АВИАЦИЯ и иные...
13,552,334 34,244
 

  Artkonstruktor ( Слушатель )
17 янв 2016 18:21:02

Тред №1046617

новая дискуссия Дискуссия  319

В продолжении темы замкнутого крыла:
Поездка на соревнования в Китай, по "свежим" следам.

У меня сразу же возникла идея создания небольшого самолёта по схеме тандем. А что? Два крыла одинакового размаха, одно спереди, другое сзади, замыкающиеся в коробку вертикальными килями, очень даже хорошо помогли бы решить несколько промежуточных задач проектирования - увеличение прочности конструкции и, в связи с этим, возможность использования крыльев с большим удлинением. Последнее способствует улучшению аэродинамического качества. Вертикальные кили позволяют снизить индуктивное сопротивление.

На моей схеме переднее крыло находилось ниже, чем заднее. Со стороны выглядело очень даже симпатично! Ведь говорят, что красивые самолёты красиво летают. Я показал её Сергею... и услышал глубокий вздох: «не пойдёт, плохо полетит». «Ты не учёл аэродинамическое затенение заднего крыла передним на больших углах атаки. Давай-ка, брат, перерисуй так, чтобы переднее было сверху, а заднее - снизу».


Отредактировано: Artkonstruktor - 17 янв 2016 18:22:46
  • +0.02 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (49)
 
 
  Удаленный пользователь
17 янв 2016 18:35:20

Странная отмазка, лечится все в легкую.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
17 янв 2016 18:51:45

Ух ты, не поделитесь лекарством?
Ну чисто теорррретичски.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
17 янв 2016 19:00:42

Заднее крыло делается с более толстым профилем, с большим запасом по углу атаки, чем переднее. Далее смотреть по компоновке, чтобы на углах сваливания для переднего крыла, второе не попадало в тень хотя бы частично. Тогда при начале срыва потока на переднем крыле, заднее сохраняет свои несущие свойства, самоль будет опускать нос и разгоняться. Загнать в штопор будет сильно затруднительно, но если загонишь, пи...ц Веселый
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
17 янв 2016 21:26:52

Ну дык, в этом то и загвоздка. Улыбающийся
Приходится слишком разносить крылья по высоте. = рост Сх.
А по штопору все проще. 
ЭДСУ однако. В очках
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
17 янв 2016 21:39:48

Да ну, бросьте, разнесение по высоте как раз может быть и не большим, поиграться со стреловидностями и углами, да и Сх будет абсолютно такая-же как и в предложенной схеме. Вам бы лекцию Берта (Рутана) послушать, жаль не могу найти в инете ссылочку, он очень доходчиво объяснял.

ЭДСУ на легкий бизнес-самоль Шокированный. Сильно жирно будет Веселый
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
17 янв 2016 23:23:06

По ссылочке, буду жутко признателен.
Мы же из будущего "авианосной веточки" Подмигивающий
Нам дозвуковой штурмовик с трамплина прыгать научить надо, да на сверхнизкой летать с огибанием надобно.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
18 янв 2016 00:11:36

И эти... Корявки. Чтобы складывались...
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
18 янв 2016 01:39:24

Вас гложут сомнения?
Напрасно. 
Поверьте мне на слово.
Образования на раздел КМ вполне хватит.
Методом конечных Елементов. Подмигивающий

И кстати, по поводу "корявок".
А ежели нам применить адаптивное крыло?
То можно замахнутся и на Уильяма на нашего сверхзвук. Думающий


На сверхзвуке тонкий профиль.
Реально для нашего тандема Сх можем получить меньше, чем у моноплана с толстым профилем.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
18 янв 2016 09:51:25

Ссылку не смог найти на youtube. Похоже, тот аккаунт удален, вместе с кучей видео
Тандем в качестве штурмовика Шокированный???? Вам летчиков не жалко?
Для штурмовика классика рулит. Тандемы, это для утюгов.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
18 янв 2016 10:35:19


Для штурмовика взлетающего с наземного аэродрома.
Или с катапульты.
В нашей задаче прыжок с трамплина.
С недобором скорости.
И попыткой компенсировать ее увеличением Су. При просадке.
Отсюда попытка увеличить площадь крыла и его удлинение не увеличивая размах.
Как вариант применить замкнутое крыло.
Со всеми его плюшками и косяками.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ЗлойБарсик ( Слушатель )
18 янв 2016 10:59:34


1. Увеличение тяговооруженности.
2. Использование ТТУ.
Это гораздо практичнее, чем весь полет таскать с собой замкнутое крыло и все его косяки.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
18 янв 2016 18:06:47

Да как сказать.
Для уверенного прыжка с трамплина самолету необходима тяговооруженность хотя бы в районе 0,8.
А штурмовику, для выполнения боевой задачи 0,4 за глаза и за уши.
Вот и думайте, что практичней.
Таскать избыточный вес двигла который необходим только для взлета, или замкнутое крыло. которое дает подъемную силу.
Ну так, чисто теоретически.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ЗлойБарсик ( Слушатель )
18 янв 2016 20:45:50

Интересно, а чего это тогда Су-25УТГ с тяговооруженностью 0.56 уверенно взлетал с трамплина "Кузнецова"?
0.4 - на самом деле, совсем не за глаза, особенно - для двухдвигательного самолета. Особенно для штурмовика, у которого поражение двигателя совсем не редкость.
Крыло, накладывающее ограничения на пилотаж - боевому летчику НЕ НУЖНО. Он вас матом крыть будет, и правильно сделает.
Предложение использовать ТТУ проигнорировали?
  • +0.13 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
18 янв 2016 21:04:27

У него, имхо, от су-25, только название. Бо с него сняли всё, что только можно.
  • +0.23 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ЗлойБарсик ( Слушатель )
18 янв 2016 21:58:21

Ну да, не 0.56. Но 0.64 у него есть при нормальном взлетном весе. Все равно - это не 0.8+
И, опять же, катапульту и ТТУ никто не отменял.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
18 янв 2016 22:06:41
Сообщение удалено
Artkonstruktor
20 янв 2016 18:57:23
Отредактировано: Artkonstruktor - 20 янв 2016 18:57:23

  • +0.03
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ЗлойБарсик ( Слушатель )
18 янв 2016 22:40:47


Механизацию не применишь. Склонность к автоколебаниям. При срыве в штопор из оного не выходит. У вас не просто "дозвуковой самолет", а МАНЕВРЕННЫЙ самолет.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
18 янв 2016 23:11:30
Сообщение удалено
Artkonstruktor
20 янв 2016 18:57:32
Отредактировано: Artkonstruktor - 20 янв 2016 18:57:32

  • +0.23
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
18 янв 2016 15:31:37

Попробуйте погуглить щелевые крылья. Такие гуру, как херр Райнер Штемме даже не брезгуют. КМК более перспективно.
  • +0.16 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
18 янв 2016 18:09:24

Шокированный
К такому повороту событий, даже я не готов.
  • +0.12 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
18 янв 2016 18:46:16
Сообщение удалено
Полюс
18 янв 2016 19:32:56
Отредактировано: Полюс - 18 янв 2016 19:32:56

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
18 янв 2016 18:52:28

За подобную схему, морские авиаторы, конструктора вместе с поделием, молча выкинут за борт и будут правы.В очках
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
18 янв 2016 18:53:48
Сообщение удалено
Полюс
18 янв 2016 19:33:01
Отредактировано: Полюс - 18 янв 2016 19:33:01

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
18 янв 2016 19:05:41
Сообщение удалено
Йохан Палыч
18 янв 2016 22:44:24
Отредактировано: Йохан Палыч - 18 янв 2016 22:44:24

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
18 янв 2016 19:09:35

Конечно подсказать.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
18 янв 2016 19:41:53
Сообщение удалено
Йохан Палыч
18 янв 2016 22:44:33
Отредактировано: Йохан Палыч - 18 янв 2016 22:44:33

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
18 янв 2016 19:48:46

ПозорЯк, об палубу...


АИ-222-25Ф
  • Тяга на уровне моря при н.у. 4200 кгс

  • На высоте 11 км при скорости 1,4 Маха 2760 кгс

  • Масса 560 кг

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
18 янв 2016 19:51:05
Сообщение удалено
Йохан Палыч
18 янв 2016 22:44:40
Отредактировано: Йохан Палыч - 18 янв 2016 22:44:40

  • +0.03
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
18 янв 2016 19:58:10

Это на основе Ал-55?


Цитата: Конструктивные особенности:• 3-ступенчатый компрессор низкого давления
• 5-ступенчатый компрессор высокого давления
• кольцевая камера сгорания
• 1-ступенчатая турбина высокого давления
• 1-ступенчатая турбина низкого давления

Технические характеристики

Двигатель
АЛ-55И
Взлетная тяга, кгс
1 760
Степень двухконтурности
0.515
Степень повышения давления
17.5
Диаметр на входе в двигатель, м
0.462
Длина, м
1.950


Преимущества
• современные конструктивные решения и материалы, в т.ч. опробованные на двигателях семейства АЛ-31Ф/ФП/117С
• конструкция двигателя обеспечивает высокую эксплуатационную технологичность, низкую стоимость эксплуатации
• современная система автоматического управления двигателем обеспечивает безопасность пилотирования и удобство техобслуживания
• унифицированный газогенератор АЛ-55 позволяет создать семейство двигателей тягой от 1 760 до 5 000 кгс, включая модификации оборудованные соплом с управляемым вектором тяги и форсажной камерой. Семейство двигателей на базе газогенератора АЛ-55 может устанавливаться на различные типы летательных аппаратов: учебно-тренировочные самолеты базовой и повышенной подготовки, беспилотные летательные системы (БЛС), учебно-боевые самолеты и легкие фронтовые истребители
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
18 янв 2016 19:59:15
Сообщение удалено
Йохан Палыч
18 янв 2016 21:00:54
Отредактировано: Йохан Палыч - 18 янв 2016 21:00:54

  • +0.03
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
18 янв 2016 20:33:26

Да АИ-222, мамой клянусь. 
От форсажа им не уйти. Можем поспорить.

А есть табличка по линейке, на базе АЛ-55, от 1700 до 5000 кгс?
  • +0.06 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
18 янв 2016 20:39:41
Сообщение удалено

19 янв 2016 00:45:54

  • +0.03
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ант
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ант
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
18 янв 2016 19:14:14
Сообщение удалено
Полюс
18 янв 2016 19:33:10
Отредактировано: Полюс - 18 янв 2016 19:33:10

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
18 янв 2016 19:22:33
Сообщение удалено
Йохан Палыч
18 янв 2016 22:43:55
Отредактировано: Йохан Палыч - 18 янв 2016 22:43:55

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
18 янв 2016 19:28:58
Сообщение удалено
Полюс
18 янв 2016 19:37:55
Отредактировано: Полюс - 18 янв 2016 19:37:55

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
18 янв 2016 19:51:46
Сообщение удалено
Artkonstruktor
19 янв 2016 01:26:18
Отредактировано: Artkonstruktor - 19 янв 2016 01:26:18

  • +0.04
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
18 янв 2016 19:58:57
Сообщение удалено

18 янв 2016 21:00:54

  • +0.03
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
18 янв 2016 19:08:56

А как насчет очереди из ДШК? Веселый
Чего там от вашей решетки останется?
Лучше уж утюг с замкнутым крылом.
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
18 янв 2016 19:20:06
Сообщение удалено
Полюс
18 янв 2016 19:37:42
Отредактировано: Полюс - 18 янв 2016 19:37:42

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
18 янв 2016 19:41:29
Сообщение удалено

18 янв 2016 23:45:54

  • +0.03