АВИАЦИЯ и иные...
13,082,561 33,427
 

  Technik ( Практикант )
19 мар 2016 19:04:04

Тред №1073719

новая дискуссия Дискуссия  537

Не в сегодншний бы день это вспоминать, имею в виду катастрофу, но вот вспомнилось именно сегодня.

Несколько времени назад я написал про Су-24 следующее - 

"...Мистика есть какая-то в этом самолете. Некоторое время назад я упомянул об этом, когда написал о том, что если уж этот самолет положил на кого-то свой черный глаз, то летчик погибнет – необязательно на нем, но погибнет. Так случилось с Владимиром Лотковым – он «ушел» из горящей машины, а командир остался из-за отказавшей катапульты. А Владимир через несколько лет погиб на МиГ-29."

Ну и скажите мне, что, в этом самолете действительно нет никакой мистики, если он стал единственным погибшим в Сирии?

И дай авиационный бог, чтобы он единственным погибшим и остался...  
  • +0.09 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (34)
 
 
  valery913 ( Слушатель )
19 мар 2016 19:50:23

Один из двух типов боевых самолетов, больше всех остальных, вместе взятых, использовавшихся в боевых действиях СССР и России с момента принятия на вооружения, ничего мистического в потерях нет. Страшно представить цифру потерь МиГ-23, если бы он использовался с подобной интенсивностью, 68 потерянных за период испытаний "...только из-за утраты устойчивости и управляемости на больших углах атаки при переходе машины в режим сваливания и "штопор" " мизером были бы....
  • +0.15 / 8
  • АУ
 
 
  Technik ( Практикант )
20 мар 2016 22:49:46

Камрад, ИМХО, в данном случае стоит сравнивать по налету в часах на одну потерю самолета. Во всех условиях, не ограничиваясь только боевыми действиями. И вот тут, думаю, Су-24 будет выглядеть хуже чисто по той причине, что МиГ-23 всех модификаций было выпущено в разы побольше, чем Су-24. При этом, раз уж Вы упомянули только МиГ-23, я не буду касаться бомберов БН, М, К. Если еще и их включить - тогда Су-24 однозначно проиграет. Но  ограничусь именно МиГ-23.

Так вот "68 потерянных за период испытаний" - это какая-то ошибка. На ИСПЫТАНИЯХ - заводских, ЛКИ, ГСИ - летают максимум пара десятков машин. Войсковые - полк-два от силы. И если бы на всех этих испытаниях действительно погибли бы 68 машин - МиГ-23 никогда бы не приняли на вооружение. Никогда от слова совсем. 

68 - это, я полагаю, цифра за какой-то период войсковой эксплуатации. И не иначе.

Кстати, на фирме МИГ на МиГ-23 погиб только один испытатель, Михаил Комаров. Самолет куда как непрост был, если уж даже сам Федотов дважды катапультировался (второй раз, правда, со спарки). И Фастовец из, по сути, развалившегося самолета уходил. Но 68 на ИСПЫТАНИЯХ - это чья-то описка. 
  • +0.30 / 15
  • АУ
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
22 мар 2016 00:37:25

Это прямая цитата из книги вашего кумира - Меницкого. Стр.322 "Моя небесная жизнь". Несколькими абзацами дальше упоминание о гибели на МиГ-23 летчика-испытателя Валерия Жукова. Ну и, как по всей книге, толстые намеки о виновности в потерях Федотова - не доглядел, не обращал внимание.Стр.356 - "а так после доработки МиГ-23 мы за весь период его эксплуатации  - а это более 20 лет - потеряли, по-моему, всего 2-3 самолета". И понимай его как хочешь - то ли задвинули в войска сырой самолет (от чего он сам как черт от ладана открещивается), после чего в ходе эксплуатации и доработки потеряли 68 машин, то ли в период испытаний потеряли 68 машин.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
22 мар 2016 01:27:01

Тут должны быть все http://avialp.info/mig-23.html
Надо думать и соображать, что на испытания выводятся не десятки самолетов Подмигивающий
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
22 мар 2016 22:31:07

Ни в коем случае не хочу подозревать вас в жульничестве, скорее, здесь непонимание.

 
Меницким написано следующее:
 
«В результате освоение (!!!) МиГ-23 нам обошлось, конечно, очень дорого — мы потеряли 68 единиц техники только из-за утраты устойчивости и управляемости на больших углах атаки при переходе машины в режим сваливания и «штопор». Это очень много. Хотя, возможно, в масштабах авиации, которую мы тогда имели, и общего числа потерь в ней эта цифра не смотрелась катастрофически».
 
Ожегов трактует термин «Освоить» - как «Вполне  овладеть  чем-нибудь, научившись  пользоваться, распоряжаться, обрабатывать».
 
Вы же, простите, подменили «освоение» на «испытания». Освоение – это начальный период эксплуатации. К этому времени летные испытания как таковые уже закончены или близки к завершению. И Меницкий достаточно честно говорит, что на испытаниях они до понимания особенностей штопора на МиГ-23 толком не дошли.
 
Здесь всегда есть немалая проблема. С одной стороны, самолет можно испытывать бесконечно (и, по сути, вся его последующая эксплуатация в строю – не что иное, как каждодневные испытания). С другой, его нужно как можно скорее передать в строй – чтобы нагнать противника, ведь в советское время мы все время в той или иной степени отставали, лишь с Су-27 и МиГ-29 ушли вперед. И вот тут и возникает эта самая недоиспытанность. Которая эти 68 машин погубила. Погубила «обратной реакцией по крену» на МиГ-29 на протяжении нескольких дней двух отличных испытателей, Владимира Лоткова и липчанина Александра Корешкова.
 
Кстати, серийщики – а Ваше пребывание в Нижнем намекает именно на это – всегда склонны обвинять разрабов в недоиспытанности. Каааазлы! Веселый
 
А если серьезно - мы, разрабы, имеем дело с единичными экземплярами. А в серии встречаются такие сочетания разных факторов, что приходится пулей выпускать извещения. И дорабатывать всю серию. Будет время – я вам такую байку расскажу – сам до сих пор удивляюсь, как сообразил и как решение нашел.
 
Кстати, если мне придется упоминать кого-то из летчиков, то применительно к ЛЮБОМУ летчику из Федотовской и впоследствии Меницкого команды миговских испытателей можете смело приписывать мне поклонение им как кумирам.
 
Поклонение самому «Федоту», как заглазно звали его «свои». Петру Масимычу Остапенко, Борису Антоновичу Орлову, Алику Фастовцу – светлая им память. Олегу Антоновичу, Марату Алыкову, Леониду Степановичу Попову – хотя он «всего лишь» штурман-испытатель. Конечно, Анатолию Николаевичу Квочуру, когда-то для меня просто «Толе» - но на «Вы», Паше Власову – двойное поклонение, летчик, выросший в начальника ЛИИ – шутка ли!
 
А также поклонение моему старшему товарищу Валентинычу Мигунову, Владимиру Кондаурову, Владимиру Пухватову, Володе Голубу (он меня не услышит, но низкий ему поклон за тот пуск Х-29Т!), Владимиру Лоткову, Юре Тимофееву, Александру Папаю, Чиркину, Шушунову… Владимиру Сергеевичу Ильюшину – с ним работать не довелось, но близко знакомы были…
 
Так-то, мальчонка…Веселый
 
Федотова в полет выпускали когда-нибудь? Работали с ним? Хотя бы постоять рядом с ним доводилось? Если нет, не надо нести чушь о «толстых намеках» Меницкого. Федот был величайшим летчиком – но не был провидцем, все и всегда наперед знающим. Иначе 4 апреля 1985-го он бы долетел до ВПП. А не остался в той черной яме в паре верст от нее.
 
Возвращаясь к Су-24.
Вики говорит, что всего выпущено 3 630 «истребительных модификаций» и 769 МиГ-23УБ. Су-24 ПРИМЕРНО 1400. Т.е. втрое меньше. С учетом того, что истребители летают значительно интенсивнее, чем бомберы, я бы сказал, что аварийность МиГ-23 уж никак не больше, чем Су-24. Вообще, в ссылке Партизана есть что поанализировать. 
 
И огромное ему спасибо за ссылку. Как-то забывается, КАКОЙ ценой авиация дается – но вот он напомнил. И враз мороз по коже…
  • +0.17 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
23 мар 2016 00:23:40

То есть все-таки сырую машину сдали в войска? Слава богу, хоть воевать на ней толком не пришлось.Из любопытства сравнил ссылку Партизана на аварии и катастрофы МиГ-23 с авариями и катастрофами Су-24 на этом же сайте  Чистая математика - даже если умножать аварии Су-24 на три - аварий МиГ-23 больше, особенно 1984 год хорош - 40 аварий, куда там 5 авариям Су-24 за этот же год. В целом уточняю - к "Соколу" ни прямого, ни опосредованного отношения не имею, хотя, конечно, знакомые там работали и работают. У меня другая профессия (хотя авиацию люблю с детства) - кроме всего прочего, она учит разбираться в людях и в их отношениях друг с другом. И я не намекаю, а прямым текстом говорю, черным по русски пишу - из прочтения книги Меницкого я понял, что коллег он особо не любит, обиды, даже пустяковые, гиперболизирует и норовит пнуть за них побольнее, и наплевать, что пинает мертвого. Цитата с той же книги стр. 323 - "Должен сказать, и неравнодушие к славе порой застилало ему глаза.Он бывал чрезвычайно строг к своим коллегам и ученикам, но в тоже время не допускал никакой критики в свой адрес. И это его качество проявилось в истории с самолетом МиГ-23. Если бы он прислушался к отзывам о самолете, которые мы получали из строевых частей, да и к нашим тоже, многих трагедий можно было бы избежать. " Достаточно прямо, по-Вашему, Меницкий назвал виновника или так, пожурил слегка? Как уже сказал, с детства люблю авиацию, перечитал все возможные книги, в том числе большинства известных летчиков, все о своих коллегах писали по принципу - "с годами помнится только хорошее". Все, кроме двух - Меницкий и Пепеляев. Хотя Меницкий на фоне Пепеляева довольно-таки благопристоен.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
23 мар 2016 22:53:25

Вы прекрасно помните, сколько МиГ-23 погибло – но почему-то перепутали период освоения с периодом испытаний. Вы прекрасно помните, что Меницкий очень критично отзывается (это по-Вашему очень. А вот по-моему – нормально отзывается)  о коллегах-летчиках – и почему-то забыли, что глава, посвященная летчикам фирмы, называется БРАТЬЯ по небу. Человек, который, что называется, держал бы против них камень за пазухой – так написал бы? Сразу скажу – не советую начинать говорить о взаимоотношениях Меницкого и Квочура. Вот не советую, и все. Ради нашего же с Вами пущего блага.
 
Понимаете ли, Вы мне напомнили человека, которого в жизни и в работе летчиков больше
Всего интересует, как это они в отрыве от дома, месяцами летая в Ахтубинске,  с бабами обходились. И какой именно рукой онанировали, когда баба не попадалась вовремя (я привел эту гнусь именно затем, чтобы посильнее врезало). Вот что таким «интересующимся» действительно интересно – а не те действительно подвиги ума и воли, что летчикам  приходилось совершать.
 
В середине проклятых 90-х один из летчиков руководящего состава Ахтубинска попал в грязную историю. Мы с ним и работали вместе, и разок я был с ним в сауне, куда вход был  только летчикам, это, знаете ли, определенное признание, не каждого туда позовут…
 
Ну так что Вы думаете, если мне доведется о нашей с ним работе рассказывать, я хоть словом упомяну, что это была за история? Да никогда.  
 
Заканчивая о Меницком и о Федотове.
 
Меницкий пишет о повышенном внимании Федота к почестям и наградам. Было такое, что говорить. И, возможно, именно это повышенное внимание стоило Федоту жизни. Потому что  в первой половине того дня, когда он погиб, его, генерала, как несмышленого сопляка провели лицом по столу на совещании у военных. Что, как – уже не секрет. Смотрите здесь. Взрослому человеку – все будет понятно.
 
https://youtu.be/gk572JonUFM
 
Через несколько дней после похорон Федотова, когда миговцы вернулись в Ахтубинск, продолжать испытания, один из ведущих по самолету, Владимир Романычев, за рюмкой повторил мне сказанное Федотом незадолго до гибели. Когда Федота упрекнули в чрезмерно жестком отношении к его летчикам, он сказал – я так жестко с ними, потому что мы очень давно не бились…
  • +0.14 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
23 мар 2016 23:36:05

Понятно. Математику не переспоришь, слова о страшной аварийности Су-24 стыдливо отодвинуты ноженькой в сторону  и приходится лить воду на тему "говорил-то он плохо, думал он хорошо". Можно всю книгу на цитаты раздергать - кумир останется кумиром. Мне наплевать, чем они там занимались без баб - онанизмом или медитацией, важно одно - человек, который привык обвинять в бедах, в том числе и своих, кого угодно, в том числе своих "братьев по небу", только не себя, надежным товарищем не является. Профессионал, он, должно быть, классный - шеф-пилотом МиГ он бы не стал иначе, но всем повезло, что его профессия по большей части требует индивидуальной работы, в команде на него надеяться нельзя.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
24 мар 2016 00:38:27

Аварийностью Су-24 я еще позанимаюсь, но вам, видимо, не понять, что не все в авиации объясняется цифрами, однако сейчас я к этому разговору не готов. Но передергивать не надо. Я не о страшной аварийности Су-24 говорил, а об определенной мистичности этой аварийности - мистичности по моему личному мнению и ощущению. Вы в авиации не работали, вам этого не понять - не посчитайте за высокомерие, но это действительно так. Элементы мистики в авиации редко, но встречаются.

Но вот это - "человек, который привык обвинять в бедах, в том числе и своих, кого угодно, в том числе своих "братьев по небу", только не себя, надежным товарищем не является. Профессионал, он, должно быть, классный - шеф-пилотом МиГ он бы не стал иначе, но всем повезло, что его профессия по большей части требует индивидуальной работы, в команде на него надеяться нельзя" - мне говорит о том, что вы или пристрастны, или просто дурак.

Хотя бы потому, что Виктор Васильевич Рындин, оказавшись вместе с Меницким на МиГ-31, у которого встали оба движка, из самолета не "ушел" - хотя можно было. Человеку, на которого в команде надеяться нельзя, не говорят - или вместе туда (на посадку, хоть и без движков), или вместе - ТУДА. Виктор Васильевич прекрасно понимал, чего стоит это его решение - потому что все миговцы до сих пор помнят его ответ на вопрос, что ты чувствовал тогда: в кабине  резко запахло цветами с могильного холмика. 

Вы меня в пристрастии к цитатам обвиняете, так вот эти слова Рындина мне стали известны задолго до того, как Меницкий засел за книгу. От тех, кто, в отличие от вас, Меницкого десятилетиями знал и херню на него не нес.
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
24 мар 2016 08:59:27

http://testpilot.ru/russia/mikoyan/mig/31/mig31_crash.htm Где здесь упомянутая Вами авария? За Вами, как я убедился, с оскорблениями не заржавеет - "иди нахер", "или пристрастен, или дурак", бесплатный совет-предостережение (без каких либо иронии или угроз, упаси боже) - "Черезмерной торопливостью или поспешными выводами можно заплатить за билет на кладбище" (с).
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
24 мар 2016 09:29:57

Чета лишний раз убеждаюсь, что вы не умеете пользоваться гуглем Веселый
Цитата: ЦитатаТем временем стали проводить испытания МиГ-31 по специальным программам. В одном из таких полетов на самолете №0303 (борт "303") в аварийную ситуацию попал экипаж в составе летчика В.Е. Меницкого и штурмана-оператора В.В. Рындина. Из-за разрушения одного из сварных швов в топливопроводе образовалась дыра диаметром примерно 80 мм, через которую хлынуло горючее. Пожар не начался лишь потому, что двухконтурные двигатели МиГ-31 были относительно холодными. 

Приборы показывали быструю потерю топлива, и казалось, что до ближайшего аэродрома дотянуть не удастся. Меницкий приказал штурману покинуть самолет, но тот ответил, что сделает это только в самом крайнем случае и лишь вместе с командиром. Примерно в 15 км от Жуковского стрелки топливомеров замерли на цифре "0". По воспоминаниям Меницкого, посадка на МиГ-31 с остановленными двигателями не предусматривалась, и соответственно ее никто не отрабатывал. Выключенные Д-З0Ф-6 "обладали большим тормозящим моментом, и режим авторотации у них, как на простых осевых двигателях, был невозможен", поэтому насосы не обеспечивали работу гидросистемы. Летчик мог рассчитывать только на оставшееся в ней давление и был вынужден очень экономно действовать рулями. Кроме того, ему пришлось держать высокую скорость, которая на посадочном планировании составила 470 км/ч... Шедший с посадочным углом самолет "словно спички" срубил бетонные столбы аэродромного забора и оказался на запасной грунтовой полосе. "Проехав километра полтора, мы встали. Это была, кстати, первая и последняя посадка МиГ-31 на грунт". При осмотре самолета выяснилось, что был оторван один тормозной щиток и погнута одна половина стабилизатора. Под машиной образовалась огромная лужа керосина: как оказалось, из баков топливо вытекало во внутренние отсеки самолета и далеко не все успело вылиться в воздухе.
  • +0.59 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
24 мар 2016 09:52:15

Вот тут могу ошибиться, но, ИМХО, Меницкий получил Героя именно после этой аварии - за спасение самолета, которого в такой ситуации спасти невозможно. Ведь и МиГ-25, и МиГ-31 - это летающие утюги, и как на них сесть без двигателей - это чудо.
  • +0.19 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
24 мар 2016 15:51:35

Да, он сам пишет в книге, что Савицкий как председатель Госкомиссии по МиГ-31 направил представление на Героя после этой посадки.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
24 мар 2016 23:52:37
Сообщение удалено
slavae
25 мар 2016 07:54:25
Отредактировано: slavae - 25 мар 2016 07:54:25

  • -0.08
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
25 мар 2016 00:21:08

Вы, сударь, прежде чем х...ню лепить, хотя бы поинтересовались тем, что Меницкий c 1969-го, а Рындин с 1971-го  - ГРАЖДАНСКИЕ летчики-испытатели на МИГе. И никакая п..да с мозгами вроде ваших никуда его выгнать была уже неспособна.
А что такое ОПЫТНЫЙ самолет для летчика-испытателя - вам, видимо, этого никогда не понять. Ну и ладно.  
  • +0.20 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ups ( Слушатель )
25 мар 2016 00:25:48

Чрезвычайно важно сохранить опытный борт с отказом. Если "выйти из кабинета", потом не факт, что по кучке обгоревший обломков специалисты разберутся, что это было. И если потом то же самое повторится на серийных бортах, может погибнуть не один экипаж из строевых частей.
  • +0.41 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
24 мар 2016 15:46:49

Точно, каюсь, пропустил, она описана в начале книги, где после посадки они стояли в лужах керосина и курили. Тем не менее почему-то в списке аварий ее нет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
24 мар 2016 10:12:04

Ну вот видите, это вы оказались чрезмерно торопливы Веселый  А кладбищем меня пугать не надо, мне там давно уже прогулы ставят. Досадно будет только узнать вторую дату на могильной плите, не закончив кое-какие интересные дела. Например, модель Chance Vought Cutlass не достроив...   (Осанкину - привет Подмигивающий  )
  • +0.19 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
24 мар 2016 11:54:22

40 аварий на МиГ-23 и 5 аварий на Су-24 за 1984 г.?.. И что?.. 
И на этой почве вы, уважаемый, не имеющий отношения к авиации, делаете вывод, что МиГ-23 к ЭТОМУ ВРЕМЕНИ всё ещё оставался сырой машиной?
А вы в курсе сколько к этому времени было в строевых частях МиГ-23?
Что-то мне подсказывает, что нет.
На всякий случай напомню, что к этому времени МиГ-23 был нашим основным фронтовым истребителем в ВВС и ещё из было не так уж мало в частях истребительной авиации ПВО.
Су-24 было по любому меньше Причём сильно меньше.
А как в авиации исчисляются потери знаете?
Тоже скорее всего нет.
Ответ очевиден - к часам налёта или самолёто-вылетам.
Экипажи МиГ-23 в любом случае имели больший налёт. Я уже не говорю о том, что отработка элементов воздушного боя это само по себе достаточно опасное занятие. 
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
24 мар 2016 16:21:16

Год начала серийного выпуска МиГ-23 - 1969, Су-24 - 1971. Что сказать-то хотели? Оппонент утверждал, что Су-24 самый аварийный самолет, МиГ-23 выпущено 3 600, Су-24 - 1400, к 1984 году и тех, и других выпущено было в этой же пропорции - 3 к 1, 40 аварий и 5 аварий - этим все сказано.(кстати, согласно тому же сайту, аварий и катастроф с Су-27  с 1978 по 1991 года 33, столько же за этот же период у МиГ-29 , оцените разницу. Для сведения, согласно Википедии, Су-27 выпущено до 1991 680 машин, МиГ-29 - 1200)  "В любом случае имели больший налет" - это всего лишь Ваши слова. "Всё ещё оставался сырой машиной?" - это и оппонент подтвердил, и цитировавшийся Меницкий, углубленные испытания на штопор, в результате которых (и пускай еще плюс в ходе эксплуатации в этот же период при полетах на этих режимах) были потеряны 68 машин, велись после принятия самолета на вооружение.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
24 мар 2016 23:40:18

Вы, бл..дь, жульничать и передергивать когда-нибудь прекратите или нет?! Где это я «утверждал, что  Су-24 самый аварийный самолет» ?! Сказано было « … думаю, Су-24 будет выглядеть хуже чисто по той причине, что МиГ-23 всех модификаций было выпущено в разы побольше, чем Су-24» - вас что, русскому языку не учили, раз вы не понимаете разницу между «думать» и «утверждать»?

 
Я чуть не год назад говорил, что для меня в Су-24 есть нечто мистическое, и только что повторил это –«Я не о страшной аварийности Су-24 говорил, а об определенной мистичности этой аварийности - мистичности по моему личному мнению и ощущению».
 
Так вот еще раз спасибо Партизану. Потому что я не поленился посчитать аварии и катастрофы обеих машин по тем данным, что представлены в его ссылке. Я даже не буду ссылаться на то, что для Су-24 данные приведены с августа 1973-го по декабрь 1991-го, а для МиГ-23 – с 10 сентября 1970 по конец 1991-го. Т.е. по-честному аварии и катастрофы МиГ-23 за почти три года из сравнения нужно исключить.
 
Напомню то, что знают авиационщики – а вы, возможно, и нет.
 
Летное происшествие без гибели экипажа, даже если самолет разбился в пыль, называется аварией. А катастрофой – если л. п. повлекло гибель людей.
 
Так вот из 315 летных происшествий с МиГ-23 катастроф 37%.
Из 110 с Су-24 – 49%.
 
Вот в этом для меня и есть мистичность этого самолета.
 
А если еще и действительно исключить эти самые «лишние» три года эксплуатации МиГ-23, любые из перечисленных в ссылке Партизана, да еще и учесть, что Су, в отличие от МиГа – двухдвигательный самолет (т.е. отказ двигателя для МиГ-23 – однозначно самолету каюк)  – вам, сударь, с вашим наездом на МиГ-23 стоило бы залезть под плинтус и помалкивать.
 
Как-то так…
  • +0.14 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
24 мар 2016 23:51:30
Сообщение удалено

25 мар 2016 04:01:25

  • +0.02
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
25 мар 2016 22:56:24

Да ничего я не жульничаю и не передергиваю, у меня просто сложилось мистическое впечатление, что вся мистика связана у Вас с самолетами фирмы-конкурента, а не с собственными изделиями, и эту мистику Вы навязываете ненавязчивоВеселый
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
25 мар 2016 01:19:10

Писать о себе в третьем лице... Забавно.
Цитата: ЦитатаОппонент утверждал, что Су-24 самый аварийный самолет, МиГ-23 выпущено 3 600, Су-24 - 1400, к 1984 году и тех, и других выпущено было в этой же пропорции - 3 к 1, 40 аварий и 5 аварий - этим все сказано.

А я вот понял, что вы утверждали обратное - что МиГ-23 более аварийный, чем Су-24 .
Никакими СТАТИСТИЧЕСКИМИ данными об эксплуатации МиГ-23 и того же Су-24 вы похвастать не можете. Ну и о чём говорят ваши "40 аварий" МиГ-23 и "5 аварий" Су-24 в 1984 г.? Пропорция по выпуску - 3:1, а по вашим авариям - 8:1.
Нет?
Или вы ещё и считать не умеете?..
Кстати, а вы в курсе, что часть полков пересадживалась на МиГ-23 с таких раритетов как МиГ-17 и МиГ-19?
Возрастание уровня сложности матчасти оценить можете? Думаю, вряд ли.
Цитата: Цитата"В любом случае имели больший налет" - это всего лишь Ваши слова. "Всё ещё оставался сырой машиной?" - это и оппонент подтвердил, и цитировавшийся Меницкий, углубленные испытания на штопор, в результате которых (и пускай еще плюс в ходе эксплуатации в этот же период при полетах на этих режимах) были потеряны 68 машин, велись после принятия самолета на вооружение.

То, что экипажи МиГ-23 имели больший налёт чем Су-24 - это я знаю совершенно точно. 
Там одна только подготовка "к Марам" каждого полка ИА ВВС чего стоила!
В ПВО так ещё и постоянное БД с вылетами на перехват по реальным целям (что я вообще лично наблюдал в течение пары лет). 
Часть полков ВВС, кстати, также несла БД. 
Так что сравнивать самолёты разных классов по налёту даже смысла нет.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
25 мар 2016 11:48:12


Вообще сайт тот некоторые сомнения вызывает

Смотрим МиГ-21

1980 - 22 аварии и катастрофы.

С 1974 по 1976 - 1 (одна)

Как то  странно. Либо данные неполные, либо боевые потери?.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
25 мар 2016 12:37:38

Данные однозначно не полные.
У меня есть итоговая статистика по ВВС за 70-е годы, так вот согласно ей у нас ежегодно падала примерно эквивалентная дивизия трёхполкового состава! Из этих трёх полков один полк падал с лётчиками, т.е. в год погибало примерно 40-50 экипажей. Правда, в то время наряду с человеческим фактором заметную роль играли и отказы техники.
  • +0.14 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
25 мар 2016 14:58:27

Не поделитесь инфой..?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
25 мар 2016 04:18:23
Сообщение удалено
Эпиграф
06 май 2016 02:00:22
Отредактировано: Эпиграф - 06 май 2016 02:00:22

  • +0.12
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
25 мар 2016 22:35:56

Добавьте потери МиГ-27, которые Вы почему-то забыли (60 с хвостиком за указанный период), потери поставленных Индии, ГДР, и прочим,отсутствующим в списке,(Индия потеряла половину из поставленных 70 штук МиГ-23 без МиГ-27), и что получим на выходе? Только с 27 вместе цифры как минимум догоняют Су-24, а уж с поставленными на экспорт все "превосходство" МиГ-23 рухнет.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
25 мар 2016 23:16:02
Сообщение удалено
Эпиграф
06 май 2016 02:00:19
Отредактировано: Эпиграф - 06 май 2016 02:00:19

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
26 мар 2016 10:41:55

Нет проблем, давайте не будем расширять, из 5051 штук   МиГ-23 уберите МиГ-27, поставленные на экспорт МиГ-23, и от полученной цифры и производите свои вычисления, а то на сайте о потерях упомянуты исключительно советские МиГ-23, а Вы считаете проценты от общей цифры выпущенных МиГ-23 и МиГ-27, как-то своеобразноВеселый получается. По остальному согласен, сложно что-то очень конкретно  говорить без часов налета и все эти подсчеты весьма условны, я просто попытался показать представителю одной из фирм-разработчиков, что "нечего на зеркало пенять, когда рожа крива"Веселый
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
26 мар 2016 19:29:00
Сообщение удалено
Эпиграф
06 май 2016 02:00:14
Отредактировано: Эпиграф - 06 май 2016 02:00:14

  • +0.03
 
  monter ( Слушатель )
20 мар 2016 23:32:53

Вы намекаете, что штурману Пешкова что-то угрожает?
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
  Technik ( Практикант )
20 мар 2016 23:43:07

Вот до Ваших слов совершенно не думал об этом - а теперь остается только попросить авиационного бога - единственного, в которого я всерьез верю - чтобы штурмана Мурахтина, что называется, поберёг... 
  • +0.08 / 1
  • АУ