Цитата: Dima1 от 23.10.2019 21:43:14Этот корабль лишился немецкого двигателя и редуктора, но живой пока.Что он сможет делать, мы узнаем, когда получит вооружение.
ЦитатаА пока я просто вижу, что он имеет стелс обводы, станции РТР и использует БЛА и БПА. Он имеет большую автономность и может патрулировать в Средиземном море или Индиском океане.
ЦитатаЗагоризонтные РЛС, вообще то штуки единичные и габаритные, КМК какое нибудь повреждение системы - выведет ее из строя. Это нужно учитовать.
Цитата: Flugkater от 23.10.2019 21:53:46Каким образом? Следовать полным ходом в 20 узлов за 30-узловым авианосцем?
Цитата: valery913 от 24.10.2019 07:06:08Четвертый малый ракетный корабль "Козельск" проекта 22800 (шифр "Каракурт"), заложенный как "Шторм" на феодосийском СЗ "Море", достроят в Ленобласти. Об этом Mil.Press FlotProm сообщили два источника в отрасли. Сейчас корабль по внутренним водным путям ведут из Крыма. Буксировка началась 17 октября.
https://flotprom.ru/2019/%D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BC10/
Цитата: Pauls_77 от 24.10.2019 11:04:43Всем Здравствовать!
Вы меня извините за то шо я такой нудный и вредный, как банный лист, но так как Вы выставляете себя адептом модной нынчо селсовости, можете мне не далёкому, объяснить на пальцах, как эта штуковина (тобишь стелсовые обводы) работает в море-океяне (а именно, при влиянии гидрометеорологических факторов таких как вода, соль и лёд). Особливо при нахождении в Средиземной луже и Индуистком болоте. Заранее благодарен.
С Уважением
Цитата: Pauls_77 от 24.10.2019 11:04:43объяснить на пальцах, как эта штуковина (тобишь стелсовые обводы) работает в море-океяне (а именно, при влиянии гидрометеорологических факторов таких как вода, соль и лёд).
Цитата: sssccc от 24.10.2019 17:45:22Когда-то давно в 90-е, в "Тайфуне" попались воспоминания командира одного из крейсеров 68-го проекта, как он ходил в 60-ее, в Индийском океане, рядом с "Энтерпрайзом" с одной целью - если что то успеть влепить ему в борт в нужное время из главного калибра. Чисто держаться на нужном расстоянии и ждать. Все. Если авианосец не поднял самолеты, он задачу выполнил. Дальше, как получится. Конечно практически "смертник", но размен авианосца на крейсер более чем выгодный.
p.s "Твоя цель в жизни - передать солонку. Все." (с)
Цитата: НАлЕ от 24.10.2019 18:12:57Те же события, тоже один и командиров крейсера 68-го проекта.
Только цель, с его слов, была другая: забивать собой шумы нашей лодки, которая была под ним. А если успеть "влепить ему в борт...", то это уже дополнительный бонус для смертника.
Цитата: Flugkater от 24.10.2019 09:08:23Давайте подумаем. У 22160 два дизеля по 6000 л.с. У сравнимого по водоизмещению 11661 - дизель на 8000 л.с, и две турбины по 14500 л.с.
ЦитатаЕму и не надо гонять долго. Ему надо гнать достаточно, чтобы уйти от слежения. А дальше море большое, ищи-свищи.
ЦитатаДля мощных РЛС нужна мощная энергетика, а силовая установка, как обсудили выше, ни ахти.
ЦитатаА штатные средства упираются в радиогоризонт, то есть недалеко.
ЦитатаА у лёгкого БПЛА серьёзные ограничения по погоде, мощности оборудования, да и стойкости к РЭБ.
Цитата: Pauls_77 от 24.10.2019 11:04:43Всем Здравствовать!
Вы меня извините за то шо я такой нудный и вредный, как банный лист, но так как Вы выставляете себя адептом модной нынчо селсовости, можете мне не далёкому, объяснить на пальцах, как эта штуковина (тобишь стелсовые обводы) работает в море-океяне (а именно, при влиянии гидрометеорологических факторов таких как вода, соль и лёд). Особливо при нахождении в Средиземной луже и Индуистком болоте. Заранее благодарен.
С Уважением
ЦитатаСовременное состояние и тенденции развития архитектурно-компоновочных решений, внедренных на боевых надводных кораблях
В.Е. Юхнин
начальник — генеральный конструктор Северного ПКБ, д.т.н., профессор
В.И. Никольский
ведущий научный сотрудник 1 ЦНИИ МО РФ, д.т.н., с.н.с.Проанализированы характеристики внешней архитектуры современных и перспективных кораблей зарубежных стран. Определены перспективные архитектурно-компоновочные решения, имеющие определенный технический риск.Развитие архитектурных форм современных боевых надводных кораблей (БНК) на современном этапе определяется двумя основными факторами: внедрением архитектурной защиты (АЗЩ) от обнаружения системами разведки и целеуказания, а также мореходностью БНК.Для современного развития средств вооруженной борьбы на морских театрах, по-прежнему, характерен принцип: «обнаружен — значит, уничтожен». По этой причине продолжается напряженная борьба средств маскировки надводного корабля и его средств обнаружения. Появление воздушно-космических систем разведки и целеуказания в 60-х гг., казалось бы, привело к окончательной победе средств обнаружения над средствами маскировки и поэтому для кораблей, спроектированных в 60-70-х гг., характерно практически полное пренебрежение защитой от технических средств обнаружения. Защита рассматривалась лишь активная — усиление количества и качества оружия и средств РЭБ. Корабли имели развитые надстройки со значительным количеством вращающихся антенных постов, открыто расположенных ПУ ракетного оружия и АУ.Развитие ПКР с РЛГСН привело к необходимости увеличения корабельных средств борьбы с ними. В качестве таких средств рассматриваются ЗОС и средства РЭБ, эффективность которых во многом зависит от ЭПР корабля. Поэтому первоначально выполнялись мероприятия по общему снижению ЭПР за счет первых мероприятий по АЗЩ.Проведенные исследования в тот период показали, что c точки зрения вклада в ЭПР различных частей корабля можно рассматривать следующие его основные элементы: корпус, надстройку, надпалубные элементы вооружения (включая антенные устройства). Вклад в ЭПР каждого из этих элементов различен: для корпуса он составляет 13-25%, надстройки — от 7 до 30%, надпалубных элементов вооружения до 80%. Проведенные расчеты и опыты (угол места 5 градусов, длина волны 35-45 см) показали, что влияние формы корпуса корабля значительно. Так, при развале борта на угол от 8 до 10 градусов возможно снижение ЭПР на траверзных курсовых углах в 2-5 раз по сравнению с обычным кораблем, а при завале бортов на тот же угол эта величина может достигнуть >10 раз.Поскольку надпалубные элементы вооружения вносили наибольший вклад в ЭПР корабля, то значительное внимание было уделено сокращению этих элементов за счет унификации и стандартизации систем оружия и вооружения с целью сокращения номенклатуры пусковых установок, боезапаса и информационных систем (в том числе и систем освещения обстановки и управления) на базе унификации стандартов информационного обмена. При отсутствии унификации, особенно в РЭВ, постоянно шел процесс увеличения его доли в объеме полезной нагрузки корабля и следовательно к уменьшению доли оружия корабля что, в свою очередь, либо вело к уменьшению доли оружия корабля, росту его водоизмещения, а также к увеличению числа антенных поясов. В табл. 1 указанная динамика приведена применительно к отечественным кораблям, спроектированным в 60-90-х гг.
Единственным путем сокращения числа антенных постов является интеграция различных систем вооружения корабля в многофункциональную систему управления (МФСУ), подобно тем, которые создаются для современных боевых самолетов. Только в этом случае произойдет значительное сокращение числа АП РЭВ.
Цитата: Flugkater от 24.10.2019 21:25:52Действительно, обводы 22160 никак не похожи на скоростные.
ЦитатаОт ГАКа уровня Полинома, действительно, очень сложно. Но у 22160 такого нет.
ЦитатаВот 20380, чтобы прокормить мощную радиоэлектронику, поставили 4 дизель-генератора по 630 кВт. У 22160 тоже 4 дизель-генератора, но уже по 300 кВт. Разница очевидна.
Цитата: Flugkater от 24.10.2019 21:25:52Действительно, обводы 22160 никак не похожи на скоростные.
От ГАКа уровня Полинома, действительно, очень сложно. Но у 22160 такого нет.
Вот 20380, чтобы прокормить мощную радиоэлектронику, поставили 4 дизель-генератора по 630 кВт. У 22160 тоже 4 дизель-генератора, но уже по 300 кВт. Разница очевидна.
Как это похеру? Чтобы принять волну, надо находиться на ее пути.
Цитата: valery913 от 22.10.2019 16:11:05Патрульный корабль ледового класса "Иван Папанин" спустят на воду 25 октября. Торжественная церемония пройдет на "Адмиралтейских верфях", сообщает пресс-служба Министерства обороны со ссылкой на главнокомандующего ВМФ Николая Евменова.
Цитата: Zeratul от 25.10.2019 17:03:49Спустили на воду сегодня:\n\n
Серьёзный корабль! Ну и водоизмещение впечатляет - 8500 тонн.
Цитата: BlackShark от 25.10.2019 22:14:53Добрый мирный ледокол с Калибром-К, ЗРК и прочим.
Интересно, его по какому рангу записали - 1й или 2й?
ЦитатаВ пятницу, 25 октября, на "Адмиралтейских верфях" прошла торжественная церемония спуска на воду головного многоцелевого патрульного корабля II ранга (патрульного ледокола) "Иван Папанин".
ЦитатаКорабль способен преодолевать лед толщиной до 1,7 метра и ходом – до 1 метра (регистровый класс Arc7). Вооружение включает автоматическую артустановку АК-176МА. Кроме того, на борту базируются вертолет и беспилотные летательные аппараты, а также десантно-штурмовые лодки проекта 02800 и СВП проекта 23321 "Манул". Палубное оборудование – буксирное устройство с тяговым усилием не менее 80 тс и два грузовых электрогидравлических крана грузоподъемностью около 28 тонн каждый.
https://flotprom.ru/2019/%D0%90%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%84%D0%B817/
ЦитатаВооружение: 76-мм универсальная автоматическая артиллерийская установка АК-176МА; переносные ЗРК; вертолетная площадка и вертолётный ангар для базирования вертолета класса Ка-27 и беспилотных летательных аппаратов; два скоростных десантно-штурмовых катера типа «Раптор» и один катер на воздушной подушке проекта 23321 (типа «Манул»). Возможно оснащение кораблей контейнеризированным вариантом ракетного комплекса "Калибр-НК".
https://bmpd.livejournal.com/3817748.html
Цитата: Dima1 от 26.10.2019 00:00:45А какой ЗРК ? Может "Гибка"? \n\n
Цитата: BlackShark от 25.10.2019 22:14:53Добрый мирный ледокол с Калибром-К, ЗРК и прочим.
Интересно, его по какому рангу записали - 1й или 2й?
Цитата: Dima1 от 24.10.2019 23:20:03Вы лучше специалистов на глазок скорость определяете. В "Военной приемке" ничего так летает моделька.