Предательство ради выгоды стало национальной идеей современного украинства
Полный разрыв с Россией, осуществляемый сегодняшним режимом в Киеве, обернулся объявлением идеалом самых убогих черт украинцев. Такую оценку на круглом столе в Госдуме сделал политолог Сергей Михеев.
«Если говорить о том, что «до основания мы разрушим, а потом» – вот да, они сейчас и занимаются тем, что до основания разрушают все, что могло как-то связывать наши страны, а потом они будут строить что-то другое…
В том, что писал Кучма – правда, писал это не он, а писали это для него – в своей книжке, есть довольно серьезная доля правды, потому что Украина – действительно внутренне разделенная страна, в которой часть населения продолжала идентифицировать себя как часть большого проекта, и ее можно с определенной условностью отнести к тому самому русскому миру, о котором мы много говорим, к большому имперскому проекту; она реализовывала себя в рамках этого проекта.
Но в итоге распада Советского Союза победила совсем не та Украина. Победила другая Украина, которая однозначно совершенно не Россия, у которой самые, на мой взгляд, отрицательные качества. Пусть меня сейчас обвинят в нетолерантности, но самые отрицательные качества украинского народа стали идеалом. То есть все более или менее позитивное отодвинуто на задний план, а в качестве идеала нового украинца выдвигаются самые, на мой взгляд, пошлые, самые непрезентабельные, самые невзрачные, самые, так сказать, убогие черты, присущие национальному характеру. Такие черты есть у всех, есть они и у Украины, у украинцев. Вопрос в том, что сейчас это стало национальной идеологией…
В этом смысле я всегда говорил, что украинские националисты не являются полноценными националистами, потому что на самом деле они ищут смены хозяина. И здесь в этом смысле ничего со времен Мазепы не изменилось – он поменял Петра на Карла XII, потому что это было выгодно.
Идея предательства ради выгоды стала национальной идеей современного политического украинства, и они в этом не видят ничего зазорного. Главная проблема этого эксперимента состоит в том, что они убеждают людей, что в этом нет ничего плохого. Переворачивается понятие о добре и зле. А мы пытаемся к этим вещам апеллировать, не понимая, что они… Вот часто встречаешься с людьми современного политического класса, и вроде как они тебя не слышат. Они правда не слышат, потому что все то, что мы считаем ценностью, для них ценностью не является. Все то, что мы считаем проблемой, для них не является проблемой. Мы говорим: вы становитесь оккупированной страной. Ну и отлично. А многие из них считают, что так и должно быть, что к этому надо стремиться.
Посмотрите на Прибалтику. Прибалтика немножко другая. Но на самом деле там абсолютно то же самое. Они сознательно отказались от собственного национального суверенитета, потому что считают, что в этом есть счастье. Теперь их задача – убедить всех остальных, что это и есть счастье», — рассуждает Михеев. Навигатор