Цитата: ursus от 15.04.2009 14:28:17
Давайте приучим себя рассматривать мух отдельно, а каклеты - отдельно.
Цитата: ursus от 15.04.2009 14:28:17
88 мм дура прошибала вообще всё, что на тот период имелось. Просто всилу своего зенитного происхождения.
Как и наша 122 мм Замечательно. Только основным противником было таки штатное ПТО - основной противник всех танков.
Цитата: ursus от 15.04.2009 14:28:17Вы вообще о каких снарядах говорите? 75мм ПАНТЕРЫ или противотанковой артиллерии? И не забывайте о том, были ли эти снаряды в массовом производстве или только числились в ведомостях.
С поражением Т-34 у немцев проблем не было никогда, после установки 57мм пушки и длинноствольной ПАНТЕРовской. Они и подкалиберным её неплохо брали.
Вопрос стоял лишь в дистанциях поражения. У кого рука длиннее.
Бронебойные снаряды у немцев были такой конструкции в том числе.
Свирин. Трехтомник. Вторая книга. Отчет после битвы под Москвой. На память «14 из 22 пробоин нормализованы». «45 мм наклонный лист Т-34 пробивается даже 47-50 мм пушками». Задолго до Курска.
75 мм и танковое и ПТО имело естественно еще большие х-ки и дальности в том числе пробития по все той же броне Т-34.
Вообще ничего хорошего что "проблем пробития у немцев не было никогда" и в неизменности этого самого бронирования с 40 года нет. Непробиваемой брони не существует, но оптимальным бронирование лба Т-34-85 назвать сложно. В том числе и из-за конструкции самого лба.
Четверка скажем за войну значительно сильнее увеличила бронирование лба.
Цитата: ursus от 15.04.2009 14:28:17
По вопросу нивелирования наклона брони, согласитесь, что вы тут сильно мимо кассы. Я вам привёл пример Тигра-2 и Пантеры, могу продолжить всей линейкой послевоенного танкостроения. Броня со слабонаклонённой поверхностью - ВСЕГДА лишь следствие неспособности уложиться в заданный объём.
Фуф…Ну написал же что не утверждаю что наши танкостроители были неправы (особенно на момент проектирования Т-34). Наклон – это хорошо, но отвечал на утверждение что наклон брони настолько уж сильно помогал при ее малой толщине. Все помогало в определенной мере и до определенного предела.
Наклоненная 60 или 80 мм была бы куда лучше. И вертикальная 80 мм была бы лучше. Не было сделано ничего. Вернее сделаны другие танки - через череду неудач КВ и ИС сделан тяжелый ИС-2 и средний Т-44. Почему так понятно и осуждать тут некого.
Цитата: ursus от 15.04.2009 14:28:17
У Т-34 башня если не идеальна, то очень близка к этому. У неё броня не просто наклонена, как это было на первых моделях, она хитро изогнута, что и является следствием литейных технологий производства башни.
Коль уж мухи отдельно, то разговор был про лоб корпуса.
Цитата: ursus от 15.04.2009 14:28:17
Очевидно, что ПРЯМЫХ противопоказаний к тупому наращиванию лобовой брони ни на башне, ни на ВЛД - у этой модели быть не может. Наваривай, сколько потянет. Коль уж этого не делали, то явно не из-за технических проблем, а из-за отсутствия необходимости.
Нет. Не очевидно. Именно из-за технических проблем и не делали. Значительное увеличение толщины лобовой брони в габаритах Т-34 стало возможным на Т-43 и Т-44 именно измененной компоновки.
Даже экранирование лобовой части Т-34 всего лишь 15 мм листом, производимое осенью 41 приводило к значительной перегрузке передней части и снижению проходимости.
Или вы считаете 45 мм лобовой достаточной на протяжении всей войны? Так она была недостаточна и в 42!
Причины все те же – почему паспортно лучшие Т-34М и Т-43 не появились на полях войны в товарном количестве – время на переделку производства не было, нужна была массовость середняка, «на 1 Пантеру – 5 Т-34» и т.п. Ход оправдан в тех условиях, но говорить что «конструкция имела резервы и их просто не использовали потому что итак нормально» не стоит. Не нормально, но смирились ради большой серии и бесперебойности производства. Осуждать и спорить тут не собираюсь.
Просто стоит принять откинув ореол, что был вот у Т-34-85 такой недостаток не слишком перечеркивающий все его достоинства – недостаточное лобовое бронирование (оставшееся от Т-34-76, да еще с люком и яблоком под курсовой пулемет) относительно современных ему средних танков – четверки и Шермана.