Украина и украинско-российские отношения
204,813,815 348,273
 

  Боярин ( Профессионал )
02 фев 2016 13:01:24

Тред №1053267

новая дискуссия Дискуссия  309

О «разваливающейся Рашке» и её «отсталой» РЖД

Хочу вновь поднять любимую тему «свидомых» и российских либералов об «отсталой» и «разваливающейся» России.


Как украинский гражданин, который не видел Россию со времён СССР, был поражён совремённой российской железной дорогой. И техническим оснащением, и сервисом. По сравнению со страной победившего майдана, это, конечно же, небо и земля.


Вагоны новые, чистые, всё оборудование работает. В стоимость билета входит питание. Недавно ехал в купе с телевизором (а ещё, как в гостинице, тапочки выдали). Что немаловажно, туалеты функционируют всё время поездки, а не только между остановками (на РЖД фекалии «за борт», как на Украине, на ходу давно не выкидывают). Из окон не дует. Работают кондиционеры. И ещё обязательная составляющая сервиса - вай-фай. Без него в цивилизованной стране сложно.


Думаю, благодаря своей необычности, особый интерес у украинских граждан, вызовут российские двухэтажные поезда. Я даже не удержался и сделал пару снимков. Как вы понимаете, такого на Украине нет, и не предвидится.


Вот такой вот «упадок» на РЖД











Это лестница на второй этаж.







Это туалеты. Их три на вагон.







Всё блестит и сверкает. Находиться в вагоне очень приятно. И удобно. Надо отдать должное конструкторам, компоновка вагона хорошо продумана (включая электрические розетки у изголовья).


Конечно же, стало любопытно кто производитель. Если честно, то первая мысль – вагон импортный. Наверное, Германия. Однако вынужден разочаровать моих «свидомых» собратьев, мечтающих об «отсталой Рашке». Вагон российского производства. Его выпускает Тверской вагоностроительный завод.


Стало интересно. Погуглил. Оказалось, что этот же производитель делает и двухэтажные сидячие вагоны.


Новейший двухэтажный состав производства Тверского вагоностроительного завода курсирует по маршруту «Москва-Воронеж». Уровень оснащения и комфорта не уступает германским «Сапсанам».




















Кстати о «Сапсанах». Очень удобная штука. За четыре часа вас домчит из Питера в Москву. Средняя скорость в пути – 200 км/час.



Так выглядит "Сапсан".










Как в самолёте проводники (или как их там называют в "Сапсанах") развозят еду и напитки.






Что опять таки поразило. Не так давно стою на перроне Ленинградского вокзала в Москве в ожидании посадки на «Сапсан». И вижу картину: группа мужиков, человек десять, подбегает к окнам и дверям поезда и очень старательно, при помощи тряпок и «пшикающих» средств для мытья стёкол, начинают их до блеска драить. Этакая внезапная атака чистоты.


Такая вот «отсталая» и «разваливающаяся Рашка».
http://cont.ws/post/192795
Отредактировано: Боярин - 02 фев 2016 13:03:24
  • +2.91 / 79
  • АУ
ОТВЕТЫ (17)
 
 
  exUSSR ( Практикант )
02 фев 2016 13:06:30
Сообщение удалено
BUR
02 фев 2016 14:39:24
Отредактировано: BUR - 02 фев 2016 14:39:24

  • +0.44
 
  IoG ( Слушатель )
02 фев 2016 15:00:07

Можно добавить, что на снимке виден локомотив нового поколения ЭП20, разработанный совместно с французами и выскаемый тоже в России.
Так же в статье нет упоминания о "Ласточках", электричках нового поколения, которые изначально шли из Германии, а теперь выпускаются в РФ.
  • +1.35 / 37
  • АУ
 
  Uomo ( Слушатель )
03 фев 2016 12:00:44

Не могу не ответить на это сообщение, как человек хорошо знающий о происходящем на Тверском Вагоностроительном Заводе (ТВЗ), так и в общем в отрасли машиностроения.
Да двухэтажные вагоны красивые, но к сожалению на железных дорогах таких вагонов пока очень мало. Если посмотреть отчеты о пассажирских перевозках с помощью железных дорог за последние годы, то в них можно увидеть, что последние несколько лет идет планомерное снижение перевезенных пассажиров, снижение общего числа пассажирских поездов, и общее старение парка. Чуть больше года назад, еще при Якунине, у РЖД (а точнее у ФПК (Федеральная Пассажирская Компания)) в планах было для обновления парка заказать за десять лет около 10тыс. новых пассажирских вагонов. Это позволило бы ТВЗ работать на полную проектную мощность, и выпускать порядка 1тыс. пассажирских вагонов в год. Но в итоге в 2015 год, ТВЗ выпустило всего лишь 350 вагонов. Из-за этого часть персонала завода была сокращена, а другая часть работала по 3-4 дня в неделю. И еще один пример: в 2007-2008 году, когда завод работал на полную мощность и выпускал более 1тыс. вагонов в год, численность сотрудников завода составляла порядка 12тыс. человек. На текущий момент на заводе работает около 5тыс. человек. Зато мы закупали сапсаны в Германии. Хотя те же китайцы при развитии у себя скоростного ж/д движения организовывали производство на своих площадях, а теперь благодаря этому вполне могут и экспортировать свои высокоскоростные решения.
И чтобы совсем не отходить от темы Украины. Приведу статистику по вагоностроению для Украины.
Цитата: Цитата

Вагоностроители Украины в 2015 году снизили выпуск грузового парка почти в 6 раз.

ИА РЖД-Партнер.ру 25.01.2016 в 10:35

Годовая работа вагоностроительной отрасли Украины завершилась спадом производства
грузовых вагонов в 5,7 раз к 2014 году, говорится в материалах кабмина республики.
Всего в 2015 году было выпущено 1054 ед. грузового вагонного парка - на 82,4% меньше, чем
в предшествующем году. Утраченный объем составил около 5 тыс. ед.
Напомним, годом ранее, в 2014-м, спад украинской отрасли грузового вагоностроения также был
серьезным – на 76% (-19,2 тыс. ед.). В 2013 году снижение составило 46,5% (-22 тыс. ед.) к уровню
предыдущего года.
Как отмечал РЖД-Партнер, рекордным для украинских вагоностроителей был 2011 год, когда
было произведено 52,7 тыс. грузовых вагонов (+32% к 2010-му).
В декабре 2015 года произведено 113 вагонов – на 70% меньше декабря 2014-го (-251 ед.). В то
же время, в сравнении с ноябрем 2015-го достигнут существенный прирост выпуска – более чем в 4
раза (+86 ед.).

Понятно, что на Украине с вагоностроением все еще гораздо хуже. И выпущенная 1тыс. вагонов (и грузовых и пассажирских) за год - это капля в море.
Опять же для примера в 2011 году Украина выпускала 52тыс. вагонов в год, большая часть из которых шла на экспорт в Россию. А при таком раскладе - все вагонные заводы Украины ждет банкротство и распил на металл.
И для сравнения ситуация с вагоностроением в России.
Цитата: Цитата

Аналитический обзор работы вагоностроительных предприятий Российской Федерации по

итогам 2015 года.
НП Объединение вагоностроителей 26.01.2016 в 11:24

По итогам 2015 года выпуск грузовых вагонов в РФ сократился на 51 % по отношению к 2014
году. Российские вагоностроительные заводы суммарно выпустили 26 739 грузовых вагонов всех
видов (в январе-декабре 2014 года – 54 556 ед.). Выпуск грузовых вагонов по итогам 2015 года
сопоставим с результатами работы российских вагоностроителей в предыдущий "кризисный" 2009
год, когда в РФ суммарно было изготовлено 24 550 вагонов всех видов.

Суммарные производственные мощности российских вагоностроительных заводов

составляют 90 000 грузовых вагонов всех видов в год (7 000 - 7 500 вагонов в месяц). По итогам 2015
года существующие производственные мощности загружены не более чем на 25 - 30 %.
В общей структуре производства грузовых вагонов наибольшую долю занимают универсальные
полувагоны.
Серийный выпуск грузовых вагонов в РФ осуществляется на 17 предприятиях. 3 предприятия

по итогам 2015 года прекратили выпуск грузовых вагонов (Новокузнецкий ВСЗ, Орский ВСЗ,
Абаканвагонмаш).

По сравнению с лучшим годом (2012) производство вагонов в России тоже упало довольно сильно - в три раза.
Но безусловно нам есть чем гордиться. Но чтобы мы могли гордиться именно собственным производством нужно оказывать ему поддержку, и делать выбор в сторону отечественного продукта.
  • +3.11 / 90
  • АУ
 
 
  pip ( Слушатель )
03 фев 2016 15:15:54

Ну это политика "эффективных менеджеров" госмонополий. Цену задрали - все перевозчики кто мог пересели на грузовой и водный транспорт.  Одна из причин "Платона", кстати это загнать грузовые перевозки обратно на РЖД. Рычночно эффективные менеджеры с этим справиться не смогли.
Пассажиров ни сервис ни цена не устраивает - пересаживаются на попутки(бла-бла и пр) и на автобусы.
Капитализм, одним словом.
  • +0.07 / 11
  • АУ
 
 
  DGTA... ( Слушатель )
03 фев 2016 16:56:18
Сообщение удалено
BUR
03 фев 2016 19:37:04
Отредактировано: BUR - 03 фев 2016 19:37:04

  • +0.08
 
 
 
  Удаленный пользователь
03 фев 2016 17:12:24
Сообщение удалено
igor1972
03 фев 2016 18:16:56
Отредактировано: igor1972 - 03 фев 2016 18:16:56

  • +1.08
 
 
 
 
  DGTA... ( Слушатель )
03 фев 2016 18:10:58
Сообщение удалено
BUR
03 фев 2016 19:46:49
Отредактировано: BUR - 03 фев 2016 19:46:49

  • +0.01
 
 
  Pilengas ( Слушатель )
03 фев 2016 20:10:17
Сообщение удалено

04 фев 2016 00:16:57

  • +0.23
 
 
  Иеремия ( Слушатель )
03 фев 2016 21:59:51

Не могу не ответить на это сообщение .
Вот это высер однако был .

Все предприятия работают не потому что они выпускают продукцию , а потому что продукция которую выпускает предприятие востребовано . Не важно кто руководит РЖД . РЖД тратит миллиарды (многие десятки ярдов)  на обновление своего парка , ещё больше на строительство новых дорог , электрификацию , ремонты , строительство мостом и тунелей и т.д. и т.п.
Если критиковать Российские железные дороги то по существу , а не переводить на её стрелки . Вот когда кто будет способен построить хотя бы близко напоминающее РЖД , тогда поговорим . РЖД на сегодня не много ни мало является мировым лидером .

конечно пассажиропоток так же является показателем , но...
Например у нас (на моей малой родине) ещё не так давно было развито судоходство в том числе был большой пассажиропоток перевозимый различным водным транспортом , на ряду с этим был аэропорт и ежедневные авиареисы (местные) . Сейчас на ничего этого нет , за то построена развитая сеть автодорог и в тысячекратное увеличение личного транспорта .  

Россия купила у немцев Сапсаны...в 2005 году (?) сколько там (?) 16 (шестнадцать) штук...ужас то какой . А были какие то варианты в 2005 году ещё ?  на всякий случай для сравнения урезаный план закупок подвижного состава на 2016 год - 507 новых локомотивов на 69,2 миллиарда рублей, из них 257 — электровозы, и 250 — тепловозы.
И не стоит сравнивать с Китаем который штампует клоны с чужих "скоростников" , во первых  в России нет скоростных железных дорог .
Во вторых ещё не так давно что производилось в России (?) вопрос риторический . Производилось  что угодно и где угодно - закавказье , прибалтика , украина , чехословакия , ГДР , ФРГ , Франция и т.д. с которыми российским производителям приходилось делить свой же рынок , а сейчас практически всю линейку того что передвигается по рельсам производится в Рооссии (хоть для РЖД , хоть для метрополитена любого или трамвайной сети) и тяговый и подвижной состав .


 
  • +2.17 / 54
  • АУ
 
 
 
  Uomo ( Слушатель )
04 фев 2016 12:53:59

Не буду переходить к оскорблениям, но выскажу свое замечание.
Как раз таки важно, и кто руководит и как руководит и как расходует средства. А продукция предприятия будет востребована, но есть два пути:
1. Купить быстро и в короткие сроки получить готовый технологичный продукт.
2. Вложить средства в разработку, и за более большие сроки, получить может и менее технологичный продукт, но свой. И эти вложения дадут куда больший эффект для страны.
Вот в этом и есть на мой взгляд большая беда отдельный руководителей крупных корпораций, которые принадлежат государству. Зачем вкладываться в долгосрочную перспективу, если можно заключить крупный контракт и с него хорошо заработать.
Про китайцев. А что тут зазорного в том чтобы штамповать клонов с чужих "скоростников"? Они и машины также, сначала штампуют клонов, осваивают производство, а потом выпускают свои модели. Да зачем далеко ходить? Советский Союз тем же самым занимался до Второй Мировой.
Про пассажиропоток. Это и есть одна из самых главных характеристик использования общественного транспорта. И тот же РЖД очень сильно кичится им. Но только когда он идет вверх. По тем же сапсанам регулярно говорят, о росте пассажиропотока. Но в общем и целом он падает. Почему? Это уже другой вопрос. Возможно и из-за неэффективного управления.
И про сапсаны.
В 2005 году был заключен договор. В котором Путин и Шрёдер договорились о развитии скоростного движения в России. И совместном производстве 60 электропоездов. А по факту, выдержка из википедии:
Цитата: ЦитатаОднако после прихода на должность президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина параметры проекта претерпели значительные изменения, окончательно определившись к маю 2006 года: количество закупаемых поездов было уменьшено всего до 8, при этом сумма контракта уменьшилась до суммы в €600 млн. О производстве в России речи также больше не шло[4][5].


А сами поезда были запущены только в 2009 году.
Цитата: Цитата30 июля 2009 года «Сапсан» совершил первую полную демонстрационную поездку из Москвы в Санкт-Петербург. Регулярное сообщение на данной линии открылось 17 декабря 2009 года.

В декабре 2011 года ОАО «РЖД» сделало «Сименсу» заказ ещё на восемь поездов Velaro RUS («Сапсан») общей стоимостью (с учётом техобслуживания) около 600 млн. евро. Первый поезд новой партии прибыл в Россию 3 декабря 2013 года, последний — до конца 2014 года.


Поэтому давайте не будет заниматься голословными обвинениями, а то тут еще неизвестно у кого высер получился.
Я же написал о ситуации в отрасли в которой я сам нахожусь и вижу, что происходит и какие тенденции. Сравнивая с Украиной, у нас в этой отрасли все неплохо. Но всегда надо стремиться к лучшему. И опыт нашей страны показывает, что нам нужна деверсифецированная экономика. А чтобы создать такую нужно делать упор на собственное производство, и всячески помогать ему, потому что мультипликационный эффект с лихвой покроет расходы на него.
  • +0.07 / 19
  • АУ
 
 
 
 
  Внимательный ( Практикант )
04 фев 2016 13:42:11
Сообщение удалено
BUR
07 фев 2016 04:54:29
Отредактировано: BUR - 07 фев 2016 04:54:29

  • +0.05
 
 
 
 
 
  Uomo ( Слушатель )
04 фев 2016 13:46:41
Сообщение удалено
BUR
07 фев 2016 04:54:45
Отредактировано: BUR - 07 фев 2016 04:54:45

  • +0.05
 
 
 
 
 
 
  Внимательный ( Практикант )
04 фев 2016 14:33:09
Сообщение удалено
BUR
07 фев 2016 04:55:35
Отредактировано: BUR - 07 фев 2016 04:55:35

  • +0.71
 
 
 
 
 
 
 
  Uomo ( Слушатель )
04 фев 2016 16:05:29
Сообщение удалено
BUR
07 фев 2016 04:55:50
Отредактировано: BUR - 07 фев 2016 04:55:50

  • +0.27
 
 
 
 
 
 
  grizzly ( Профессионал )
04 фев 2016 21:02:21
Сообщение удалено

05 фев 2016 01:17:13

  • +0.00
 
 
 
 
  Иеремия ( Слушатель )
04 фев 2016 15:08:21

Бла бла бла .
В треде по РЖД  в предыдущем сообщение  по тону ты повесил всех собак с производителя на РЖД , то в этом сообщение на меня (?) за то что я тебе указал на место ?
Что ты хочешь возразить ? письками померяться ? или затеять спор ради спора ?

Цитата: Цитатадва пути ...

Путей много , не два и не три , путей и их решение очень много .

Цитата: ЦитатаВот в этом и есть на мой взгляд большая беда отдельный руководителей крупных корпораций

нет твоего взгляда никакого , путаешь божий дар с яичницей , с каких это пор потребитель и производитель как мартышки мечуться , меняются местами , играют в салки и не знают кому чем заняться . Так запомни , один производит , другой потребляет и водитель фуры никогда не будет производить автомобили , хлебопекарня - муку ,  РЖД - локомотивы .



Цитата: ЦитатаЗачем вкладываться в долгосрочную перспективу, если можно заключить крупный контракт и с него хорошо заработать.


с чего , кто с чего заработал ? ты писатель  ?, так для тебя повторю :
"Во вторых ещё не так давно что производилось в России (?) вопрос риторический . Производилось  что угодно и где угодно - закавказье , прибалтика , украина , чехословакия , ГДР , ФРГ , Франция и т.д. с которыми российским производителям приходилось делить свой же рынок , а сейчас практически всю линейку того что передвигается по рельсам производится в Рооссии (хоть для РЖД , хоть для метрополитена любого или трамвайной сети) и тяговый и подвижной состав ."
а теперь скажи для примера сколько сейчас маневровых локомотивов закупает за рубежом РЖД , для справки МПС (тогда правда СССР это несколько больше РЖД)  закупило порядка 8000 (восьми тысяч) в ГДР только одник маневровых .
Или забыл что и сколько на чехи поставляли , точней не забыл , а просто троллишь . Сколько Грузины , приебалты , про украину ваще молчу . Сейчас , повторяю для тех кто чукча писатель - Россия производит всё что ездит и катается по рельсам на своей территории . Кроме этого ещё имеет и международные проекты с разными странами , при чем как производитель продает за границу свою продукцию , так и РЖД . И ты устраиваешь либеральный плачь Ярославны по закупке "Сапсанов" ?
Так кто куда вкладывает ?   Вот неполный список прозводимых даже не просто в России , а 21 веке , за последние 5-7 лет в основном :
2ЭС4К2ЭС6  , 2ЭС10 , ЭП200 , ЭП1 , 2ЭС5К , ЭП1М , Э5К , 3ЭС5К , 2ЭС5 , 2ЭС7 , ЭП10 , ЭП20 , ЛАМ - это только электровозы . про тепловозы и другой подвижной и тяговый соствав сам найдёш .
РЖД закупило во времена того же Якунина тысячи локомотивов и сотни тысяч подвижного соствава . Построила тысячи километров новых железных дорог , тесятки  тунелей и мостов . 


Цитата: Цитатая сам нахожусь и вижу,

Я тоже потомственная дочь машиниста
  • +1.19 / 31
  • АУ
 
 
  nekto_mamomot ( Специалист )
03 фев 2016 22:57:20
Сообщение удалено

04 фев 2016 03:01:57

  • +0.07