Численный расчет охлаждения камеры ЖРД F-1http://free-inform.r…-13-F1.htm"...
Результаты расчета однозначно указывают на то, что двигатель работает на запредельных режимах:
1. На всем протяжении камеры сгорания до критического сечения температура стенки со стороны керосина Tст.ж существенно превышает установленный согласно NASA SP-8087 порог коксования керосина Tст.ж > 728К
В цилиндрической части температура коксования превышена более чем на сто градусов! Максимум
Tст.ж ≈ 830К...
2. Температура огневой стороны стенки на всем протяжении камеры сгорания до критического сечения превышает
Tст.г > 900КНа отдельных участках в цилиндрической части камеры температура огневой стороны стенки превышает Tст.г > 1000К
Подобный температурный режим является недопустимым для паяной трубчатой конструкции камеры данного ЖРД.
Согласно американских данных («Industrial Gold Brazing Alloys» ,Gold Bulletin 1971 Vol. 4 No. 1) – при изготовлении «лунной» серии двигателей, в т.ч. F-1 и др., – широко применялся золотой припой состава 82,5% Au − 17,5% Ni
При температурах свыше
540ºС (
813К ) этот припой резко терял прочность:
...
Вывод: вышеизложенные недостатки свидетельствуют о недопустимости тепловых режимов для данной конструкции ЖРД F-1.
Данный агрегат не может быть использован при полном давлении на входе в сужение сопла P
оо ≈ 69кгс/см² без риска фатальных последствий и подлежит дефорсированию либо существенному изменению технологии изготовления камеры ЖРД."