Удаленный пользователь | |
22 окт 2015 01:04:27 |
ЦитатаОб этом в интервью киевскому журналу «Фокус» заявил представитель Украины в трехсторонней контактной группе по мирному урегулированию ситуации в Донбассе Роман Бессмертный — активный участник двух «майданов» и соратник президента Виктора Ющенко, отвечая на вопрос о перспективах выборов на неподконтрольной Киеву территории.
По словам Бессмертного, с точки зрения украинского законодательства, амнистированы могут быть только правонарушители, не совершившие военные преступления, как то: захват пленных, парады военнопленных, отдача приказов о стрельбе по детям, изнасилования и т. д.
«Все эти случаи перечислены в международных документах, которые Украина ратифицировала, и они не подпадают под амнистию», — заявил он.
Амнистия граждан, сотрудничавших с «террористами», должна происходить через судебные процедуры, убежден политик. Он подчеркнул, что Украина должна реализовать амнистию в соответствии со своими законами и международными нормами. Для того чтобы произошла амнистия для украинских граждан, которые «сотрудничали с ДНР и ЛНР», считает Бессмертный, на всей территории Донецкой и Луганской областей должны работать правоохранительные органы Украины.
«Сам процесс осуществляется в рамках внутреннего законодательства, то есть ведётся следствие, дело передаётся в суд, суд выносит обвинительный приговор, обвиняемый его признаёт, а дальше принимается решение об освобождении от наказания. Для этого на той территории нужна прокуратура, суд, а дальше сами отвечайте, может ли на этой территории действовать прокуратура и суд, когда там люди ходят с оружием? Нет», — отметил Бессмертный.
«И все же, Украина не сможет осудить сепаратистов до выборов?», — спрашивает политика журналистка издания.
«Сначала разоружение, выборы, построение структуры власти», — следует уклончивый ответ. «Амнистию можно проводить и 10 лет, в Хорватии после Балканской войны 12 лет проходило».
Журналистку такой ответ явно не устраивает, и она с надеждой уточняет: «Боевиков сначала изберут в органы власти, а потом накажут?»
«Я допускаю, и я знаю, что так будет», отвечает Бессмертный. «Если даже преступников изберут, а власть будет властью, она привлечет их к ответственности».
Напомним, что официальные лица Киева неоднократно подчеркивали, что никакой амнистии для «боевиков» не будет. Об этом, в частности, неоднократно заявлял президент Порошенко, а также министр иностранных дел Климкин. Последний, выступая перед депутатами, также заявлял, что и никакого «особого статуса» тоже не будет.
Кроме того, второй президент Украины Леонид Кучма, который является представителем Украины на минских переговорах, также заявлял, что отдельный закон об амнистии участников конфликта на Донбассе не нужен.
На прошлой неделе народный депутат от фракции «Блок Петра Порошенко» Вадим Денисенко в эфире «5 канала» заявил, что «амнистии для главарей террористических организаций не предусмотрено».
«С первого дня после Парижских договоренностей говорилось о том, что никакой амнистии для Плотницкого, Захарченко, Ходаковского не будет. И это один из главных моментов. То есть ни Захарченко, ни Плотницкий никогда не останутся руководить Луганской или Донецкой областями», — подчеркнул парламентарий.
Нардеп отметил, что в договоренностях четко указано, что выборы на Донбассе будут проведены по украинскому законодательству.
«Это наша территория, и выборы будут проходить только в тот момент, когда российские наемники выйдут из этих территорий, и мы получим контроль над границей. Поэтому говорить о том, что мы будем кого-то содержать — это не более чем мифологема», — сказал Денисенко.
Стоит отметить, что в пункте 5 минского протокола сказано: «обеспечить помилование и амнистию путём введения в силу закона, запрещающего преследование и наказание лиц в связи с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины»
Напомним, более кратко суть сказанного Бессмертным сформулировал в прошлом году бывший помощник губернатора Днепропетровска Филатов: «Нужно давать мразям любые обещания, гарантии и идти на любые уступки. А вешать… Вешать их надо потом».
— Если вдруг случится невозможное, и на Украине заработают законы, то, в первую очередь, надо судить Романа Бессмертного, коррупционным путем во времена президентства Ющенко получившего квартиру 600 кв. метров, не будучи легальным миллионером, а лишь чиновником с соответствующей зарплатой, — считает публицистМирослава Бердник.
— А если вернемся к теме «наших баранов», т.е. к минским соглашениям, то на Украине слишком много заинтересованных в провале соглашений «ястребов» из «партии войны».
Выполнить минские соглашения до конца 2015 года уже невозможно, что констатировали недавно в Париже. Согласно украинскому законодательству, с момента назначения выборов до дня голосования должно пройти не менее 60 дней, если выборы внеочередные, и не менее 90 дней, если выборы проводятся в сроки, предусмотренные конституцией. Украина должна еще принять закон о выборах в Донбассе, отредактировать и принять поправки в Конституцию, согласовав их с представителями Донбасса. Подчеркну, что поправки в конституцию Украины, согласованные с представителями Донбасса — это принципиальный момент. Для республик важно, чтобы их конституционный особый статус был постоянным. В противном случае, урегулирования конфликта (а не просто прекращения огня) не произойдет.
Сначала они должны быть обсуждены и одобрены всеми сторонами в рамках Контактной группы. Затем они вносятся президентом в Верховную Раду, которая, в свою очередь, должна направить их в Конституционный Суд, и лишь затем, получив одобрение КС, рассматривать в двух чтениях на двух сессиях. Текущая парламентская сессия заканчивается в середине января 2016 года, а следующая начнется только в феврале. И все это можно выполнить в срок при условии, что украинская сторона по-настоящему хочет политического урегулирования конфликта, и все политические силы будут работать именно на этот результат. Глядя на батрахомиомахию на киевских холмах, вы верите в реальность такого сценария?
Если же подобное и случится, то, в первую очередь, будет поднят вопрос о военных преступлениях в Донбассе, в том числе не только о гражданских жертвах «АТО», но и о том, что украинская власть засекретила сведения об украинских погибших военных.
«СП»: — Амнистия ведь распространяется и на участников «АТО»?
— Формулировки минского соглашения касаются ополченцев Донбасса. В минских соглашениях есть один пункт, совершенно для Украины неприемлемый: все реализуется только с согласия республик. Если что-то республики не устраивает, тогда все блокируется. А если устраивает, то республики смогут так моделировать, что Украина никогда этого не примет, поскольку придется давать донецким республикам реальную автономию. И ведь придется решать этот вопрос тогда по всему Донбассу, который является единым социально-экономическим организмом.
— Существует множество способов выполнить закон, нарушив его, — убежден политологРоман Манекин.
— Например, можно амнистировать человека или группу людей во исполнение минских соглашений и тут же осудить за выдуманное уголовное преступление. Полагаю, что вопрос об амнистии, в принципе, был поставлен (а впервые он был поставлен отнюдь не в Минске, а при встрече контактной группы в Донецке, причем, поставлен Олегом Царевым) неверно. Активисты ДНР не участвовали в противоправных действиях на «Майдане», они не свергали законно избранного Президента. Более того, они не свергали и представителей Януковича и Партии регионов в Донбассе: эти люди сами сбежали. В ситуации политического хаоса активисты ДНР всего только организовали мирный — подчеркну это специально! — референдум. Организовали его, чтобы оградить себя и свои семьи от разгула бандитизма, охватившего в тот момент Украину. А в ответ Киев открыл боевые действия. Спрашивается, какие прегрешения совершили в этой ситуации ДНР-овцы, за что их амнистировать?
И с другой стороны, нужно ли амнистировать боевиков «Майдана», украинских националистических батальонов, совершивших массовые преступления в Донбассе? Вопрос об амнистии впервые поставил Олег Царев. Который в тот момент баллотировался на пост Президента Украины. Да — при таких обстоятельства формальный акт амнистии был нужен. Лично господину Цареву. Защитники Донбасса в нем не нуждались и не нуждаются! Между тем, по сути, на Украине в очередной раз решается вопрос о власти. Кто обретет эту власть, тот, в действительности, и будет решать вопрос о виновности/невиновности политических оппонентов. Причем будет решать по принципу vae victis (горе побеждённым). Впрочем, в реальное объединение ЛДНР и Украины я, разумеется, не верю: соглашения соглашениями, но между конкретными людьми пролилась большая кровь. Такие вещи помнятся поколениями.
«СП»: — Руководство республик осознает реальность такой перспективы? Или расчет исключительно на то, что Киев никогда не пойдет на выполнение минских договоренностей, следовательно, никаких выборов по украинскому закону и передачи границы просто не будет?
— Полагаю, что приученное четвертьвековым правлением Киева к беззакониям руководство ЛДНР весьма легкомысленно относится к любым, как они выражаются, «бумажкам». Да, они уверены, что Киев не пойдет на точное соблюдение минских договоренностей. Что касается выборов, то, понятно, что даже украинское избирательное право — на порядки грамотнее, транспарентнее, честнее, чем тот юридический казус, который в третий раз пытался просунуть в виде избирательного закона председатель ЦИК ДНР Роман Лягин. Несмотря на насущную необходимость выборов на территории Республик (они бы значительно стабилизировали ситуацию в ЛДНР), считаю, тем не менее, правильным, что руководство ЛДНР приняло решение о переносе местных выборов на контролируемой территории на сроки, отдаленные от выборов на Украине.
Это правильно по ряду оснований: во-первых, Украине дается срок для внесения согласованных с властями Республик изменений в Конституцию (что вряд ли состоится), во-вторых, действительно интересно, как пройдут выборы на Украине, насколько они будут прозрачными, демократичными, кто в результате этих выборов придет к власти. В сложившейся ситуации перенос выборов — разумное решение. Что же касается их предполагаемых итогов на территории ЛДНР, то у меня лично они не вызывают сомнений (по какому бы закону не проводились): донецкие люди не проголосуют за тех, кто разрушил их дома, убил родных, близких, знакомых. Что касается вопроса о передачи границы, то, полагаю, что в условиях экономической блокады, более того — фактического строительства Украиной новой границы по всей линии противостояния ВСН и ВСУ, разговор о реальной передаче границы между ЛДНР и РФ политической бессмыслицей. Этого не случится. Ибо на практике это означает не просто замену людей в униформе с георгиевскими ленточками на других, с трезубцами на кокардах, а фактическое уничтожение двухмиллионного населения. В 21 веке, в центре Европы. Разумеется, на это никто не пойдет!
«СП»: — Если представить себе, что Киев таки примет закон об амнистии, он ведь распространится и на участников т.н. «АТО», многие из которых уже являются депутатами? Пойдут ли киевские власти на такой «нулевой» вариант, чтобы обезопасить себя от уголовного преследования в будущем?
— Формально Киев может пойти на любые варианты. А затем любые варианты изменить. За последние двадцать три года мы наблюдали такое не раз! Разумеется, ни малейшего доверия к Киеву в Донбассе не существует. Впрочем, я думаю, что мы сильно забегаем вперед…
— Нужно понимать, что украинские политики сегодня находятся между молотом и наковальней, — говорит депутат одесского облсовета Алексей Албу.
— С одной стороны, они хотят изображать демократические лица на Западе, с другой — им нужно что-то говорить своим сторонникам, которых они сами настраивали на войну, толкали их в холодные окопы, бросали на смерть без нужного вооружения и еды… Теперь украинские политики не могут просто так взять и сказать: «хлопцы, мы вас слили, расходитесь. Мы обо всём уже договорились».
Потому что часть украинского общества, зараженного болезнью национализма, этого просто не поймёт, а особенно бойцы карательных батальонов, которые сегодня очень сильны.
Поэтому таким политикам как Роман Бессмертный приходится вертеться как уж на сковородке, чтобы его слова не были восприняты на Западе как отказ от выполнения минских соглашений, в то же время не были восприняты на Украине как полный слив и признание республик.
«СП»: — Насколько реален такой механизм: проведение выборов, а потом уголовное преследование избранных представителей власти?
— Это даже не механизм, в Украинском законодательстве парламентский иммунитет не распространяется на представителей местных органов власти. То есть ничего нового изобретать не надо.
«СП»: — Если представить себе, что минские соглашения выполнены, возможно ли сосуществование амнистированных «героев АТО» и ополченцев Донбасса в органах власти единой страны? Можно ли представить себе Захарченко и Плотницкого украинскими политиками?
— Это очень сложный вопрос. Множество факторов влияет на принятие такого решения. С одной стороны человеческая совесть, не позволяющая сидеть в одном сессионном зале с теми, кто организовал массовое убийство в Одессе, бомбардировку мирных граждан Донбасса, издевательства и пытки… С другой стороны — прагматический расчёт. Ведь если этого не сделать, то кровь может политься и дальше. То же касается и другой стороны конфликта. Смогут ли они пойти на то, что бы работать в одном учреждении с теми, кого они бомбили и кто стрелял по ним в ответ.
Что касается меня лично, то я считаю, что мирное существование двух противоборствующих сторон в рамках одной страны невозможно. И это касается не только уровня политиков и чиновников высшего эшелона власти, а просто бытовых случаев, связанных со встречами ветеранов «АТО» и ополченцев в одном кафе, в одном офисе, в одном общественном транспорте… Как это будет происходить? Я, например, не представляю.
Вадим Р. ( Практикант ) | |
22 окт 2015 11:46:04 |
Цитата: Миролюб от 21.10.2015 23:04:27
Удаленный пользователь | |
22 окт 2015 11:56:05 |
Цитата: Вадим Р. от 22.10.2015 09:46:04