Тред №1064364
новая дискуссия
Дискуссия
137
Экономически царская Россия была абсолютно не готова к Первой Мировой войне, более того, ход войны показал, что ее экономика была не способна обеспечить армию всем необходимым в военно-техническом плане. Нехватку вооружений и боеприпасов приходилось частично компенсировать закупками за рубежом в США, Великобритании, Франции, Швеции, Японии и др. странах. Но даже эти закупки не компенсировали все потребности русской армии в ходе войны.
генерал-квартирмейстер Ставки генерал Данилов:
Размер потребностей превзошел все самые широкие предположения, и потому удовлетворение их встречало все возраставшие затруднения. Тыл не поспевал за фронтом…
министр земледелия А. Н. Наумов:
в ноябре 1915 г., когда мне пришлось в конце концов подчиниться приказу Государя и принять от А. В. Кривошеина Министерство земледелия, а следовательно, силою вещей встать во главе всего продовольственного снабжения армии и страны, я вынужден был очутиться лицом к лицу в этой унаследованной мною области с полным хаосом решений, мнений и предположений...
Генерал Головин:
никаких цифровых данных по учету существовавших в стране запасов продуктов даже первой необходимости не было; никаких статистически точных данных для возможности расчетов производства и потребления хлеба, мяса и пр. продуктов не имелось ни в центре, ни на местах. При необходимости получать те или другие справки разные министерства давали различные данные . . .
Невозможность удовлетворить потребности армии средствами отечественной промышленности определилась как-то сразу...
. . .
Но к этой несостоятельности военного министерства присоединилась еще общая неподготовленность государства к ведению современной большой войны, требующей участия в борьбе не только армии, но и всех сил народа. И как это ни покажется странным с первого взгляда, даже в вопрос о снабжении армии сапогами примешивалась политика . . .
VII армия была перевезена в конце ноября в Галицию, в состав Юго-Западного фронта.
Высадившись с железной дороги, части этой армии должны были пройти 4–5 переходов, чтобы занять назначенные на фронте места. Это походное движение совпало с осенней распутицей, и пехота потеряла свои сапоги. Тут начались наши страдания. Несмотря на самые отчаянные просьбы о высылке сапог, мы получали их столь ничтожными порциями, что пехота армии ходила босая. Такое катастрофическое положение длилось почти два месяца
«Все мерзавцы кругом! - возмущался царь в начале все того же 1915 года,- сапог нет, ружей нет - наступать надо, а наступать нельзя»
На самом деле Николай II технически не мог ничего сделать для нормализации государственной жизни — и прекрасно это понимал, не зря с самого начала царствования ему сопутствует чувство обреченности. Не мог просто потому, что… не мог, и все! В экономике: бесполезно поднимать деревню — надо сначала проводить аграрную реформу, укрупняя хозяйства и силой сгоняя лишних крестьян с земли. Нельзя проводить аграрную реформу, потому что тут же полыхнет. Нельзя сгонять крестьян с земли, потому что город не готов их принять. Бесполезно поднимать промышленность, пока деревня в таком состоянии — надо проводить аграрную реформу… далее по тексту. В политике: бесполезно поддерживать «патриотов» — за ними никто не стоит. Бесполезно договариваться с «демократической» общественностью — то, чего она хочет, мгновенно разрушит государство. Бесполезно воздействовать на прессу, ибо пресса живет с тиражей, и спросом пользуются исключительно одни гадости. Вообще бесполезно предпринимать любые политические шаги в той сгнившей каше, которую представляла собой Российская империя . . .