Что говорят киевляне о жизни на Украине после революции
Киевляне признались Федеральному агентству новостей, что жить в городе страшно, а о состоянии стабильности и благоденствия, обещанного новым режимом, остается только мечтать.
Пока в социальных сетях на самых открытых и посещаемых интернет-площадках, радикально настроенные жители Украины поносят российскую власть и русский народ, хвастаясь запредельно низкими ценами и совершенно «иным», нежели в России, уровнем жизни на Украине, простые киевляне жалуются на чувство незащищенности и сочувствуют жителям Донбасса.
Имена респондентов опроса изменены по известным причинам.
Мы спросили пенсионерку Варвару Караулову о том, поменялось ли что-то в лучшую сторону в Киеве с тех пор, как в стране произошла революция. Пожилая женщина даже не сразу поняла вопроса:
«Вы хоть сами понимаете что спрашиваете? Нет, ничего не поменялось. Наоборот — жить стало тяжелее».
Молодая 30-летняя мама Наталья тоже не рада тому, что творится на ее родине сегодня: «Курс доллара повысился. Цены возросли. С трудом хватает на оплату коммунальных услуг, одежду, еду. Не говоря уже о развлечениях. Невозможно не то, чтобы поехать куда-то на отдых, даже в кинотеатр элементарно не сходить. Приходится экономить на всем».
«Мне 78 лет и я вам скажу вот что, — говорит Елизавета Петрова. — Везде одна брехня! Все стало только хуже. Просто сильных мира сего манит запах денег, и они на него идут. А простой народ оказывается в луже. Я прожила очень тяжелую жизнь. Я начала свой путь на войне и умру на войне. Но тогда мы верили в светлое будущее, поэтому встали на ноги, а сейчас верить некому. Я-то ладно. Завтра меня не станет. А вот молодежь нашу жалко безумно».
«Какие там улучшения! Гривна подешевела в три раза. Экономишь на всем. В Киеве сильно ощущается агрессия, особенно, если приехать в центр города. Даже просто посмотрев на какого-то гопника, можно нарваться на серьезные неприятности», — сетует Елена Михальчук.
Нина Михайлова призналась, что сегодня в Киеве она чувствует себя уязвимой и не видит благополучных перспектив.
«Цены взлетели на лекарства, за квартплату. С каждым днем становится все страшнее. Я старый человек, живу с дочкой. Я получаю копейки пенсии, и она тоже зарабатывает мало. Вот вам пример. Я недавно оплатила коммунальные расходы с учетом субсидии за половину месяца — получилось 930 гривен (2637 рублей — прим. ред.). Я не понимаю, как вообще дальше жить. Что с нами будет? Я особенно никуда не выхожу, потому что страшно. Как наслушается что творится в городе — дурно делается.
Нам еще повезло по сравнению с теми регионами, где война сейчас идет. Нам остается только молчать, молиться и благодарить бога за то, что мы живем не так, как они там живут сейчас». Фан