Цитата: Teiwaz от 04.04.2016 17:02:41Всё так. При том, есть подозрение, что поповская автономия, кстати непонятно, чем она лучше Новгородской, негативно отразилась на финансах. Эти реформы, приведшие к соляному и медному бунту, обычно связывают с внешними войнами. Но может быть, это не вся правда.
Никита же Романович, несмотря на свою богословскую слабость развёл активнейшую деятельность по распечатке, перепечатке и исправлению религиозных книг. Это тоже любопытно. С одной стороны все утверждают, что он в церковных вопросах был не силён, что вполне понятно, с другой стороны необоримая тяга к теоретическим проблемам христианства.
Зачем он это делал и почему, не понятно. Естественно, в итоге всё закончилось расколом. Хотя не будь раскола, может и РПЦ бы не было.
Несколько деталей предистории Раскола.
Цитата: ЦитатаБорис Годунов
Цитата: ЦитатаПосле смерти Грозного страной стал править Годунов, помешанный на идее "Москва - третий Рим", причем не в духовном смысле, а в смысле создания всемирной русской империи (как правоприемницы Римской когда та еще была едина и православна).
Для реализации этих амбиций следовало взять Константинополь под лозунгом "освобождения православных от турок".
Для этого надо было, чтобы греки опять воспринимались как православные братья, а не как поганые еретики, к чему за 150 лет на Руси все привыкли.
Тогда предстоятелем русской Церкви был митрополит Московский и Всея Руси Дионисий.
От него и требовал Годунов, чтобы он стал служить литургии с приехавшим греческим митрополитом. Но Дионисий ни то что причащаться с ним не стал, но даже отказал митрополиту-еретику в личной встрече, чтобы не смущать верующих.
Годунов настаивал. Тогда Дионисий сказал: "Пусть приходит на литургию в Успенский Собор". Ликующий греческий митрополит облачился в священные служебные одежды и отправился в Успенский Собор, но в дверях был остановлен служками, которые приказали ему разоблачиться и в простом подряснике простоять всю службу в притворе на месте, куда ставили гостей-еретиков, не заходя в сам храм.
Патриарх Филарет (Романов)
Сын патриарха Филарета, Царь Михаил Федорович Романов
После этого Годунов в ярости выслал непреклонного и лишенного сана Дионисия из Москвы и заточил в монастырь в Великом Новгороде. Вслед за митрополитом Всея Руси в опалу и ссылку отправился архиепископ Авраамий. Оба исповедника больше не увидели столицы, им довелось вкусить смерть в Великом Новгороде.
На освободившееся место митрополита Московского и Всея Руси был поставлен послушный пес Иов, который вскоре безропотно принял рукоположение в патриархи Московские и Всея Руси от греческого лжепатриарха Иеремии.
Так русские в 1597 году, спустя 150 лет после впадения греков в ересь, объединились с еретиками греками и отступили от православной веры. Вместе со всеми прочими ересями греков русские признали и антихристианскую масоретскую редакцию раввина Акибы, которая до сих пор в так называемой “московской патриархии” принимается за “священное писание”. К чести русского епископата, надо сказать, что предателей среди наших епископов нашлось немного, все предатели поставили свои подписи под сохранившейся грамотой рукоположения Иова в патриархи московские (оригинал грамоты хранится в Российской государственной библиотеке).
1597 году, спустя 150 лет после после впадения некогда Православных греков в ересь, метрополиты Царства Русского также отреклись от православной веры, которую им завещали хранить предки и придались антихристианской ереси, которая до сих пор проповедуется «московским патриархатом» который почитает за священное писание масоретскую редакцию раввина Акибы.
А потом в 1597 году началось"Смутное время",Польская и Шведская интервенции, Лжедмитрий I, Мария Мнишек,, Лжедмитрий II, снова Мария Мнишекзатем Минин и Пожарский спасают Россию и на престол садиться Романов.
Все бы ничего в концовке этой истории, как всегда победили Русские.
Но есть одно НО!!! Лжедмитрия II на Русское царство в Тушинском поле рукоположил патриарх Филарет (в миру Федр Никитич Романов) 4-й Патриарх Московский и всея Руси. Сам он был рукоположен Ерусалимским (еретическим) Патриархом Феофаном III (это первое и последние рукоположение Феофана). После того как в конце концов русские освободили Москву на Царство сел сын Патриарха Филарета - Михаил Федорович Романов, которого он в соответствии с еритической греческой литургией успешно и рукоположил на Царство Русское.
Другими словами в Царстве Русском произошел политический и государственный переворот, на смену династии Рюриковичей и Русской церкви, исповедовавшей Православие в его догматическом понимании, пришла династия Романовых и новая, еретическая по своей сути церковь во главе которой стоял Патриарх Филарет, в миру Федор Никитич Романов из династии Романовых который со дня смерти последнего из Рюриковичей в 1598 году не остовлял попыток узурпировать власть в государстве, за что и был пострижен в монахи Борисом Годуновым.
Не имея возможности после подстрига в монахи сесть на царский трон, Патриарх Филарет смог добиться того что его сын Михаил Федорович Романов сел на трон Русского Царства, на что его Филарет как патриарх и рукоположил, т.е. короновал.
И все это вышесказанное имеет смысл только для истинно православного верующего человека.
Если Миша Романов был из Ольденбургов, а " папу Федю" и так все устраивало , особенно учитывая его роль в рукоположении Лжедмитрия 2, то с точки зрения " Романовых"- Ольденбургов разница в версиях Священного Писания была не столь важна.
Важно было закрепиться у власти, нейтрализовав возможную церковную оппозицию.
а для этого надо всего то разделить верующих православных на агнцев и козлищ, устроить им смуту и вуаля: все заняты делом, а власть может двигать дальше свой " проект".
Хочу отметить, что это ни хорошо , ни плохо. Это констатация факта.
Не было бы Ольденбургов , были бы или Великая Литва или " кучумово хамство". Но России бы не было бы.