Катастрофа А321 Когалымавиа на Синае
503,626 867
 

  C.K. ( Практикант )
12 ноя 2015 12:09:41

А321

новая дискуссия Дискуссия  3.153

Цитата: ЦитатаПоражение самолета ракетой видно  с первого взгляда. Но исследовавшие останки самолета члены комиссии таких заявлений не сделали.

Не были сделаны и официальные заявления по теракту. 
Вывод: это спекуляции некоторых СМИ.

Даже советские старые системы, особенно поставляемые в Ливию из СССР, имели оптическую систему сопровождения ракеты. Это я так к слову. Я тоже с лыком дружу. Так что мульку про ракеты не надо. Вопросы мной поставлены.

А члены комиссии, на примере МН17, до сих пор не могут выжить из себя вразумительное. "С первого взгляда" тогда поражения не видели. А тут пиндоская, израильская или еще какая ракета может. Не исключено, что поражающих элементов было мало, но достаточно, достигло самолета..

Отсутствия снимков высокого разрешения настораживает. Такого поршивого качества снимков, даже у первых телефонов не было. А ими забит гугл. Снимки, в основном одних и тех же фрагментов.

По ссылке, можно перейти к  источнику http://www.veteranst…s-missile/  но и там аналогичная постановка вопроса.

+++

А что все про ракету. А как вам эта пушка

В марте 1948 года на вооружение была принята 100-мм зенитная пушка образца 1947 года (КС-19). Она обеспечивала борьбу с воздушными целями, имевшими скорость до 1200 км/ч и высоту до 15 км. Все элементы комплекса на боевой позиции связаны между собой электропроводной связью. Наведение пушки в упреждающую точку производится гидросиловым приводом ГСП-100 от ПУАЗО (оптическая система наведения орудия), но имеется возможность наведение вручную.

Прибор управления зенитным огнём (ПУАЗО, изредка также «зенитный директор»,[1] от англ. antiaircraft director) — вычислительное устройство, предназначенное для автоматического наведения на цель зенитных орудий.

Акроним «ПУАЗО» образован от устаревшего названия «Прибор управления артиллерийским зенитным огнём».



Там было несколько войн, вполне, все это могло быть там. Это вполне рабочая версия. Такая большая авиационная цель вполне подошла бы для такого или похожего орудия. Вот вам и одна вспышка, отсутствие следов взрывчатки.  Не исключено, что стреляли давно и наконец попали. Не потому ли изменили маршрут, но не прекратили полеты?

Вариант с зенитным орудием вообще  не звучит, а между тем, он самый правдоподобный.

http://topwar.ru/366…-2-ya.html

С 1948 по 1955 годы было изготовлено 10151 орудий КС-19, которые до появления ЗРК были основным средством борьбы с высотными целями. Но и массовое принятие на вооружение зенитных управляемых ракет далеко не сразу вытеснили КС-19. В СССР зенитные батареи вооруженные этими орудиями имелись, по меньшей мере, до конца 70-х годов.
Отредактировано: C.K. - 13 ноя 2015 00:15:53
  • -0.26 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (64)
 
 
  vugluskr ( Слушатель )
12 ноя 2015 14:47:12

- Отсутствие качественных снимков настораживает реально -
По поводу ракет и ПЗРК - какая бы ни была система наведения - поражающие элементы то у нее все те же "фугас с  дюбелями". Соответственно вопросы:
- Если она такая точная вундервафля аглицкая и прям по оптическому каналу навелась прям точно в самолет и сработал прям контактный взрыватель (как давеча вон писали), то в каком месте ЛА она должна взорваться? И представьте картину разрушений. 
А первым чего то отвалился хвост...
- Если она "не такая прям точная" и сработка произошла по радио или ИК каналу и поражающих элементов прилетело не много, то их кинетики не хватит для  разрушения, достаточно быстрого, чтоб ЛА мгновенно потерял управление и ни экипаж не связался с землей, ни ящики ничего не записали. И чтобы быстро отвалился хвост...
Про пушечные снаряды - те же самые вопросы - сколько должно попасть и куда?
Так же напомню, камрады писали тут же на ветке, отрыв отсека ВСУ начался сверху, судя по "линии отрыва" на имеющихся фотографиях.
Поэтому поражение борта извне ракетой или снарядом плохо укладывается в озвученную и опубликованную картину. 
Все это конечно сугубо ИМХО и "если повар нам не врет" (с) про самописцы.
Навеяно школьным курсом физики
Посему версий как было 2 реальные, так и осталось кмк - терракт изнутри и техсостояние, а телодвижения властей обусловлены чем то еще
  • +0.17 / 4
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
12 ноя 2015 17:15:08
Сообщение удалено
Nomen
13 окт 2018 18:39:58
Отредактировано: Nomen - 13 окт 2018 18:39:58

  • +0.06
 
 
 
  Антифашист ( Практикант )
12 ноя 2015 17:45:00
Сообщение удалено
lapsus
18 июн 2016 02:29:33
Отредактировано: lapsus - 18 июн 2016 02:29:33

  • +0.27
 
 
 
 
  KCE ( Слушатель )
12 ноя 2015 18:14:24


Такой разрыв не мог произойти мгновенно. В процессе самолёт должно было колбасить и это должно было быть на самописцах. По крайней мере на параметрическом. Тут писали, что у него частота дискретизации 1/4 секунды. Т.е. шина данных самописцев (причём обоих) должна была быть перерезанной/разорванной первой. Если она идёт под потолком (и не дублирована) то это может быть и техническая неисправность. Либо её всё таки перебило взрывом
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
12 ноя 2015 21:07:59
Сообщение удалено
Nomen
13 окт 2018 18:39:55
Отредактировано: Nomen - 13 окт 2018 18:39:55

  • +0.21
 
 
 
 
  Котя ( Слушатель )
12 ноя 2015 18:17:31

Если говорить о нашем случае, то на отсеке ВСУ видна хорошо сохранившаяся противопожарная перегородка без следов взрыва.
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Антифашист ( Практикант )
12 ноя 2015 18:39:39
Сообщение удалено
lapsus
18 июн 2016 02:29:31
Отредактировано: lapsus - 18 июн 2016 02:29:31

  • +0.04
 
 
 
 
 
 
  Al_ ( Слушатель )
12 ноя 2015 19:10:20

Выводы как бы маловероятные.
Стоимость использования наземного источника питания гораздо ниже стоимости запитки от ВСУ (керосин, ресурс, обслуживание).
Использовать так ВСУ для экономии бессмысленно.
Диаметр трубы системы кондиционирования порядка 100мм. Давление в самолете может и будет падать, но никакой "взрывной" разгерметизации не будет. На Ил-76 в 2002г. разлетелась форточка в кабине экипажа на высоте около 10тыс. м. Ее сечение гораздо больше, тем не менее самолет благополучно сел.
ВСУ экипаж должен был выключить на высоте менее 20 000футов, так что к моменту начала развития аварийной ситуации она не должна была работать.
  • +0.24 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Антифашист ( Практикант )
12 ноя 2015 19:18:40
Сообщение удалено
lapsus
18 июн 2016 02:29:28
Отредактировано: lapsus - 18 июн 2016 02:29:28

  • +0.10
 
 
 
 
 
 
 
 
  Al_ ( Слушатель )
12 ноя 2015 19:39:16

По MEL они могут вылетать даже с неработоспособным ВСУ (если летят в аэропорт, где имеется GP).
Так что как и что  они там выключают, зависит только от исправности ВСУ и должностных инструкций конкретной авиакомпании.
Для вентиляции кабины в аэропортах предоставляют наземный кондиционер. Его услуги также дешевле, чем применение ВСУ.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Антифашист ( Практикант )
12 ноя 2015 19:51:36
Сообщение удалено
lapsus
18 июн 2016 02:29:25
Отредактировано: lapsus - 18 июн 2016 02:29:25

  • +0.04
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Al_ ( Слушатель )
12 ноя 2015 20:03:39

И что из этого следует?
Вы же не знаете с какой компанией закончился контракт и какие услуги она предоставляла.
Может контракт заключили с конкурирующей фирмой или отказались от помывки самолета, или транзитную форму стали делать сами. Да мало-ли что еще.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Антифашист ( Практикант )
12 ноя 2015 20:07:48
Сообщение удалено
lapsus
18 июн 2016 02:29:23
Отредактировано: lapsus - 18 июн 2016 02:29:23

  • +0.26
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Антифашист ( Практикант )
12 ноя 2015 20:29:19
Сообщение удалено
lapsus
18 июн 2016 02:29:20
Отредактировано: lapsus - 18 июн 2016 02:29:20

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
  Guest64 ( Слушатель )
12 ноя 2015 20:24:06

ВСУ - это вспомогательная силовая установка, предназначена для автономной выработки генератором ВСУ питания, необходимого для запуска одного двигателя. Генератор запущенного двигателя вырабатывает достаточно электроэнергии для запуска второго двигателя. ВСУ - небольшая высокооборотная газотурбинная установка с генератором, имеющая небольшой ресурс.
Flap motor- мотор , открывающий заслонку воздухозаборника. APU bleed valve- клапан для выпуска воздуха из магистрали подачи топлива, очень небольшого поперечного сечения, только  чтобы выпустить воздух из магистрали подачи топлива и обеспечить нормальную работу ВСУ. На аэродроме есть стационарные или передвижные источники электропитания и подавать электропитание от ВСУ нет необходимости.
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Антифашист ( Практикант )
12 ноя 2015 20:38:59
Сообщение удалено
lapsus
18 июн 2016 02:29:18
Отредактировано: lapsus - 18 июн 2016 02:29:18

  • -0.03
 
 
 
 
 
 
 
 
  Guest64 ( Слушатель )
12 ноя 2015 20:47:36

Упс, наезд. Ничего удивительного, об этом я уже писал. Так разъясните что там на Вашем чертеже я описал не так?
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Мурзим ( Слушатель )
12 ноя 2015 20:34:45



http://www.airliners…2581947/L/


http://www.airliners…0299355/L/


http://www.airliners…0417119/L/


http://www.airliners…0587214/L/

И т.д. Склоняюсь к тому, что его просто редко мыли. А реже всего это, похоже, делают гишпанцы.
А уж какие бобики (и не только) попадаются...:
http://www.airliners…2243177/L/
http://www.airliners…2691426/L/
http://www.airliners…2144058/L/
http://www.airliners…1693118/L/
http://www.airliners…2080523/L/


Цитата
Цитата: ЦитатаСледы копоти на отсеке ВСУ злосчастного Метроджета говорят о том что на стоянке они не пользовались внешним электропитанием, а нещадно гоняли ВСУ. Информация Когалымавиа о том что они экономили в зарубежных аэропортах на стоянке подтверждает моё предположение.

Что могло с ним произойти в пoлёте, пока неизвестно до раcшифровки ЧЯ, но потеря ВСУ была явно вызвана нештатной ситуацией.
Авария ВСУ, ведущая к отрыву APU BLEED VALVE (выпускной клапан), нарушает герметизацию самолёта, что в свою очередь приводит к взрывной разгерметизации всего салона.
Взрыв в отсеке ВСУ и отсутствие повреждений на гермоперегородке обьясняется негерметичностью отсека ВСУ - где тонко там и рвётся.


Не пишите ерунду, пжлста.
  • +0.25 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Антифашист ( Практикант )
12 ноя 2015 20:41:59
Сообщение удалено
lapsus
18 июн 2016 02:29:14
Отредактировано: lapsus - 18 июн 2016 02:29:14

  • -0.10
 
 
 
 
 
 
 
 
  Guest64 ( Слушатель )
12 ноя 2015 20:52:16

Ну да, Кагалымавиа это не lowcoster. Но не понял где аэропорт Lufthansa.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Мурзим ( Слушатель )
12 ноя 2015 20:54:20

1) Это кто, Иберия лоукостер? Шокированный Или UAL с KLM? Хоть там и бобики.
2) Про Люфтов и их аэропорт Вы ничего не говорили.
3) А Когалымавиа - это флаг кэрриер что ли?
  • +0.16 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Антифашист ( Практикант )
12 ноя 2015 21:01:29
Сообщение удалено
Vivisektor
12 ноя 2015 22:15:53
Отредактировано: Vivisektor - 12 ноя 2015 22:15:53

  • +0.00
 
 
 
 
 
  Guest64 ( Слушатель )
12 ноя 2015 20:26:05

А по моему это перегородка герметичного отсека.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  issedon ( Слушатель )
12 ноя 2015 20:54:32

Ещё не она ... Герметичная перегородка легко узнаётся по нанесённому на каждый элемент герметику.
На фото уже шпангоут вне зоны герметизации. И ВСУ находится вне зоны герметизации.Кстати ВСУ взорваться не может и в полёте он выключен. На фото интересна опять же одна деталь- в центре шпангоута. Баллон чёрный с СО высокого давления с оторванными штуцерами. И выломанные стрингера по углам шпангоутов, как будто задний отсек был вырван вниз по тангажу . Такое встречалось при отрыве хвоста у ТУ 134 ...  спустя несколько аварий  в СибНИИА определили недостаток прочности детали шпангоута, доработали - добавили пару усиливающих профилей-уголков, проблема решилась на всегда.  Крутой
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  mich ( Слушатель )
12 ноя 2015 23:19:34

Кстати, да! А были картинки с ВСУ?
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mich ( Слушатель )
13 ноя 2015 01:11:30

Что то мне совсем не понятно тогда...
сначала ВСУ отвалился, а потом хвост?!
Чего это они раздельно то? или один приоторвал другого , а потом и второй отболтался ?
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
13 ноя 2015 01:23:06
Сообщение удалено
Nomen
13 окт 2018 18:42:56
Отредактировано: Nomen - 13 окт 2018 18:42:56

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
  Мурзим ( Слушатель )
13 ноя 2015 01:54:26


А кто говорит, что сначала отвалилась ВСУ?
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Guest64
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Al_
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  KCE
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Al_
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  KCE
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  KCE
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Al_
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  KCE
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Al_
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  Антифашист ( Практикант )
12 ноя 2015 23:57:46
Сообщение удалено
Vivisektor
12 ноя 2015 23:58:11
Отредактировано: Vivisektor - 12 ноя 2015 23:58:11

  • +0.00
 
 
 
  vugluskr ( Слушатель )
12 ноя 2015 19:40:54

Собственно я и имел ввиду фотографию, которую привел тут камрад Вивисектор с оторванным хвостом. То что отрыв всего хвоста начался сверху и "чисто", а отсек ВСУ мог и потом оторваться от уже кувыркающегося хвоста, т.к. на него то больших нагрузок в штатном полете нет. Для самописцев, находящихся в отсеке ВСУ принципиальной разницы нет, оторван кабель на 3 метра дальше или ближе к ним. 
Чисто из физики все это не похоже на ракету или снаряд, как всевозможные "партнеры" кипятком писают
З.Ы. И время наши тянут молчком видимо чтоб еще и "партнеров" зафиксировать в наиболее удобной позе
  • +0.18 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Al_ ( Слушатель )
12 ноя 2015 19:47:36

Самописцы установлены над задней кухней. До отсека ВСУ там еще куча перегородок.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
12 ноя 2015 21:18:15
Сообщение удалено
Nomen
13 окт 2018 18:39:47
Отредактировано: Nomen - 13 окт 2018 18:39:47

  • +0.05
 
 
 
 
 
 
  Антифашист ( Практикант )
12 ноя 2015 21:24:00
Сообщение удалено
lapsus
18 июн 2016 02:11:14
Отредактировано: lapsus - 18 июн 2016 02:11:14

  • -0.05
 
 
 
 
 
  vugluskr ( Слушатель )
12 ноя 2015 23:02:10

Извиняюсь ошибся, но кучи перегородок там уже нет, они находятся уже не в гермозоне, а в отсеке стабилизаторов т.е. не над задней кухней никак. Практически за ними почти сразу и находится крепеж отсека ВСУ. Приводилась тут фотография местонахождения самописцев именно со стороны снятого отсека ВСУ. 
Но собственно это для обсуждаемых последовательностей и характера повреждений не имеет никакого значения
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
12 ноя 2015 21:14:05
Сообщение удалено
Nomen
13 окт 2018 18:39:52
Отредактировано: Nomen - 13 окт 2018 18:39:52

  • -0.03
 
 
  C.K. ( Практикант )
12 ноя 2015 19:01:31

Вы знаете, я погуглил таких зенитных орудий тьма. И снаряды по размеру и весу отнюдь не меньше аналогичных зарядов для ракет. Поражающие элементы самой различной формы. Шрапнель была сразу с 1914 года для зенитных пушек. Системы подрыва снарядов самые разнообразные, от высотных, по времени и  до радиоуправляемых. Это было на советских орудиях уже с 1948 года. Да что там говорить, я сам участвовал в оценке этих старых орудий для применения где-то в 80-х годах. Правда тогда отошел от этих дел, но зная вояк можно сказать зенитки в ходу.  Грандиозные запасы снарядов и пушек, и, то что они  с электроприводами дистанционного управления и, достаточно высокой скорострельности. Все это говорило о перспективности такого вида вооружений. Покапавшись в Гугле можно найти самоходные  варианты.

Что касается оптического наведения. Пиндосы во Вьетнаме задолбила своими шрайками вьетнамские  РЛС. Поэтому навесили на антенну сопровождение мощное телевизионное оборудование, даже была проблема птиц, похожих на самолеты. Такие простые средства позволили истреблять пиндоскую авиацию.

Такого оборудования и зениток в этом регионе очень много. Оно мало эффективно против современной боевой авиации, но для гражданской самый раз. (Это не предложение к использованию, это версия). Продемонстрированные мною снимок, да еще по ссылке газетой, говорит о том, что вполне внешний взрыв. Эта другая и вовсе не тиражируемая версия.

Раз начали вдруг облетать Синай, а не прекратили полеты, это косвенное подтверждение, что багаж не причем.
  • -0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
  ShiphT ( Слушатель )
12 ноя 2015 19:10:02

Немного не так. Правильно:
Раз начали вдруг облетать Синай, а не прекратили полеты, это косвенное подтверждение, что в работе среди множества версий, находится в том числе и аналогичная.
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
  Al_ ( Слушатель )
12 ноя 2015 19:28:31

Вы представляете, как технически можно "навесить на антенну сопровождения мощное телевизионное оборудование"?
Комплекс С-125М поставлялся с заводской аппаратурой "Карат-2", кстати его вроде во Вьетнам не успели поставить до окончания БД.
Что касается радиолокаторов наводки артиллерийских орудий вроде Skyguard, они хоть и определяют параметры движения цели, но низкоэффективны против высоколетящих объектов.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Guest64 ( Слушатель )
12 ноя 2015 19:42:50

Зенитная пушка калибра 100 мм, снаряд весом 15.6 килограмм. Типы снарядов? Бронебойные? Осколочно-фугасные? Зажигательные?
А взрыватель какой? Контактный? Но ведь скорости сейчас большие, снаряд должен взорваться так, чтобы осколки от взрыва создали облако максимального поражения. Все эти виды поражения были бы видны, но комиссия о видимых поражениях от внешнего воздействия не сказала ни слова. Давай подождём что скажет комиссия.
  • +0.07 / 7
  • АУ