульными наклонными пусковыми установками Mk 49 (оснащены 21-й транспортно-пусковой ячейкой для НК большого водоизмещения), а также более компактными Mk 15 Mod 31 CIWS (исполнены в «пакете» из 11 ТПК с интегрированными оптико-электронным и радиолокационным постами для кораблей малого водоизмещения) имеют в боекомплекте зенитные управляемые ракеты малой дальности RIM-116A/B стоимостью в пределах 350 — 450 тыс. долларов за единицу. Несмотря на то, что на последние установлены достаточно эффективные и помехозащищённые инфракрасно-ультрафиолетовые 2-диапазонные головки самонаведения POST-RMP от зенитных ракет FIM-92B комплекса «Stinger, вероятность перехвата совершающих противозенитные манёвры сверхзвуковых ПКР остаётся крайне низкой, так как твердотопливный двигатель Mk 36 Mod 11 (от ракет воздушного боя AIM-9M) не способен на протяжении длительного времени поддерживать высокую сверхзвуковую скорость полёта на уровне 2,3-2,5М, особенно на сверхнизких высотах, где эффект аэродинамического торможения достигает предельных показателей. В частности, если в момент работы твердотопливного заряда маршевого двигателя скорость ракет семейства RIM-116A/B достигает 2520 км/ч, то сразу после его выгорания начинает быстро снижаться до 1,5-1,2М, когда невозможным становится перехват даже маневрирующих дозвуковых противокорабельных ракет.

К примеру, зенитные управляемые ракеты модификации RIM-116 Block I способны уничтожать маневрирующие с перегрузками 10-12G цели на удалении не более 5-6 км, ракеты же варианта «Block II» с в 1,3 раза более долгоиграющим двигателем — на дистанции 7-9 км. Что же касается средств воздушного нападения, действующих с G-лимитом в 15 и более единиц, «SeaRAM» их поражать не способен вообще ввиду отсутствия продвинутых органов управления (газодинамических двигателей поперечного управления и/или газоструйной или интерцепторной системы отклонения вектора тяги). Более того, зенитные ракеты-перехватчики RIM-116A/B не способны эффективно противостоять высокоточному ракетному оружию, оснащённому пассивными средствами самонаведения, а также приближающемуся с израсходованным топливным зарядом. К данной категории целей можно отнести корректируемые, управляемые авиабомбы, а также противорадиолокационные ракеты. Всё вышеуказанное оружие обладает практически нулевой инфракрасной сигнатурой (его не способны «захватить» ИК ГСН POST-RMP), а также не излучает электромагнитные волны, являющиеся основным источником целеуказания для специализированных спаренных пассивных радиолокационных датчиков, вынесенных перед обтекателем ИКГСН RIM-116B.

Тем не менее, данные зенитно-ракетные комплексы самообороны являются далеко не самым продвинутым противоракетным вооружением для прикрытия ближних рубежей западных корабельных и авианосных ударных группировок. Согласно информации агентства ТАСС со ссылкой на британское издание «The Daily Telegraph», 21 декабря 2017 года были успешно проведены испытания передового зенитно-ракетного комплекса средней дальности «Sea Ceptor», установленного на фрегате HMS «Agryll» (F231) класса «Duke». В ходе двойного пуска противоракетами CAMM были уничтожены 2 воздушные цели. Напомним, что в начале лета этого года были проведены бросковые испытания данных ЗУР, после чего, уже в сентябре, ВМФ Великобритании, совместно со специалистами британского подразделения корпорации MBDA («Matra BAE Dynamics Alenia»), провели натурные испытания комплекса по перехвату одиночной воздушной цели. Был получен крайне ценный информационный задел относительно лётно-технических особенностей перспективных ракет-перехватчиков CAMM и работы двухстороннего радиоканала обмена данными между ракетой и корабельной МРЛС, либо другим средством целеуказания. Этот задел позволит ещё более чётко оптимизировать программные алгоритмы инерциальной навигационной системы и головок самонаведения ракет CAMM для применения над водной поверхностью морских/океанских театров военных действий.

Какими особенностями может похвастаться зенитная управляемая ракета CAMM в сравнении с нашими перехватчиками малой дальности 9М330-2/9М338 комплексов «Кинжал»/«М-Тор»? Во-первых, отличной сетецентричностью на морском ТВД XXI века. Данная ЗУР проектировалась по модульной схеме в рамках единой программы FLAADS («Future Low-Altitude Air Defense System») параллельно с зенитной ракетой CAMM(L) класса «земля-воздух», а также СAMM(A) класса «воздух-воздух» для «собачьей свалки» и воздушного боя средней дальности, а поэтому вполне может быть программно адаптирована под получение целеуказания от сторонних источников (самолётов ДРЛОиУ E-3D, малозаметных истребителей F-35B и т.д.). В наших зенитных ракетах 9М330-2 и перспективных 9М338 (Р3В) такое качество не реализовано даже на аппаратном уровне, тем более, что этого не позволяет сделать радиокомандное управление, строго зависящее от радиоканала управления на носителе. В свою очередь, радиокомандное управление раскрывает ещё один известный недостаток «М-Торов» и «Кинжалов» — ограниченную целевую канальность комплексов, где один модуль/антенный пост МРЛС 9А331МК-1 или K-12-1 может обеспечить одновременную огневую работу не более чем по четырём воздушным целям.

Британский зенитно-ракетный комплекс «Sea Ceptor» лишён данной проблемы, так как зенитные ракеты CAMM оснащаются активными радиолокационными головками самонаведения, дающими возможность одновременно обстреливать до нескольких десятков воздушных целей (в зависимости от пропускной способности дециметровой МРЛС корабля и вычислительных качеств «начинки» БИУС). Схожими параметрами обладают зенитные управляемые ракеты малой/средней дальности «Umkhonto-R», используемые комплексом «Umkhonto» от южноафриканской оборонной компании «Denel Dynamics». В сравнении с трёхдиапазонной головкой самонаведения ЗУР RIM-116B (ИК/УФ- и пассивный радиолокационный), АРГСН ракет CAMM не накладывают ограничений на перехват «холодных» воздушных целей с неработающим двигателем, подлетающих к обороняемому объекту. Также в несколько десятков раз увеличивается вероятность уничтожения цели кинетическим методом (прямым попаданием), что открывает определённые «горизонты» в борьбе с баллистическими объектами.

Во-вторых, зенитные ракеты CAMM обладают максимальной скоростью полёта в 3700 км/ч, что позволяет с ближних дистанций настигать вдогон такие сложные и высокоскоростные ПКР, как 3М-45 «Гранит» и даже 3М55 «Оникс»; более того, такая скорость позволят пролонгировать процесс баллистического торможения ракеты, что увеличивает эффективную дальность действия по любым типам целей даже после выгорания топлива. За маневренные характеристики ракет CAMM отвечают хвостовые аэродинамические рули, а возможно (не подтверждено) и хвостовые газодинамические рули. Как известно, последние предназначены для склонения ЗУР в направлении цели сразу после выхода CAMM из ТПК вертикальной пусковой установки, но могут быть использованы и в момент активного доворота на цель в дополнение к аэродинамическим плоскостям.


Вывод: Из всего этого следует, что ЗУР-перехватчики CAMM, имеющие смешную массу в 99 кг и элементы корпуса на основе высокопрочных композиционных материалов и сплавов, способны выходить на перегрузки в 60-70 ед., как и их южноафриканские «сородичи» «Umkhonto-R». Вследствие этого британские ЗУР CAMM способны на равных противостоять даже наиболее вёртким сверхзвуковым ПКР типа 3М55 «Оникс», 3М54Э «Калибр-НК» и Х-41 «Москит». Что же касается радиуса действия, то штатная версия ракеты CAMM (длина 3200 мм и диаметр корпуса — 166 мм) может работать по целям на удалении до 30 км, дальнобойная (CAMM-ER, разрабатывается при поддержке итальянского подразделения MBDA) — 45-50 км. Данные ЗУР могут применяться как из стандартных ВПУ GWS26 Mod.1 для ракет «Sea Wolf», так и из УВПУ Mk 41 c использованием счетверённых ферм (4-хкратное увеличение боекомплекта). С такими параметрами ЗРК «Sea Ceptor» превращают корабли ВМФ Великобритании в достаточно серьёзную головную боль как для отдельных ударных субмарин-«убийц авианосцев», так и для КУГ в целом на весьма длительный промежуток времени, до перехода флота на гиперзвуковые ПКР «Циркон»...
  • -1.97 / 46
  • АУ
Ayup-han9
 
russia
Салехард
Специалист
Карма: +2,347.11
Регистрация: 01.08.2012
Сообщений: 9,881
Читатели: 38
Цитата: Рабат от 27.12.2017 12:24:25Вывод:  Вследствие этого британские ЗУР CAMM способны на равных противостоять даже наиболее вёртким сверхзвуковым ПКР типа 3М55 «Оникс», 3М54Э «Калибр-НК» и Х-41 «Москит». Что же касается радиуса действия, то штатная версия ракеты CAMM (длина 3200 мм и диаметр корпуса — 166 мм) может работать по целям на удалении до 30 км, дальнобойная (CAMM-ER, разрабатывается при поддержке итальянского подразделения MBDA) — 45-50 км. Данные ЗУР могут применяться как из стандартных ВПУ GWS26 Mod.1 для ракет «Sea Wolf», так и из УВПУ Mk 41 c использованием счетверённых ферм (4-хкратное увеличение боекомплекта). С такими параметрами ЗРК «Sea Ceptor» превращают корабли ВМФ Великобритании в достаточно серьёзную головную боль как для отдельных ударных субмарин-«убийц авианосцев», так и для КУГ в целом на весьма длительный промежуток времени, до перехода флота на гиперзвуковые ПКР «Циркон»...

Позвольте полюбопытствовать, а какие именно корабли ВМС Великобритании (наименование), вооруженные ЗРК «Sea Ceptor», превращаются в достаточно сильную головную боль для нынешних кораблей ВМФ РФ, вооруженных, например, "Калибрами"...
Темной июльской ночью мы снялись на Салехард от набережной Лейтенанта Шмидта... (В.Конецкий).
  • +1.08 / 24
  • АУ
И. братских
 
Слушатель
Карма: -34.67
Регистрация: 29.10.2017
Сообщений: 45
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Прерыватель от 27.12.2017 12:32:30Источник и автора сразу напишите сего эпоса.
Масса в 99 кг смущает. Если прямого попадания не будет по ПКР - эта моська слона не завалит.

Евгений Даманцев, Военное обозрение.
А кто Вам сказал исключить вероятность прямого попадания ? Расчет идет именно на это.
  • -1.32 / 29
  • АУ
И. братских
 
Слушатель
Карма: -34.67
Регистрация: 29.10.2017
Сообщений: 45
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: DMAN от 27.12.2017 12:41:06Ерунда, это все. Ни кто в России, как ранее и в СССР, в здравом уме и твердой памяти
не собирается воевать с Западным миром на правилах и условиях этого Западного мира.
Не испытывайте там напрасных иллюзий. Не так будет больно и обидно. Поясню, если
уже дело дойдет до больших разборок, то в дело сразу пойдет тактическое ядерное
оружие, т.е. ПКР с СБЧ и оборудованные "системой встречного подрыва". Они гарантировано
вынесут и сами корабли и их ПВО.

Речь не о войне России и Запада.Оставьте эту сфероконину. Просто в статье автор достаточно убедительно показывает высокую вероятность поражения наших сверхзвуковых ПКР этим Кептором. А ЗРК видимо и правда у бритов прорывной получился если на испытаниях поразили сверхзвуковую мишень.
 
  • -1.79 / 36
  • АУ
Сейчас на ветке: 8, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 2, Ботов: 5
 
alic1793