Цитата: Flugkater от 18.09.2016 18:30:55Известно как, вплавь через Горло. А защитить наши ПЛАРБ вот даже сейчас почти что некому.
Также как и уничтожать Огайо в Мексиканском заливе.
Цитата: volga7 от 18.09.2016 20:17:52Скажите, а какая реальная альтернатива ядерной энергетической установке для "Лидера" ?
С учётом того, что:
- корабль военный (импортные силовые установки не поставишь);
- проект эсминца предполагает водоизмещение 18 000 тонн (и, например, проектирование газотурбинной ЭУ для такого корабля - та ещё сверхзадача для НПО "Сатурн", когда они для фрегатов водоизмещением 4500 тонн только-только осваивают производство ГТУ).
Цитата: mr_ttt от 18.09.2016 21:02:0118000 тонн это вообще то вариант для ЯСУ. С обычной чаще назывались цифры 12000 тонн. Корабль по любому очень нескоро войдет в строй, поэтому время какое то есть. Тем более сами исходные авиационные ГТД нужной мощности давно есть, вопрос в создании на их основе судовых СУ.
Пресловутый LM2500 производится 40 лет, создан на базе авиационного, каких то инопланетных технологий в нем нет. Просто надо было вовремя начать делать свое, а не закупать у Украины..
Цитата: volga7 от 18.09.2016 21:38:34Ну, LM2500 делает "Дженерал Электрик", это там у них, а не у нас. И на "Лидер" его не поставят.
Что касается адаптации авиационных ГТД к морским ЭУ, то задача эта не совсем не простая. Конечно, лучше поздно Рыбинск начал что-то ваять, чем никогда. Но ваять-то он начал, осваивая уже известный проект ГТУ для фрегата пр 22350. Силовую установку для эсминца "Лидера" надо делать ЗАНОВО.
Я так понимаю, что ЯЭУ для "Лидера" сделать можно много быстрее и легче: уже существует аналог ЯЭУ мощностью 60 МВт для атомного ледокола типа ЛК-60Я (проект 22220), Эти ледоколы Балтийский завод вовсю сейчас делает, заложена серия из трех ледоколов (Арктика, Сибирь, Урал).
Цитата: mr_ttt от 18.09.2016 20:48:44Все очень туманно. Начать с того когда это Северный флот имел одновременно на боевом патрулировании 4-5 ПЛАРБ?
С каких пор основным районом патрулирования стало Белое море?
Цитата: ЦитатаКоличество боеголовок МБР на БЛАРБ СССР в 80-е было больше чем сейчас. Так что скорее жизнь более нехорошая сейчас.
Цитата: Красный Лещ от 19.09.2016 07:46:44Если сейчас СФ имеет в первой линии 5 лодок пр.667БДРМ и "Долгорукого", что мешает в соответствующее время их вывести на БС?
А чем не нравится Белое море? И БС в нем даже лодки пр.941 проходили.
Цитата: Красный Лещ от 19.09.2016 07:46:44
Тогда и на МБР боезарядов было развернуто чуток поболее, чем сейчас.
Достаточно с этим документом ознакомиться
https://www.armscont…ishdan.txt
Цитата: mr_ttt от 19.09.2016 08:53:44Вы должны понимать принципы организации боевого патрулирования. Лодки не могут патрулировать постоянно, их приходится периодически заменять для смены экипажей, профилактики, мелкого ремонта. Никогда ни в одной стране на боевом патрулировании не было ни 100 ни 80 процентов ПЛАРБ. Максимально процентов 60. У нас были опыты замены экипажей в море, но опытами и ограничилось
В теории при обострении можно конечно на какой то период все выгнать, но только на короткое время и не факт что успеем.
Чем не нравится Белое море? А вы карту видели? Вход в него такой что ПЛАРБ с баз практически не сможет зайти в подводном положении, участок с глубинами больше 100 м невелик, море замерзает и для запуска всплывать будет надо.
941 там ИМХО не патрулировали регулярно, а испытывались.
Ясно что местоположение районов боевого патрулирования один из серьезнейших секретов государства и разглашать никто никогда не будет, но показательно что на тех картах что "партнеры" приводили Белого моря не было.
Естественно. Просто вы сказали что тогда было "не от хорошей жизни". Я к тому что сейчас она лучше не стала.
Цитата: AlexanderII от 19.09.2016 09:30:27И тем не менее основной р-н БД для РПКСН СФ - Белое море... экипажи в свое время даже меняли ледоколами.
Цитата: mr_ttt от 19.09.2016 10:00:39Из Ягельной рядом с Мурманском в Белое море через горло с глубинами местами менее 50 м и подо льдом.....
Да уж..
Менять меняли, но это было очень давно ИМХО на стадии опытов отработки стратегии.
Цитата: mr_ttt от 19.09.2016 08:53:44Вы должны понимать принципы организации боевого патрулирования. Лодки не могут патрулировать постоянно, их приходится периодически заменять для смены экипажей, профилактики, мелкого ремонта. Никогда ни в одной стране на боевом патрулировании не было ни 100 ни 80 процентов ПЛАРБ. Максимально процентов 60. У нас были опыты замены экипажей в море, но опытами и ограничилось
В теории при обострении можно конечно на какой то период все выгнать, но только на короткое время и не факт что успеем.
Цитата: ЦитатаЧем не нравится Белое море? А вы карту видели? Вход в него такой что ПЛАРБ с баз практически не сможет зайти в подводном положении, участок с глубинами больше 100 м невелик, море замерзает и для запуска всплывать будет надо.
941 там ИМХО не патрулировали регулярно, а испытывались.
Ясно что местоположение районов боевого патрулирования один из серьезнейших секретов государства и разглашать никто никогда не будет, но показательно что на тех картах что "партнеры" приводили Белого моря не было.
Цитата: ЦитатаВ частности, "Акулы" несли боевую службу подо льдами Белого моря (первой из "941-х" такой поход совершил в 1986 г. ТК-12, на котором в ходе патрулирования при помощи ледокола была осуществлена замена экипажа.
Цитата: ЦитатаЕстественно. Просто вы сказали что тогда было "не от хорошей жизни". Я к тому что сейчас она лучше не стала.
Цитата: Красный Лещ от 19.09.2016 11:53:38У Штатов КОН декларировался в 0,6 вне "угрожаемых периодов".
Думаю, при необходимости он явно достиг бы бОльших значений.
Полагаю, что и Россия в этом плане не подкачает. Пр. 20180, думаю, не просто так строили.
Цитата: Красный Лещ от 19.09.2016 11:53:38Ну, кто там в Штатах районы БС ПЛАРБ России рисует, мне неведомо..
http://vs.milrf.ru/a…_akula.htm
Думаю, что и пр.667БДРМ там отметились на БС неоднократно.
Цитата: mr_ttt от 19.09.2016 12:39:32Спорно. Источник так себе. Я же не отрицаю что там вблизи верфей испытывали и естественно много плавали, там пуски ракет отрабатывали например.
Цитата: Красный Лещ от 19.09.2016 13:20:06Да там минимум половина стартов "Булавы" из Белого моря..
И стартов Р-39 оттуда тоже хорошо ушло.
Но нет, "..море не то"..
Цитата: mr_ttt от 18.09.2016 21:02:0118000 тонн это вообще то вариант для ЯСУ. С обычной чаще назывались цифры 12000 тонн. Корабль по любому очень нескоро войдет в строй, поэтому время какое то есть. Тем более сами исходные авиационные ГТД нужной мощности давно есть, вопрос в создании на их основе судовых СУ.
Цитата: ЗлойБарсик от 19.09.2016 15:16:54Я ОЧЕНЬ сомневаюсь, что при ВИ 12 килотонн заявленное количество ячеек УКСК и ЗУР может без проблем ужиться в ПОДпалубном объёме с топливными танками потребной ёмкости, тем более, что мощи для работы всего, что в него хотят напихать, требуется МНОГО. Это не сраный артиллерийский крейсер, у которого ЭУ обслуживала кроме хода только обогрев экипажа и проворот артиллерийских башен.
Или он у нас будет как спортивная бэха с форсированным двиглом, от колонки до колонки кататься?
Цитата: Брянский от 19.09.2016 15:36:11дорогой камрад, слушай, а откуда ты вот такую идиотскую аббревиатуру взял то - ЯСУ?
Вот сколько помню всегда писали - ЯЭУ....
расскажи пожалуйста...
Цитата: marrakesh от 18.09.2016 22:07:531. Ровно та же турбина, что для фрегата, может быть в составе энергетической установки Лидера. Никакой новой турбины создавать не надо.
2. Но для корабля такого класса ЯЭУ должна дать определённые преимущества. На ветке много раз это разбирали.
Цитата: Socol от 19.09.2016 19:43:46Свежее видео с испытаний головного фрегата пр. 22350. До конца года планируется подъем флага.
[movie=400,300]http://youtu.be/Hjfn9cuexz4[/movie]