Украина и украинско-российские отношения
204,782,333 348,223
 

  Боярин ( Профессионал )
17 фев 2016 13:03:21

Тред №1060113

новая дискуссия Дискуссия  49

Украина и Польша закрыли дороги, но Россия не видит в этом проблемы

В воскресенье в ответ на акции в нескольких регионах Украины, в ходе которых активисты заблокировали российские грузовики, Москва временно приостановила движение украинских фур по территории России. Решение вполне ожидаемое и логичное. Но Киев решил, что с его страной поступили несправедливо. В итоге Украина в понедельник запретила российским грузовикам пересекать свою территорию. В след за ней подтянулась и Польша, через которую ранее ездила значительная часть перевозчиков. После того как страна не договорилось с Москвой о взаимной выдаче разрешений на перевозки, польское правительство так же приказало российским грузовикам покинуть свою территорию до 15 февраля. В результате чего все сухопутные пути доставки в РФ европейских товаров российским автомобильным транспортом оказались закрыты. Осталась только паромная переправа. Но станет ли это проблемой для России?
















Аналитики и участники рынка считают, что проблемой для нашей страны это не станет. Закрытие дорог в Европу, конечно, повысит цены на автомобильные перевозки, но вряд ли скажется на потребительской инфляции в России, которая резко снизила импорт из-за санкционной войны с Западом. Ограничительные меры обрушили объемы ввоза европейских товаров. Это раньше в товарной структуре импорта автотранспортом из Европы преобладала доля машин и оборудования, химической промышленности, продукции сельского хозяйства и продовольствия, но сейчас положение дел поменялось.





В связи с этим, аналитики не ожидают существенного влияния украинского кризиса на уровень потребительских цен. Закрытие дорог могло бы стать серьёзной проблемой раньше. но только не сейчас.





Крупнейший российский ритейлер Магнит так же не видит для себя проблем из-за закрытия Украиной и Польшей дорог для российских грузовиков. Предприятие уже нашло неплохой выход из этой ситуации.







"Мы стали использовать только машины наемников — европейские компании. У этих машин европейские номера, и поэтому нет никаких проблем. А содержать собственный "флот" при таких объемах импорта для нас нет смысла", — сказал глава совета директоров Магнита Хачатур Помбухчан.







Не исключено, конечно, что стоимость доставки грузов из ЕС может вырасти, так же как и время перевозки. Такого мнения придерживается директор российского перевозчика Траверс-Авто Илья Белов. По его словам, цена с учетом паромной переправы может увеличится примерно на 400 евро. Но и это не должно будет создать проблем. Саврухин из Ространса подсчитал, что стоимость переправы одной фуры на пароме стоит от 500 евро, а средняя стоимость перевозки сухопутным путём обошлась бы в три - три с половиной тысячи евро.







Сложности из-за паромной переправы могли бы возникнуть в связи с тем, что она, скорее всего, не сможет вместить весь грузопоток, проходивший через Польшу и Украину. Но и из этой ситуации российские перевозчики уже нашли выход. Грузопоток, вероятнее всего, будут разбивать на две части. До границы груз будут беспрепятственно доставлять европейские перевозчики, а дальше он уже будет перегружаться на российские грузовики.





Так что злопыхателям так и не удастся навредить России, закрыв дороги. В проигрыше в данной ситуации оказались они сами. По крайней мере, Украина точно, ведь транзит дальнобойщиков через страну приносил в бюджет не маленькие деньги. К тому же, найти "новые рынки" для своих грузоперевозчиков будет совсем не так просто, как то представляется Киеву. Да, и Польше нужно будет ещё хорошенько их поискать.





А вот российские перевозчики точно не пропадут. У них уже есть чёткий план действий, который позволит им спокойно продолжать свою деятельность. Притом, без какого-то серьёзного ущерба.
Ссылка
  • +0.92 / 24
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!