Современные российские ВС
37,935,829 98,927
 

  BlackShark ( Эксперт )
15 апр 2009 00:00:09

Тред №102536

новая дискуссия Дискуссия  76

Цитата: X-Guard от 14.04.2009 22:09:45
Ещё про Як-130.

Ну не могу сдержаться, почему-то при виде этой машинки просто млею, а в глазах (как в японских анимешках) сердечки пульсируют...  :-*

Серийный ("красафчег"):



Мне тоже он нравится. Воробушка напоминает...

Цитата
С оружием на борту:



Только вот он еще не все это оружие, вроде, умеет применять пока, т.к. испытания с оружием - долгая история. Хотя, может, уже и умеет, но на момент той фотки - нет, совершенно точно не прошел еще комплекса.


Сегодня уже можно с уверенностью сказать, что по большому счету в развитии программы Як-130 сделан лишь первый шаг. Удачная конструкция планера, высокие аэродинамические характеристики, современный комплекс бортового оборудования позволяют создать на базе Як-130 целое семейство специализированных самолетов различного назначения, в том числе: легкий ударный, легкий многоцелевой боевой, разведчик, постановщик помех, палубный учебно-тренировочный и др. Причем прорабатываются как двухместные, так и одноместные модификации Як-130. В печати встречались сообщения, что двухместный УБС с более совершенным прицельным оборудованием может получить обозначение Як-131, а семейство одноместных машин - Як-133. Кроме того, Як-130 может стать родоначальником для сверхзвукового легкого многоцелевого самолета Як-135.


[/quote]

Як-130 и Як-133, Як-130 - УБС, Як-133 в разных вариантах - ЛБС (в вариантах легкого штурмовика, самолета РЭБ, разведчика, легкого ИБ). Причем, разведчика, вроде, похерили, в пользу БПЛА "Прорыв-Р", унифицированного по агрегатам с Як-130. А вот про Як-131 я слышал, что это палубный вариант, не знаю, путаница с этими индексами, т.к., вроде, сначала Як-130 хотели сдавать в плане оружия "полуголым", а потом, то ли по шапке дали, то ли денег - решили делать как надо и огород из двух модификаций одного УБС не плодить. Легкий ИБ нам, вроде, не нужен, а вот легкий штурмовик, да еще способный работать и низковысотным перехватчиком - самое то.

Цитата
Если навесить на него ночную оптоэлектронику, сделать одноместным, а освободившееся пространство и вес использовать под бронирование кабины ("ванну"), позаимствовать некоторые и другие решения по живучести от Су-25 "Грача" (по ячеистым топливным бакам, например), то даже без локатора получается юркий, маневренный и быстрый "воздушный полицейский" как раз для локальных конфликтов, "антитеррористических операций" и "зон напряжённости" - этакий лёгкий штурмовичёк. Три тонны боевой нагрузки (в будущем возможно и больше - от движков и "игры с начинкой" зависит), боевой радиус действия - 1300 км (пока), высокая надёжность и относительная дешевизна...

Что наши авиаторы и приближённые к авиастроению думают, если сравнивать Як-133/135 с Су-25 (и его вариациями)?

Если проанализировать все "pro" и "contra" о Як-13х в качестве лёгкого штурмовика? Найдёт ли он место в российской авиации в такой роли? Как вы думаете?




Думаю, если навесить на него нормальное бронирование, то он резко потяжелеет, и отсутствие 2го летчика не скомпенсирует сей факт. Так что бронирования можно килограммов 150-180 поставить, не более.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!