Повнимательнее просмотрел историю захватов и маршуты полетов. Вышло еще интереснее.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%8B_11_%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F_2001_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0
- Рейс 11 - плановый вылет в 7:45. Захвачен через 15 минут после взлета. Рейс направлялся на запад, поэтому пришлось менять курс на Нью-Йорк (на 90 градусов). Ориентировочный удар по Башне в 8:30-8:35.
- Рейс 175 - плановый вылет в 8:00. Маршрут рейса проходил мимо Нью-Йорка. Захвачен через 30 минут после взлета. Нью-Йорк они перелетели, и пришлось возвращаться назад. Следовательно, если бы рейс был захвачен раньше, через 15 минут после взлета, то ориентировочный удар по башне по Башне 8:30-8:35.
- Рейс 93. - Окончание посадки 8:00, вылет обычно примерно через 12-13 минут. Удар по третьему зданию ВТЦ 8:37-8:43.
Вот так, в идеальном «раскладе» все три самолета бьют по ВТЦ практически в одно время.
Давайте повнимательнее посмотрим на рейс 93 (упавший самолет). С этим самолетом с самого начала пошло все не так.
Рейс 93 United Airlines 11 сентября 2001 года — пассажирский авиарейс, который оказался захвачен в процессе совершения терактов 11 сентября 2001 года… Террористы ворвались в кабину пилотов приблизительно через 46 минут после взлёта. Зияд Джаррах, прошедший курсы пилотов малой авиации, взял управление самолётом на себя и повернул на восток в направлении Вашингтона. Первая странность, угонщик пилот окончил только курсы малой авиации. Образно говоря, разница между Боингом и малым самолетом – как между мотоциклом и тяжелогруженой фурой. Риторический вопрос – может ли мотоциклист, первый раз сев за руль фуры, филигранно загнать ее задним ходом в гараж с первой попытки? А удар самолетом по зданию посложнее будет. Вряд ли. Наверняка – это пилот дублер. И действительно.
Пятый член группы — Мухаммед Аль-Кахтани — должен был прибыть в Орландо 3 августа 2001 года из Дубая. Однако он вызвал подозрения таможенных чиновников, поскольку имел при себе только 2800 долларов и билет в один конец. Заподозрив, что он хочет стать нелегальным эмигрантом, его отправили обратно в Дубай, откуда он вернулся в Саудовскую Аравию.Скорее всего, это и был основной пилот. Тогда логично предположить, что, раз выпустили пилота дублера, то главным действием этого пилота должно было стать перепрограммирование автопилота. На большее такой летчик и не способен. И косвенным образом подтверждается важность цели для этого самолета. Иначе проще этот захват вообще отменить.
Следовательно, основной задачей для всех пилотов угонщиков было довести самолеты до Нью-Йорка и, возможно, потом включить дистанционное управление самолетами. А дальше на здания самолеты навела автоматика. Сами угонщики могли даже не знать о всех этих тонкостях. Им дали последовательность операций с автопилотом и все на этом. Крайне сомневаюсь, что пилоты угонщики могли оперировать авионикой самолетов на уровне опытных пилотов.
Далее, рейс задержали на полчаса.
Окончание посадки на рейс 093 было запланировано на 08:00, буксировка от гейта A17 на 08:01. Однако вылет был задержан до 08:42 EST в связи с большой загрузкой аэропорта… В 09:02 EST, почти одновременно с тараном Южной башни ВТЦ рейсом 175 United Airlines, самолёт набрал высоту и занял эшелон FL350 (10600 метров)Получается, что к тому времени, как угонщики могли действовать, были поражены уже обе Башни. Знал ли об этом экипаж, кто знает, кто-то в самолете вполне мог слушать радио. Это может быть объяснением, почему захват не начинался так долго. И в любом случае, к моменту захвата экипаж знал о событиях.
После терактов в Нью-Йорке руководство службы воздушного движения начало рассылать предупреждения через систему оповещения ACARS. Эд Баллинджер, авиадиспетчер United Airlines, начал рассылать текстовые предупреждения экипажам всех самолётов авиакомпании United Airlines в 09:19, через 17 минут после того, как узнал о теракте рейса 175. В 09:22 жена второго пилота ЛеРоя Хомера-младшего Мелоди Хомер, узнала о теракте в ВТЦ и отправила ему сообщение ACARS с просьбой сообщить, что у него всё в порядке…. В 09:27:25 экипаж ответил на обычный вызов диспетчера, который стал последним сообщением с самолёта перед захватом.Захват рейса 093 начался в 09:28 EST…Причины, по которым террористы на рейсе 093 ждали 46 минут, чтобы начать захват, остаются неизвестными. Самолёт внезапно снизился на 20 метров. В 09:28:17 КВС передал сигнал бедствия «Mayday» по радио на фоне звуков борьбы: «Mayday! Mayday! Mayday!»Явно, КВС управляет самолетом вручную и пока свободен. В кабине идет борьба, экипаж сопротивляется.
Точное время, когда террористы получили управление рейсом 093, установить не удалось. Предполагается, что это случилось в 09:28, когда угонщики напали на пилотов и перевели пассажиров в заднюю часть самолёта, чтобы снизить шансы на сопротивление экипажа и пассажиров.А вот это вряд ли, самолет управляется вручную и КВС наверняка в кабине. Действительно.
Запись переговоров в кабине свидетельствует о том, что после захвата КВС был жив и лежал на полу кабины — на записи слышны стоны и брань террористов в адрес кого-то в кабине. Жена Джейсона Даля считает, что он предпринимал активные действия для сопротивления террористам — в частности, перед тем, как террористы взяли на себя управление самолётом, он включил автопилот и изменил настройки системы связи таким образом, чтобы объявление, сделанное Джаррахом для пассажиров, было передано диспетчерам.В 09:35:09 Джаррах установил на автопилоте курс на восток. Самолёт занял эшелон 12400 метров, а диспетчеры убрали с его курса другие самолёты.Вопрос, почему КВС находится в кабине и что требуют от него угонщики? Версий у меня две. Первая версия – КВС каким-то образом заблокировал автопилот, и его заставляют разблокировать. Вторая версия, КВС заставляют проложить курс, потому что пилот угонщик не может это сделать. Но тогда, знали ли угонщики, куда в реальности летит самолет? Возможно, самолет на Вашингтон направил именно КВС в надежде, что им помогут? Напомню, что пилот угонщик не имел дело с Боингами.