Сейчас в образовании существуют две полярные точки зрения. Старая в основу ставит учителя, его авторитет, по сути возвышая учителя и принижая ученика. Из учителя делают практически духовного гуру. Новая напротив, возвышает ученика, а роль учителя сводит к обслуге, превращая его в репетитора.
Обе эти точки зрения - не правильные. Важен только результат, а не кто выше или ниже.
К счастью для школы, с подобной проблемой столкнулись программисты. Начальник должен полностью заправлять всем процессом или программисты должны творить без дурацких ограничений?
Результат гласит - важна
КОМАНДА. Свободно взаимодействующая между собой команда программистов достигает большей эффективности. То есть все те кто, делают акцент на взаимодействии учитель - ученик, начисто забывают о взаимодействии учеников меж собой. Более того, школа старается пресекать это!
Но ведь по факту мы имеем группу учеников, стремящихся понять новую тему. И для того чтобы это делать эффективнее им следует помогать друг другу и эффективно общаться. Однако есть естественный предел в численности эффективно взаимодействующей меж собой команды. Программисты на практике установили какой. Хенрик Книберг пишет
Цитата: ЦитатаСамая большая Scrum-команда, которая у нас когда-либо была, состояла из 11-ти человек. И это работало, правда, не очень хорошо.
...
Практически во всех книгах, которые я читал, утверждается, что "оптимальный размер" команды составляет примерно 5-9 человек.
Исходя из того, что я видел, остаётся только согласиться с этим мнением. Хотя, как по мне, всё-таки лучше иметь команду от 3-ёх до 8-ми человек. Поднапрягитесь, но создайте команды такого размера.
Управляя такой командой, учитель сходит со своего места гуру, лектора или репетитора и начинает играть роль "владельца продукта", то есть попросту задает тему и роль лидера команды, который помогает команде понять тему.
Тема должна быть понята (а не пройдена!) за стандартный период времени "спринт", который всегда одинаков и составляет на практике от 2 до 4 недель. За тем всегда следует демонстрация. Вот зачем проводят демонстрацию программисты:
Цитата: ЦитатаХорошо выполненное демо оказывает огромное воздействие, даже если оно не показалось захватывающим.
• Положительная оценка работы воодушевляет команду.
• Все остальные узнают, чем занимается ваша команда.
• На демо заинтересованные стороны обмениваются жизненно важными отзывами.
• Демо проходит в дружеской атмосфере, поэтому разные команды могут свободно общаться между собой и обсуждать насущные вопросы. Это ценный опыт.
• Проведение демо заставляет команду действительно доделывать задачи и выпускать их (даже если это всего лишь на тестовый сервер). Без демо мы постоянно оказывались с кучей на 99% сделанной работы. Проводя демо, мы можем получить меньше сделанных задач, но они будут действительно закончены, что (в нашем случае) намного лучше, чем куча функционала, который "типа" сделан и будет болтаться под ногами в следующем спринте.
Если команду заставлять проводить демо, когда у них ничего толком не работает, им будет не по себе.
Команда будет запинаться и спотыкаться, показывая функциональность, и хорошо, если в конце вы услышите жиденькие аплодисменты. Людям будет жаль эту команду, а некоторых может даже разозлить то, что они только потеряли время на этом вшивом демо.
Это очень неприятно. Но это действует, как горькая пилюля. В следующем спринте команда действительно постарается все доделать! Они будут думать "ладно, может, в следующем спринте стоит показать всего две вещи вместо пяти, но, черт возьми, в этот раз они будут РАБОТАТЬ!". Команда знает, что демо придется проводить не смотря ни на что, и благодаря этому шансы увидеть там что-то пристойное
значительно возрастают. Я несколько раз был этому свидетелем.
Разумеется в школе демонстрация будет проходить несколько иначе, но смысл тот же. Ученики будут стремиться выполнить тему и поддержать друг друга и свою команду (а ведь будут конкуренты!), вместо того чтобы быть принуждаемым к учебе из-за угрозы плохой оценки. Кроме того демонстрация определит оценку и самому учителю.
При подобной системе взаимных демонстраций ведущие учителя очень быстро объездят всю округу и ознакомятся со всеми учителями и их учениками.
Ну а так как большая группа людей склонна к компромиссам и заметыванию проблем под контроль, необходим независимый ежегодный экзамен, ставящий точки над и.
Ответственность за результат в такой системе несет полностью учитель и по факту все зависит от него самого.
PS.
Сравните это с сегодняшней системой, когда также пытаются свалить ответственность на учителя, когда по факту в классе он выступает как лектор. И успеваемость учеников крайне сильно зависит от их одаренности в логике и тем, занимаются ли ими родители или репетиторы. В результате эта "ответственность" выльется в то, что для того чтобы быть успешным учителем, вы должны будете работать в школе обязательно находящейся в хорошем районе, где родители занимаются детьми и конечно лизать задницу директору за это.