Тягостное какое-то настроение, когда пишу такие заголовки. Но, нужно отдавать себе отчёт в том, что в широко прославлявшемся в советское время партизанское движение на тогдашней территории УССР не всё было гладко. Партизан было откровенно мало, отряды по большей части состояли не из местных, а из окруженцев, сбежавших пленных и специально направлявшихся через фронт людей. В преобладающем количестве в оккупации были обычные обыватели, приличная часть которых пошла на службу гитлеровцам. Зверства немцев на Донбассе связаны именно таким контрастом - тут была совсем другая атмосфера,откровенно враждебная.
Сумской край как родина партизанского движения Сидора Ковпака окончательно дискредитировал себя активным участием в карательном походе еврохунты против Донецка и Луганска. Про артиллеристов из 27-го полка рассказывал ранее ( http://kloch4.livejournal.com/16143.html ), достаточно много сумчан попало и в другие части, но был и собственный, домашний легион - 15-й батальон территориальной обороны.
История его создания полностью аналогична родственным формированиям. Нужно отметить, что всех более-менее соображающих и хоть что-то умеющих сразу загребли в 27-й РЕАП, в батальон попал откровенный генетический мусор. Это понимали и в оперативном командовании "Север", куда приписали этих неандертальцев, поэтому и не пытались их использовать даже для затыкания многочисленных дыр. Боевого пути собственно и не было - батальон всё время находился в третьей линии обороны, выполняя тыловые и комендантские функции.
С вооружением батальона бронетехникой с самого начала не задалось. Тут нужно сделать небольшое лирическое отступление. Процесс разбирательств с вооружением всех этих добробатов привёл к неожиданному выводу - в укропии в дефиците были даже БРДМ-2, особенно исправные и комплектные. Хотя от СССР в наследство достались сотни таких машин, в боевых частях их осталось совсем не много. Хранились же они безобразно:
Продавались налево и направо, не модернизировались и капитально не ремонтировались. Исключением стала оккупационная миссия в Косово, для которой перепилили БРДМ под дизельный двигатель от сельхозтехники ( http://kloch4.livejournal.com/11376.html ). Некоторое число сохранилось в механизированных и танковых бригадах (по штату должны быть две единицы в противотанковом дивизионе, четыре РХМ у химиков и, возможно, в комендантском взводе). Субъективно (по собранным фото), включая и другие части, у укропа их суммарно и сотни не осталось. Ещё некоторое число было у внутренних войск и пограничников, но не более четырёх-пяти десятков.
Таким образом, при вооружении всяких полулегальных и нелегальных батальонов были два пути - возврат машин с "гражданки" и реанимация "покойников" с "хранения»:
Дошло до того, что один БРДМ-2 (вместе с БТР-60ПБ) утянули из музея освобождения Киева в селе Новые Петровцы:
Виден приметный заборчик и ещё более приметный гнутый ствол КПВТ:
Укроп часто любит вспоминать взятое ополчением с постаментов вооружение, но сама их супердэржава не гнушалась каннибализмов памятников, например этого в городе Сумы:
Поспешность, с которой хунтачи набирали войско понятна – предстояло фактически оккупировать большую и враждебную территорию, на первых порах приходилось отправлять на Восток нациков, вооружённых преимущественно стрелковым вооружением. Не стал исключением и 15-й батальон, хотя ему немного подвезло – один БРДМ-2РХБ для него отыскали:
В октябре 2014 года, уже на фронте в посёлке Меловое выполнили «апгрейд» в виде приварки оригинальной металлической конструкции:
Осенью 2014 года начался второй этап перевооружения батальона, для этого в Сумы притянули целую коллекцию жуткого вида разведывательных бронеавтомобилей:
В виду заложенного природой жлобовства местного аборигената, грошей с них собирать не стали, а сразу сделали ход конём – раздали матчасть по предприятиям, имеющим «лишние» средства и материальную базу для выполнения ремонта.
Вот этого рихтовал горводоканал, даже не перекрасили:
Более ответственно сделали в «Сумылифте:
«Сумыоблэнерго» решило украсить свой экземпляр декоративными оградками:
Видео отправки первых 7-ми единиц – нет ни одного похожего, все делались в разных местах:
Один некрашеный вообще собрался покорять ненавистных москалей:
Чуть позднее, в конце ноября 2014 года на фронт ушла ёщё одна партия из пяти броневиков:
Над этим працювали в Конотопе:
Таким образом, число бронеавтомобилей в батальоне смогли довести, как минимум, до 13-ти единиц. Правда, не все из них смогут смотреть в завтрашний день, этот с жертвами подорвался на мине в Попаснянском районе ЛНР: