Как нам сообщает ТАСС, президент США Барак Обама после переговоров с канцлером Германии Ангелой Меркель в очередной раз заявил, что антироссийские санкции будут сняты тогда и только тогда, когда Россия выполнит минские договоренности.
Равным образом Барак Хусейн мог бы потребовать исполнения «минских договоренностей» от присутствующей на этой же пресс-конференции «фрау канцлярин» (ибо Ангела Меркель участвовала в минских договоренностях ровно на тех же правах, что и Владимир Владимирович Путин). К мантре про «требование к России по исполнению минских договоренностей» все уже давным-давно привыкли. Это уже давно не прагматическое требование, а вербализированный магический ритуал. И относиться к нему надо как к любому ритуалу, которым нас пытаются заклинать.
Интереснее другое.
А именно – сами санкции и необходимость их снятия.
В принципе, если внимательно проанализировать голоса тех, кто так или иначе ратует за необходимость снятия санкций внутри самой Российской Федерации, то можно понять одну удивительную вещь.
Громче и решительней всех о необходимости «снятия санкционного ярма» говорят либо властные и антивластные прозападные политики, либо представители «сетевых» экономических и банковских структур, ориентированные на работу прежде всего либо вообще на внешних и внешне-офшорных рынках, либо на работу с перепродажей кредитных активов внутрироссийскому бизнесу и населению страны под вполне очевидный ростовщический процент.
То есть.
Больше всего говорят о «необходимости избавления от санкционного ярма» именно те объединения и кланы, которые абсолютно объективно являются политическими, экономическими либо идеологическими союзниками того самого Запада, который и вводил против Российской Федерации эти самые санкции. А остальные либо вообще молчат, либо что-то скороговоркой сообщают, что «санкции это всегда плохо», но при этом еще предлагают как минимум «посмотреть», а как максимум еще и посчитать плюсы и минусы от этого «санкционного давления».
Этот факт очень наглядно иллюстрирует саму конструкцию санкций и необходимости их отмены, начиная с «соблюдения Россией минских договоренностей».
Иными словами — нам навязывают снятие санкций как безусловную цель, а затем пытаются приучить к мысли, что ради этой цели ничем не жаль поступиться.
Что-то частично похожее мы видели с ритуалом евроассоциации в г. Киеве. Дмитрий Лекух