Мировая Закулиса или Театр Теней
7,766,732 11,049
 

  Удаленный пользователь
22 фев 2016 13:29:52

Тред №1062551

новая дискуссия Дискуссия  113

Цитата:  ЦитатаВ своей книге «Эрос и магия в эпоху Возрождения», Кулиану, обращаясь к творчеству Джордано Бруно, знаменитого ученого и мага XV века приоткрывает одну из тайн формирования того типа общества, что основоположник ситуационизма, один из идеологов весны 1968 года, левый нонконформист Ги Дебор назвал «обществом спектакля, концепцию «Великого Манипулятора».
Историк религий исследует книгу «De vinculis in genere” Кулиану отмечает, что по своему значению эта темная работа превосходит многие известнейшие труды по политической и социальной теории не только того времени, но и современности. По своему цинизму и откровенности она сравнима лишь с «Князем» Маккиавелли. Но если фигура «Князя», политического авантюриста, суверенного, ни от кого ни зависящего главы государства, как отмечает Кулиану, в современном мире находится на грани исчезновения, то фигура мага, стоящая в центре концепции Бруно, является прототипом безличных систем масс-медиа, механизмов по промыванию мозгов, которые осуществляют темный (оккультный) контроль над массами в западном мире. Название труда Бруно «De vinculis in genere” переводится как «о связях в общем», и направлен он на магическую манипуляцию отдельными индивидами и массами, на установлением механизмов дистанционного контроля над людьми, вне иерархических конструкций принуждения и наказания прямой власти.


Понятие связей «vinculis» выбрано Бруно не случайно. Кулиану отмечает, что здесь Джордано Бруно является во многом продолжателем другого неоплатоника эпохи Возрождения Марсилио Фиччино и доводит до логического, хотя и неожиданного конца аналогию магии и Эроса, проводимую основателем Платоновской академии во Флоренции. Для Фиччино, как и для Бруно, любая магия основана на Эросе, в том числе то, что может быть названо магией социальной или политической. Кроме того, между магией и эротическим влечением есть инструментальная схожесть, маг как и влюбленный, отмечает автор, выстраивает вокруг интересующего его объекта сети, ловушки, искусство любви или обольщения структурно схоже с задачей мага. Фичино активно использует в отношении магии и любовной игры термины «rete» — сеть, а также такие слова как illex, illecebra, esca, означающие капкан, ловушку, силки, приманку.

Задача мага – выстроить сеть, связать, добиться своего непрямым действием. Это и предлагает Бруно в исследуемом нам трактате. Выдвигаемая Бруно модель состоит из манипулируемых индивидов или массы и мага или Великого Манипулятора, активно использующего сети и ловушки и прочие инструменты «связывания». Важнейшей предпосылкой существования такой системы является знание человеческих желаний, Бруно отмечает, что операции такого плана требуют субтильности, задачей манипулятора является не прямое оболванивание или пропаганда, но создание иллюзии удовлетворения человеческих желаний и потребностей, из-за этого он должен знать и предвидеть эти потребности и желания, ожидания общества. Иначе не возможно установление связи между индивидом и манипулятором, «связывание».

Петру Кулиану так характеризует описываемую им систему «очевидно, что эротическая магия Бруно нацелена на то, чтобы позволить манипулятору контролировать изолированных индивидов и массы. Фундаментальной ее предпосылкой является существование инструмента манипуляции и таким инструментом является Эрос в самом его общем виде – то, что мы любим». Джордано Бруно сводит все человеческие аффекты, все чувства, как низменные, так и возвышенные к любви, так тщеславие является любовью к чести, жадность – к богатству, зависть, любовью к себе, которая не выносит равенства и даже превосходства другого, ненависть, которая особенно выделяется Бруно в качестве инструмента контроля, также является любовью, правда с отрицательным знаком. Наиболее успешная манипуляция, отмечает Бруно, осуществима, если удается разжечь в манипулируемых любовь к себе, Philautia, эгоизм. В исследуемой работе встречается такая характеристика любви как «связь самая возвышенная, самая общая и самая важная». В магических формулах, используемых книге Бруно призывается «великий демон» (Daemon Magnus), но именно так называли любовь итальянские неоплатоники (первым это выражение применил Фиччино в комментариях к «Пиру» Платона).
Магическое воздействие на общество, использующее человеческие страсти, результирующие в любовь, осуществляется манипулятором через непрямой контакт (virtualem seu potentialem), а именно, через использование зрительных образов и звуков (универсальные оккультные инструменты), для установления контроля над видимым и слышимым. Через эти второстепенные ворота, манипулятор, может подойти к своей главной цели, называемой porta et praecipuus aditus «главными воротами» и vinculum vinculorum «связью связей» — фантазии. Необходимо иметь ввиду, что под фантазией в Средневековье понимали в соответствии с учением Аристотеля аппарат воображения выполняющий функцию посредника между телом и душой, чувствами и интеллектом. «Под именем фантазии или внутреннего смысла, он трансформирует показания пяти чувств в фантазмы, образы, которые только и может понимать душа». Аппарат воображения является, переводчиком переводя с языка чувств на язык фантазмов и наоборот.
Фантазмы и фантазия обладают преимуществом над миром видимых явлений и ощущений точно так же как душа обладает преимуществом над телом. Интересно, что к такому же выводу пришла школа социологии воображения Жильбера Дюрана, французского социолога XX века, который выдвинул и обосновал социологическую теорию, согласно которой все важнейшие элементы социального предопределены специфическими типами и режимами работы воображения, его символическими структурами и архетипами.

Именно образы, возникающие в аппарате воображения имеют преобладающее значение для осуществления манипуляции. Душа говорит на языке фантазмов, значит для контроля над ней необходим контроль над ее воображением. При понимании того, что существует связь между универсальной пневмой, особой материей, образующей аппарат воображения и локальной и использовании мощи Эроса, который является силой, осуществляющей связь в этой субстанции возможно управление отдельными сознаниями путем вбрасывания вызывающих ту или иную реакцию образов, фантазмов, поскольку в большинстве случаев не человек управляет своим воображением, но оно управляет им.

Выводом трактата Джордано Бруно является то, что все манипулируемо
Так ли секулярен современный мир? Достаточно сравнить описываемую Кулиану концепцию с современным, окружающим нас обществом, чтобы увидеть поразительные сходства. Да, власть осуществляется именно за счет контроля над воображением, да это общество именно сетевое, и не случайно сейчас концепт сетевого общества, практически стал общеупотребимым, не только в специфической научной среде. Удивительно, но используются те же самые корни, что и в магическом трактате Джордано Бруно..

тыц

Прошу простить за безграмотность при оформлении ссылки, и поскольку вынудил нехорошо эдак ув. Сизифа заговорить о цветах, Улыбающийся

Босх Bosch
Триптих, правое крыло, Сад земных наслаждений, 1467-68 г. Лицо нового человека: «Верховный сказал: » Мы привели вас в центр мира, так что вы можете наблюдать и рассмотреть все, что в мире ….’»






http://bosx.ru/?p=347

* slave, спасибо за наводку, мне лично - интересно.

У Сальвадора Дали несколько иначе:



Отредактировано: sbal - 23 фев 2016 14:14:34
  • +0.64 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!