Цитата: ДальнийВ от 28.11.2015 11:48:23На эту странность у НАСА верующих один ответ - мощнейшая система тестирования на Земле.
То есть, деталь или комплекс они проверяли на всех режимах на наземных стендах.
Совершенно верно. При создании F-1 около 300 000 различных испытаний и моделирований на Земле.
ЦитатаНо упускают одну маленькую деталь - на стендах всё проверить невозможно в принципе.
Это не совсем верный тезис. Например, мы много лет ничего не слышим об испытаниях ядерного оружия...Угадай почему? Работы то ни на миг не прекращаются...И новых разработок много...Дошли до того что вес артилерийского термоядерного заряда доведён до 43кг...До чемодана...А нигде ничо не рвут!
ЦитатаВ этом плане показателен один пример взятый из воспоминаний Чертока (Ракеты и люди) про рулевые машинки.
В вольном изложении это было так - правдами, неправдами, долго ли коротко но создали наши специалисты рулевую машинку. Лёгкую и надёжную. Проверенную кстати на вибростенде. И функционировала она на ракете естественно прекрасно. Никаких отказов.
Прошло время, ракету модернизировали(увеличили или создали новую - не суть важно) пробный пуск -неудача. Следующий пуск - опять неудача. В конце концов вышли на слабое звено, оказалась - надёжная рулевая машинка. В чём дело? Проверяют на стенде - работает прекрасно. В ракете эти же самые машинки выходят из строя.
А ларчик "просто" открывался. Изменились звуковые частоты двигателей И шток рулевой машинки попадал в резонанс и разрушался.
На стенде машинку проверяли до частот 200 гц. (кажется), а резонанс возникал на 800 гц.
Вот вам и проверка на стенде.
Не даёт стенд стопроцентную проверку сложной системы.
А кто же им мешал новый стенд сделать и проверить? Чай дешевле обошлось бы чем пулять в небо стоимость целого города и методом тыка доходить до истины? Америкосы на стендах не экономили...поэтому и создали Ф-1...чего наши, по причине отсутствия научно-производственной базы сделать не шмогли!
Очень показательна, в этом смысле история создания РД-270...так и закрыли проект...Доходило до смешного...отдельные детали испытывались на двигателях другой размерности...те которые можно было туда воткнуть...а те что не помещались, так и не испытывались...Вот и шли по граблям, выкручиваясь...
ЦитатаОбязателен испытательный полёт.
Конечно нужен! Только после скурпулёзной отработки на Земле...Вот, например, гибель Союза-1. И ведь предупреждали...
ЦитатаНо как мы знаем, ЛМ не испытывался реально в беспилотном режиме при посадке на Луну. Он типа покрутился в Космосе, включал и выключал двигателя и ....и... всё!
А чо ещё надо? Там это главное...шоб движки многократно запускались...А автоматика была ещё на Сервейрах была отработана.
Ты чо...не знаешь концепции американской пилотируемой космонавтики? Непростительно. Ставка делалась на человека, а не на автоматику. Поэтому то отработанный на Земле корабль испытывался на околоземной орбите (А-9) и недостатки быстро устранялись.
ЦитатаУже этого факта достаточно что бы сделать соответствующий вывод-
Американские астронавты никогда не были на Луне.
Из какого факта? В каком скрижале записано, что посадка на Луну должна быть непременно отработана в автоматическом режиме? Или ваши хотелки того требуют? Изначально предполагалось, что посадка будет в ручном режиме, под это и было всё заточено, вся конструкция, технология и подготовка экипажа, автоматика только помогала снимая часть рутины...Гы-гы...
Поэтому твой вывод - фуфло! Попробуй другой вывод сделать