Украина и украинско-российские отношения
206,764,942 349,253
 

  Боярин ( Профессионал )
08 янв 2016 08:44:26

Тред №1043094

новая дискуссия Дискуссия  223

Наступление ВСУ - это их разгром


Комбат легендарного Семеновского батальона армии ДНР, полковник Сергей Шамберин (позывной «Поэт») рассказал о политическом и военном решении проблемы освобождения оккупированной Украиной территории; о том, почему идеологическая победа уже одержана и Большая Новороссия, в которую перестают верить, неизбежна. Он также вспомнил о боях со спецназом СБУ "Альфа" и наемниками "Blackwater", об уничтожении вертолетов ВСУ из АК и многом другом.



– ВСУ продолжают стягивать силы к линии соприкосновения с целью массированным ударом прорвать фронт, окружить городские агломерации и столицы республик и выйти к границе с Россией. Насколько реальна попытка реализовать этот сценарий?



– Если ВСУ действительно готовят наступление, оно оберётся против них. Сроки упущены, о попытке реализовать сценарий рассечения наших войск и окружения столиц, украинцам надо было думать раньше, ещё летом.

Мы знаем, каковы зимы в донецких степях — резкие переходы от морозов к слякоти и непролази, никакая техника не пройдёт. Если пойдут по трассам — будут сожжены артиллерией. Им надо ждать конца весны-начала лета. Сейчас к наступлению не готовы ни мы, ни противник. У нас всё в порядке с мотивацией, но ещё много необходимо сделать в плане организации, боевой подготовки и технического оснащения. У них при достаточном техническом обеспечении — ноль мотивации, да и боевая подготовка не на высоте. В бой рвутся разве что карательные нацистские батальоны, но без поддержки в целом ВСУ мы превратим их в молекулы, они это знают… А ещё знают, что нам некуда отступать, биться будем все до последнего своего и вражеского солдата, а это значит, потери у них будут неприемлемые, такие, что никакими новыми мобилизациями их не восполнить. Опыт этой войны показывает: в любом, даже проигранном нами бою потерь у противника всегда на порядок больше.








– Трансформация ополчения в армию практически завершена. Один из итогов трансформации — уходи многих известных бойцов и командиров. В чём, на Ваш взгляд, главная причина их ухода, почему они не могут найти своё место в армейской структуре?



– На этой войне, как и на Гражданской войне 1918-22 гг. выдвинулись командиры, не имевшие ранее отношения к военному делу, без соответствующего образования, некоторые даже в армии не служившие. Выдвинулись за счёт таланта и отваги. В то же время сейчас выстраивается кадровая армия со всеми её требованиями. Не все могут и хотят учиться тому, что должны знать и применять кадровые офицеры, поскольку их целью была не военная карьера. Это основная причина ухода. Всё остальное — сетования на армейскую бюрократию, завышенные требования к физическому состоянию, ограничения по возрасту и тому подобное — не причины, только поводы. Бюрократии у нас на самом деле — допустимый минимум: учёт боекомплекта, имущества и т.д., чтобы некоторые, увы, и такие пока есть, "офицеры" не приворовывали. Занимаются бюрократическими вопросами не те, кто будет решать боевые задачи, поэтому не стоит сетовать на бюрократию — надо учиться служить и воевать по-новому. Впереди ещё немало славных дел и нужно свой долг выполнить до конца. Показать бойцам, призванным в мирный период, что такое умения сражаться с превосходящими силами противника так, чтобы противник был убеждён в нашем превосходстве. Поэтому всех, кто ушёл, я прошу вернуться, место найдётся и тем, кто перешёл возрастную планку или получил тяжёлые ранения. Мы помним, как много оказалось неустроенных после Афганской войны и сколько из них оказалось в криминальных структурах. В нашей республике такого не должно быть, из армии не увольняют тех, кто пока не нашёл себе места на гражданке, пока не работает Закон о статусе участника боевых действий.



В плане строительства армии всё делается правильно, единственное, с чем поторопились — слишком резко начали перестраивать ополчение; мы получили бы нужный эффект действуя поэтапно, постепенно адаптируя ветеранов к новым условиям службы. Но, этому тоже есть объяснение: Минские соглашения украинцы могут сорвать в любой момент. Многие не понимают, почему нас останавливали, когда наступление развивалось, и почти взяли Мариуполь. Конечно, вмешалась политика. Но и сил реально у нас на тот момент не было для продолжения наступления. Не было достаточно техники, а со связью с первых дней войны — ничего, кроме проблем. У меня во время боёв всегда было два посыльных, как во времена ВОВ или Первой Мировой, — с помощью записочек действия с другими подразделениями согласовывали. И это в ХХI веке! Слабая подготовка бойцов и командиров не позволяла правильно вести наступательные действия. Все победы — за счёт мужества, а вот мастерства не хватало катастрофически. Наступали в лоб, о предбоевом порядке, рубежах спешивания и развёртывания не задумывались. Формула тогдашних боевых действий: махновщина и партизанщина, а единственный боевой приём — максимальное подавление: заметив противника все лупили в одну точку. Каждый командир уже в бою "изобретал велосипед", придумывал азбучные для кадрового военного тактические ходы, как, например, затягивание противника в огневой мешок: один взвод имитирует бегство, второй с флангов бьёт.



Сейчас главная задача — создать армию, которая, если понадобится, сможет вести любое наступление. Уверен, если найти слабое место противника и нанести сокрушительный удар — это вызовет панику и позволит нам прорвать фронт, вопрос: а дальше что? У нас пока недостаточно сил для освобождения всей оккупированной территории, поэтому и решается эта проблема политическим путём. Не получится — достигнем цели военными средствами, победим. Всему своё время. А духовно, идеологически мы уже победили, и с каждым месяцем это понимает все больше людей пока находящихся на оккупированной территории.



– Большинство граждан республик разочарованы и в реализацию проекта Большой Новороссии уже не верят. Вы же в неизбежности её создания уверены. Почему?



– Не буду говорить о том, что Украина может в скором времени рухнуть под грузом неразрешимых экономических и социальных проблем, об этом лучше меня скажут эксперты и политики. Скажу о том, в чём уверен на 100%. Итак, почему Новороссия будет неизбежно? Первое, все разговоры о "сливе" республик — чушь, поскольку Русский мiр находится в состоянии войны — Третьей Мировой. ЛДНР в таком раскладе выполняет функцию фронтира, передового рубежа обороны юго-западных рубежей России, а ВС республик — по сути, казачье войско. Второе, народ на территории Украины непоправимо разделён, процесс выбора этнической и цивилизационной принадлежности, длившийся несколько веков, завершился. Половина чувствует себя украинцами-европейцами и люто ненавидит всё русское, половина — ощущает себя русскими и отрицает всё украинское и квазиевропейское. Разъединенное уже не соединить. Попытка привести к власти прорусское правительство не решит проблемы: куда девать миллионы граждан Украины, отравленных национализмом и ненавидящих всё русское? Единственный выход — предоставить им возможность жить в своём "европейском" государстве, а русские (через восстания в Юго-восточных областях) объединятся в Большой Новороссии, ресурсно и промышленно богатой. Запад не сможет обвинить Россию в оккупации, поскольку Новороссия создаётся усилиями самих жителей этой территории, административно пока считающейся территорией украинской. А пятая колонна в РФ не будет ныть, что, дескать, россиянам придётся содержать столько нахлебников. Новороссия неизбежна, уверен.



– За всё время от Славянска и доныне, какие эпизоды войны наиболее запомнились?



– Вопрос необъятный. Вспомнить можно на десяток томов и сотню фильмов... Как об этом вкратце рассказать? Попробую навскидку. Бой 5 мая 2014-го. Незадолго до этого «Кэп», комендант Семеновского гарнизона (Сергей Великородный, сейчас он замминистра обороны ДНР — Г.Д.) назначил меня командиром группы быстрого реагирования. В ней тогда служили многие, впоследствии прославившиеся герои этой войны — «Ноиль», «Викинг», «Боцман». Суть: группа «Медведя» попала в засаду, мы (нас было 27 человек, включая бойцов малоизвестного тогда «Моторолы») поехали на усиление и столкнулись с сумской «Альфой» и наёмниками «Blackwater». Соотношение сил — примерно один к трем не в нашу пользу. Обыграли мы их тактически: неожиданными передвижениями по линии огневого соприкосновения заставили их поверить, что превосходим их многократно. И они стали отходить, понеся большие потери. В том бою погиб командир "Альфы" и несколько офицеров СБУ, точные данные потерь они скрывают до сих пор, значит, потери были немаленькие. Это было наше маленькое Бородино: бой мы выиграли, но в конечном итоге и мы, и враги отступили на свои позиции.



Запомнился, как и всем его участникам, главный бой республики — 3 июня. Тот самый, после которого о нас говорили "триста стальных стрелковцев". В том бою мы с «Дедом», был такой боец, мы его называли "человек-армия", бывший афганец, сбили два вертолёта. Вдвоём! Из "калашей"! Били на опережение трассирующими калибра 5, 45 и — невероятно, но факт — в том и другом случае умудрились попасть в редуктор между хвостовым отделением и кабиной. А третью вертушку бил уже весь гарнизон, ранили ее, скрежеща, она сумела "уползти". В том бою только в моей группе было пять "200"-х и больше десятка раненых.



Случались и забавные "бои". Однажды обратили укров в бегство без единого выстрела — булыжниками закидали. Как? В Славянске, неподалёку от кладбища сидим — я и два бойца — в секрете, смотрим: украинская разведка, человек семь-восемь по камышам крадутся. Стрелять нельзя (очередное перемирие!), взять их втроём нереально, что делать? Шепчу бойцам: "Делай, как я" и — дав лазутчикам приблизиться, — прицельно в них булыжники швыряю. Раз, второй, третий! Результат: попадания неоднократные. Далее как в мультфильме: шурша камышами, украинские разведчики резво, зигзагами улепетнули…



Из бойцов особенно запомнился наш разведчик, позывной «Костыль», посмертно получивший звание Героя ДНР. Умница, храбрец, интеллектуал. Мальчишка совсем, уникальный разведчик, по его данным столько целей было поражено, что он не только звания Героя, памятника заслуживает. Вывозил в Дебальцево раненых и был расстрелян из БТР. Там интересная была история, показательная, поучительная для тех, кто всё это время просидел в тылу и тех юношей, которые весной будут призваны в Армию ДНР. Когда «Костыль» погиб, бабушка 90-летняя, одна из тех, кого должны были вывезти из-под обстрелов, надела его каску, взяла автомат (она в прошлом мастер спорта СССР по стрельбе) и — устроила показательный отстрел укров. Пусть каратели задумаются, почему и какие с ними сражаются "террористы" и "путинские наёмники".



Должен заметить, почти все, кто воюет с первых дней, — настоящие, в самом истинном смысле этого слова Герои. У нас много легендарных командиров, но для меня каждый ополченец, вставший на защиту республики в первые дни Русской Весны, — легендарен. И если не о каждом рассказали СМИ — это упущение журналистов республики, а не отсутствие заслуг у ополченцев-ветеранов. А в том, что не распиарен, как другие подразделения, героический Семёновский батальон, есть и моя вина. Запрещал видеорепортажи из-за опасения засветить позиции, а главное — у многих родственники на оккупированной территории, нельзя было подвергать их опасности. А ведь история нашего батальона — в буквальном смысле вся военная история республики, нас кидали в каждое пекло. Если бы не семеновцы, не знаю, сколько ещё брали бы аэропорт, и какой бы это стоило крови. Это наш батальон за две ночи вклинился между аэропортом, авдеевской в/ч в районе посёлков Опытное и Водяное, окопался и целый месяц держал оборону. Пройдёт время и о героях этой войны будут книги писать. Герои не остаются в прошлом, они всегда рядом, с ними мы сильнее.








– Вы не только командир республиканской армии, но и замечательный поэт, отсюда и позывной. У Вас есть строфа: ""и хотя разрывается сердце/нужен в жизни мне новый этап/возьму память "в открытом конверте/ в неизвестное сделаю шаг". Как человек не чуждый литературе, скажите, какую книгу об этой войне Вы, как непосредственный её участник хотели бы прочесть? Как передать эту "память в открытом конверте", чтобы она не затерялась, стала живым опытом читателей?



– Просто показать окопную правду (а такие сочинения об этой войне уже появились и будут появляться) крайне мало. Нужна книга о том, как брат, отравленный мёртвыми идеями превосходства, может забыть о том, что он брат, и в угоду отравителям лить кровь братьев. По мощи изображения событий нужно нечто эквивалентное роману "Войне и мир", а содержательно, поскольку мы живём в эпоху Глобальной войны и всё нами переживаемое только прелюдия, пролог, это должна быть книга ещё более великая. Книга, в которой через войну в Новороссии была бы показана изначальная суть-причина, коренящаяся в глубинах повреждённого человеческого духа и порождающая все войны. Задача, понимаю, почти непосильная. Но кто-то должен это сделать — написать так, чтобы чтение было сродни духовному "переливанию крови", спасающему казалось бы, уже непоправимо отравленный, обреченный организм. Кто-то должен это сделать…
http://www.segodnia.ru/content/171079
  • +0.86 / 21
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!