Шах и мат , вата .
Хохлы штурмуют Индию .
Воздушная победа: Как Украина отбила Индию у РФ
Украинская оборонка забирает заказы у россиян в Индии.
Международная оборонная выставка DEFEXPO India-2016, которая прошла в конце марта в индийском Гоа, принесла Украине серьезные успехи.
Министерство обороны Индии и ряд компаний подписали с Украиной 15 меморандумов о производстве 500 транспортных самолетов и о долгосрочных поставках газотурбинных установок для индийских военных судов.
Это произошло на фоне заморозки ряда совместных российско-индийских проектов.
Корреспондент.net разбирался в том, что сулит украинской оборонке сотрудничество с Индией.
Крупный контракт
Украинская делегация, возглавляемая государственным концерном "Укроборонпром", представила на выставке почти 40 видов продукции, разработанной и произведенной украинскими предприятиями.
Изделия привезли Киевский, Житомирский и Львовский бронетанковые заводы, КБ "Луч", ГП "Антонов", акционерная холдинговая компания «Артем», Завод артиллерийского вооружения, «Заря-Машпроект».
Посетители увидели украинские БТР-3, «Дозор-Б», Ан-132, Ан-148, Ан-178, модели новейших образцов военной продукции, которые скоро поступят в серийное производство.
Индийская Reliance Defence Ltd и украинский авиационный госконцерн «Антонов» договорились о совместном создании многофункционального транспортного самолета для нужд военных, десантников, а также коммерческого использования в Индии. Речь идет о 500 машинах общей стоимостью 350 млрд индийских рупий (5,3 миллиарда долларов) в течение 15 лет. Об этом сообщили в индийской компании.
«Reliance Defence Ltd совместно с государственной корпорацией «Антонов» будут совместно предъявлять к проекту различные требования, в том числе для создания пассажирского самолета на 50–80 мест в базовой конфигурации, а также во всех вариациях, в том числе транспортных и других военных целей», — сообщила индийская компания.
Уже определено и место производства самолетов — первый индийский интегрированный Аэрокосмический технопарк в аэропортовом центре Михан города Нагпур, штат Махараштра, в Центральной Индии.
Будет новый самолетПартнерство предполагает разработку военного самолета средней грузоподъемности для выполнения оперативно-тактических и стратегических задач с двумя экономичными турбовентиляторными реактивными двигателями.
Самолет должен иметь возможность взлетать с коротких взлетно-посадочных полос и удаленных необорудованных аэродромов, в том числе с грунтовой поверхностью.
Индии требуется более 200 средних турбовентиляторных самолетов как основы всех перевозок военно-воздушных сил, армии и десантников.
Соглашение было подписано председателем правления Reliance Defence Анилом Амбани и первым замсекретаря Совета по нацбезопасности Украины Олегом Гладковским, отвечающим за военно-техническое сотрудничество и экспортный контроль.
ВВС Индии уже эксплуатируют более ста транспортных самолетов Ан-32 украинского производства и некоторое время назад решили продлить сроки их эксплуатации.
Россия проиграла конкуренцию
Ранее был заморожен проект совместного российско-индийского проекта военно-транспортного самолета Multi-role Transport Aircraft (MTA).
Причинами приостановки проекта индийская сторона называла требование резкого увеличения стоимости разработки транспортника со стороны России и недовольство ВВС Индии рядом технических характеристик самолета.
Соглашение между РФ и Индией о разработке и строительстве MTA было подписано в 2007 году. Производство планировалось развернуть и в России, и в Индии. Обе стороны должны были инвестировать в СП по $300 млн. Для ВВС РФ хотели произвести 100 машин, для Индии — 45, а еще 60 самолетов продать в третьи страны.
Авиационные эксперты считают, что заключенное украино-индийское соглашение вполне может стать заменой замороженному ранее российско-индийскому проекту Multi-role Transport Aircraft.
Реалистичной назвал совместную разработку самолета исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
«У «Антонова» есть практически готовое семейство самолетов в различных сегментах — Ан-148, Ан-158 и Ан-178. Это почти готовая линейка самолетов, которая укладывается в диапазон, о котором идет речь в соглашении», — отметил Пантелеев в комментарии для «Газеты.Ru».
По его мнению, эту линейку самолетов по требованию индийской стороны можно доработать с точки зрения применяемых агрегатов и бортового радиоэлектронного оборудования.
Кроме того, у Индии и Украины есть хоть и не идеальный, но опыт сотрудничества по ремонту и модернизации транспортных самолетов Ан-32, хотя сейчас речь не идет о его замене.
«Формально подписание этого соглашения не стоит трактовать как позицию правительства Индии в отношении МТА. С другой стороны, проект МТА чуть ли не с рождения отличался изрядной вялостью, и целесообразность его реализации вызывала сомнения», — подчеркнул Пантелеев.
В случае с Украиной, по его мнению, Индия может получить более сговорчивого партнера, который в отличие от России не будет выторговывать преференции по составу бортового оборудования и степени участия своих производителей в проекте.
Российские эксперты сходятся во мнении, что, несмотря на состояние промышленности и разрыв связей с Россией, Украина сохранила задел и компетенции в производстве транспортной авиации и может стать партнером Индии.
Не только самолетыУкраина и Индия также планируют совместно модернизировать флот, в частности авианесущий крейсер «Адмирал Горшков» и адаптировать российские танки Т-90, находящиеся на вооружении Вооруженных сил Индии.
Кроме того, достигнуто соглашение на закупку Индией украинских систем радиоэлектронной разведки, которые применяются для обнаружения и выслеживания самолетов-невидимок, а также ракет средней дальности «Вымпел Р-27», относящихся к классу воздух-воздух.
Вместе с тем, стало известно о планах тесного сотрудничества украинских КБ и индийской правительственной исследовательской организации DRDO на ниве разработки систем электронного вооружения и, возможно, нового типа РСЗО с дальностью поражения до 100 км.
Однако, не стоит забывать, что пока подписаны только меморандумы, до начала работы и реального производства пройдет еще не мало времениКорреспондент, УкраинаАвтор - э-э , не совсем адекватен . Впрочем хохлам лыжный поход по асфальту не впервой .