АВИАЦИЯ и иные...
13,553,685 34,244
 

  Padre ( Слушатель )
30 дек 2015 23:24:52

Тред №1040573

новая дискуссия Дискуссия  419

Полетел малыш!
25 декабря
https://yadi.sk/i/Bk…id=5692712
  • +0.44 / 17
  • АУ
ОТВЕТЫ (41)
 
 
  Удаленный пользователь
30 дек 2015 23:30:33

Че за моделька?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Padre ( Слушатель )
30 дек 2015 23:35:39

СР-10
  • +0.20 / 5
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
30 дек 2015 23:42:35

Что за жопа мира? Полоса заброшенная. Где аэродромное оборудование? Не серьезно как-то.
  • +0.06 / 1
  • АУ
 
  Виталий Сильверсен ( Слушатель )
30 дек 2015 23:53:27

Здорово!Хлопающий
Цитата: ЦитатаРассказ о том, как Дагестан помог взлететь новому российскому самолету


23 августа представители ВВС России подписали акт передачи на испытания реактивного однодвигательного учебно-тренировочного самолета СР-10. Первого в истории российского авиастроения самолета, при изготовлении которого не была использована ни одна деталь иностранного производства. Первого в новейшей российской истории самолета, спроектированного в частном конструкторском бюро. И, наконец, первого самолета, изготовленного за счет средств частного капитала, без привлечения бюджетных денег.



Работу над этим самолетом ООО «КБ “Современные авиационные технологии”» (КБ «САТ») начало еще в 2007 году. Первоначально планировалось создать легкий спортивно-пилотажный самолет. Но затем его конструкторы пришли к выводу, что СР-10 вполне может быть использован в качестве двухместного учебно-тренировочного самолета для ВВС России, если заменить устаревшие и более тяжелые чешские L-29. Можно предположить, что «перепрофилирование» СР-10 произошло после анализа рынка — спрос на учебно-тренировочные самолеты выше, чем на спортивные. А кроме того, при успешном решении поставленной задачи вырисовывалась перспектива получения государственного заказа. А это уже совсем другие деньги и объемы продаж.

В 2009 году СР-10, который, кстати, расшифровывается как «самолет реактивный, со стреловидностью крыла -10%», заинтересовались украинские военные. Они даже предложили оснастить новую машину двигателем, а также наладить ее производство на одном из авиационных заводов страны. Но потом, как это часто бывает в бизнесе, что-то не сложилось, и до нынешнего года СР-10 оставался только в чертежах.

Все это время представители КБ «САТ» искали завод, готовый ввязаться в авантюру, развязку которой предугадать было просто невозможно. При этом у предприятия должны были иметься средства для изготовления опытных образцов самолета, а также оборудование, позволяющее выпускать высокотехнологичную авиационную технику. Но «сытые» авиационные заводы, сидящие на гособоронзаказах, по целому ряду причин новинкой не заинтересовались. Пожалуй, главную роль здесь сыграло следующее обстоятельство: ни один из этих заводов никогда и ни при каких обстоятельствах не приступал к выпуску продукции, которая не была бы подкреплена заказом. Естественно, ни один директор не стал всерьез рассматривать ситуацию, при которой ему предлагалось рискнуть собственными деньгами и приступить к производству изделия, которое впоследствии могло и не продаться. 

Тем не менее, конструкторы СР-10 в итоге один такой завод в России нашли. Руководство дагестанского «Авиаагрегата», не избалованное заказами и находящееся в постоянном поиске перспективного изделия, решило связать судьбу предприятия с новым самолетом. Можно предположить, что на это решение повлияли сразу несколько обстоятельств. Во-первых, этот завод в свое время на свой страх и риск разработал и запустил в производство электроусилитель руля, не имея при этом на руках договоров ни с одним из автомобильных предприятий. Иначе говоря, здесь уже однажды ступали на скользкий путь реализации «инициативы снизу». Во-вторых, в последнее время линия по производству этих самых электроусилителей встала — по решению руководства «АвтоВАЗа» данное изделие отныне поставляет на завод корейская фирма. А значит, «Авиаагрегат» остался без заказов, за счет которых достаточно успешно существовал в последние годы. В-третьих, на тот момент в очередной раз «зависла» идея предприятия наладить производство коммерческих автомобилей совместно с китайскими партнерами. Объема же имеющихся гособоронзаказов явно не хватало для того, чтобы предприятие уверенно держалось на плаву и развивалось. На этом фоне руководство завода, видимо, было готово на все, чтобы сохранить предприятие и пережить кризисные времена. 

Да, очень интересный момент. Как было сказано, КБ «САТ» искало не просто авиационный завод. Оно искало завод с деньгами и необходимым оборудованием. И в итоге нашло предприятие практически без денег, а кроме того, нуждающееся в срочном техническом перевооружении. Но, очевидно, несколько лет безрезультатных поисков сделали коллектив КБ более сговорчивым, поэтому его руководство закрыло глаза на явное несовершенство будущего партнера по бизнесу. В итоге «Современные авиационные технологии» и «Авиаагрегат» подписали соглашение, которое отныне определило их жизнь на долгие годы.

Главная задача, которую «Авиаагрегату» предстояло решить для успешной реализации этого проекта, заключалась в поиске средств, необходимых для закупки современных трех- и пятикоординатных станков с числовым программным управлением (ЧПУ). Стоимость вопроса — примерно четверть миллиарда рублей, которых у предприятия не было. На фоне хронического безденежья, как это часто бывает, родилась идея: объединить авиационный проект с автомобильным, тем более что на тот момент «китайские автомобили» «Авиаагрегата» получили положительное заключение Минпромторга России, и глава РД Рамазан Абдулатипов публично заявил, что завод в рамках реализации этого проекта получит гарантии республики по кредиту в размере 500 млн рублей. А поскольку для производства грузовиков необходимы были те же самые станки ЧПУ, появлялась возможность запустить оба проекта сразу. Увы, надежды завода на получение гарантий не оправдались — как мы писали, в последний момент предприятие из списков получателей республиканских гарантий без объяснения причин исключили.

Тем не менее, вопреки всем обстоятельствам совместный проект потихоньку начал реализовываться, более того, он неожиданно вышел на совершенно иной уровень. Как это часто случается в России, способствовала этому вовсе не новизна технических решений, заложенных в проекте, и даже не назревшая необходимость в замене устаревших L-29. В конечном счете все решил старый добрый административный ресурс, ставший для этого проекта волшебной палочкой-выручалочкой. Корреспонденту «НД» об этом рассказал директор КБ «САТ» Максим Миронов.

— Вскоре после начала совместной работы над СР-10 генеральный директор «Авиаагрегата» Гаирбек Гамзатов рассказал об этом проекте главе Дагестана Рамазану Абдулатипову. Заинтересовавшись им и, очевидно, оценив его перспективы, в марте прошлого года Абдулатипов написал письмо министру обороны Сергею Шойгу, в котором просил скорректировать условия технического задания конкурса на изготовление учебно-тренировочного самолета для начального обучения пилотов ВВС России, чтобы в нем мог принять участие наш СР-10.  



Вскоре после этого Рамазан Абдулатипов встретился с Сергеем Шойгу и еще раз рассказал ему о новом самолете, попросив специалистов Минобороны дать объективную оценку этого проекта. В итоге после проведенной работы, в ходе которой этот проект получил положительную оценку специалистов профильных институтов ВВС, было принято решение об организации производства учебно-тренировочного комплекса СР-10 для основной подготовки летчиков оперативно-тактической авиации ВВС России.

— Можно предположить, что после принятия этого решения к вам начали поступать предложения от других авиационных заводов страны.

— Да, вы правы, такие предложения к нам поступили. Некоторые заводы даже предложили взять на себя обязанности по финансированию проекта. Но у нас есть обязательства перед «Авиаагрегатом», от которых мы не собираемся отказываться. Тем не менее, при изготовлении первых образцов самолета мы разместили заказы сразу на нескольких заводах страны. Это связано с тем, что «Авиаагрегат» пока еще не закупил необходимое оборудование (первоначально предполагалось, что большая часть узлов нового самолета будет изготавливаться именно на этом предприятии). Это, естественно, сильно затормозило выпуск данного изделия. Правда, в последнее время у нас появилась надежда, что проблема эта решится и республика повернется лицом к этому важному проекту. Во время недавней встречи генерального директора завода с председателем правительства Дагестана Абдусамадом Гамидовым последний сообщил ему, что правительство дало задание на оформление гарантий по кредиту для «Авиаагрегата». Ожидается, что на ближайшей сессии Народного Собрания соответствующее решение будет принято.

— После закупки новых станков ЧПУ вклад завода в проект вырастет?

— Обязательно. Я привез на завод группу специалистов, в задачу которых входит повышение квалификации персонала «Авиаагрегата» с целью выхода на серийный выпуск отдельных узлов. Раньше на заводе с такими изделиями не сталкивались, поэтому такая подготовка просто необходима. Как только завод закупит необходимое оборудование (а договоры со станкостроительными заводами уже заключены), можно будет приступать к выпуску достаточно сложных и высокотехнологичных узлов нового самолета. Главное, что у коллектива предприятия имеется большое желание заниматься этим проектом. Именно это обстоятельство в свое время повлияло на наше решение подписать соглашение с заводом. Поскольку время нас поджимает,  перед коллективом «Авиаагрегата» стоит очень амбициозная задача: сократить вдвое сроки подготовки производства к серийному выпуску изделий.

— Расскажите, пожалуйста, что представляет собой СР-10. 

— В конструкции самолета максимально использованы современные, но уже апробированные технологические решения. Это позволяет, с одной стороны, минимизировать риски и затраты на создание самолета, с другой — создать относительно дешевый самолет, отвечающий современным требованиям. Кроме того, все детали на нем — отечественного производства, что полностью укладывается в реализуемую в стране программу импортозамещения. Максимальный взлетный вес СР-10 составляет 2700 килограммов, максимальная скорость полета — 900 километров в час (при этом самолет может летать в очень большом диапазоне скоростей), дальность полета — 1500 километров. При этом СР-10 способен выполнять все без исключения фигуры высшего пилотажа.

Сейчас в ВВС России и многих других стран в качестве учебно-тренировочного самолета используется чешский L-39. Так вот, наш СР-10 по своим летно-техническим характеристикам на порядок лучше. Речь идет о скороподъемности, скорости, маневренности, радиусе на виражах и многих других летных характеристиках. Кроме того, наш самолет намного легче, что немаловажно. Для сравнения, L-39 весит более 4500 килограммов. Выигрываем мы и по таким характеристикам, как цена/качество. И самое главное, включение в систему подготовки пилотов комплекса СР-10 снижает стоимость подготовки курсантов практически вдвое по сравнению с другими учебными, а тем более боевыми самолетами.

К тому же СР-10 можно использовать в качестве легкого патрульного самолета, а также для борьбы с беспилотными летательными аппаратами.

— Недавно первый СР-10 отправлен на испытания в ВВС. Как долго они будут проходить?

— Сейчас самолет испытывается в летно-исследовательском центре имени Громова. Кроме того, сейчас мы изготавливаем еще три самолета, которые будут направлены на испытания в ГЛИЦ — Государственный летно-исследовательский центр. Первый этап испытаний займет около трех месяцев, в среднем же подобные испытания новых машин занимают примерно год. Необходимо проверить соответствие изделия прогнозным характеристикам, определить реальные летные характеристики, провести полномасштабные ресурсные испытания. Только после этого можно будет ставить вопрос о запуске изделия в серию. Если все пойдет нормально, а мы в этом абсолютно уверены, выход на серию состоится уже в 2017 году.

— О каких объемах идет речь? Сколько самолетов готовы закупить российские ВВС?

— Примерно 100 машин в течение четырех лет. К тому же СР-10 заинтересовал ВВС целого ряда зарубежных стран. На сегодняшний день экспортный потенциал этого самолета оценивается в 200 машин. Так что задачи перед нами стоят очень масштабные.

— Если все пройдет удачно, будут ли вам возмещены затраты на выполнение опытно-конструкторских работ, выпуск первых самолетов?

— Согласно решению Минобороны об организации серийного производства учебно-тренировочного комплекса СР-10, утвержденному Сергеем Шойгу, все эти затраты будут учтены в цене серийных самолетов, приобретаемых для частей ВВС.



От редакции. Как стало известно редакции «НД», недавно обрел реальные черты и другой масштабный проект «Авиаагрегата», предусматривающий организацию производства на заводе коммерческих автомобилей. Буквально на днях подписан учредительный договор с китайской стороной, предусматривающий создание совместного предприятия по выпуску автомобилей. В рамках этого договора китайская сторона уже приступила к изготовлению для «Авиаагрегата» сразу трех технологических линий — сборки, сварки и покраски. Кроме того, китайские партнеры предложили (и это закреплено документально) избавить завод от главной проблемы — реализации готовых автомобилей. Все продажи будут осуществляться через сеть их собственных дилерских центров, число которых в России на сегодняшний день перевалило за два десятка. Важный момент: при определении вклада дагестанского завода в совместную программу будут учтены основные средства предприятия, а также новый станочный парк, приобретаемый в рамках модернизации «Авиаагрегата».


Автор : Андрей Меламедов

  • +0.45 / 19
  • АУ
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
31 дек 2015 00:50:47

Самолетик, конечно интересный, ребята - молодцы, бесспорно. Но, начет перспектив - мутновато как-то... СР-10 позиционируется как промежуточный между Як-152 и Як-130. Только, вот, надо оно? Поживем - увидим.
Одно из мнений:
Цитата: ЦитатаПроект самолета СР-10 участвовал в открытом конкурсе Министерства обороны России весной 2014 года на лучший проект самолета первоначального обучения совместно с проектом самолета Як-152, но победителем открытого конкурса стал Як-152. Тем не менее, как видно из приведенного текста, продолжаются попытки "протолкнуть" СР-10 Министерству обороны - теперь уже в качестве "промежуточного" типа. Тут
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
  Padre ( Слушатель )
31 дек 2015 00:59:29

На уровне моих домыслов - я полагаю что стоимость летного часа будет существенно ближе к 152 чем к 130. Ну собственно после НГ встречаемся узнаю подробности:) 
  • +0.12 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
31 дек 2015 01:03:09

Як-152 и Як-130 строились по комплексному ТЗ и близки по составу авионики. СР-10 "вываливается" из этого ряда, поэтому стоимость летного часа - это, конечно - плюс, но не определяющий показатель.
  • +0.18 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Padre ( Слушатель )
31 дек 2015 01:06:38

Палыч, крыть нечем:))) Будет информация с удовольствием поделюсь, пока просто радуюсь - по честному не верил:) Хорошо что ошибался.
  • +0.23 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
31 дек 2015 01:08:35

Бум ждать.В очках
  • +0.13 / 4
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
31 дек 2015 01:03:03

Логично. Для вояк, как пятая нога, для гражданских тоже. 
Машинко интересное, я бы полетал. Но чета на гаражный кооператив смахивает, типа моего. 
Сейчас, для себя, такой лайнер иметь, финансовый пипец, полный.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
31 дек 2015 01:18:36

Если планер получился, из него надо беспилотник ваять.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
31 дек 2015 01:24:53

Не, беспилотнег из него точно никакой.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
31 дек 2015 01:52:59
Сообщение удалено
marrakesh
31 дек 2015 11:53:29
Отредактировано: marrakesh - 31 дек 2015 11:53:29

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
31 дек 2015 09:36:47

Потому, что непонятно, какие задачи он должен выполнять как беспелотнег. Угольное КОС с избытком прочности. Реактивная, слишком прожорливая СУ. Для воздушного боя его затачивать? Тогда уж управляемый вектор тяги нужен. Короче, это совсем не дешевый УТИ, ни по одному из параметров его планер на беспилотнег не тянет.
  • +0.06 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  spv2 ( Слушатель )
31 дек 2015 21:58:21

У него ещё и движок украинский...
А производство там не кооператив. Они до этого специализировались на ремонте Л-29. Их, кстати, у частников в стране имеется. Сам самолёт стоит относительно недорого. Дорога эксплуатация. Л-39 у нас считается для частника совсем дорогим. Но по миру они вполне встречаются. Там и масса, и расход выше. И одним техником не обслужить. Вобщем, чего сейчас загадывать. Другое дело. что большинство наших 29-х достались первым владельцам чуть ли не даром (как и куча 52-х, 18Т, 50-х). Об этом очень не любят говорить на reaa, там же белогондонное лобби уже вынесло вердикт - не купят, тому що дёшев и не напилить на поставках. Да, это уровень reaa. А потом они жалуются, что к ним несерьёзно относятся.
Кстати, сравнивать по стоимости эксплуатации Л-39 и СР-10 будет весьма интересно. Всё-таки движок то у них один и тот же. Для частников - однозначно дорого. На экспорт - можно попробовать.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
03 янв 2016 22:46:14
Сообщение удалено
Полюс
04 янв 2016 20:19:05
Отредактировано: Полюс - 04 янв 2016 20:19:05

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
  spv2 ( Слушатель )
04 янв 2016 01:22:10

Весьма много наслышан про проблемы получения СЛГ. На том же reaa. Но когда один из участников оформил все документы на Бланик, "собранный из запчастей", что обошлось ему в 20 т.р., включая поездку Смоленск-Москва-Смоленск, оплату всех пошлин и , кажется, что-то ещё сверху, на него начали шипеть, мол, нефиг орать о своей удаче ))) С нынешними трудностями (в частности, большие проблемы испытывают организации, имеющие право выдавать лётные книжки; например, сейчас закрывается крайняя школа воздухоплавания в России, свидетельство пилота-планериста теперь можно получить только в ДОСААФ) я знаком. Но на том же reaa проблема регистрации сколько помню, столько и обсуждается. Так получилось, что знаю некоторых людей из самарских коллективов. Вот почему-то от них таких проклятий я не слышу... хотя не готов утверждать, что им всё легко даётся, не знаю. Но они как-то спокойно к этому относятся и регистрируют свои аппараты.
А проблема Элки, КМК, помимо регистрации - чудовищный расход. Ротакс сколько ест? Литров 16 в час? А М-701? ))) На ЗМГ около 250 кг/ч, на максимале - около 700 кг/ч. А АИ-25 с вдвое большей тягой? )) Действительно, доступно буратинам )
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
04 янв 2016 01:54:21
Сообщение удалено
Полюс
04 янв 2016 20:19:11
Отредактировано: Полюс - 04 янв 2016 20:19:11

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
  spv2 ( Слушатель )
04 янв 2016 02:44:49

Вот, 2012 год: http://www.reaa.ru/c…1334668920
Самарцы регистрируют самоделки (до 495 кг.). Как- не знаю...
Что до регистрации... Учитывая, что час полёта на Элке стоит несколько десятков тыс. р... Обеспокоенный И навыки желательно поддерживать...
"Хочешь разорить друга - подари ему лошадь Л-29"Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  anatolik ( Слушатель )
04 янв 2016 10:45:36

 Ужас какой, а сколько стоит содержание катера средних размеров (про яхту промолчим) в год не в курсе? А он не летает ни разу, устроен гораздо проще и в случае чего на город не рухнет. Иметь самолёт и переживать о расходах в 3-5 тыс. руб. в месяц просто на стоянкуШокированныйПозорБъющийся об стену
 Не реально иметь свой летательный аппарат ( кроме львовского чуда конечно) имея зарплату дворника/грузчика 
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
04 янв 2016 11:55:43
Сообщение удалено
Полюс
04 янв 2016 21:37:37
Отредактировано: Полюс - 04 янв 2016 21:37:37

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
  Ант ( Практикант )
04 янв 2016 02:02:23
Сообщение удалено
Ант
04 янв 2016 02:02:43
Отредактировано: Ант - 04 янв 2016 02:02:43

  • +0.00
 
  Byn Cros ( Слушатель )
31 дек 2015 00:12:21

Здорово! Искренне  поздравляю всех причастных!
Вы как болеющий, или имеющий какое-то отношение к проекту?
  • +0.26 / 9
  • АУ
 
 
  Padre ( Слушатель )
31 дек 2015 00:19:09

Друг из КБ:) Он и прислал.
  • +0.25 / 10
  • АУ
 
 
 
  Byn Cros ( Слушатель )
31 дек 2015 00:28:22

Ясно, другу поздравления. Может подделаетесь какими интересными подробностями, какие перспективы?
  • +0.08 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Padre ( Слушатель )
31 дек 2015 00:32:35
Сообщение удалено

31 дек 2015 01:45:53

  • +0.06
 
  volga7 ( Слушатель )
04 янв 2016 23:36:48

Чёрт его знает, какие-то двойственные впечатления от СР-10.
С одной стороны, хорошо, конечно, что не перевелись энтузиасты, которые могут делать новые самолёты.
А с другой - есть опасения насчёт кустарщины (да ещё с планами последующей сборки в Дагестане).
Всё-таки на конкурсе Минобороны победил Як-152, его проектировало солидное КБ, Як-152 выпускается на серийном авиазаводе.
В настоящее время на Иркутском авиационном заводе — филиале корпорации "Иркут" — идет строительство четырех опытных образцов Як-152. Два самолета предназначены для проведения летных испытаний, один — для наземных статических испытаний, и еще один — для наземных ресурсных испытаний. 
http://ria.ru/defense_safety/20151230/1351812764.html
Правда в начале года в ОКБ Яковлева рассчитывали, что первый полет Як-152 состоится в сентябре-октябре 2015 года.
http://lenta.ru/news/2015/01/26/152/
Но при создании нового самолёта сроки - не самое главное.
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
  Ант ( Практикант )
08 янв 2016 04:02:50

тут перед НГ выяснилось что интрига еще круче
МО заинтересовано в таком самолете только вкладываться не собирается мол получится- здороо
но дело даж не в этом а в том что военные хотели бы видеть на нем не ал-55 как говорилось ранее а движок который теоретически мог бы быть единым и с ЯК-130
Салют над этим работает и это не АИ-222-25)
  • +0.32 / 9
  • АУ
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
08 янв 2016 04:08:30

Что-то прямо совсем новое, или итерация РД-33?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Ант ( Практикант )
08 янв 2016 04:15:08

прям совсем новое) в сети название мелькало чем-то на СаМ-146 похоже)
  • +0.22 / 6
  • АУ
 
 
 
  Byn Cros ( Слушатель )
08 янв 2016 09:59:33

 
Работает над ним НПЦ Сатурн, двигатель - СМ-100,и он на базе АИ-222-25.
  • +0.14 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
08 янв 2016 10:36:50

НПЦ Сатурн работает над двигателем для самолета, в производство которого не захотело вкладываться МО. Заинтриговали. Этот мотор делают под Як-130?
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Byn Cros ( Слушатель )
08 янв 2016 10:45:16

Я такого не писал.Улыбающийся
Собственно:
http://www.salut.ru/ViewTopic.php?Id=2301
http://www.salut.ru/ViewTopic.php?Id=2967
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
08 янв 2016 11:17:25

Цитата: "СМ-100 для легкого ударного самолета и беспилотных летательных аппаратов". Ждем новые пепелацы?
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Ант ( Практикант )
08 янв 2016 14:16:31

вчитайтсь внимательнее в собственные же ссылки
работает над см-100 Салют
уж поверьте на слово
база аи-222-25-это не так
там уже за базу брать нечего ГГ от аи-25 спорные решения по роторам и так далее
идея по см-100 и была в полностью собственном новом двигателе точнее семействе в тягах 3-5 тон
  • +0.24 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
08 янв 2016 14:22:28

А что не так?

На предприятии утвержден план НИОКТР -2016


Цитата: ЦитатаНа очередном заседании Научно-технического совета АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» был рассмотрен план НИОКТР на 2016 год. 


Доклад о содержании основных работ, предлагаемых в план НИОКТР – 2016 представил директор по НИР и ОКР Алексей Юрьевич Потапов. 

Он обозначил основные тематические направления научно-исследовательских конструкторских и конструкторско –технологических работ на 2016 год. Заострил внимание на таких вопросах как необходимость продолжения ведения работ по разработке нового среднеразмерного двигателя СМ-100 на базе АИ-222-25 с использованием научно-технического задела нашего предприятия и создание двигателя, адаптированного для производственно-технологической базы «Салюта», что позволит резко сократить как время выпуска первого опытного образца, так и время внедрения нового двигателя в серийное производство и повысит его технологичность. Это позволит сократить издержки, связанные с освоением изготовления новой материальной части.
  • -0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Ант ( Практикант )
08 янв 2016 14:32:21

человек утверждает что работает над соткой Сатурн
это не так
у сатурна есть в работе другой движок,который изначально также рассматривался для см-100 (ал-55)
про то, что работает над см-100 салют я говорил с  самого начала, меня в этом убеждать не надо
  • +0.40 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  skralex1 ( Слушатель )
08 янв 2016 17:53:15

Всё именно так и есть, АИ-222-25, в данном контексте подразумевается как размерность, и не более того, новый движок не будет иметь с АИ-222-25 ничего общего, это совершенно новый двигатель. Какой смысл тянуть дальше ДТРД первого поколения, который ещё на Як-40 стоял, за что был прозван "трёхтрубный гигант" во время испытаний.
  • +0.26 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
08 янв 2016 18:46:41

Трехтрубный гигант. Як 40 с тремя моторами или три трубы в камере сгорания?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Byn Cros ( Слушатель )
08 янв 2016 19:26:56




Пардон, опечаткаУлыбающийся Подразумевал Салют, а написал Сатурн. Конечно же НПЦ Салют.


Вариантов не много: либо СМ-100 - это адаптация АИ-222-25 под собственную производственную базу с доработками, как об этом говориться в плане НИОКТР -2016, либо СМ-100 - это совместная разработка Салюта и ТМКБ "СОЮЗ" на базе РД-1700(2500), хотя есть обоснованные сомнения, что "СОЮЗ" в нынешнем виде может разработать что-то сложнее газовой конфоркиВеселый, но наработки на Салют передать мог.
  • +0.16 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Ант
  • Загрузить