Украинские журналисты раскрыли схемы, по которым работает олигарх Дмитрий Фирташ, обеспечивая свой завод «Крымский Титан» в Крыму. Об этом говорится в расследовании программы «Следствие. Инфо».
По данным журналистов, сырье для крымского завода, который перерегистрировался по российскому законодательству в Москве, поступает из месторождений ильменита, которые принадлежат Дмитрию Фирташу в Житомирской области, через одесский порт «Южный».
«О данной ситуации, о перевалке ильменита, естественно, мы знали, она происходила на одном из терминалов нашего частного портового оператора. Частный портовый оператор не обязан даже по действующему законодательству ставить нас в известность о том, что он будет переваливать тот или иной груз. То есть, он, в принципе, осуществляет это все по своим договорам. Да, мы знаем, какой груз переваливается, знаем о том, что эта работа производится в определенное время. Но вся дальнейшая ответственность за перевалку того или иного груза по договорам переложена на частного портового оператора», — объясняет ситуацию начальник администрации морского порта «Южный» Максим Широков.
Капитан морского порта «Южный» Леонид Чайковский объясняет, что остановить отгрузку ильменита нет полномочий, поскольку судна по факту не нарушают украинское законодательство и работают по документации.
«Была заполнена декларация на приход и на отход – там четко было указано, что судно грузится у нас на 21-м причале, наименование груза, количество груза. Порт отхода – «Южный» и порт назначения – рейд порта «Кавказ», Россия. Якорное место 451», — заявил Чайковский. Это очень просто делается – пароход стал на рейде, к нему подходит кран, он свободно перебрасывает на баржу, а баржа уже идет по назначению, не на Кавказ, а в Керчь и куда ей заблагорассудится», — рассказывает Чайковский.
Далее из Керчи, по словам журналистов, ильменит перегружается в вагоны и идет в Армянск на завод Фирташа. Навигатор