Кто для вас Николай II
984,323 9,074
 

  Полячка ( Слушатель )
24 дек 2015 12:18:14

Тред №1038104

новая дискуссия Дискуссия  861

 И далее о грамотности...
Один из самых до сих пор распространенных лживых совдеповских мифов о царской России – миф о безграмотности. На  боьшевистких сайтах можно увидеть, например, такое: «Население Российской империи на 79% было безграмотным (по данным переписи 1897 г.), то есть не умело даже ни читать ни писать. При Сталине безграмотность была ликвидирована. Грамотность населения поднялась до 89,1% (1932)». Это один из излюбленных способов передергиваний нынешних красных авторов - брать данные по царской России не 1913 года (как это даже в СССР делалось), а по более ранним годам, а то и из XIX века - как в данном случае, 1897 год.  СМ. таблица из первого издания БСЭ (1929-30гг), «Процент грамотных новобранцев среди призывников бывшей Российской империи»:


НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРИ НИКОЛАЕ ВТОРОМ

Но мы, следуя книге М.М.Громыко, перешли уже ко времени правления Николая II (1894-1917гг). Здесь уже достаточно много статистических данных и различных исследований (которые не публиковались в СССР).

Одним из трафаретных клеветнических выпадов против Николая II является утверждение, что оно не заботилось о народном образовании.

В действительности же, в царствование Императора Николая II народное образование достигло необыкновенного развития. Менее чем в 20 лет кредиты, ассигнованные Министерству Народного Просвещения, с 25,2 мил. рублей возрасли до 161,2 мил. Сюда не входили бюджеты школ, черпавших свои кредиты из других источников (школы военные, технические), или содержавшиеся местными органами самоуправления (земствами, городами), кредиты которых на народное образование возрасли с 70.000.000 р. в 1894 г. до 300.000.000 р. в 1913 г.

В начале 1913 г. общий бюджет народного просвещенияв России достиг по тому времени колоссальной цифры, а именно 1/2 миллиарда рублей золотом. В 1914 году было 50 000 земских школ с 80 000 учителями и 3 000 000 учеников в них. В 1914 году в земствах было создано 12 627 публичных библиотек. [Vernadsky G. 1944. A history of Russia. New Home Library. New York. P. 205].

Первоначальное обучение было бесплатное по закону с самого начала правления Николая, а с 1908 г. оно сделалось обязательным. С этого года ежегодно открывалось около 10.000 школ. В 1913 г. число их превысило 130.000. На 1918 год планировалось ввести обязательное бесплатное среднее образование.

Слава о николаевских гимназиях была жива еще до конца XX века, пока живы были их выпускники. Гимназии имелись во всех уездных городах, чем не могли похвастаться многие европейские страны. Университеты при Николае II имели такую свободу, какую они уже никогда не имели при советской власти (и до сих пор). По количеству женщин, обучавшихся в высших учебных заведениях, Россия занимала первое место в Европе, если не во всём мире. [Бразоль Б.Л. Царствование Императора Николая II 1894-1917 в цифрах и фактах 1958]

Накануне войны в России было более ста вузов со 150 000 студентов (во Франции тогда же - около 40 000 студентов). Многие вузы в России создавались соответствующими министерствами или ведомствами (военным, промышленно-торговым, духовным и т. п.). Обучение было недорогим: например, на престижных юридических факультетах в России оно стоило в 20 раз меньше, чем в США или Англии, а неимущие студенты освобождались от платы и получали стипендии [Назаров М. Россия накануне революции и Февраль 1917 года. Наш современник" N2. 2004 ]. Следует также отметить, в Царской России студенты платили от 50 до 150 р. в год, т.е. от 25 до 75 долл. в год (курс царского рубля был 2 доллара) - эта плата была меньше, чем в США или Англии в то время.

Более подробно обо всем этом можно прочитать также в книге С. Миронина. Экономика царской России. 

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ СТУДЕНТОВ

По социальному происхождению в 1914гг студентов из низших слоев (из разночинцев, рабочих \цеховых\ крестьян и пр.) было: в среднетехнических учебных заведениях — около 80%, в технических ВУЗах – более 50%, в университетах – более 40%. Доля студентов из низших слоев с каждым годом увеличивалась. [С.В.Волков. «Интеллектуальный слой в советском обществе» (Глава I Интеллектуальный слой дореволюционной России)]   
Для сравнения, доля крестьян в 1914гг в университетах была около 14%, в технических ВУЗах даже более 21% , а  в 1977г –  около 11% .  Конечно, отчасти это объясняется общим снижением численности деревенских жителей, но и доля студентов из рабочих семей до 1917г была не намного ниже, чем в 1970-х годах! (24-32% \вместе с мещанами в 1914гг и около 34 % в 1978г.)


СРАВНЕНИЕ ГРАМОТНОСТИ В 1917 и 1927 ГОДАХ



По летней переписи 1917 года, проведенной Временным правительством, 75% мужского населения европейской части России было грамотным. А в 1927 году на XV съезде ВКП (б) Крупская жаловалась, что грамотность призывников в двадцать седьмом году значительно уступала грамотности призыва 1917 года. И говорила жена Ленина, что стыдно от того, что за десять лет советской власти грамотность в стране значительно убавилась.
Вообще, только после ВОВ большевики смогли побороть массовую неграмотность, которую сами же развели после октября 1917 года ! 

1. Даже в XIX веке (и ранее) грамотность в русской деревне была выше, чем мы представляли себе до сих пор, и даже чем фиксировала официальная статистика тех лет. В частности, было множество крестьянских школ с учителями из грамотных крестьян или отставных солдат, которые не учитывались статистикой земств. Практически в половине крестьянских дворов был свой грамотей. Немало крестьян имели свои библиотеки и выписывали различные журналы. Кроме того, хотя практически все старообрядцы были грамотны, они вплоть до начала XX века отказывались сообщать властям подобные сведения о себе.

 
Подробнее о политике Николая II в сфере образования см. книгу Д. Л. Сапрыкина "Образовательный потенциал Российской Империи" (М.,ИИЕТ РАН, 2009). В этой работе автор разбирает ключевые вопросы образовательной политики Николая II и то, какой потенциал Последний Государь оставил в наследие Советскому Союзу. 
Отредактировано: Полячка - 24 дек 2015 12:23:37
  • -0.04 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (47)
 
 
  adff ( Слушатель )
24 дек 2015 19:20:10

Ваши два поста полностью нивелируются официальным действовавшим 1887-1917 года циркуляром "о кухаркиных детях". 
 
В соответствии с ним лица неправильного происхождения, т.е. более 95 % населения РИ не могли получить полноценного образования. В царские гимназии (которые вы так нахваливаете) черный люд не пускали, за исключением случаев наличия "протекции" со стороны уважаемых членов общества.
 
Полноценное образование стали давать черному люду, по имперской классификации, только при Советской власти.

Цитата: ЦитатаЦиркуляр «О сокращении гимназического образования», прозванный «циркуляром о кухаркиных детях», — нормативный акт периода контрреформ, подписанный 18 (30) июня 1887 года российским министром просвещения графом И. Д. Деляновым.

Циркуляр рекомендовал директорам гимназий и прогимназий при приёме детей в учебные заведения учитывать возможности лиц, на попечении которых эти дети находятся, обеспечивать необходимые условия для такого обучения; таким образом «гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одарённых гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию»[1].
Он был составлен на совещании министров внутренних дел, государственных имуществ, управляющего министерством финансов и обер-прокурора святейшего синода Российской империи и опирался на воззрения К. П. Победоносцева о необходимости «остудить» российское общество, ограничив передвижение из «неблагородных» слоёв населения в разночинцы и студенты, основную движущую силу революционного подъёма предшествующих лет.
В циркуляре не содержалось каких-либо инструкций по отчислению уже учащихся в гимназии представителей низших слоёв общества, однако имеются сообщения, что такие отчисления имели место. Так, К. И. Чуковский в повести «Серебряный герб» написал, что из Одесской гимназии он был отчислен на основании этого циркуляра[2].
  • +0.02 / 6
  • АУ
 
 
  Полячка ( Слушатель )
24 дек 2015 21:01:42

ВеселыйВеселыйВеселый
 Ваше невежество меня потрясает. Мало того., что Вы не поняли что дискуссия идет о уровне грамотности в РИ, так Вы оказывается не знакомы с документом  на который ссылаетесь.. Обалдеть.... никогда не думала. что в РИ 95% населения  - это черный люд еврейской национальностиВеселый
  Итак перейдем к документу "о кухаркиных детях",
 Вот что пишет по этому поводу А. Солженицын: (Солженицын А.И., Двести лет вместе (1795-1995), М., «Русский путь», 2001 г., с. 270-273.)

 
 .. Циркуляр «О сокращении гимназического образования» Циркуляр получил в народе название: «Циркуляр о кухаркиных детях», так как рекомендовал директорам гимназий при приёме детей учитывать возможности лиц, на попечении которых эти дети находятся, обеспечивать необходимые условия для такого обучения; таким образом, считал Министр народного просвещения И.Д. Делянов: «… гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одарённых гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию». Согласно А.И. Солженицыну, история этого Циркуляра такова: «Видимо, после 6-летних раздумий или нерешимости, с 1887 года Александр III уже определённо повернул к тому, чтобы сдерживать российское еврейство стеснениями гражданскими и политическими, и проводил эту политику до своей смерти. Вероятно, резонами были заметное участие евреев в революционном движении и не менее заметное уклонение от воинской службы: «служило только три четверти того количества евреев, какое полагалось». Отмечено было «постепенно возрастающее число не явившихся к призыву евреев», да и накопление штрафов за неявку к призыву: из 30 млн. руб. было взыскано только 3 миллиона. (А у правительства по-прежнему не было точных чисел ни общего еврейского населения, ни рождаемости, ни смертей до 21 года. Вспомним, из главы 4, что по поводу скрывательства была в 1876 сокращена «льгота 1-го разряда по семейному положению» - то есть стали включать единственных сыновей из еврейских семей в общий призывной жребий, и в результате от евреев требовалось непропорциональное количество призывников. Это было исправлено в начале 900-х, уже при Николае II). Что же касается министерства народного просвещения, то мнение Александра III, выраженное уже в 1885, было: чтобы число евреев в школах в местностях вне черты осёдлости определялось сообразно численному отношению евреев к общей массе населения. Но власти задумывали не только противодействие еврейскому преумноженному потоку в образование, для них то была - борьба с революцией. Как тогда выражались: превратить школу «из рассадника социализма в рассадник науки». В недрах министерства разрабатывалась и более широкая мера, как не допускать к просвещению элементы, могущие послужить революции, мера антиломоносовская, глубоко порочная для государственного смысла: вообще не допускать в гимназии детей низших сословий российского населения («кухаркиных детей»). Псевдоблагоразумно и благоприлично это формулировалось так: «Предоставить начальникам учебных заведений принимать только таких детей, которые находятся на попечении лиц, предоставляющих достаточное ручательство в правильном над ними домашнем надзоре и в предоставлении им необходимого для учебных занятий удобства», а в высших учебных заведениях повысить плату за слушанье лекций. Эта мера тоже вызвала возмущение в российских либеральных кругах, но никак не столь сильное и долговременное, как последовавшее в 1887 ограничение приёма евреев в гимназии и университеты. Первоначально предполагалось публиковать обе меры в едином законе. Комитет министров, однако, не согласился, сочтя, что «опубликование общих ограничительных для евреев постановлений могло бы быть неправильно истолковано». - И в июне 1887 опубликовано было постановление лишь в своей не-еврейской части: «О мерах к упорядочению состава учащихся в средних и высших учебных заведениях» - мерах против простонародья... Ограничение же приёма евреев поручено было министру просвещения Делянову осуществить непубликуемым циркуляром на имя попечителей учебных округов, что Делянов и сделал в июле 1887, указав по средним и высшим заведениям своего министерства норму приёма для евреев: в черте оседлости - 10%, вне черты - 5%, а в обеих столицах - 3%. […] Этот закон о «процентной норме», которого не было перед тем за все 93 года массового пребывания евреев в России и которому суждено было отныне просуществовать 29 лет (фактически - до 1916), - был воспринят российским еврейством тем больней, что именно с 70-80-х годов и начался «натиск [евреев] на гимназии и реальные училища», который Слиозберг, например, объясняет «не развитием у самой массы сознания потребности в просвещении, а... ограничением возможности для еврея без капиталов найти приложение сил своих в области хозяйственной, а также проведением всеобщей воинской повинности со льготами по образованию», - так что если прежде поступала учиться лишь состоятельная еврейская молодёжь, то теперь создавался «студенческий еврейский пролетариат»; если у русских и теперь высшее образование получали главным образом состоятельные слои, то у евреев, наряду с состоятельными, в образование кинулись нижние социальные слои. Мы бы добавили: в те годы уже начинался всемирный, всекультурный поворот к образованию всеобщему, а не элитарному, - и евреи, по своей чуткости, хотя, может, и не вполне осознанно, ощущали его из первых в мире. А - возможно ли было найти путь плавного, безвзрывного решения этой сильно и вдруг возросшей еврейской потребности в образовании? При всё ещё неразбуженности, неразвитости широкого коренного населения - каким путём можно было бы это осуществить, без ущерба и для русского развития, и для еврейского? У правительства несомненно была цель антиреволюционная, поскольку среди учащейся молодёжи евреи к тому времени выделились своею активностью и непримиримостью к государственному строю. Однако, если учесть большое влияние К.П. Победоносцева при Александре III, надо признать, что у них была и цель национальной защиты от проступающего неравновесия в образовании. 
  • -0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
  adff ( Слушатель )
24 дек 2015 22:02:20

Солженицын такой же "уважаемый" авторитет как ранее была Новодворская, а теперь Навальный. Ваше же незнание истории РИ хотя бы на начальном уровне вообще вызывает удивление, Вы настолько необразованы либо Вы троллите.
 
Закон о кухаркиных детях употреблялся по всей Империи и был направлен в основном против русского крестьянства. Для евреев как и для женщин Делянов, министр просвещения, вынес отдельные указы.  
 
Указ был связан со следующей "проблемой". Строительство начальных школ реализовывалось в сельской местности в 1870-1880-х годах на деньги Земств, т.е. с местных налогов крестьян.  В этих школах учителями работали в основном "проблемные" студенты-почвенники из Университетов крупных городов. Уровень образования в этих школах был высоким. Можно сказать, что он был очень высоким. Это вызвало то, что крестьяне рванули в города и в университеты. 

Цитата: ЦитатаС одной стороны, во второй половине 19-го века значительно выросло количество начальных школ, что привело к заметному увеличению грамотности населения. В значительной мере это произошло благодаря усилиям земств. Но при этом последовательно принимались меры, призванные сделать специальное образование, особенно высшее, достоянием только верхушки общества, привилегированных сословий. Поэтому единой и преемственной системы учебных заведений так и не было создано, а меры Делянова способствовали тому, что эта система была фактически разделена на две половины: низшее всесословное образование, и высшее, условием которого стало окончание курса классической гимназии, что теперь стало доступным только небольшому слою горожан.


Эти вчерашние крестьяне стали разночинцами в городах, этим финансируя свое образование, и стали подвигать старую научную и техническую интеллигенцию РИ состоящую в своей массе из немцев. Русские крестьяне обученные революционными студентами-почвенниками стали занимать "их места". Делянов ввел ограничение для поступления в гимназии и в университеты крестьянскому сословию (90 % — русские). Обоснованием для этого послужила их потенциальная революционность. Одновременно работа Земских школ была изменена, и уровень даваемого образования на селе резко ограничен начиная с 1887 года. Дополнительно получение среднего и высшего образования было ограничено у отдельных национальных групп (особенно евреи) вне зависимости от их сословия.
 
Как результат (і) образованные русские крестьяне и еврейские горожане 1860-1880-х годов рождения лишенные шансов на продвижение онемеченной аристократией РИ стали базой революционного движения (СР и СД), (іі) бедные [русские] крестьяне 1880-1900-х годов рождения перестали получать какое либо образование (и стали базой РККА), а (ііі) богатые крестьяне 1880-1900-х годов рождения платили мзду и их Земские школы продолжили совое функционирование в старом виде и теперь создавали революционеров (СР) и одновременно командиров для необразованных крестьян.
 
РИ действительно попыталась что-то сделать с возникшей проблемой в 1911-1914, но время было уже упущено и меры не решали главную проблему — административные запреты на получение среднего и высшего образования крестьянством и нац-меньшинствами. Эти административные меры были ликвидированы только в СССР, который позволил получать приличное образование всему населению, а не 5 % элитке. 
 
Говоря о грамотности и показывая нам разные проценты — Вы все подменяете понятия. Крестьянин считался грамотным если мог написать свое имя, прочитать надпись и считать на уровне современного дошкольника. Именно такую грамотность школы РИ для крестьян и давали, а также большое количество религиозной словестности. Польза от такой грамотности нулевая, но статистику она улучшала. В знаменитые же царские гимназии же для абсолютного большинства крестьян хода не было, по закону.
  • +0.04 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  зарун ( Дилетант )
25 дек 2015 12:37:15


Очередной  перец закатив глаза и с революционной вдохновением доказывает, что в лапотной России в грамотные записывали
кого попало, лишь бы мог поставить крестик напротив своей фамилии. В СССР же все наизусть знали " Открытое письмо Ленина к крестьянам"

Вот интересная статья в газете " Бурят - Монгольская правда", в которой идёт разъяснение для советских переписчиков, кого считать
грамотным жителем Многонационалии. По этой методичке, по русски, написано: грамотным считать того, кто может хотя бы  читать и не
умеющий писать, либо наоборот. И ни слова о умении считать. Вот так.
Таким образом шла подготовка для осуществления очередной фальсификации, когда после всесоюзной переписи населения в 1939 году
большевистские статисты выдадут результат о 90% грамотности населения.
Но мы то с вами знаем, как это было "притянуто за уши".



P.S. В статье указано количество грамотных в 1897 году не по стране ( грамотных в РИ  в 1897 году было более 21%)  , а в Сибири - 13%.
  • -0.02 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Kate_Dark ( Слушатель )
25 дек 2015 14:12:10

То есть Вы только что опровергли свои утверждения о семимильной поступи поголовной грамотности в царской России. 
Грамотный - это умеющий бы читать.. пусть медленно.. и это несмотря на школы для взрослых в рамках программы Ликбеза и то, что дети, ходившие в школы, сами обучали письму, чтению и счету своих родителей (как в моей семье это было).
  • -0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  донна роза ( Слушатель )
25 дек 2015 14:24:35

главное, цифр и цитат  побольше, авось отсутствие логики не заметят, и факты не сопоставят
  • +0.02 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  зарун ( Дилетант )
26 дек 2015 14:00:44

adff по русски выложил:
Цитата: ЦитатаКрестьянин считался грамотным если мог написать свое имя, прочитать надпись и считать

Это adff о грамотности крестьян в царское время. Понятно? Умели читать, писать, считать.
За 20 советских лет, в 1939 году, грамотными стали считать  тех крестьян, кто не могли читать. Директивно, властно приказали
считать полуграмотных крестьян грамотными и тем самым выполнили задачу поставленную ВКП(б) - сфальсифицировать
результаты переписи 1939 года и показать то, что грамотными в СССР   считается 90% его населения.
Главных переписчиков страны, проводивших мероприятие в 1936 году и не удовлетворивших  результатами Политбюро,
как обычно  в те времена признали врагами народа и  расстреляли.
  • -0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  adff ( Слушатель )
25 дек 2015 19:59:47

ИМХО я доказываю только то, что получение среднего и высшего образования 95 % населения в РИ было ограничено административными мерами, что в значительной мере и привело к возникновению революционной ситуации. Уровень качества начального образования также был административно ограничен (даже если крестьяне были готовы платить за него). Качественное образование в РИ могли получать аристократы, мещане и их слуги, все в значительной мере онемеченные. Примерно до 5 % населения РИ. 
 
Крестьяне (более 85 % населения) и отдельные нацмены (евреи — более 5 % населения) либо занимались самообразованием либо образования не получали. В РИ считалось достаточным, что крестьянин был богобоязненным, мог написать свое имя и сосчитать выплачиваемую им подать. Крестьянство и нацмены такую постановку не одобряли.
 
Крестьян были готовы (в нарушение закона) учить будущие социал-революционеры, которые и заменили государство как просветителей народных масс. Горожан из крестьян и евреев учили социал-демократы (будущие большевики). Одновременно они проводили качественную пропаганду. Как результат — авторитет царя, православной церкви и руководящих классов уже к 1905-1917 году полностью пропал, их ненавидели и презирали фактически повсеместно. В ГВ за царя не было желающих умирать. На сторону всех белых объективно встало в 5-7 раз меньше людей чем на сторону красных.
 
Если февраль 1917 был фактически дворцовым переворотом с участием высшего генералитета, Санкт-Петербургских олигархов и иностранных разведок, то в октябре 1917 поднялась вся центральная Россия. Если бы не было интервенций, то СР и СД победили бы уже к апрелю 1918 года. 
 
Большевики видя такую силу знаний вкладывались очень значительно в образование. Качественное образование смогли получать все желающие, а не 5 %. Программа Ликбез работала и за 20 лет все население стало поголовно получать качественное образование, в отличие от царских потуг, когда уровень общего образования принудительно занижалось из политических целей.
  • -0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
26 дек 2015 13:29:22

зачем спорить на словах
посмотрите на Финляндию, где советами и большевиками даже не пахло 
и что? 
там все до сих пор поголовно неграмотны
так что ставить в заслугу большевиками некую грамотность - это мертвому припарки 
ну не надо было на те времена столько грамотных, вот и не было их
понадобилось -появились 
кстати, всю аристократию, которая была вся грамотная поубивали, вот и причина полной неграмотности 
а нынешняя полная грамотность подтвержденная егэ чем не убожество 
  • -0.04 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  adff ( Слушатель )
26 дек 2015 18:21:29

Финляндия была поголовно грамотна начиная с XVI века. Причина — лютеранская церковь, для которой тот, кто не умел самостоятельно читать библию — еретик со всеми вытекающими с этим проблемами. Грамотность проверялась еженедельно в церкви. Посещение церкви было обязательно под угрозой жестких дисциплинарных методов вплоть до костра.
 
Россия отличалась тем, что в отличие от Финляндии государство административно ограничивало образование крестьян и рабочих. Люди хотели стать грамотными, но не могли ими стать даже за деньги. Русские же крестьяне и рабочие хотели сами решать свою судьбу, аристократы жестко ограничивали возможности крестьянства и рабочих для сохранения собственных привилегий, РККА убрала эту помеху вместе с аристократией и их слугами, Советская власть дала рабочим и крестьянам возможности для самореализации.
 
После этого именно б. солдаты РККА активней всего участвовали в Ликбезе основной массы населения. Аристократия же никогда не считала достойным не то что бы учить крестьян и рабочих, но даже находится с ними в одном парке. В РИ было четкое деление присутственных мест для чистой и для черной публики, как в США эпохи расовой сегрегации, только в РИ сегрегировали основную массу русского населения. По этому наличие или не наличие аристократии никак не могло влиять на образованность основной массы населения. Один мир убрал другой не соприкасающийся мир, и разделил его ресурсы для себя.
 
Про нынешнюю же грамотность — сегодня тот кто хочет учится — научится, а тот кто не хочет — туда ему и дорога. Для плохого танцора и пол [ЕГЭ] кривой.
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
26 дек 2015 19:59:59

духом комунизма воняет сие напрочь, аж тошнит, как вспомню, поэтому это дерьмо информационное оставляю вам на радость 
так что получается, что в РИ -вот тут в финке все грамотные, а тут в православиии -все тупые 
а как же берестяные  грамоты, что нынче найдены иде даже дети пишут письма 
скорей всего вся статистика полсе советов и при них была лживая судя по делам 
кстати, у донских казаков отчего то грамотность была на уровне под 70 процентов 
или это тож исключение 
а может у староверов она была еще выше, а потом снизилась 
хотя может большевикам было важно, что их манифест все подданые умели сами читатьь

ха-ха
  • -0.03 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  adff ( Слушатель )
26 дек 2015 21:19:04

Коммунизм вполне объективное последствие угнетения значительных пластов населения. У РИ были — земельная, образовательная, национальная, сословно-олигархическая проблемы. Они зрели более 100 лет. В 1917 они выплеснулись. Такие же проблемы были у всех Империй и они тоже со временем выплескивались наружу. Какие-то империи развалились (Китай, Османская), какие-то модифицировались (Персия, Франция, Германия), а какие-то прошли без значительных потрясений.
 
Православная церковь была загнана еще Петром І в узкие рамки Синода и стала одним из департаментов царской власти. Ее действия и ее авторитет неотличимы от действий и авторитета царской администрации начиная с 1701 и до 1917 года. Фактически авторитет царской администрации как и православной церкви получил пробоину после январского побоища 1905 года и окончательно пропал после Ленских событий 1912.
 
Политикой царской власти начиная с правления Николая І — административное ограничение образовательного уровня русского крестьянства и ’проблемных’ нацменов во "избежание повторение францусзких событий 1789-1812" начиная с конца 1820-х (при Петре и Екатерине уровень образования крестьянства как раз поднималось). Эти ограничения были частично ослаблены в 1870-80-х при Александре ІІ, что вызвало резкое увеличение земских школ в сельской местности. Большое количество мотивированных выпускников этих школ стали выталкивать немцев и городских мещан из Университетов РИ. Александр ІІІ указами 1887 года вернул все ликвидированные ранее ограничения. Православная церковь никоим образом не противилась этой политике. Равные образовательные права были одним из требований восстаний 1898-1917 годов.
 
Исключения были казацкие области Дона, Урала, Терека и Кубани, которые были вне гражданского управления и являлись привилегированными по сравнению с русскими гражданскими губерниями территориями (также как казаки стояли выше по социальной лестнице чем крестьяне). Исключениями были также лютернанские области Финляндии и Остзейских автономных провинций, где образование было важной частью религии и царская администрация в образовательные процессы не вмешивалась.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
26 дек 2015 21:28:31

паря, православная церковь была неподдатна царям 
она ныне жива и комунистов пережила 
авторитет царской власти был непоколебим, оттого, что иной власти не было 
тысчу годов не было 
ея авторитет был в кровях 
это была семья и Царь был батюшкой для истовых поданых РИ 
для иуд он был враг , потому что иуды были вне семьи 
бывает 
враг победил  на некотрое время 
реставрация состоялась 
мне больше ничего не нада 
или ви хотите исправить мои мозги? 
сочувствую. но если вам больше нечего делать то можете спробовать 
нада же вам чем нибудь тешиться 
удачи и слава кпсс  
  • -0.05 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  зарун ( Дилетант )
27 дек 2015 09:32:28


Судьба одних была страшна,
Судьба других была блестяща.
И осеняла всех одна
России сказочная чаща.

Но Император сходит с трона,
Прощая все, со всем простясь,
И меркнет Русская корона,
В февральскую скатившись грязь.

...Двухсотмиллионная Россия, -
"Рай пролетарского труда",
Благоухает борода
У патриарха Алексия.

Погоны светятся, как встарь,
На каждом красном командире,
И на кремлевском троне "царь"
В коммунистическом мундире.

...Протест, сегодня бесполезный, -
Победы завтрашней залог!
Стучите в занавес железный,
Кричите: "Да воскреснет Бог!"(с)
  • -0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  зарун ( Дилетант )
26 дек 2015 21:40:03

Батхер будет у советскихУлыбающийся
Особенно у тех, кто принижает, унижает русского человека, а возносит всякого космополита.
Как видим на первых местах по грамотности детей , кроме естественно столиц, находятся православные губернии центра России и
только потом  Лифляндии и пр. католики.

Охват детей школьного возраста начальными школами МНП в 1914 году


Губерния


Процент охвата начальным образованием детей школьного возраста*


Численность населения губернии**


Совокупная численность населения в группе губерний


Доля населения группы губерний в общем населении РИ***


Московская
80-90%


3.591.300
6.727.800


3,8%


Петроградская
3.136.500
Амурская
70-80%


250.400
14.179.600


8%


Тульская
886.200
Калужская
1.476.600
Донская
3.876.000
Владимирская
2.027.000
Тверская
2.394.100
Саратовская
3.269.300
Ярославская
60-70%


1.297.700
44.971.300


25,8%


Новгородская
1.671.500
Таврическая
2.059.300
Екатеринославская
3.455.500
Смоленская
2.163.600
Эстляндская
507.200
Приморская
606.600
Тамбовская
3.530.000
Херсонская
3.744.600
Кутаисская
1.067.700
Нижегородская
2.066.800
Петроковская
2.097.900
Архангельская
483.500
Харьковская
3.416.800
Лифляндская
1.744.000
Рязанская
2.773.900
Могилёвская
2.465.600
Орловская
2.761.700
Самарская
3.800.800
Курская
3.256.600
Костромская
50-60%


1.822.600
40.916.600


23,5%


Воронежская
3.630.900
Оренбургская
2.170.800
Полтавская
3.792.100
Олонецкая
465.600
Вологодская
1.751.600
Иркутская
750.200
Черноморская
152.700
Черниговская
3.131.500
Гродненская
2.048.200
Минская
3.035.800
Пермская
4.007.500
Кубанская
2.984.500
Курляндская
798.300
Пензенская
1.911.600
Вятская
3.996.700
Витебская
1.953.100
Псковская
1.425.100
Xolmskaja
1.087.800
Симбирская
40-50%


2.067.800
24.356.900


14%


Киевская
4.792.500
Сухумский округ
146.400
Казанская
2.867.000
Енисейская
990.400
Бессарабская
2.657.300
Терская
1.261.200
Подольская
4.056.300
Ставропольская
1.329.000
Волынская
4.189.000
Уфимская
30-40%


3.099.200
22.632.100


13%


Келецкого
1.029.800
Варшавская
2.792.600
Астраханская
1.315.900
Виленская
2.075.900
Забайкальская
945.700
Тобольская
2.054.400
Калишская
1.342.400
Томская
3.999.000
Карсская
396.200
Северная
1.523.700
Tiflisskaja
1.359.600
Тургайская
697.700
Сувалкского
20-30%


718.000
7.552.100


4,3%


Ковенская
1.857.100
Уральская
867.100
Бакинская
1.100.400
Ломжинская
819.700
Плотская
786.000
Радомская
1.180.200
Батумский
183.100
Камчатская
40.500
Elisavetpolyskaya
10-20%


1.098.000
6.631.500


3,8%


Люблинская
1.481.000
Semipalatinskaya
867.500
Сахалинская
33.500
Эриванская
1.018.300
Закаспийская
533.900
Семиреченская
1.269.300
Якутская
330.000
Сыр-Dar'inskaâ
0-10%


2.012.300
6.168.900


3,5%


Закатальский округ
100.400
Дагестанская
724.200
Самаркандская
1.198.000
Ферганская
2.134.000

* По данным: Начальные училища ведомства Министерства Народного Просвещения в 1914 году. - Петроград: Департамент народного просвещения МНП, 1916
** По данным: Статистический ежегодник России. 1914. - Петроград: ЦСК МВД, 1915
  • -0.02 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
26 дек 2015 21:56:47

не забывайте упомянуть про ту мразь, кто наделал много беспризорников на територии РИ и лишила их возможности учиться 
  • -0.03 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Полячка ( Слушатель )
27 дек 2015 03:15:42

   Очень мне интересно,  ежели Солдженицын  для Вас  Новодворский или Навальный, то кто ж для Вас Н.К. Крупская
 которая  в 1927 году на XV съезде ВКП (б) Крупская жаловалась, что грамотность призывников в двадцать седьмом году значительно уступала грамотности призыва 1917 года. И говорила жена Ленина, что стыдно от того, что за десять лет советской власти грамотность в стране значительно убавилась
 Она для Вас  Новодворская или Навальный?Веселый

Цитата: ЦитатаЗакон о кухаркиных детях употреблялся по всей Империи и был направлен в основном против русского крестьянства. и далее...

Скрытый текст

Для евреев как и для женщин Делянов, министр просвещения, вынес отдельные указы.   
Указ был связан со следующей "проблемой". Строительство начальных школ реализовывалось в сельской местности в 1870-1880-х годах на деньги Земств, т.е. с местных налогов крестьян.  В этих школах учителями работали в основном "проблемные" студенты-почвенники из Университетов крупных городов. Уровень образования в этих школах был высоким. Можно сказать, что он был очень высоким. Это вызвало то, что крестьяне рванули в города и в университеты
Эти вчерашние крестьяне стали разночинцами в городах, этим финансируя свое образование, и стали подвигать старую научную и техническую интеллигенцию РИ состоящую в своей массе из немцев. Русские крестьяне обученные революционными студентами-почвенниками стали занимать "их места". Делянов ввел ограничение для поступления в гимназии и в университеты крестьянскому сословию (90 % — русские). Обоснованием для этого послужила их потенциальная революционность. Одновременно работа Земских школ была изменена, и уровень даваемого образования на селе резко ограничен начиная с 1887 года. Дополнительно получение среднего и высшего образования было ограничено у отдельных национальных групп (особенно евреи) вне зависимости от их сословия.
 
Как результат (і) образованные русские крестьяне и еврейские горожане 1860-1880-х годов рождения лишенные шансов на продвижение онемеченной аристократией РИ стали базой революционного движения (СР и СД), (іі) бедные [русские] крестьяне 1880-1900-х годов рождения перестали получать какое либо образование (и стали базой РККА), а (ііі) богатые крестьяне 1880-1900-х годов рождения платили мзду и их Земские школы продолжили совое функционирование в старом виде и теперь создавали революционеров (СР) и одновременно командиров для необразованных крестьян.
 
РИ действительно попыталась что-то сделать с возникшей проблемой в 1911-1914, но время было уже упущено и меры не решали главную проблему — административные запреты на получение среднего и высшего образования крестьянством и нац-меньшинствами.
Всю  мутатень, изложенную выше  комментировать не имеет смысла, в силу того, что автор этих строк не подтвердил свою писанину ни одной научной статье , ни чужой, ни своей... что свидетельствует о том, что научных данных подтверждающих этот около науный треп  в природе не существует.

 А вот на следующем высказывании данного автора, я остановлюсь более подробно..

Цитата: ЦитатаЭти административные меры были ликвидированы только в СССР, который позволил получать приличное образование всему населению, а не 5 % элитке.

  
 Обалдеть.. оказывается население РИ состояло из  95%  темного, неграмотного народа   и 5% некой  элитки... в связи с чем у меня к автору этих строк всего  несколько вопросов:

1. вопрос: Как ( темным и неграмотным) русским людям удалось освоить и обустроить 2 континента, с не очень благоприятным климатом?
 
2.вопрос: Как смогли ( темные и неграмотные) русские люди создать  Империю и огромное Государство?

3.вопрос: Как смогли ( темные, неграмотные) русские люди создать РУССКУЮ ЦИВИЛИЗАЦИЮ?

4. Почему многим не темным, а  "грамотным" и "цивилизованным" народам не удалось создать ни своего государства, ни своей цивилизации?

  И наконец главный вопрос:

 5.А  ЭЛИТКА    РОССИЙСКОЙ  Империи это кто?  
Неужто :Целующий
  Физик П. Н. Лебедев, А. Г. Столетов,  А. С. Попов,  Н. Е. Жуковский, выдающийся механик и математик С. А. Чаплыгин, А.Н. Крылова, К. Э Циолковский, В. И. Вернадский, К. А. Тимирязев, И. П. Павлов, И. И. Мечников, А.А. Ухтомский,  Холодный, Н.Н. Лузин, А.М. Ляпунов, А.А. Марков, В.А. Стеклов, Н.Н. Бекетов, А. М. Бутлеров, В. В. Марковников, Н. Н. Зинин, Ф. Ф. Бейльштейн, Н.Д. Зелинский, А.Е. Чичибабин, Н. И. Лобачевский, П. Л. Чебышёв А. А. Марков, М. В. Остроградский, физиков: А. Г. Столетова и А. С. Попова, С. П. Боткин, Н. И. Пирогов,., Н.Г. Холодный, Д.К. Заболотный, И.А Сикорский, И.И. Сикорский, Б.А. Кистяковский,  С.Г. Навашин и т.д.
В. О. Ключевский, А. А. Корнилов, Н. П. Павлов-Сильванский, С. Ф. Платонов, П. Г. Виноградов, Р. Ю. Виппер, Е. В. Тарле, Н. А. Бердяев, С. Н. Булгаков, В. С. Соловьев, П. А. Флоренский и,  Д.С. Мережковский, Г.П. Федотов, В.О. Ключевский, С.Ф. Платонов, С.А. Венгеров
И. А. Буни, И. Куприн, С. А. Есенин, Н. А. Клюев, С. А. Клычков., А. Белый, Н. С. Гумилев, А. А. Ахматова.
К. А. Коровин, В. А. Серов., А. Н. Бенуа, Л. С. Бакст, Б. М. Кустодиев, Е. Е. Лансере, Ф. А. Малявин, Н. К. Рерих, К. А. Сомов., М. А. Врубель, К. С. Петров-Водкин , В. В. Кандинский, А. В. Лентулов, М. 3. Шагал, П. Н. Филонов, С. Т. Коненков,
А. Н. Скрябин, И. Ф. Стравинский, С. И. Танеев, С. В. Рахманинов, Шаляпин, А. В. Нежданова, Л. В. Собинов, И. В. Ершов,
М. И. Петипа., А. А. Горский, М. И. Фокин.
К. С. Станиславский, Я. А. Протазанов, актеры И. И. Мозжухин, В. В. Холодная, А. Г. Коонен
 И т.д. и т.п.

 Комментарии, как говориться  излишни.. Руссофобия во всей своей первозданной красе.... Это ж как надо ненавидеть Россию и ее народ, что бы 95% народа - назвать темны и неграмотным,5 % народа - назвать  ЭЛИТКОЙ!


  Да.. Вы,голубчик, в своем русофобском  геволюционном запале значительно превосходите нонешних укр. нациков. им у Вас еще учиться и учиться ненависти к  России и ее народу.
  • -0.02 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  зарун ( Дилетант )
27 дек 2015 09:39:34
Сообщение удалено
зарун
27 дек 2015 09:42:23
Отредактировано: зарун - 27 дек 2015 09:42:23

  • +0.00
 
 
 
 
 
  зарун ( Дилетант )
27 дек 2015 09:41:58

Всё верно
Если отбросить эмоции и проанализировать все недостатки совка то почти все они являлись следствиями одной причины -
русофобская национальная политика, которая приводила к власти инородцев и жизни по инородческим правилам. Именно
отсюда произходили остальные проблемы - "азиатчина" в управлении и производстве (рабский труд, невыносимые условия труда),
отношение к русским как к "цементу" и прочему "строительному материалу" и привычка решать проблемы инородцев за счёт
игнорирования русских национальных интересов.
  • -0.01 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Kate_Dark ( Слушатель )
27 дек 2015 15:30:48

Следствием "царского русофильства",  очевидно, было возвышение таких однозначно русских фамилий
Цитата: ЦитатаВо время русско-японской войны командный состав армий выглядел так: 1-й армией командовал ген. Линевич, 2-й - ген. Грипенберг, 3-й - ген. бар. Каульбарс. Отрядами, входящими в армии, командовали генералы Засулич, Штакельберг, Мищенко и Ренненкампф.

Цитата: ЦитатаВо время войны с Наполеоном русский военачальник Алексей Петрович Ермолов проезжал через Могилев где находилась 1 армия под командованием графа Сакена. Сакен приказал своему штабу представиться генералу... По приезду в Петербург, Ермолов, рассказал своим друзьям об этом случае : «Во время представления мне лиц штаба графа Сакена я заметил, что все служащие были немцы, один только был русским .... и то Безродный». Действительно статский советник Безродный управлял интендантскою частью в 1 армии графа Сакена.

Ермолов кроме воинских заслуг, отличался большим чувством юмора. После Бородинского сражения Император спросил Ермолова: Какой награды он хочет для себя?
Ермолов ответил: «Ваше величество, сделайте меня... немцем !»

Ломоносов всю свою жизнь боролся с обсевшими русскую науку инородцами, которым русские конкуренты в науке нафиг не нужны были.
Родня Романовых - владетельные дома Мекленбургский, Брауншвейгский, Гессен-Дармштадтский, Голштейн-Готторпский, Ольденбургский, Лейхтенбергский и тыды.
Про условия труда как русских крестьян, так и русских рабочих не надо заливать - свидетельств осталось немало.. той самой дикой "азиатчины", которая цвела-процветала при царе.
Напомню также, что права у крестьянства в разных губерниях России были разными, и наиболее бесправными были русские, когда как поляки и прочая Прибалка были, в глазах правящей имперской элиты, более "людьми".
Так что заруна опять поймали на голимом вранье, усугубленном элементарным незнанием исторических реалий.
  • +0.04 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Брянский ( Слушатель )
27 дек 2015 16:38:56

Хм.. Мекленбургские герцоги говорите инородцы?Подмигивающий
Дык они ж Никлоты ваще-то когда то были... короли Ободритские..
славяне балтийские
Рюрик вообще то Никлот  был.....
Так что род Рюриковичей к самому Радогайсу восходит
А вот кто такие Романовы до 16 века были - хз...
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  adff ( Слушатель )
27 дек 2015 20:36:23

Как оборитские аристократы — частью язычники частью католики, находящиеся под вассалитетом франков, могли стать чем-то в инорелигиозной Руси? По законам 9-10 века их бы просто посадили на кол заяви они какие нибуть претензии на востоке. Точно также сейчас приди какой нибуть поляк с претензиями на власть в Россию, его пошлют.
 
Какие интересы у оборитов, мелкой сдвоенной марки, воюющих 200 лет с переменным успехом за Гольштейнскую марку (половина их территории 40х40 км) могли быть на востоке, в большой политике? Вон — имеет ли сейчас Панама интересы в России? Разница в моще вполне сопоставима. А по Вашему две мелкие захолустные марки представляют требования на три крупнейших в Европе торговых маршрута, Балтийское море-Черное Море (Византия), Балтийское Море-Каспийское море (Хорезм), Каспийское Море-Черное Море, по которым шло процентов 30-40 всей торговли Европы. Вот что была Русь Киевская.
 
Рюриковичи по по всей генетической линии чистые финно-угры, гаплогруппы N1C1, встречающейся в основном у автохонного населения Белозерского уезда, современная Архангельская область.  Рюриковичи генетически не имеют никакого отношения к Балтам, включая оборитам, имеющим в своей массе гаплогруппы І1хх в разных вариациях. Далее все ранние Рюриковичи набирали свои войска как раз в Белозерье и Новгороде при атаках на юг, на Киев. За чужаками бы местное ополчение бы не пошло.
 
Поэтому сказки про великих западных славян, почти немцев, принесших ’свет’ в темную Россию, лучше оставить на совести либералам-западникам и ранним романовских историкам, из расово-правильных немцев, для которых все правители должны были исходить с запада.
  • -0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Брянский ( Слушатель )
28 дек 2015 12:35:43

Вы невнимательно  читали работы по ДНК генеалогии - у Рюриковичей - N1c L550
(и это только у половины, у второй вполне арийская R1a - говорят Ингигерда была слаба на передокЦелующий)
Это не финно-угорский субклад - это балтский субклад, характерный как для балтов (пруссы, ятвяги) так и для балтийский славян (варягов)
И вы забываете что к примеру флот Русов-Ругов влоть до 12 века контролировал почти всю Балтику
И именно они  контролировали в 7-9 веках торговый путь "из варяг в греки"
На Рюгене и в районе Старигарда полно кладов арабских монет, кроме этого там полно артефактов из Киевской земли
А столица Русов-Ругов - Аркона, в те времена была основным религиозным центром Славян
Насчет захолустной марки... кхе.. ну вы даете..
А население?.. там (в Княжестве Ободритском) была весьма высокая плотность населения (раскопки это подтверждают)
именно эту землю в скандинавских сагах именyют Гардарикой (страной городов)
Ободриты кстати ковали превосходные мечи которые были точной копией франкских мечей (отличить можно по отсутствию христианской символики)
Угу.. захолустная марка умудрялась неоднократно громить армию империи франков...
И держать в страхе все восточное датское побережье...
бедные викингиСмеющийся - оказывается их варяги с русами периодически нагибали дань платить

Да, кстати.. - а Вы вообще в курсе что мама Ингегерды была Ободритская Княжна?
Да,да - та самая Эстер Ободритская - красивейшая и умнейшая принцесса средневековой Европы, которая и крестила Шведов и научила шведский двор играть в шахматы
Не удивительно что за ее внучкой короли Европы в очередь выстраивались, добиваясь ее руки.....
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  adff
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Полячка ( Слушатель )
27 дек 2015 16:44:35

   Предки наши построили  Империю и создали русскую Цивилизацию,  так вот  в  Русской Цивилизации не принято отвергать  людей  иного, не русского происхождения, важно что бы эти люди  приняли   душой, умом и телом  идеалы, моральные   и этические нормы русской цивилизации.
 А большевики, придя  к власти, пропагандируя интернационализм, реально занялись  расчленением  Государства Российского по нац. принадлежности .  Результаты данной политики мы наблюдали в 90-х, наблюдаем и нынче на Украине.
  • -0.04 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
27 дек 2015 16:51:11

иного пути уничтожить великую Русскую цивилизацию в образе РИ не было и быть не могло , поэтому именно вот так все было исполненно с 17 по 91 годы 
скрепя сердце согласитесь, что это была шикарная работа 
хвала нашим Богам что мы выжили и впредь будем умнее 
  • -0.06 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Брянский ( Слушатель )
27 дек 2015 17:33:19

Русскую цивилизацию именно в 1991 г. и начали уничтожать
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
27 дек 2015 17:39:36

русскую цивилизацию начали уничтожать тысчу лет назад с крещения чужими богами 
  • -0.04 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Полячка ( Слушатель )
27 дек 2015 18:18:15

 Вы не правы... к 90-м годам 20-го века в СССР остался всего один термин со словом "русский" -  это русская Православная церковь...более нигде   слово "русский" не звучало.
 И лишь последние годы, слово "русский" вошло в политическую, культурную,  экономическую, военную  и т.д. жизнь страны.
  • -0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  донна роза ( Слушатель )
27 дек 2015 18:22:01

мы, похоже, в каких то разных странах жили
  • +0.04 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vstarik ( Слушатель )
27 дек 2015 18:43:41

До 1990 года паспортах, удостоверениях личности, партийных билетах была графа "национальность". У меня везде прописано в официальных документах что я "русский". В биографиях, кадровых листков учета и так далее в обязательном порядке писалась национальность.
С 1991 года сию графу отменили.
Поэтому вполне законное недоумение, типа - вы вообще-то в какой стране жили, если элементарных вопросов не знаете. 
  • +0.06 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Полячка ( Слушатель )
27 дек 2015 20:41:02

 Вы правы, графа национальность в паспорте была, однако нигде в политических, экономических, социальных  выступлениях лидеров страны слово "русский" не звучало, в отличие от слов грузинский, молдавский и т.д..  В СССР были свои  национальные  интересы грузин, армян, азербайджанцев, молдаван , узбеков и т.д., а вот национальные интересы русских публично никто нигде и никогда   не обсуждал и не озвучивал, по - видимому  что бы  избежать обвинения в великодержавном шовинизме. Была Грузинская, Молдавская, Узбекская и т.д. Академии Наук, Академии наук РСФСР - не было.. Была компартия Молдавии, Грузии, Азербайджана и т.д. Компартии РСФСР не было.....  При  поступлении в ВУЗ в любой республике преимуществами пользовались так.наз нац. кадры, при поступлении в ведущие ВУЗы  СССР  МГУ, ЛГУ и т.д. опять таки преимуществами пользовались нац. кадры. Я уж не говорю о том, что  республики жили за счет РСФСР.
 Но графа национальность была, в этом Вы правы...
 
  • -0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
27 дек 2015 20:44:05

скорей всего вы имели ввиду, что не было общественных организаций со словом Русский , кроме РПЦ 
ну так и сейчас их нет . я не считаю всякие русские новости и русские сенсации 
есть организация -все русские, но это игра 
ну и что ? 
нету , так будет 
  • -0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Полячка ( Слушатель )
27 дек 2015 20:48:07

 Организаций  возможно нет, я не интересовалась этим вопросом., но само слово "русский" звучит  постоянно  как в СМИ, так и в выступлениях руководителей и  ведущих политиков страны.
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
27 дек 2015 20:49:05

ну значит это интуитивный термин , а это лучше чем формальный 
  • -0.05 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Брянский ( Слушатель )
27 дек 2015 17:36:50

Вообще то Царя не большевики свергали не передергивайте..
Расчленять Русь начали временное правительство в лице разного рода либералов, демократов и прочих поборников рыночных отношений и прав человека - кадеты, эсеры,меньшевики и прочая мразь
  • +0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
27 дек 2015 17:38:45

а большевики что , из израиля приехали ? 
кто убил царя тот и свергал 
  • -0.07 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Полячка ( Слушатель )
27 дек 2015 18:13:43

   Вы читать умеете, и  где Вы в моем посте увидели утверждение, что большевики свергли Царя?Шокированный

Цитата: ЦитатаЦитата: Полячка от 27.12.2015 14:44:35

Предки наши построили  Империю и создали русскую Цивилизацию,  так вот  в  Русской Цивилизации не принято отвергать  людей  иного, не русского происхождения, важно что бы эти люди  приняли   душой, умом и телом  идеалы, моральные   и этические нормы русской цивилизации.
 А большевики, придя  к власти, пропагандируя интернационализм, реально занялись  расчленением  Государства Российского по нац. принадлежности .  Результаты данной политики мы наблюдали в 90-х, наблюдаем и нынче на Украине.

 Во вторых, разделение территории РИ  по нац. республикам, ежели Вы не в курсе, осуществлялось большевиками по планам разработанным В.И. Лениным и Сталиным.  под названием "Национальная политика большевиков" .  Провозглашая интернационализм, реально  в республиках воспитывали нац. кадры....со всеми вытекающими последствиями.
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Kate_Dark ( Слушатель )
27 дек 2015 21:19:49

Так что же Вы предаёте идеалы Русской Цивилизации, а?
На Украине мы наблюдаем желание холопов стать колонией, и более ничего.
А при большевиках СССР опрокинул двунадесять языков, ведомых очередным идеологом национального превосходства. Что характерно, "нерусь" со всего  всячески большевикам в этом помогала, историю танковой колонны "Давид Сосунский" напомнить?
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Старый циник ( Слушатель )
28 дек 2015 16:34:54

Ломоносов есть прямое следствие и яркий пример петровского преобразования России, принципа "отныне знатность по годности считать". До Петра Великого светской науки как таковой в России не существовало, а немногие потребности государства в экзотических специальностях (типа докторов, аптекарей или корабельных плотников) покрывались за счет "импорта" специалистов из-за границы. Можно долго рассуждать, почему было именно так, но так было. Из-за границы прибыли и Лефорт, и Брюс, и Картен Брандт, построивший те самые первые два фрегата. Первая в Москве аптека открылась именно в Немецкой слободе. Поэтому вполне естественно, что к 1740-м гг. иноземцев в науке было большинство. И им не нужны были конкуренты, независимо от национальности последних.
Кстати, замечу, что восприятие иноплеменных фамилий как "не наших", что называется, "совсем не так однозначно". Известен ли вам такой русский физик, как Георг Вильгельм Рихман, по происхождению балтийский немец, ровесник Ломоносова, изучавший атмосферное электричество и погибший при опыте от удара молнии (1753)? Вот что о нем писал Ломоносов: "Умер господин Рихман геройскою смертию, исполняя своей профессии должность. Память его никогда не умолкнет". Или может быть, вам напомнить немца Лакиера, много сделавшего во утверждение русской геральдики? Шотландца баронета Виллие, отдавшего всю жизнь русской военной медицине? Немца Беллинсгаузена? Немца Барклая де Толли? Грузина князя Багратиона, смертельно раненого при Бородине? Француза Эммануила Францевича Сент-При, воевавшего в рядах русской армии и принявшего смерть от французского ядра? Или может быть, Суворова, происходившего, по его собственным словам, от шведского выходца Сувора? Или для вас нужно, чтобы наш человек был непременно "курносым корявым хамом с фамилиев на "-ов" "?
Сила России была и остается в ее многонациональности. Если помните, в 80-е СССР как раз и начали раскалывать именно по национальному признаку.
  • +0.01 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Полячка ( Слушатель )
27 дек 2015 04:13:40

ВеселыйВеселыйВеселый
 А кто Вам это сказал? Может Вы в архивах работали, али какие научные статьи читали? Или у Вас мания величия на фоне комплекса неполноценности, что Вы глядя в потолок пишете очередной поклеп, (не соответствующий  историческим данным)  на мою страну.? Интересно вы в  самом деле  невежда не знающий элементарных данных о том времени или обычный русофоб- лжец, рассчитывающий на неосведомленность в данном  вопросе   Форумчан?
 А теперь по сути:
 В Российской империи система образования была весьма разнообразна и сложна. Она строилась на системе – каждому сословию по потребностям. Условно говоря, для крестьян было одно образование, для мещан — другое, для аристократии — третье. При этом никто не запрещал крестьянину учиться в университете или дворянину в земской школе. В начале XIX века самым популярным начальным образованием была церковно-приходская школа, однако с введением в 60-е годы земств ситуация изменилась, поскольку земствам также разрешалось создавать свои школы. Финансировались учебные заведения из различных источников. Были земские школы, финансируемые земствами, церковно-приходские, за счет церкви и частных пожертвований, и финансируемые из госказны или частными лицами. В этих школах учились в большинстве своем крестьяне, а также дети не слишком обеспеченных слоев населения. Обучение в начальной школе было бесплатным и состояло из 2-4 летнего курса Закона Божьего, арифметики вплоть до дробей, правописания и чтения. По окончании этой школы проводились экзамены, скорее в форме собеседования, чем экзаменов, причем делали это не учителя, а специальные чиновники из уездных комиссий.
Однако все желающие могли продолжить образование в городских училищах (перед революцией их переименовали в высшие начальные училища), где требовалось окончить уже четырехлетний курс. Там к предметам из начальной школы добавлялись геометрия, история, география, черчение, физика и т.д. Обучение в них было платным, но недорогим. Как правило, 10-15 рублей в год (даже меньше средней месячной зарплаты дворника). Окончание такого училища уже позволяло при желании получить чин. Требование обязательного окончания этого училища было минимумом, выдвигавшимся к коллежским регистраторам. Также с окончанием этого училища можно было поступить в учительскую семинарию, готовившую учителей для начальной школы. Или поступить в гимназию или реальное училище.

Гимназии были учебными заведениями, которые в полной мере давали среднее образование. Причем гораздо более разностороннее. Там изучали сразу несколько иностранных языков: начиная от латыни или греческого и заканчивая французским и немецким. Давалось разностороннее гуманитарное и техническое образование: география, физика, рисование, черчение, история, математика и т.д., вплоть до поэзии в некоторых учебных заведениях. При этом в гимназии не учили читать и писать, как в советских школах, туда приходили уже грамотными: либо после домашнего образования (в основном для дворян) либо после подготовительных курсов (которые были при каждой гимназии), либо после начальной школы. В гимназию еще нужно было поступить, то есть сдать экзамены: диктант, арифметика и устный экзамен по русскому языку. Каждый год для того, чтобы перейти в другой класс, необходимо было также сдавать экзамены. Посолиднее советской семилетки, не правда ли? Зато все эти труды компенсировались тем, что гимназия открывала множество дверей: выпускников гимназии, получивших аттестат зрелости, без экзаменов принимали в университеты, а при поступлении на государственную службу они получали преимущество перед остальными. Те же, кто заканчивал курс гимназии с медалью и желал поступить на госслужбу, автоматически воспроизводились в чин коллежского регистратора. Обучение в гимназиях первоначально было рассчитано на 7 лет, позднее было увеличено до 8. В гимназиях отсутствовали телесные наказания (для сравнения: в Британии их окончательно отменили только в 1999 году, а в некоторых южных штатах США не отменили до сих пор). Плата за учебу в гимназии была выше, чем в начальных училищах (до 60 рублей в год). Для сравнения: дворник до революции получал порядка 18 рублей в месяц, а неквалифицированный чернорабочий — около 22-23 рублей. При этом гимназисты, показывавшие способность к обучению, могли освобождаться от платы. Стоны и жалобы советских историков о недоступности образования для бедных детей рабочих и крестьян разбиваются о суровую статистику: по состоянию на 1914 год из 152 тысяч гимназистов 71,5 тысячи (примерно в равных пропорциях) принадлежала к крестьянам и мещанам и только 49 тысяч — к дворянам.

Помимо гимназий, существовали и реальные училища. Там образование было более узконаправленным, с упором либо на коммерцию, либо на естественные науки. Выпускники этих училищ не могли поступать в университеты без экзаменов, но могли поступать в технические вузы.

Также, в основном в провинциальных городах, существовали прогимназии, которые практически являлись усеченным вариантом обычной гимназии, где учились только четыре года. По своей сути они были близки к высшим начальным училищам.

Военные получали среднее образование в кадетских корпусах, а духовенство – в семинариях. При желании они могли продолжить обучение в высших учебных заведениях по своему профилю, не сдавая экзаменов.

Поскольку среднее и высшее образование в Российской империи было раздельным (в отличие от начального), для женщин существовали свои учебные заведения – Институты благородных девиц (среднее) и Высшие женские курсы. Существовали также специальные коммерческие школы, где учили, как вы понимаете, коммерции, и частные учебные заведения.
 Список литературы:

Миронов Б.Н.
Развитие грамотности в России и СССР за тысячу лет. Х–ХХ вв., С. Петербург 1996г
Журнал Министерства народного просвещения. 1854. Часть 84, Отдел VII. С. 53-60
Булгаков М.Б. Грамотность помещичьих крестьян Коломенского и Волоколамского уездов Московской губернии накануне реформы 1861 г. (по описаниям помещичьих имений 1858 г.)

А.Г. Дружинин  Начальное образование в Тульской губернии с 1800 по 1900 год. Тула, 1901
Семевский М.И. Грамотность в деревнях государственных крестьян Псковской губернии в 1863 Вахтеров В.П. Внешкольное образование народа. М., 1896году. СПб., 1864
Eklof В. Russian Peasant School: Officialdom, Village Culture, and Popular Pedagogy, 1861 — 1914. Berkely etc., 1986
 Корф Н.А. Образовательный уровень взрослых крестьян // Русская мысль. 1881. Кн. 10. С. 30-31; кн. 12.
Чарнолуский В.И. Вопросы народного образования на Первом общеземском съезде. СПб., 1912.
Чехов Н.В. Народное образование России с 60-х годов XIX века. 1912. М.,
Вахтеров В.П. Внешкольное образование народа. М., 1896
Гавришев Л.Л. О влиянии общего образования рабочих на продуктивность их труда // Труды съезда деятелей по техническому и профессиональному образованию в России 1895—1896 гг. Секция 4. СПб.,
Гавришев Л.Л Труды съезда деятелей по техническому и профессиональному образованию в России 1895—1896 гг. Секция 4. СПб.,
 Гавришев Л.Л Образование мастеровых Экономическая оценка народного образования: Очерки. СПб., 1899. С. 119-135
 Козьминых-Ланин И.М. Грамотность и заработки фабрично-заводских рабочих Московской губернии. М., 1912
  • -0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  adff
  • Загрузить