Катастрофа А321 Когалымавиа на Синае
498,318 867
 

  В. Вилежаня ( Практикант )
09 ноя 2015 12:33:48

Тред №1017944

новая дискуссия Дискуссия  594

Отвлечемся от технических деталей. Посмотрим, чьи интересы переплелись в расследовании авиакатастрофы. 
Владельцы Когалымавиа. Однозначно будут настаивать на терракте. Категорически будут отрицать неисправность. В крайнем случае согласятся на ошибку экипажа. Материально ничего не теряют. Всем прощают долги и благополучно разбегаются.
Египет. Будут настаивать на неисправности самолета или ошибке экипажа. Категорически отказываются от взрыва на борту. В крайнем случае согласятся на обстрел с земли. В случае терракта потери Египта очень большие.
Производители самолета. Позиция нейтральная. Самолет известный, надежный. Все претензии к эксплуатанту. 
Ремонтники. Для них лучший вариант - терракт. Но и неисправность вполне подходит. Любому желающему покажут бумагу, где все работы по ремонту выполнены в полном объеме и эксплуатант принял самолет в полной исправности и без претензий. 
МАК (Анодина). Тут такой клубок интересов переплетен, что заранее не скажешь, что они будут искать и доказывать.
  • +0.07 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (56)
 
 
  sign ( Практикант )
09 ноя 2015 13:37:06

Бред.
По-хрен, кто на чём и что там будет настаивать.
Комиссия определить причины и опубликует.
России важны истинные причины, а не чьи-то там интересы.
  • +0.72 / 9
  • АУ
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
09 ноя 2015 14:29:46

Россия - это общее понятие. У неё нет интересов.  А вот у тех, кто живет в России и чем-то занимается, интересы есть. Они и проталкивают и защищают свои интересы с помощью всех доступных средств.  
Ну об объективности расследования. Просто пара случаев по памяти. Катастрофа Боинга в Перми. Не пьющий пилот пьян.
Катастрофа Як-42 в Ярославле. Падает уже летящий самолет. Причина: кто-то зажал тормоза колес. 
Пока достаточно об объективности.
  • -0.64 / 22
  • АУ
 
 
 
  zap ( Специалист )
09 ноя 2015 14:51:42


Люблю я такие, саморасчехляющиеся, посты. Уже второй за последние дни, осень так влияет штоле...

Цитата: ЦитатаСогласно выводам комиссии, непосредственной причиной катастрофы явились ошибочные действия командира воздушного судна или второго пилота (доподлинно установить не удалось), непроизвольно нажимавшего на тормозные педали во время разбега. Это привело к возникновению пикирующего момента, не позволившего самолёту в нужное время поднять носовое колесо и начать отрыв от ВПП. Несмотря на нештатную ситуацию, экипаж не предпринял попытку прекратить взлёт, а продолжил набирать скорость, установив взлётный режим работы двигателя, и увеличивать угол руля высоты, пытаясь поднять судно в воздух. В результате самолёт выкатился за пределы ВПП на 450 метров и оторвался от земли только после того, как угол отклонения руля высоты составил около 13° (в два раза больше, чем при штатном взлёте), а стабилизатор был переведён в положение 10°. Из отчета по результатам летных экспериментов следует, что в момент отрыва усилие, прилагаемое к штурвальной колонке, могло доходить до 70 кгс, и для создания такого усилия пилотам требовалось ещё сильнее упираться ногами в педали тормозов. После отрыва от земли пикирующий момент исчез, самолёт вышел на закритические углы атаки (увеличение угла тангажа с 7° до 19° за 2 секунды), поднялся на высоту 5—6 метров и начал сваливаться влево. Столкновение с землёй произошло через 120 метров практически по продолженной оси ВПП.

С Вами всё ясно.

Что касается непьющего пилота...
"В жизни бывают два случая, которые неизвестно чем кончаются: когда мужчина выпьет в первый раз и когда женщина выпьет в последний" - О. Генри.
  • +0.49 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
09 ноя 2015 15:10:21

Спрошу (С долей Юмора) Вы Мужчина , или Женщина?  ("Собачье Сердце" навеяло)..........
  • -0.11 / 5
  • АУ
 
  Игорь. ( Слушатель )
09 ноя 2015 16:57:39

На пресс-конференции, в которой участвуют представители «Когалымавиа», замгендиректора авиакомпаниии по техническим и производственным вопросам Андрей Аверьянов сообщил, что молчание пилотов можно объяснить «полной потерей работоспособности в катастрофической ситуации».

При этом компания настаивает именно на внешнем воздействии как причине крушения, отрицая человеческий или технический факторы.
http://www.mk.ru/inc…-a321.html


 Интересно рассматривает версии "Комсомльская правда". Из которой можно даже заключить интересный момент: корпус самолёта держится не на аллюминиевых заклёпках обшивки.Улыбающийся
http://www.kp.ru/dai…ew=desktop
 
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
09 ноя 2015 17:39:38

Полная потеря работоспособности экипажа (обеих пилотов сразу) может наступить при взрыве в кабине или прямом убийстве одновременно обоих. Мгновенная разгерметизация на такой, в общем, не большой высоте, не приводит к мгновенной потере работоспособности здорового тренированного человека. Во времена не герметичных самолетов, вполне себе летали на таких высотах длительное время. Правда, с кислородом. Другими словами, времени вполне достаточно, чтобы что-то передать в эфир. 
Молчание экипажа можно объяснить гораздо проще. Даже при небольшой отрицательной перегрузке, а она была, судя по траектории, наушники с микрофоном просто слетают с головы и некуда говорить. Или, невозможность дотянуться до кнопки передатчика. А на кабинном микрофоне, вполне может остаться запись голосов пилотов в момент катастрофы.
  • +0.15 / 7
  • АУ
 
 
 
  Игорь. ( Слушатель )
09 ноя 2015 17:44:48


http://www.kp.ru/dai…ew=desktop


 Многовато бомбов получается, не так ли?


 В момент крушения в пределах прямой видимости был встречный рейс из Самары. На высоте 10 000 метров.
 Молю Бога, чтобы с пилотами этого рейса ничего не "случилось"...


Источник: на месте крушения А321 обнаружены элементы, не относящиеся к его конструкции

Происшествия
3 ноября, 10:46 UTC+3
http://tass.ru/proisshestviya/2403099
  • -0.25 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  ZeD ( Практикант )
09 ноя 2015 17:47:56
Сообщение удалено
ZeD
09 ноя 2015 17:48:30
Отредактировано: ZeD - 09 ноя 2015 17:48:30

  • +0.00
 
 
 
 
  ZeD ( Практикант )
09 ноя 2015 17:55:20
Сообщение удалено
ZeD
25 ноя 2015 15:43:46
Отредактировано: ZeD - 25 ноя 2015 15:43:46

  • +0.02
 
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
09 ноя 2015 17:57:29

И про многовато бомбов. 
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Игорь. ( Слушатель )
09 ноя 2015 18:00:56


 Эти стрелочки вот отсюда:
http://www.kp.ru/dai…ew=desktop

 Они говорят о том, что под кабиной пилотов был пожар.

 Вылежане:
 Соответственно делается вывод о наличии бомбы в этом районе. В районе передней стойки.
  • -0.24 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ZeD ( Практикант )
09 ноя 2015 18:02:58
Сообщение удалено
ZeD
25 ноя 2015 15:43:56
Отредактировано: ZeD - 25 ноя 2015 15:43:56

  • +0.46
 
 
 
 
 
 
 
  Игорь. ( Слушатель )
09 ноя 2015 18:07:16

 Там по ссылочке дано следующее описание:


Синими стрелками показан выгиб наружу технологического люка. Желтыми стрелками показан выброс копоти через отверстия крепёжных винтов люка. Красной стрелкой показан сильный выброс копоти через пробитое отверстие в люке. Полоса сильной копоти, направленная вертикально вверх с некоторым смещением назад, говорит о том, что копоть выходила из пробитого отверстия, когда самолёт уже практически падал с еще малой скоростью. Характерная серая окраска по длине обломка (показана зеленой стрелкой) указывает ориентацию этого обломка и направление его движения после инцидента с выбросом копоти из люка. Итак, обломок с технологическим люком это нижняя правая (по движению самолёта) часть фюзеляжа А321 в районе передней стойки шасси.
  • -0.34 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Мурзим ( Слушатель )
09 ноя 2015 18:09:11
Сообщение удалено
Мурзим
11 ноя 2015 00:08:45
Отредактировано: Мурзим - 11 ноя 2015 00:08:45

  • +0.19
 
 
 
 
 
 
 
  Игорь. ( Слушатель )
09 ноя 2015 18:21:30

 Ищу картинку, найти не могу. Всё равно Спасибо.

 Хм. Знаете, тот люк гораздо больше и почти квадратный...С ручкой.
См.: 4,25.
http://aviado.ru/gui…rbus-a321/

 Вот ещё. С этой ветки форума:






  • -0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Мурзим ( Слушатель )
09 ноя 2015 19:03:47
Сообщение удалено
Мурзим
11 ноя 2015 00:08:59
Отредактировано: Мурзим - 11 ноя 2015 00:08:59

  • +0.02
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Игорь. ( Слушатель )
09 ноя 2015 19:18:11




  Совершенно верно. Спасибо. И кусок двери с иллюминатором... В этом месте был пожар в полёте, получается.
  • +0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
  Ботя ( Слушатель )
09 ноя 2015 18:27:35

Что слетает с головы? Вы на пилотажных самолётах когда-нибудь летали?
Что некритично? Медленный подъём до 9400м в кисородной маске или мгновенный "подъём", при котором тупо кровь закипает.
  • 0.00 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Игорь. ( Слушатель )
09 ноя 2015 18:37:24

 
 Кровь закипает примерно как у этих пассажиров?



http://www.kp.ru/dai…ew=desktop
  • +0.36 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  Игорь. ( Слушатель )
09 ноя 2015 18:49:43



  Уважаемый starper , Вам есть что добавить? Или хотя бы обосновать свою оценку?
  • -0.47 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  Ботя ( Слушатель )
09 ноя 2015 19:01:57

Высота разная. Скорость падения давления тоже может быть разная.
Я не утверждаю, что в А321 именно закипела у всех. Но что это сильно отличается от плавного подъёма на ту же высоту - факт
  • -0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Cheen ( Специалист )
09 ноя 2015 20:26:13
Сообщение удалено
Cheen
26 янв 2016 19:36:26
Отредактировано: Cheen - 26 янв 2016 19:36:26

  • +0.22
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
09 ноя 2015 21:56:02

В салоне поддерживается давление , примерно соответствующее высоте 2000 м.(1500- 2500, разные типы)
  • +0.21 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GkOS
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hax-Hax
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Махно ( Слушатель )
10 ноя 2015 08:13:01

А при чем тут бутылка воды и безопасность???Веселый
  • -1.04 / 39
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GkOS
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  viacher
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GkOS
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  viacher
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GkOS
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  viacher
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GkOS
  • Загрузить
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
09 ноя 2015 19:45:40

Повторяю по буквам. При даже слабой отрицательной перегрузке с головы слетает гарнитура. Наушники с микрофоном. Они не чем не закреплены. В этот момент внешняя связь не возможна. На пилотажных самолетах или шлемофон или какое-то другое крепящее устройство. 
Про закипание крови на 10 км - это круто. Это Вам нужно в медицинский центр с открытием. А как же катапультирование на этой высоте из герметичной кабины? Я не знаю точно сколько у этого самолета, но у таких самолетов перепад давлений примерно 0,6. Так что не очень уж сильное воздействие получается, доже при мгновенной разгерметизации. Для здорового человека.
  • +0.34 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  Махно ( Слушатель )
09 ноя 2015 20:07:56

Можно привести более традиционный пример - момент ДТП, когда идет удар и срабатывание подушек безопасности - даже при наличии действующего мобильного телефона у нормального человека преобладает ШОК, а не желание послать сигнал SOS! Благодарный 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
09 ноя 2015 20:45:52


Совсем недавно пережил ДТП (машина достаточно новая) - ночь, 115 км/ч, слева на право дикое животное - испуга небыло - осознал в пяти метрах от машины - хлопок (с ударом подушки в морду), инстинктивно нога на тормозе, свет в салоне горит, сигналка орет, на приборном светомузыка, стоит дым в салоне (от подушек)... остановился - понял что остановился - окрыл дверь осмотрелся - вышел из машины - набрал жену с дитями, потом гаи, потрещал с гаи "я чо, дурак идти смотреть живое оно там?", ну дальше все как обычно... в общем если травм нет - то шок иолько от испуга будет...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Махно ( Слушатель )
09 ноя 2015 21:03:00

Ну, молодца! Хорошо, что обошлось..... А теперь все тоже самое спроецируй на обстоятельства в полете...где ситуация не локализовалась, как в твоем случае, а развивается по-нарастающей, с более катастрофическими последствиями.....Позор
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Игорь. ( Слушатель )
09 ноя 2015 21:18:12


 И ещё есть предположение, что керосин покинул баки ещё в воздухе.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
09 ноя 2015 22:34:04


Давно было... еще СССР был... хоть  и недолго ему оставалось...
АН-24 какая-то белая дымка по потолку - бабы визжали... и мы чуть, а кто и не чуть труханули... так что самолет от земли отличается наличием готовых паникеров... а это страшная сила..
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Anders ( Слушатель )
09 ноя 2015 22:45:54

Да и при отделении хвостового оперения самолет начинает кувыркаться как попало, в нем все и вся будет летать по салону, какой там нафиг SOS, про который тут с настойчивостью талдычат.
  • +0.12 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Махно ( Слушатель )
09 ноя 2015 23:49:53

Понимаю о чем вы, но суть не в том, что кто-то паникер, а у кого-то железные яйцы....а от условий, физики и стечения обстоятельств...- читай судьбы.....
Как-то видел на М2 у фуры на полном ходу отцепился прицеп и пересекая разделительный газон выскочил на встречку, а там, мужик на "девятке", ехал не спеша...пристегнутый...и все..........вроде и по правилам и соблюдал и не один в потоке.....судьба.....
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  barclay ( Слушатель )
09 ноя 2015 22:42:42

В прошлом году летел в кювет. Рулил до последнего молча. Никаких SOS ! Памагите ! Шо делать ? орать было некогда. Все внимание и силы на обстановку, руль, и действия. Орать стал потом, когда понял что стало с машиной. Так и пилоты, когда борешься за жизнь пассажиров, машины, и за себя, времени на вопли не остается. Поэтому и молчали, что боролись до конца. Земля им пухом...
  • +0.52 / 26
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Братишка2 ( Слушатель )
09 ноя 2015 23:49:11

Для этого у пилотов и других должностных лиц существуют должностные инструкции. Что делать в нештатной ситуации.
  • -0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Anders ( Слушатель )
09 ноя 2015 23:53:57

Я так понял, вы -  тот самый  уберпилот, летающий по салону кувыркающегося самоля и в то же самое время выполняющий все предписанные ему  в такой момент должностные инструкции.
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Братишка2 ( Слушатель )
10 ноя 2015 00:07:07

Пилотов готовят много лет и постоянно тренируют для того, чтобы они могли адекватно реагировать в сложной ситуации. Уверен, что они постарались сделать все возможное за тот отрезок времени, что у них был. Покопайтесь в Гугле, что бы посмотреть сколько жизней было спасено грамотными и правильными действиями пилотов. Иначе за штурвал сажали бы мальчиков после 3000 часов налета в компьтерных играх.
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Махно ( Слушатель )
09 ноя 2015 23:56:38

Да не не может быть???Шокированный
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Ботя ( Слушатель )
09 ноя 2015 20:12:58

Наушники с гарнитурой, допустим, на Як-52, никакого устройства крепления не имеют. Просто одеваются на голову. Летал не далее как в том месяце, перегрузки до 5, отрицательные до 2 с чем-то. Ничего никуда не слетает
  • +0.15 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
09 ноя 2015 20:53:02

No comment
  • -0.16 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
09 ноя 2015 22:42:15

Разница давлений не достаточна для этого. В салоне самолета после отрыва давление снижают а перед приземлением повышают. Возможно как раз, чтобы предотвратить опасное  насыщение крови.
 
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Anders ( Слушатель )
09 ноя 2015 22:52:38

Давление в салоне снижают  до оптимального для пассажиров скорее для уменьшения нагрузок на конструкцию фюзеляжа при полете в верхних слоях атмосферы.Площадь то салона огого, немалая.Возможно этим преследуется и уменьшение риска вскипания крови если вдруг произойдет разгерметизация. но только если плавная.Одним махом двух зайцев, тэкскэть.
От взрывной разгерметизации эта мера все равно мало поможет, представьте себе бутылку с газировкой и что происходит при её резком открытии.
Добавил.
На взлете и при посадке давление с самолете наоборот даже поднимают выше атмосферного, для большей жесткости корпуса, чтобы уменьшить его деформацию и  для снижения  накопления усталостных явлений.
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  GkOS
  • Загрузить