Кто для вас Николай II
994,031 9,074
 

  зарун ( Дилетант )
01 мар 2016 15:26:53

Тред №1066051

новая дискуссия Дискуссия  289

Александр Николаевич Прокофьев-Северский .


  Родился в Петербурге в 1894 году. Отец его, Николай Георгиевич, был артистом оперетты, но, увлекшись авиацией, стал авиатором. Увлечение это передалось двум его сыновьям — Георгию и Александру.

Во время Первой мировой войны в русском флоте было решено создать воздушную разведку и с этой целью послать в Качинскую авиационную школу под Севастополем несколько офицеров. Александр Прокофьев-Северский, военный моряк, попал в их число. Он постигал искусство полета чрезвычайно быстро, так как ранее под руководством брата уже получил некоторый летный опыт в Гатчине.

Служить ему довелось на острове Эзель в Балтийском море, не раз приходилось участвовать в воздушных боях. Во время одного из таких вылетов летом 1915 года и случилась трагедия.

Уже начинало смеркаться, когда на Эзельскую базу гидропланов пришло сообщение, что в одной из бухт замечены немецкие подводные лодки. Прокофьев-Северский вылетел на боевое задание, взяв с собой две полупудовые бомбы. В бухте подводных лодок обнаружено не было. Возвращаясь в темноте, на подлете к базе Прокофьев-Северский уверенно повел свою летающую лодку на посадку. Легкий удар о воду, и в этот миг грянул сильнейший взрыв. Взорвалась одна из бомб.


Летчик чудом остался жив, вынырнул на поверхность, захлебываясь и теряя силы. Его удивило, что он совсем не чувствует правую ногу. Подошел катер. Это было последнее, что он помнил.

Ему отняли ногу ниже колена и приладили протез. Приехал отец. Глядя на бледное лицо сына, он не мог удержать слез. Писатель А. И. Куприн, хорошо знавший семью авиаторов, рассказывал: «Заплакал и сам мичман, прошептав еле слышно: "Неужели мне больше не летать?" Подумать только: он жалел не о своей молодой, полной всяческих прелестей и великих надежд прекрасной жизни, не о грозившем ему ужасе непоправимого калечества. Нет, точно каменная плита, угнетала его одна лишь мысль о том, что судьба отняла у него невыразимую словами радость смелых взлетов вверх, сквозь облака, в чистую лазурь, к сияющему солнцу».



Он начал усиленно заниматься гимнастикой, играть в гольф, плавать, кататься на коньках и даже… танцевать. Друзья-авиаторы иногда брали его с собой в воздух, но о самостоятельных полетах и речи быть не могло. Он служил в морской авиации в наземной должности — приемщика гидропланов, поступавших с завода в Петербурге.


Однажды проходил смотр новых самолетов. Собрались высшие чины. В небо поднялся гидроплан и начал выделывать фигуры высшего пилотажа. Чины смотрели в небо и восхищались. Когда же машина совершила посадку, выяснилось: фигуры делал одноногий Прокофьев-Северский. В самолет он забрался самовольно. Ему грозил военно-полевой суд. Об этом было доложено царю. Отвага летчика-инвалида, его горячее желание послужить Отечеству были оценены Николаем II по достоинству. Он разрешил авиатору продолжать полеты и службу в боевой авиации.

В свои 23 года летчик с одной ногой командовал морским истребительным авиаотрядом. Авторитет его был настолько велик, что в августе 1917 года Прокофьев-Северский получил назначение на пост помощника военно-морского атташе при посольстве России в США.

Октябрьский переворот Александр Николаевич не принял, предпочел судьбу невозвращенца. В Штатах ему пришлось заниматься разным: быть летчиком-испытателем, советником по авиации при военном министре, изобретателем, наконец, удалось организовать собственную авиационную фирму.

Мировая известность пришла к нему, когда в его фирме в 1935 году был спроектирован легкий самолет-амфибия. На этом самолете он установил мировой рекорд скорости для машин такого класса — более 670 километров в час, рекорд, продержавшийся 45 лет! Затем он создавал отличные для своего времени истребители.

Александр Николаевич Прокофьев-Северский скончался от тяжелой болезни в Нью-Йорке 24 мая 1974 года. На его родине об этом не сообщалось. И потом еще долго имя замечательного летчика и талантливого авиаконструктора оставалось запретным.



истребитель ВВС США Р-47 "Тандерболт ". Один из лучших в мире дальних истребителей сопровождения и истребителей - бомбардировщиков ВМВ . Конструкторы - русские эмигранты А . Прокофьев-Северский и А.Картвели.
  • 0.00 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (11)
 
 
  Удаленный пользователь
01 мар 2016 15:48:00

  В 1939 году фирма Северского была преобразована в "Рипаблик...", а сам Северский вылетел из кресла директора с треском. Р-47 "Тандерболт" впервые поднялся в воздух в 1941 году.
  Северский даже судился с "Рипаблик...", но денег отжать не удалось, только благодарность выдали от Рузвельта.
 Так что причем здесь Северский - непонятно, тем более, что "Тандерболт" не был любимым истребителем у воевавших на нем - тяжелый, здоровенный, маломаневренный. На фоне "Мустанга" - очень и очень средне.
 
  • +0.03 / 7
  • АУ
 
 
  зарун ( Дилетант )
01 мар 2016 17:33:15

Без Северского Р-35 и последующих Р-43, Р-44 не было бы никакого Р-47. Не создаётся машина такого класса из ничего,
без предшествующих многолетних наработок, конструкторской мысли. Тем более, что все эти машины создавались тандемом
авиаконструкторов Северский и Картавели. Картавели, как и Северский, в своё время после большевистского переворота покинул Родину.
Уже в Америке Северский пригласил старого друга в свою фирму.
По поводу потери места директора фирмы, то это тёмная история. Севеского обвинили в военной помощи потенциальным врагам США,
когда он продал Японии несколько самолётов и лицензии на производство машин СССР. Но дело было шито белыми нитками, т.к.
на то время эмбарго на торговлю с Японией ещё не было, как и запрета на продажу авиационных лицензий.
Более того американцы вовсю торговали с фашистами даже  после введения эмбарго. Продавали стратегическое сырьё, вооружали.
Так Bauach@Lomb продавали Гитлеру новейшие арт. прицелы и т.д.
Северский не судился с "Рипаблик".  Совет директоров назначил президентом компании Картавели и после возвращения из
Европы, где Северский вёл переговоры о продаже своей техники, был не простой разговор и Картавели обрисовал сложившуюся
ситуацию.
 Самолёт Р-47 появился не сразу. Своим рождением он обязан конструкторам фирмы Северского.
Как любая машина, она имеет свои плюсы и минусы. Так и с машиной Р-47. Но уверять, что самолет имел больше слабых
характеристик - это по меньшей мере бред. Выпустили машин более 15 600. Не мало в условиях войны.
На этом самолёте на разных фронтах ВМВ было сбито более 7 000 самолётов противника.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
01 мар 2016 17:57:05

 Не надо натягивать сову на глобус, я прошу. Гордиться надо реальными достижениями
  • +0.04 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  зарун ( Дилетант )
01 мар 2016 18:26:35

Мой предыдущий пост, если не поняли, опровергает вас главном -в значимости русских авиаконструкторов, не принявших большевистскую власть в России, в мировом авиастроение.
  • -0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
03 мар 2016 14:28:20

Добавлю от себя.
Двухместный вариант истребителя Р-35 с фирменным индексом 2РА был закуплен СССР и по лётным характеристикам оказался лучше советского И-16, несмотря на менее мощный двигатель в сравнении с вариантом для ВВС США. 
Здесь заметка по этому поводу.
В других источниках мне попадалась информация, что Северский был против продажи своей машины "большевикам" и сделал всё, чтобы избежать личной встречи с советскими представителями, курировавшими заказ. 
  • +0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
03 мар 2016 16:50:15

 Двигатель - дело хорошее, но аэродинамическое качество никто не отменял, у нас (да и не только у нас) проблемы обработки поверхностей и исключения разных перетоков воздуха по фюзеляжу были стандартными. Так что истребитель с менее мощным мотором, но хорошо обработанными поверхностями вполне мог опередить своего собрата.
 
Кстати говоря, лет 20 назад наши авиастроители тихо фигели с шведских "Гриппенов", ужасаясь крайне низкому качеству герметизации фюзеляжей шведских истребителей.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
03 мар 2016 17:41:37

Да господа монархисты передёргивают, 
Во первых не по теме. 
Во вторых, ну хороший самолёт Р-35, и что из этого, на вооружение в США он пошёл малой серией, 
в то же время модернизация И-16 позволила использовать его в боевой авиации РККА до 1944 года, 
потенциал модернизации называется. 
Плюс И-16 изначально был лобастый с высоким аэродинамическим сопротивлением, 
и похоже крайним после которого в СССР стали стремится сильно снижать этот фактор.
.
Кстати двигатель это половина самолёта, а у И-16 почти 80% цены,  
если первый И-16 получал М-25 на 700л/с что было маловато для его веса и проекции, 
то крайние М-62 (АШ-62) на 1000л/с, что позволяло даже в 1942 при массовом применении, 
успешно действовать против ВВС Германии, 
несмотря на то что он уже с 1939(8) начал устаревать как по скоростным качествам, так и вооружению.
Только все это не по теме.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
03 мар 2016 18:09:07

Да-да.
Перенесите это, пожалуйста, в "Мифы Второй мировой", хочу продолжить тему.
  • -0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
03 мар 2016 20:10:42

А зачем? И что?
Мне тягаться в технических спорах, с действующим инженером ОПК бессмысленно, 
буду тягать цитатки из Шаврова и Августиновича, а у Вас будет цитат в разы больше,
просто Вы в запале исторических споров ушли немного в сторону, вот и попались на "мелочах".Веселый
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Полячка ( Слушатель )
04 мар 2016 11:49:16

 Вы унаследовали большевистские привычки наклеивать ярлыки. Подмигивающий Вы лучше объясните  какими Законодательными  актами ограничивалась власть большевистских вождей.  В чем ее отличие от власти Императора РИ( полномочия которого были ограничены Законодательно).?
  • -0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
04 мар 2016 18:52:23

Как чем? Одним и тем же.
Царь издал манифест и "даровал свободы", конституция уря... уря... урядник...
Царь испугался, издал манифест:
Мёртвым свободу, живых под арест!


Так и власть в РСФСР и СССР была ограничена рамками Конституции.
Ну а то что вожди её малость нарушали.... ну с кем не бывает, и Николай тоже нарушал, он же хозяином своего слова был...,
а когда воспитание получили революционные вожди? Правильно при царе, так откуда же им было сразу научится....
вот и баловались по царски.Подмигивающий
.

Кстати, а что плохого что я назвал монархистов монархистами?Шокированный
  • +0.02 / 4
  • АУ