Цитата: valery913 от 21.03.2016 21:37:25Это прямая цитата из книги вашего кумира - Меницкого. Стр.322 "Моя небесная жизнь". Несколькими абзацами дальше упоминание о гибели на МиГ-23 летчика-испытателя Валерия Жукова. Ну и, как по всей книге, толстые намеки о виновности в потерях Федотова - не доглядел, не обращал внимание.Стр.356 - "а так после доработки МиГ-23 мы за весь период его эксплуатации - а это более 20 лет - потеряли, по-моему, всего 2-3 самолета". И понимай его как хочешь - то ли задвинули в войска сырой самолет (от чего он сам как черт от ладана открещивается), после чего в ходе эксплуатации и доработки потеряли 68 машин, то ли в период испытаний потеряли 68 машин.
Ни в коем случае не хочу подозревать вас в жульничестве, скорее, здесь непонимание.
Меницким написано следующее:
«В результате
освоение (!!!) МиГ-23 нам обошлось, конечно, очень дорого — мы потеряли 68 единиц техники только из-за утраты устойчивости и управляемости на больших углах атаки при переходе машины в режим сваливания и «штопор». Это очень много. Хотя, возможно, в масштабах авиации, которую мы тогда имели, и общего числа потерь в ней эта цифра не смотрелась катастрофически».
Ожегов трактует термин «Освоить» - как «
Вполне овладеть чем-нибудь, научившись
пользоваться, распоряжаться, обрабатывать».
Вы же, простите, подменили «освоение» на «испытания». Освоение – это начальный период эксплуатации. К этому времени летные испытания как таковые уже закончены или близки к завершению. И Меницкий достаточно честно говорит, что на испытаниях они до понимания особенностей штопора на МиГ-23 толком не дошли.
Здесь всегда есть немалая проблема. С одной стороны, самолет можно испытывать бесконечно (и, по сути, вся его последующая эксплуатация в строю – не что иное, как каждодневные испытания). С другой, его нужно как можно скорее передать в строй – чтобы нагнать противника, ведь в советское время мы все время в той или иной степени отставали, лишь с Су-27 и МиГ-29 ушли вперед. И вот тут и возникает эта самая недоиспытанность. Которая эти 68 машин погубила. Погубила «обратной реакцией по крену» на МиГ-29 на протяжении нескольких дней двух отличных испытателей, Владимира Лоткова и липчанина Александра Корешкова.
Кстати, серийщики – а Ваше пребывание в Нижнем намекает именно на это – всегда склонны обвинять разрабов в недоиспытанности. Каааазлы!
А если серьезно - мы, разрабы, имеем дело с единичными экземплярами. А в серии встречаются такие сочетания разных факторов, что приходится пулей выпускать извещения. И дорабатывать всю серию. Будет время – я вам такую байку расскажу – сам до сих пор удивляюсь, как сообразил и как решение нашел.
Кстати, если мне придется упоминать кого-то из летчиков, то применительно к ЛЮБОМУ летчику из Федотовской и впоследствии Меницкого команды миговских испытателей можете смело приписывать мне поклонение им как кумирам.
Поклонение самому «Федоту», как заглазно звали его «свои». Петру Масимычу Остапенко, Борису Антоновичу Орлову, Алику Фастовцу – светлая им память. Олегу Антоновичу, Марату Алыкову, Леониду Степановичу Попову – хотя он «всего лишь» штурман-испытатель. Конечно, Анатолию Николаевичу Квочуру, когда-то для меня просто «Толе» - но на «Вы», Паше Власову – двойное поклонение, летчик, выросший в начальника ЛИИ – шутка ли!
А также поклонение моему старшему товарищу Валентинычу Мигунову, Владимиру Кондаурову, Владимиру Пухватову, Володе Голубу (он меня не услышит, но низкий ему поклон за тот пуск Х-29Т!), Владимиру Лоткову, Юре Тимофееву, Александру Папаю, Чиркину, Шушунову… Владимиру Сергеевичу Ильюшину – с ним работать не довелось, но близко знакомы были…
Так-то, мальчонка…
Федотова в полет выпускали когда-нибудь? Работали с ним? Хотя бы постоять рядом с ним доводилось? Если нет, не надо нести чушь о «толстых намеках» Меницкого. Федот был величайшим летчиком – но не был провидцем, все и всегда наперед знающим. Иначе 4 апреля 1985-го он бы долетел до ВПП. А не остался в той черной яме в паре верст от нее.
Возвращаясь к Су-24.
Вики говорит, что всего выпущено 3 630 «истребительных модификаций» и 769 МиГ-23УБ. Су-24 ПРИМЕРНО 1400. Т.е. втрое меньше. С учетом того, что истребители летают значительно интенсивнее, чем бомберы, я бы сказал, что аварийность МиГ-23 уж никак не больше, чем Су-24. Вообще, в ссылке Партизана есть что поанализировать.
И огромное ему спасибо за ссылку. Как-то забывается, КАКОЙ ценой авиация дается – но вот он напомнил. И враз мороз по коже…