Кто для вас Николай II
994,055 9,074
 

  Удаленный пользователь
11 мар 2016 11:04:02

Тред №1070130

новая дискуссия Дискуссия  201

 Ради объективности, список корабле не равен качеству.

 Линкоры типа "Севастополь" оказались малопригодными лоханками на фоне своих современников времен ПМВ и практически не использовались для дела, тупо сжигая уголь в гаванях. Более-менее действовали крейсера и легкие силы.

 Но на строительство линкоров были затрачены огромные ресурсы и трудозатраты, а отдачи - пшик.

 Тоже касается Черного моря - крейсеров и легких сил катастрофически не хватало, а построили штук 5 линкоров + были броненосцы, тоже штук 5. В итоге линкоры поучаствовали в паре перестрелок с "Гебеном" и на этом дело закончилось.
Отредактировано: Русский из РБ - 01 янв 1970
  • +0.02 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (19)
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
11 мар 2016 11:52:28

Объективности ради заслушаем "лекцию" академика Крылова, французскому адмиралу, при осмотре угнанных белыми кораблей российского флота, ну и его консультации Красину 
Цитата: ЦитатаБизерта — небольшой приморский городок с бухточкой, в которой стоят рыбачьи суда, расположен как по берегу моря, так и естественного глубокого (около 12 м) и широкого (около 150–200 м) водопротока, соединяющего почти круглое, диаметром около 35 км, озеро с морем. На этом озере, в 30 км от берега моря, устроена военная гавань, мастерские, жилые дома, портовое управление и прочее близ селения Сидиабдала. Здесь же находились и суда, подлежащие нашему осмотру.

На следующий день вице-адмирал Жэен принял сперва меня с обычною в таких случаях любезностью, расспросил о цели нашего приезда и перешел от чисто официальной как бы к частной беседе.

По некоторым печатным воспоминаниям французских моряков я знал, что Jehanne — старая морская фамилия и что в 50 и 60-х годах адмирал, носивший эту фамилию, был начальником Французского морского училища, командуя кораблем «Borda», поставленным на мертвые якоря в Бресте. На этом корабле и помещалось Французское морское училище. По этим воспоминаниям видно было, что Жэен пользовался таким же уважением и любовью воспитанников, как у нас начальник морского училища, предшественник Епанчина, контр-адмирал Римский-Корсаков.

Я спросил Жэена, не его ли отец был начальников Французского училища и был столь популярен среди моряков.

— Да это был мой отец. Откуда вы о нем знаете?

— Это не трудно, стоит прочесть воспоминания моряка о том времени.

Наша беседа перешла на системы морского образования и продолжалась еще около 20 мин, как будто мы не в первый раз в [271] жизни виделись, а были старые знакомые, встретившиеся после долгой разлуки.

Жэен вышел в соседнее помещение, где я ему представил членов нашей комиссии, а он меня познакомил с председателем франпузской комиссии контр-адмиралом Bouis (Буи), сказав ему:

— Вот вы были начальником Морского училища, командуя «Borda», адмирал Крылов отлично знает биографию моего отца, вы видите, что я с ним так заговорился, что заставил вас ждать. Адмирал 32 года состоит профессором Морской академии; вы будете иметь не раз случай беседовать о системах морского образования и узнаете много интересного.

Таким образом, сразу устанавливались более нежели хорошие отношения между комиссиями. Вскоре был подан парусный катер, и мы отправились для осмотра судов.

Ближайшим был «Корнилов», бывший «Очаков», старый крейсер; его осмотр продолжался недолго, ибо наша комиссия решила, что вести его в Черное море нет надобности, а надо продать на слом.

Следующий корабль был линкор «Генерал Алексеев» первоначально «Император Александр III». Я прежде всего обратил внимание адмирала Буи на силуэт корабля: четыре башни, все в одном уровне, две боевые рубки и две трубы, две мачты американского образца (точнее, образца Шухова, предложившего гораздо раньше такую конструкцию) с наблюдательными постами, и больше ничего, тогда как на французских линейных кораблях были построены целые замки и минареты. Беренс говорил: «стоит только в ту сторону выстрелить — не промахнешься».

На «Александре III» была еще одна особенность: броня была собрана не просто впритык, плита к плите, а на шпонках, сечением в двойной ласточкин хвост; для этого на броневом (Мариупольском) заводе был построен прочный и вполне точный шаблон той части борта корабля, к которому должна была прилегать броня, которая пригонялась таким образом вполне точно, плита к плите, без малейших щелей и уступов, неизбежных при обычной установке.

Когда мы подошли к трапу, я просил адмирала Буи обратить внимание на сборку брони, не указывая, как она сделана. Корабль стоял в Бизерте уже шестой год, ни разу не красился, так что вся краска и шпаклевка слезли, и пригонка броневых плит была отчетливо видна.

— C'est épatant á peine que je crois mes yeux (изумительно, я едва верю своим глазам).

Я предложил сперва произвести общий осмотр корабля, а следующий день посвятил детальному его осмотру, с целью определить, что надо сделать, чтобы обеспечить безопасность буксировки, имея наглядный пример броненосца «Marceau», выкинутого на берег милях в 4–5 от Бизерты вследствие неумелой буксировки. [272] Мне незачем было обратить внимание адмирала Буи на особенности нашего корабля. Ему особенно понравилось расположение противоминной артиллерии из орудий 130 мм калибра, расположенных за бронированным бортом в башенноподобных щитах, по два орудия в отдельных плутонгах, разделенных броневыми траверзами один от другого и от остальной палубы продольной броневой же переборкой. Каждая пара орудий имела и свой патронный погреб под броневой палубой с непосредственной подачей патронов элеватором прямо к орудиям. На французских судах таких отдельных плутонгов не было, на многих даже не было ни траверзных, ни продольных переборок, так что в батарейной палубе хоть кавалерийское учение производи. Я обратил внимание адмирала и на наши снаряды, длиною 5,5 калибра, из которых некоторые лежали в кранцах. Привлекали его внимание и наши трехорудийные башни для орудий 12-дюймового калибра и снаряды к ним, длиною по 1,96 м, т.е. в рост довольно высокого человека, и некоторые другие детали. Я нарочно все время молчал и только отвечал на редкие вопросы адмирала. Когда мы сели на катер, то адмирал Буи мне сказал:

— Amiral, c'est la premiére fois que je vois qu'est ce que c'est qu'un cuirassé (адмирал, я первый раз вижу, что такое броненосец).

Подробностям технического осмотра и подготовки линкора к буксировке по специальному их характеру здесь не место, как и составленному мною расчету самой буксировки на двух якорных канатах самого корабля.

Оставались еще яхта «Алмаз», старый броненосец «Георгий Победоносец», обращенный к блокшиф, старый минный крейсер «Сакен» — все эти суда, по решению нашей комиссии, были предназначены в продажу на слом.

Кроме вышеперечисленных судов, оставалось еще 6 эсминцев и 4 подводные лодки типа «Голланд».

Рядом со стоявшим крайним эсминцем, можно сказать, борт о борт стоял французский эсминец того же возраста и того же водоизмещения (1350 т), как и наш.

Разница в боевых качествах была разительной, как то наглядно показывает следующая таблица.

Само собой разумеется что адмирал Буи не мог не обратить внимания на столь явно заметную разницу в боевом вооружении, что он выразил словами:

— Vous avez des canons, nous avons des pétoires (у вас пушки, у нас пукалки).

Нечего и говорить, что по дальности, настильности траектории и величине разрывного заряда наши пушки приближались к французской шестидюймовке.

— Каким образом, — спросил меня адмирал Буи, — вы достигли такой разницы в вооружении эсминцев? [273]


Сравнительная таблица вооружения наших и французских эсминцев

На нашем
На французском
Минных аппаратов тройных
4
4
Число мин в залпе
12
8
Заряд мины, кг
200
100
Полный заряд в залпе, кг
2400
800
Число орудий
5
5
Калибр орудий, мм
105
105
Длина орудий, кал
62
30
Длина снаряда, кал
5,5
2,75


— Взгляните, адмирал, на палубу: кроме стрингера, в котором вся крепость, все остальное, представляющее как бы крышу, проржавело почти насквозь, трубы, их кожухи, рубки и т.п. — все изношено. Посмотрите на ваш эсминец, на нем все как новенькое; правда, наш миноносец шесть лет без ухода и без окраски, но не в этом главная суть. Ваш миноносец построен из обыкновенной стали, и на нем взято расчетное напряжение в 7 кг на 1 кв.мм, как будто бы это был коммерческий корабль, который должен служить не менее 24 лет. Наш построен целиком из стали высокого сопротивления, напряжению допущено в 12 кг и больше, местами до 23 кг/кв.мм. Миноносец строится на 10–12 лет, ибо за это время он успевает настолько устареть, что не представляет больше истинной боевой силы. Весь выигрыш в весе корпуса и употреблен на усиление боевого вооружения, и вы видите, что в артиллерийском бою наш миноносец разнесет вдребезги по меньшей мере четыре, т.е. дивизию ваших, раньше чем они приблизятся на дальность выстрела своих пукалок.

— Comme c'est simple (как это просто).

Адмирал Буи заинтересовался нашими компасами, дефлектором системы де Коллонга, картушкой Штемпеля, и я увидал, что теорию девиации компаса и вообще компасное дело он знает. Оказалось, что до назначения начальником Морского училища он в нем преподавал теорию девиации компаса; тогда я просил его принять па память о совместной работе компас с дефлектором де Коллонга и картушкой Штемпеля, а также великолепно изданную книгу Н.Н. Оглоблинского и Ф.Ф. Ридигера «Руководство по девиации компаса», оказавшуюся в штурманской рубке корабля.

Вскоре Л.Б. Красин был переведен из Лондона на пост полпреда в Париж. Он одобрил работу комиссии и предложил мне представить ему соображения о буксировке и страховании линкора, а также о продаже судов на слом. По этому поводу я представил Л.Б. Красину подробный доклад, в котором предлагал через[274] представителя фирмы Голланд маркиза де Пассано, долгое время жившего в России, женатого на Е.М. Салтыковой (дочери Салтыкова-Щедрина) и лично известного Л.Б. Красину, пустить слух о продаже на слом бизертских судов; то же сделать через берлинское торгпредство среди германских, главным образом бременских сломщиков, поручить мне с ними переговоры, не принимая никаких обязательств, а чтобы выведать цены; затем назначить предельные и поручить брокеру Kellocks в Лондоне устроить аукцион.

По вопросу о буксировке скажу следующее. После мировой войны США буксировали через Атлантический океан линейный корабль, у которого турбины вышли из строя, другим линейным кораблем. Эта буксировка описана в технических журналах; но такой опособ в данном случае, по дипломатическим соображениям отпадал. По тем же соображениям отпала и буксировка ледоколом «Ермак»; оставалась буксировка при посредстве частных фирм.

Таких фирм мировой известности было три: 1) германская Bergungs und Bugsier Co; 2) английская Salvage and Towing Co и 3) голландская Wysmiller. Само собою разумеется, что германская фирма не могла быть допущена в один из главных французских портов на Средиземном море. После мировой войны Англия и Франция, можно сказать косились друг на друга; по этим соображениям отпадала и английская фирма; оставался только Wysmiller. Эта фирма владела мощными морскими буксирами и незадолго перед тем прибуксировала из Перта в Юмуйден (близ Амстердама) громадный, около 20 000 т пароход, лишившийся руля и винтов. Это свидетельствовало об опытности этой фирмы в морских буксировках.

Страховое дело теоретически я знал по расчетам и составлению проектов эмеритальных касс во всем, что касается страхования жизни; практику же морского страхования я знал по работе в РОПиТ, а также в русском Ллойде, где я некоторое время был членом правлеяшя, после того как это общество было куплено норвежцем Фульдом.

Я доложил Л.Б. Красину, что застраховать наш линкор невозможно и бесполезно по следующим причинам: его первоначальная стоимость была 45 млн. руб. золотом, стоимость ремонта около 5 млн. руб, так что для нас этот линкор стоит около 40 млн. руб. золотом, или кругло 4 млн. ф.ст. Его цена при продаже на слом — около 25 000 ф.ст.

Страховать его в эту ничтожную сумму не имеет смысла; если его застраховать в 4 млн. ф.ст. и он погибнет, то страховые общества этой суммы платить не будут под предлогом, что корабль, стоящий 25 000 ф.ст., застрахован был в 4 млн. ф.ст. с явной целью его утопить. Это составляет особый вид преступления, именуемый по английским законам о торговом мореплавании и морском [275] страховании scuttling, караемый каторжными работами от 18 до 21 года. Дела подобного рода часто возникают, отчеты о них печатаются в Lloyds Gazette. Такое бы дело подняли и против нас, им лет десять, а то и больше, кормились бы адвокаты, и мы едва ли бы его выиграли и заплатили бы противной стороне судебные и за ведение дела издержки, считая каждое выступление какой-нибудь знаменитости вроде Simpson по 1000 гиней (1050 ф.ст.), как было в деле «о непорочном зачатии» леди Russel, родившей мальчика, оставаясь девой, что было формально установлено нотариальным актом. Дело это стоило 80 000 ф.ст., к уплате которых был присужден лорд Russel.

Замечательно, что такие дела вместе с бракоразводными разбираются тем же самым судьей, в том же самом помещении, в Lincoln's-inn в Лондоне, в Admiralty and divorcedivision, вероятно потому, что на английском языке о корабле говорят she, как о женщине.

Л.Б. Красин согласился, что страховать линкор нет надобности. Но вся работа комиссии пропала зря: вмешались политики в дипломаты, так что наши суда и до сих пор (14 октября 1941 г) ржавеют в Бизерте, если только эсминцы не проржавели насквозь и не затонули, как было с «Сакеном» при осмотре его в 1924 г.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
11 мар 2016 12:16:02

 Я говорю не о качестве черноморских линкоров, я прекрасно в курсе их технических характеристик. Я говорю о бесполезности данных кораблей для решения целей, стоящих перед страной.
 Как оказалось, линкоры на Балтике все время стояли в гаванях, т.е. не принесли никакой пользы в войне.
 На Черном море "Гебен" после пары перестрелок с броненосцами боялся высунуть нос из Босфора. Линкоры участвовали буквально в  паре стычек, т.е. опять не принесли никакого особого толка.
 Ресурсы, затраченные на них, можно было израсходовать куда разумнее, например, прислать в армию лишние несколько миллионов снарядов.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
11 мар 2016 13:39:50

Да нет, самое разумное было бы, исходя из опыта русской революции 1905-1907 годов, плотно заняться обустройством России и исправить те социальные перекосы что привели к революции 1917 года.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
11 мар 2016 14:32:30

 А вот это как раз абсолютно логично. 
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  зарун ( Дилетант )
11 мар 2016 16:51:41

Это как современные  либералы накидываются на нынешнее правительство с возгласами - где дороги, где больницы и пр?
Нах вооружаться, никто и никогда не нападёт на Россию. Лучше купить ещё много ништяков и жить беззаботно и вкусно под
натовским зонтиком.
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
11 мар 2016 16:58:20

 Речь идет не о том, что не надо вооружаться, речь идет о том, что надо соблюдать баланс между задачами.
 Строительство кучи линкоров, как оказалось, было бесполезной тратой денег, времени и ресурсов.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
11 мар 2016 18:47:41

Хосподи "бог шельму метит"(с)
Если Вы не поняли о чём речь, то значит в школу пора....
А если поняли и передёрнули, то как мелкий шулер, не более. 
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  зарун ( Дилетант )
11 мар 2016 19:07:12

Почему Николай Второй не расстрелял несколько тысяч заведомых преступников, когда на другой чаше весов лежали миллионы
спасённых жизней, экономическое процветание, победа в Великой войне и многое -многое другое.
Не надо было в Шушенское отправлять...
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
11 мар 2016 20:32:46

Да потому что был хоть и слабый правитель, но не конченый дебил, 
и понимал что расстрелами положение не исправить, а только революцию приближать.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  зарун ( Дилетант )
11 мар 2016 21:31:42

Да кто тогда знал большевиков, так,  маленькая кучка соратников.
Однозначно, проведённое мероприятие,  послужило бы уроком, остудило желание "...мы новый мир построим..."всяких социалистов различных уклонов.
Вся это волчья ягода одного поля - антинародного, русофобского.
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
11 мар 2016 21:36:36

Ну да, ну да....
великие князья да октябристы с кадетами императора свергли, а виноваты конечно большевики.
И так стыдливо замалчивается во всех вакханалии роль эсеров и анархистов, что наводит на определённые мысли.Крутой
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  зарун ( Дилетант )
11 мар 2016 21:58:30

Во - первых, никакого свержения не было, было отречение в пользу..., это чрезвычайное уточнение.
Во-вторых, международный империализм ставил именно на большевиков, не на эсеров и прочих, обильно снабжая
ленинистов деньгами.
В-вторых, перестаньте  переходить на личности, выкиньте эту коммунистическую привычку, не вернётся тот строй, не вернётся.
  • -0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
11 мар 2016 22:09:16

Позор
Вот так взял и отрёкся?Шокированный
Так это дезертирство с поля боя, расстрел по решению военно-полевых судов.
Аж международный империализм?!Непонимающий
Это тот который весной 18 начал интервенцию, а затем запустил маховик гражданской войны?
И деньги оружие, боеприпасы Врангелю, Колчаку, Деникину, Юденичу...... это что большевики?Позор
А насчёт монархии, это да не вернётся. Тут согласен.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  зарун ( Дилетант )
11 мар 2016 22:45:38

Читайте хорошие книжки, а не только цитаты из "Краткой истории ВКП(б)". Заниматься вашим образованием не нанимался,
да и скучно с вами, однообразный.
Самооценка у вас завышена и  привычку  "последнего слова" поберегите для определённого учреждения...


 
  • -0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
11 мар 2016 22:56:45

Под столом
Особенно занятно про самооценку и жажду последнего слова.Позор
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
  зарун ( Дилетант )
11 мар 2016 17:28:42

Как же пшик? А сколько советы затопили по требованию немцев, продали, порезали на металл - поимели денежку.
Да и не кому было управлять кораблями. Практически все адмиралы флота, командиры кораблей, старшие офицеры,
офицеры штаба ВМФ отказались присягать новой власти.
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
11 мар 2016 17:55:21

 Офигительно разумное вложение средств - построить линкоры, чтобы они стояли в гаванях, жгли горючку и требовали экипажи, затем их потопить, поднять, порезать на металлолом.
 Не проще ли сразу продать руду за границу, пропустив море промежуточных и жутко затратных мероприятий?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  зарун ( Дилетант )
11 мар 2016 19:01:41

Линкоры стояли в бухтах на Балтике по той причине, что флот по численности  уступал германскому. Немцы в начале войны
планировали большую своего военного флота  направить на Петроград. Поэтому было принято решение установить 8 минных заграждение на входе в Финский залив, а корабли сосредоточить в бухтах и своим огнём  и огнём орудий фортов закрыть Петроград. Что и было
выполнено.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
  starmextotsamyj ( Слушатель )
30 мар 2016 17:07:22

Ради объективности.В 1954 году после 1-го курса Севастопольского Высшего Военно-Морского училища проходил практику на линкоре "Севастополь".Помню с каким наслаждением матросы отправляли меня во время планово-предупредительного ремонта в главный котел на котлочистку.Ты будущий офицер-механик без этого не поймешь службы.В то время призывали на военную службу 21-летних.А я поступил в училище в 17 лет и мне было только 18 лет.И никакой годковщины.В 13 котельном отделении,где я был один среди матросов наоборот всё время ощущалось покровительственно-заботливое отношение к себе.А корабль прошел всю ВОВ даже во время войны расстрелял стволы и 
производил замену стволов главного калибра.Во время стрельб главным калибром нас курсантов загнали на башни.На них в то время стояли 37 мм зенитные автоматы В-11 по три штуки на каждой.Пом командира(не стармом) капитан 3 ранга Соколан - цыган из моего родного города Грайворон приговаривал:" Службу надо познать во всех тонкостях".Спать пришлость в подвесной брезентовой койке в каземате бортового 120-ти мм противоминного орудия.Стационарных мест для сна после многочисленных модернизаций корабля не хватало даже для экипажа.Но зато в море давалась команда"Форма одежды на верхней палубе трусы,ботинки,берет".В последствии адмирал Соколан стал Командующим Черноморским флотом.Выходит,что Николай 2 не зря строил флот перед ПМВ ибо построенные при нем корабли : линкоры типа"Севеатополь",легкие крейсера типа "Светлана" и Новики и,купленная во время ПМВ, подводная лодка АГ-21 активно использовались во время ВОВ.А один Новик переведенный по Северному морскому пути на Тихоокеанский флот под названием"Сталин" ,до 1922 года "Самсон",даже участвовал в Советско-японской войне.Простите ностальгия!
  • +0.01 / 1
  • АУ