Были или нет американцы на Луне?
12,768,700 106,193
 

  Михаил Бack ( Слушатель )
17 дек 2015 23:04:02

Тред №1035476

новая дискуссия Дискуссия  236

У шара хреновато с аэродинамикой, конус имеет в этом смысле очевидные плюсы. Но обмазки на конус нужно больше, он получается тяжелее. Поэтому используемые СА имеют компромиссную форму, чтоб и стабильность полёта обеспечивалась, но и от сферичности далеко не отходить. Что до «американского конуса» середины прошлого века - если б он и правда летал, все только такой схемой и пользовались бы.
  • +0.03 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
18 дек 2015 04:36:19

"Не всё так однозначно". Злые языки говорят, что форма нашего "Союза" оптимизирована именно под устойчивость спуска. Вкупе со смещённым центром тяжести к донышку, он имеет при входе в атмосферу только одно устойчивое положение - штатное. Т.е., под каким бы аварийным углом крена/тангажа он не начал спуск, под действием силы сопротивления воздуха однозначно развернётся сам в штатную ориентацию. Максимум, что грозит космонавтам в аварийном спуске - повышенные перегрузки на баллистической траектории. Американские же конусы якобы имеют две стабильные точки ориентации: штатная, донышком вперёд и нештатная, конусом вперёд. Нештатная ориентация СА при спуске однозначно приведёт к его разрушению. Т.о. американцы опять якобы играли в гусарскую рулетку с теорией вероятности.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
  OlegK ( Слушатель )
18 дек 2015 11:33:02

К.П. Феоктистов вот в этой книге 

пишет:

Цитата: ЦитатаДля КК «Восток» были приняты сферическая форма и баллистический спуск. Особенностью сферической формы является то, что суммарная аэродинамическая сила всегда проходит через геометрический центр, и на всех режимах полета уверенно обеспечивается статическая устойчивость СА. Для КК «Меркурий», также снижавшихся по баллистической траектории, была принята форма с передним сферическим сегментом, боковой конической поверхностью (полуугол конуса 20°) и цилиндром в хвостовой части (см. рис. 3.7, а). Аналогичную форму имела и возвращаемая капсула КК «Джемини», но путем смещения центра тяжести она была сбалансирована на угле атаки, соответствовавшем аэродинамическому качеству около 0,2.

В процессе подготовки к работам по кораблю «Союз» в нашей стране были проведены проектно-теоретические исследования СА различных форм и их возможностей, направленные на поиск наиболее рациональных методов спуска и приземления. Рассматривались СА баллистического спуска и с аэродинамическим качеством в широком диапазоне, включая крылатые схемы, а также изучались особенности вертикального и горизонтального (самолетного) способов посадки. Исследования показали необходимость управления движением в атмосфере, достаточность аэродинамического качества около 0,3 как для спуска с орбиты, так и для входа в атмосферу со второй космической скоростью, нерациональность использования в целях возвращения экипажа на Землю крылатых схем в силу больших потерь масс на их реализацию. В результате исследований для КК «Союз» был принят управляемый спуск с малым аэродинамическим качеством и вертикальный способ посадки. Анализ вариантов аэродинамической компоновки завершился выбором формы спускаемого аппарата типа «фара» (рис. 3.15,а), передняя поверхность которой представляла собой сферический сегмент, а коническая боковая плавно переходила в донную полусферу. При этом было решено балансировочный угол атаки обеспечивать весовым эксцентриситетом, а управление движением - разворотами по крену. Одновременно был работай способ перехода в баллистический спуск путем крутки СА.
Аналогичные принципы были независимо разработаны американскими специалистами и положены в основу решений по спуску КК «Аполлон». Форма его командного отсека (рис. 3.15,6) также имела переднюю сегментальную поверхность и боковой конус, но с увеличенным углом полураствора, и обеспечивала аэродинамическое качество около 0,45. Спускаемые аппараты КК «Союз» и «Аполлон» относятся к аппаратам малого аэродинамического качества.

Рис. 3.15. Форма спускаемых аппаратов КК «Союз» (а) и КК «Аполлон» (б)
Осесимметричные формы с передним сферическим сегментом получили название сегментальных. Наиболее характерным примером их применения является СА кораблей «Союз» и «Аполлон». У них радиус кривизны переднего сегмента (см. рис. 3.15) примерно равен диаметру миделя, что обеспечивает при сверхзвуковых скоростях высокий коэффициент сопротивления и хорошую статическую устойчивость при балансировочных углах атаки, но существенно отличаются формы боковой и донной поверхности. Малый угол полураствора конуса СА корабля «Союз» в сочетании с развитой верхней сферической поверхностью дает высокий коэффициент объемного заполнения (отношение объема в степени 2/3 к площади миделя) и позволяет получить круговую статическую устойчивость. Форма СА корабля «Аполлон», проигрывая в этом плане, имеет затененную боковую поверхность, что повышает аэродинамическое качество и улучшает условия защиты от нагрева. Обе формы СА проверены при спусках с первой и второй космическими скоростями и подтвердили рациональность их применения.

http://kpmat.narod.ru/st015.htm
Фектистов ничего эдакого тут не видит, а у Вас значит "гусарская рулетка". Непонимающий
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
18 дек 2015 18:54:44

Феоктистов тоже сын своего времени. Он ведь не пишет, что при допустимом диаметре СА 2,2 метра придать ему коническую форму невозможно - вовнутрь просто не уместить космонавта - все место будет занято основным и резервным парашютами. Это американцы, с диаметром третьей ступени почти 4 метра могли себе такое позволить - три астронавта и три парашюта. Фару выбрали не как компромисс между управляемым и баллистическим спуском, а как предельно допустимое решение, обеспечивающие требования к внутреннему объему.
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
  ДальнийВ ( Слушатель )
20 дек 2015 17:16:25

Совершенно верно!
Что доказывает переворачивание одного аполлона(номера не помню) при приводнении. И в таком устойчивом состоянии он находился до тех пор пока его не перевернули спасатели. По версии НАСА, добавлю.
  • +0.01 / 3
  • АУ