Цитата: basilevs от 30.03.2016 17:28:16Да этому вундервафлю уже сто лет в обед. Очень хорошая вещь. Жрёт на входе любые углеводороды. КПД (электрический) до 60%. Только большая, тяжёлая и жутко дорогая. Ценник на киловатт установленной мощности - адский. Есть серийные установки на этой технологии малой мощности. Например, Bloom Energy делает.
Вот пример их машинки: http://www.bloomenergy.com/fuel-cell/es5-data-sheet/
Но ценник...
Ну, вундервафлю из ссылки не очень то и простая, и любые углеводороды ей не по зубам, поскольку, как сказано, она работает на метане.
Посмотрев короткий ролик, оттуда же
Ссылка и порывшись в инете, пришёл к выводу, что:
1. На поверхности анода идёт каталитический паровая конверсия метана -
Ссылка, т.е.:
CH
4 + H
2O = CO + 3H
2 — реакция парового риформинга;
СО + H
2O = CO
2 + H
2 — реакция конверсии СО
2. И вот этот образовавшийся водород вступает в э.х. реакцию с кислородом и вырабатывает электричество и водяной пар, который опять вступает в дело, по вышеприведённым реакциям.
3. Поскольку на аноде конверсия каталитическая (обычно на основе никеля), то ей категорически противопоказана сера, т.е. на входе газ нужно чистить от серы.
4. Вундервафлю быстро (как дизель) не заведёшь, поскольку рабочая температура ячейки 800
оС, да и газа на это требуется не мало, поскольку конверсия - реакция экзотермическая и нужен тщательный контроль и регулирование процесса.
5. Дровами, торфом, соляркой и углём систему кормить нельзя.
6. Вот поэтому система такая тяжёлая и дорогая.
ИМХО
ЗЫ. Пока писал пост, появилось ещё одно описание детского уровня. Ну да, подаём топливо, однако на рисунке показан водород ( и на выходе остатки топлива, это как понимать?), а как топливо в водород превращается за рамками технологии. А в этом вся соль, т.к. топливные водородные элементы известны со времён царя гороха, однако до ума доводят только сейчас.