Сталин. Роль в истории страны. Современники, события, явления. Сталин сегодня.
3,785,798 45,046
 

  Vstarik ( Слушатель )
22 мар 2016 15:39:08

Тред №1074715

новая дискуссия Дискуссия  89

Компиляция по материалам некоторых глав книги, изданной британским Воздушным министерством в 1948 году «Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации 1939–1945»:


«В январе 1944 года нажим советских войск усилился по всему фронту с одновременными наступлениями в районах Ленинграда, Ровно, Смелы и Никополя и расширением советского плацдарма в Восточном Крыму, немецкая авиация по всему Восточному фронту оказалась ослаблена использованием части оставшейся бомбардировочной авиации для транспортных нужд к началу февраля костяк транспортной авиации — Ю-52 — был в основном занят снабжением войск в Крыму, бомбардировщики Хе-111 были брошены на снабжение трех армейских корпусов, к которым 5 февраля добавилась еще и 6-я армия, блокированная на Никопольском плацдарме.

Таким образом, люфтваффе вынуждены были в основном полагаться на части непосредственной поддержки войск именно в тот момент, когда ввиду качественного и количественного роста советской истребительной авиации планировалось снять с фронта части Ю-87 для перевооружения на ФВ-190 и части ФВ-189 для перевооружения на Me-109.

Широким обходным маневром советские войска к середине марта 1944 года поставили под угрозу нефтепромыслы в Румынии.
Давление советских войск по всему фронту не позволяло сосредоточить силы люфтваффе, которые дробились на мелкие боевые группы, позволявшие создать видимость воздушного прикрытия в условиях численного превосходства противника. Невозможно было снять части ни с одного участка фронта, в том числе севернее Припятских болот.

Только 17 марта все силы 4-го воздушного флота на юге (т. е. I и VIII авиакорпуса) были сосредоточены для отражения советских ударов, но было уже слишком поздно.

Это облегчило советским войска наступление на Николаев и Одессу. На северном фланге, между Карпатами и Припятскими болотами, немецкая авиация была слишком ослаблена , чтобы оказать серьезное сопротивление советскому наступлению в районе Броды — Тарнополь в направлении Львова. Очистив черноморское побережье вплоть до устья Днестра, советские войска получили прекрасную возможность для мощного удара в Крыму, снабжение которого могло осуществляться лишь по воздуху или по морю из румынских портов.

С падением Симферополя 13 апреля силы немецкой авиации оказались зажаты на нескольких аэродромах под Севастополем, которые подвергались массированным бомбовым и штурмовым ударам советской авиации, а с 17 апреля — и артиллерийским обстрелам. Уже к 20 апреля был приведен в негодность основной аэродром. Потери составили 200–250 самолетов (в основном одномоторных истребителей) за месяц боев с 8 апреля по 9 мая, это не считая машин, которые не удалось эвакуировать после потери последнего аэродрома 8 мая.

В июле 1944 года в частях люфтваффе за редкими исключениями, боевым опытом более шести месяцев обладали только командиры групп и эскадрилий. Часть личного состава имела боевой опыт в среднем около трех месяцев, а большинство пилотов участвовали в боях всего от 8 до 30 дней.»

Куда подевались в люфтваффе те, кто имел боевой опыт более шести месяцев ?

В ВВС РККА наблюдалась обратная картина . Пилоты, начавшие обучение в летных училищах непосредственно перед началом войны попадали на фронт только в конце 1942 года или начале 1943 года, а свои первые боевые вылеты делали в через несколько месяцев после прибытия в боевую часть.
Те, кто закончили авиационную школу в 1942 году попадали на фронт в 1945 году и если успевали принять участие в боевых действиях, то в основном с Японией.

О чем данное сопоставление говорит? Это сравнение подтверждает вывод, что запредельных потерь среди советских летчиков не было.
  • +0.56 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!