Цитата: mn01 от 20.10.2015 10:23:44Друг спас жизнь друга, или улыбаемся и машем!
Вчера стало известно, что международное рейтинговое агентство Standard & Poor's повысило долгосрочный и краткосрочный кредитные рейтинги Украины в иностранной валюте сразу на шесть и семь ступеней — с SD/D (выборочный дефолт) до В-/В.Вместе с тем долгосрочный и краткосрочный рейтинг в национальной валюте был повышен с ССС+/С до В-/В. Прогнозы по рейтингам стабильны. В агентстве пояснили, что изменение рейтингов обусловлено завершением переговоров о реструктуризации украинского внешнего коммерческого долга.
Это прекрасно! Особенно если учесть, что, наверное, это - эксклюзивный случай.
На мой взгляд, решение S&P прекрасно вписывается в следующую канву событий: объявление старта "великой приватизации" на Украине и визит в эту замечательную страну министра торговли США.
Рейтинг "B-" - совсем другое дело. Формально созданы условия для того, чтобы на Украину приплыли акулы капитализма и пираньи финансового рынка для того, чтобы поживиться остатками советского наследия. При этом совершенно очевидно, что уложиться с "великой приватизацией" надо в кратчайшие сроки, потому что в декабре наступит время платить по российскому долгу, и есть риск, что Украина снова окажется в статусе дефолтера. На все про все таким образом - два месяца...
Источник
Перемога чи зрада?
Действительно, интересный казус - подобный рейтинговый скачок.
И должен иметь причины.
Но, предложенной автором процитированного - это пальцем в небо.
Кто там и чего собрался прихватизировать вопрос темный, в этом посту обсуждать не буду.
Но описанный сценарий в любом случае сфероконичен.
1. Нет никакой проблемы найти деньги если кто и когда таки решит чего купить на окраине связанной со взаимоотношениями между менеджентом и акционерами (как у автора). Для чего мол и нужен формальный предлог. И так все решают акционеры. Захотят - купят. Если им формально не нужно светить инвестиции в страну с дефолтным рейтингом просто сделают это через специальную прокладку в которую инвестируют из фонда (сохраняя тем самым формальное качество инвестиций), а уж та купит чего на окраине.
2. За два месяца покупку более-менее крупных активов оформит принципиально невозможно через компании имеющие парадный статус (котирующиеся на биржах, например). Просто из-за формальных процедур, одобрений и подобного.
3. Проблема купить "что-нибудь не нужное" на окраине - это верхушка айсберга. Тело айсберга в том как потом купленное удержать!!! При той весьма относительной легитимности и нынешнего режима, и органов регулирующих и оформляющих сделки... и подобное. И вот это таки проблема. Если нее говорить об "активах" которые покупают только для того, чтобы распилить и "сдать в металлолом". Подобное проделать можно. Но его на окраине не густо в госсобственности, "все уже украдено до них". А объекты инфраструктуры, землю и подобное это касается в полный рост.
Можно еще накидать, но, думаю, достаточно для иллюстрации того "что сказать-то хотел".
А, собсна, зачем я этот материал взялся критиковать?
1. Скачок подобный, действительно, очень интересен и прецедентен. Мысли есть чем, зачем и почему. В кучку соберу, может отпишусь.
2. П.3 из "критики" сам по себе вне зависимости от повода интересен, кмк, как соображение еще раз показывающее ЦУГЦВАНГ заклятых партнеров на окраине. Ну сделали переворот. И что... Только кормить пока. даже пограбить всерьез нельзя. И для создания этого цугцванга России не пришлось какие-то сверхусилия приложить и прикладывать. Более того, ситуация пусть и медленней, чем хотелось бы, но движется именно в сторону усиления этого цугцванга, пока у заклятых партнеров ходов нет и приходится пережидать. А ведь ходить придется рано или поздно. Цугцванг не только сохраняется, но и уровень потерь при выходе из него нарастает... уже по экспоненте почти.