Украина и украинско-российские отношения
206,961,624 349,413
 

  Боярин ( Профессионал )
09 апр 2016 16:13:11

Тред №1082324

новая дискуссия Дискуссия  104

Сколько осталось жить экономике Украины?

 

Многих уже долгие месяцы волнует вопрос, почему до сих пор «жива» экономика Украины, когда прогнозы ей ставят самые неутешительные, порой даже трагические, и месяц от месяца прогнозы эти все печальнее. Ответ прост — экономика, как единый организм имеет огромную инерцию и довольно большой запас прочности, и сразу, за неделю или месяц, рухнуть не может. Но когда-то и инерция сходит на нет и запас прочности иссякает. И конечно, многих волнует вопрос: когда это случится? Когда наконец у нынешнего ликвидационного режима закончится «карт-бланш», и когда прозревший народ, увидевший, что сделали эти марионетки США с Украиной, поставит вопрос ребром. Или посадит нынешнюю украинскую власть «на вилы» — что тоже вполне возможный вариант.


Бывает так что живет человек, работает, строит планы — но что-то вдруг заболит, идет он в больницу и бац, и ставят ему неутешительный диагноз. Мол жить вам, батенька, осталось несколько месяцев — от силы два-три года. И что человеку остается: ну не ложиться же — и помирать, и человек и дальше ходит на работу, делает бытовые дела, лечится. Жизнь продолжается, и как ни больно осознавать, что жизнь эта уже имеет свою конечную точку, отмеченную в медицинском диагнозе, все-таки нужно бороться дальше.


К сожалению, с Украиной все получилось еще хуже, чем в вышеописанном примере, так как неутешительный диагноз она поставила себе сама.

Вернее сама себя заразила неизлечимой болезнью «евроинеграции, русофобии и пещерного национализма», а дальнейший тяжелый диагноз поставила ей уже сама история. Превращение Украины в Руину неизбежно, чтобы на этот счет не рассказывали майданутые активисты и либерально настроенные экономисты — потому что законы экономики определяются законами диалектики, то есть самой природой. Если ты разрушаешь собственную промышленность, особенно высокотехнологичные и наукоемкие отрасли, которые производят продукцию с высокой добавленной стоимостью, если ты собственными руками обрубаешь десятилетиями налаживаемые торговые отношения с соседями, если ты нарушаешь контрактные обязательства и отказываешься возвращать долги — через несколько месяцев ты становишься персоной нон-грата в мировом экономическом пространстве. 
 


 

  И тогда ни на какие инвестиции, о которых, вращая глазами и размахивая руками, вещал тот же Яценюк в конце 2013 года, рассчитывать не приходится. Как и на кредитование со стороны мировых финансовых институтов, таких как МВФ или Всемирный Банк. И мы это уже наблюдаем: репутационные потери Украины и ее нынешнего правящего режима так велики, что даже прямое давление со стороны США не может повлиять на решение Международного Валютного фонда в вопросе кредитование Украины. Не дают денег — и всё тут, МВФ хоть и сильно зависим от США, но роль «марионеток американских элит» ему совсем не импонирует. Не украинские политики, как никак — это тем ничего не стыдно. Надо будет Байдену у входа в Раду ботинки целовать — еще за место в очереди драться будут...


Если Правительство по «рекомендациям МВФ» втрое сокращает число ВУЗов и в десять раз — расходы на науку и исследования, тут уже не может быть никаких сомнений: правительство Украины готовит страну на роль «сырьевого придатка» и восточно-европейской «латифундии». При том, что даже и тут Украине уготована роль «прислуги»: производить продукцию наиболее дешевую, ту, которую сама Европа производить не хочет, а хочет покупать за копейки у глупого соседа, готового как кролик бежать за подвешенной перед носом морковкой «евроинтеграции». Приведу примем: например чугунные чушки и стальной прокат, продукцию металлургеской промышленности с низкой добавленной стоимостью и наносящую наибольший вред экологии. Например в Германии уже давно закрыли почти все металлургические заводы «низкого передела»: куда проще закупать листовую сталь у той же Украины и на заводах «высокого передела» в Германии производить из нее холоднокатанный лист для автомобильной промышленности. И вред экологии — минимальный. А потом легковые автомобили, грузовики и автобусы продавать по всему миру, в том числе и на Украину. А автомобилестроение на Украине уже по сути умерло, и никакой конкуренции зарубежным производителям составить уже не может. И это тоже «заслуга» нынешнего украинского правительства.


Часто можно услышать от украинских экспертов (вернее «искпердов», так будет точнее): УССР была житницей всего Советского Союза, вот войдем в Европу, так весь Старый Свет будем «кормить». Видимо вышеназванные «иксперды» и слыхом не слыхивали о такой вещи, как сельскохозяйственные квоты. И наверное, не знают, что большая часть сельского хозяйства в Европе — дотационное, даже в таких странах как Германия или Франция, всегда славившимся интенсификацией и высокой урожайностью своего сельского хозяйства. Вы что, товарищи украинцы, думаете, что в Евросоюзе, где на поддержку сельского хозяйства тратят десятки миллиардов евро в год, будут в ущерб себе закупать дешевую украинскую продукцию? Нет, вам оставят квоты на то, что в Европе выращивать не хотят или на что не хватает посевных площадей. Это подсолнечник, рапс и пшеница. Первые две агрикультуры, напомню, наиболее сильно истощают почву при интенсивном земледелии. Для подсолнечника — это 5 лет, для рапса — максимум 10, и всё, потом почва должна несколько лет стоять «под паром», то есть для выращивания продукции она не пригодна. 
 


 

Учитывая, в каком состоянии пребывают украинские сельскохозяйственные НИИ, можно с большой долей вероятности утверждать, что современное украинское земледелие не считает севооборот необходимым условием выращивания зерновых и кормовых культур, а значит, по сути использует «варварский» метод, когда за несколько лет плодородные черноземы будут истощены до предела, и потребуется минимум десятилетие чтобы восстановить их плодородность. И это не считаю еще того, что сейчас землю в открытую продают за рубеж, к примеру, в Швецию, где почвы не очень плодородны и где решили, что закупка украинского чернозема для улучшения качества местных почв — хорошее вложение денег в будущее страны. А нынешнее украинская власть будущим станы не озабочена: вот и распродает всё, что можно, направо и налево — даже чернозем, которым всегда славилась страна готова вывозить вагонами на Запад.


Итак, давайте посмотрим на фактологию, чтобы можно было на основании сухих цифр и фактов сделать соответствующие выводы о том, сколько еще способна «прожить» украинская экономика:


- снижение ВВП более чем на 50% за последние два года — это уже не просто кризис, это катастрофа всеукраинского масштаба. Один этот факт говорит о том, что экономика Украины не просто больна — она находится в глубокой «коме»


- снижение золотовалютных резервов на несколько сот миллионов долларов каждый месяц для удержания курса гривны. Точных данных о том, на сколько хватит оставшихся ЗВР УкрСтат не предоставляет, но по косвенным признакам и данным в открытой печати, это не более трех месяцев. Дальше — резкая девальвация гривны, гиперинфляция и полный коллапс финансовой системы страны.


- резкое снижение импорта — как в страны Таможенного Союза, особенно это касается России, так и в страны Евросоюза. Вот незадача: «рвались, рвались в Европу», а потом вдруг оказалась что украинская продукция там никому не нужна. А с Россией сами не захотели торговать. Итог: валютные поступления в бюджет снизились в несколько раз.


- отсутствие внешних поступлений денежных средств — а именно кредитов и заимствований, ранее обещанных международными кредитными институтами. Что равносильно отключению аппаратов по искусственному поддержанию жизни больному, находящемуся в коме.


- переход большой части хозяйственной деятельности в «теневой» сектор, что грозит огромным недобором налоговых и акцизных поступлений, как следствие, уменьшает доходную часть бюджета, и без того «худеющую» год от года. Значит, приходится сокращать и расходную часть бюджета — в том числе «социалку», расходы на образование и науку, снижает уровень медицинского обслуживания населения и т.д. 
 


 

- выезд миллионов людей на заработки за границу, что лишает страну не только трудоспособного населения, но и части активных налогоплательщиков, что опять же сказывается на доходах бюджета не лучшим образом.


- мощнейший отток капиталов и сворачивание представительств и производственных мощностей иностранных компаний, работающих на Украине. И это при том, что перед Майданом Украине обещали просто-таки реку из «инвестиций и инноваций».


- резкое увеличение алкоголизации населения и смертности (Украина вышла на первое место в Европе и на одни из первых в мире), что повышает криминализацию общества и резко снижает инвестиционную привлекательность страны.


- отсутствие единого правого поля, ангажированность и коррумпированность судопроизводства, высочайший уровень давления на бизнес заставляет многие компании просто закрывать свои заводы или филиалы в Незалежной и просто выводить активы. Об расширении производственной или торговой базы никто даже не заикается — в таких условиях думают только о том, как бы «уйти с рынка минимальными потерями».


- запредельный уровень коррупции, приводящий к тому, что ряд зарубежных компаний в попытке открыть свои представительства на Украине (еще в «домайданный» период), столкнулись с таким уровнем мздоимства, что от своих первоначальных планов были вынуждены отказаться.


- огромные расходы на ведение гражданской войны на Юго-Востоке (которую нынешний репрессивный киевский режим стыдливо называет "АТО") ложатся непосильным бременем на трещащий по швам украинский бюджет.


Выводы из вышеперечисленного можно сделать вполне очевидные: жить экономике Украины осталось всего несколько месяцев, от силы — до конца 2016 года. 
 


 

  Без мощных внешних вливаний оцениваемых международными экспертами в десятки (!) миллиардов долларов, украинской экономике не выжить, не говоря уже об развитии, внедрении новых технологии и интенсификации производительности труда — об этом вообще никто речь не ведет. А учитывая, что МВФ практически свернул программы кредитования Украины, и даже миллиард обещанный США, еще нужно получить, выполнив ряд непростых условий, можно утверждать, что внешняя «подпитка» украинского режима Порошенко и Яценюка прекратилась, так по сути и не начавшись. В таких условиях речь о выздоровлении вести бессмысленно — здесь можно говорить о «сроке дожития». И счет пошел на месяцы, беру на себя смелость утверждать, что при таком векторе движения у украинской экономике очень мало шансов дожить до конца 2016 года, не говоря уже о более отдаленной перспективе...

Андрей Князев
Отредактировано: Боярин - 09 апр 2016 16:16:10
  • +0.30 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Старый циник ( Слушатель )
09 апр 2016 18:48:17

Много раз слышал тут это выражение. Но, наверное, никто не потрудился объяснить, а что же это такое - рухнувшая экономика? В чем это выражается? Только конкретно? Неработающие предприятия? В РФ в середине 90-х работающих предприятий было крайне мало, но экономика функционировала. Обвалившийся курс нацвалюты? В РФ он за это время обвалился даже сильнее. Безработицу? Так у них по официальной статистике безработица не растет, впрочем как и у нас, а в реальности и там, и здесь работу найти невозможно. Падение экспорта? Это тоже черта, присущая не только Украине. Тогда что же?
Я вот считаю, что жить экономика Украины, конечно, будет плоховато. Но будет. Они уж два года живут в постмайданной экономике, давно уже приспособились к новым реалиям. А те, кто мечтает о "рухнувшей экономике Украины" - точно такие же, как те свидомые, что мриют о развале России. С теми же перспективами.
Кстати, к тем, кто пророчит распад "скоро вашей Америке кирдык", это тоже относится.
  • +0.16 / 10
  • АУ