В октябре в Республике Крым начата активная фаза развертывания отдельной части Войск информационных операций. Эти войска, входящие в состав Вооружённых сил РФ, были созданы весной 2014 года с целью защиты российских военных систем связи и управления от различного рода кибератак, а также с целью осуществления контроля связи, осуществляемой посредством тех или иных каналов. Военнослужащие Войск информационных операций РФ призваны вести информационный мониторинг и работать над совершенствованием защиты информации от несанкционированного доступа. Ранее сообщалось, что в Войсках информационных операций будут задействованы и военнослужащие, проходящие службу по призывы в научных ротах министерства обороны РФ. В планах у главного оборонного ведомства страны – завершение формирования крымской части Войск информационных операций (ВИО) до конца текущего года.
Странно было бы задаваться вопросом относительно того, почему именно на Крымском полуострове было решено создать часть ВИО. С того момента как Крым вышел из состава Украины и вошёл в состав Российской Федерации на правах двух новых субъектов (Республики Крым и города Севастополя), информационное давление именно в этом направлении со стороны западных и украинских «друзей» достигло пиковых значений. Начиналось всё со знаменитого «Я сама крымчанка, дочь офицера…», которой все должны были поверить, что «в Крыму не всё так однозначно». А далее средства массовые информации, финансируемые как напрямую из американского бюджета или из олигархических кубышек Украины, так и опосредованно через многочисленные НКО, перешли в настоящий навал, при котором, что называется, «все средства хороши».
Посыпались материалы, тиражируемые и в социальных сетях - о «военном вторжении», о «силовой аннексии», о том, как референдум проходил «под дулами автоматов», о «пустых прилавках» и «голодающих крымчанах», о «новой депортации крымских татар вместе с крымскими греками, армянами, евреями и, конечно же, украинцами». Вся эта дезинформационная канализация не прекращает перегонять дурно пахнущую субстанцию и сегодня.
По понятным причинам, у тех, кто всё ещё вынашивает планы отторжения Крымского полуострова от России, помимо бродячих артистов в лице Джемилева, Чубарова и группки незанятых в зоне «АТО» правосеков, есть и более серьёзные механизмы, которые создаются для противодействия РФ. Противодействие заключается отнюдь не только в публикации всевозможного бреда о «голодных крымско-татарских детях», но и в желании заполучить доступ к тем самым каналам связи, которые позволяют совершенствовать систему безопасности в Крымском федеральном округе.
Казалось бы, ну, опять какая-то паранойя – ну о каком ещё доступе к специальным каналам связи и информационному полю в Крыму со стороны «друзей России» может идти речь? На самом деле заинтересованность в получении доступа к крымскому информационному полю, да и вообще к информационному полю России у «друзей» более чем серьёзная. На Западе не готовы смириться с тем, что популярность всевозможных «Голосов Америки» и прочих «свободных радиостанций» упала в России ниже плинтуса. Информацией этих пытающихся «демократизировать» народ России СМИ сегодня интересуются либо адепты ультралиберизма и профессиональные защитники заокеанских интересов, либо специалисты, что называется, «на лабораторном уровне» - для изучения повадок и поведенческих реакций оных…
Чтобы российская информационная среда окончательно не вышла из-под «демократического» контроля, западные «партнёры» решили создать новое подразделение на старой «платформе». Так, на базе главного офиса «Радио Свобода» в Праге появилась «медиамастерская», в должностные обязанности сотрудников которых входит, например, мониторинг социальных сетей на предмет того, чтобы к «правильным демократическим» постам в стиле «здесь не всё так однозначно» вдруг не появились «неправильные» комментарии в стиле «а почему у крымчанки, дочери офицера, локация американская?» «Медиамастерская», именуемая DIGIM, структурно вошла в Совет управляющих по вопросам вещания с главным офисом в Вашингтоне (округ Колумбия, США). Об этом в своё время писали «Известия».
Совет управляющих по вопросам вещания (BBG), который курирует то самое «Радио Свобода», а также «Голос Америки», финансируется по запросу из американского Конгресса. Направленности своей русскоязычной деятельности эта контора и не скрывает. Вот цитата из программы BBG:
(…) международные СМИ США— главная движущая сила в борьбе с информационным давлением правительства России.
Это сообщается после того, как в программном документе приводятся данные об «ущемлении свободы слова в России».
Одно из важнейших информационных (или, скорее, дезинформационных) направлений деятельности DIGIM связано именно с положением дел на Крымском полуострове. Основные средства распространения дезинформации или искажения российских данных в Интернете – социальные сети.
Излюбленные публикации связаны с «нарушением прав человека в Крыму», «вереницами кораблей, доставляющих в Севастополь трупы десятков убитых российских морпехов из Сирии». В связке с «медиамастерской», финансируемой из Конгресса США, к примеру, портал http://www.rus2web.com, который подробно рассказывает о деятельности фонда г-на Навального и публикует материалы о том, что «Комитет солдатских матерей Санкт-Петербурга» крайне обеспокоен нежеланием Минюста вычёркивать его из списка иностранных агентов.
Но «медиамастерская» DIGIM в Праге - это только видимая часть айсберга. В информационных глубинах – работа, нацеленная на возможность получения важнейшей информации оборонного, технологического характера, на доступ к секретным каналам связи, которой занимаются уже не рядовые «копатели» социальных сетей.
В этой связи можно говорить о том, что создание части ВИО ВС РФ в Крыму – объективная необходимость, которая позволит реализовать процесс совершенствования системы безопасности в регионе вне зависимости от того, какие «голоса» и «свободы» будут подключаться «партнёрами» с целью новых осуществления ими попыток нанесения информационно-дезинформационных ударов по России.