Как Киев собирается выполнять пожелания Вашингтона
…Ситуация анекдотическая. После ультиматума Государственного департамента США, привезенном на Украину знаменитой «повелительницей печенек», в котором Цитадель демократии призвала Киев к неукоснительному исполнению минских соглашений, в Киеве наконец-то заговорили об их «безальтернативности».
И не только об этом.
Судя по всему, информация киевской газеты «Зеркало недели» вполне соответствует действительности, и, согласно вашингтонским планам, Киев при этом еще и реально обязали до конца мая принять специальный избирательный закон для Донбасса. А также объявить широкомасштабную амнистию и внести изменения в местную конституцию.
То, что для исполнения данных требований киевская власть не имеет не только конституционного, но и даже обычного, простого большинства в местной Верховной Раде, вашингтонских руководителей совершенным образом не волнует. Как говорил мой сержант в учебке, ярый поклонник американских фильмов про армию, «когда я тебе командую «прыгать», ты не должен меня спрашивать «куда» и «зачем», ты меня должен спрашивать исключительно «как высоко».
И ведь не поспоришь.
И вот уже и заместитель киевского министра иностранных дел Вадим Пристайко дает накануне собственного выступления в Совете Безопасности ООН интервью американскому «Голосу Америки», в котором, не знаю уж, насколько радостно, но таки решительно берет под козырек. Вот, дословно (цитируем по РИА «Новости»): «Мы готовы разработать этот закон, согласовать его и согласно этому закону срочно начать выборы, чтобы получить желательно этим летом уже легитимных представителей Луганска и Донецка, чтобы с ними вести переговоры. Я боюсь, нам придется жить с этим, нам придется учитывать все интересы, которые есть на большой территории Украины, для того, чтобы наше государство смогло продвигаться дальше, мы должны найти консенсус. Если в результате выборов, открытых и честных выборов, эти люди придут к власти – нам придется искать возможность взаимодействовать с ними: и в парламенте, и в правительственных структурах» (с).
И фракция «Самопомощи» в как бы парламенте Украины может тут сколько угодно возмущаться, заявлять, что «Верховная рада не давала согласия на проведение выборов на неподконтрольных территориях» и кричать, что, мол, «выборы в Донецке и Луганске возможны только после полного восстановления суверенитета».
Это уже никому вообще не поможет, разве что в смысле некоего медийного самоудовлетворения.
Снявши голову - по волосам не плачут. И мнение фракции парламента отказавшейся от суверенитета территории в этом, довольно жестоком и прагматичном мире, не волнует вот вообще никого.
И мы, вот, реально не знаем, к каким именно результатам приведет исполнение этого «требования» и сумеет ли украинская власть обеспечить хотя бы свою собственную сохранность в результате «исполнения поручений»: тут дело не в «правильности или неправильности», тут дело исключительно в деградации украинских государственных институтов. Но будет «пытаться» - это уже вполне себе даже и медицинский факт. Потому как, ежели твоя собственная «легитимность» имеет исключительно квазиколониальное заокеанское происхождение, то на команду «прыгать» ты только и можешь спрашивать про высоту прыжка. Ну, а для российских властных структур это все всего лишь очередное напоминание о том, что пытаться договариваться с лающей из будки собакой – занятие довольно бессмысленное.
Говорить о чем-то стоит исключительно с хозяином данной будки, сохраняя при этом понимание, что этот «хозяин» тут и не хозяин вовсе, а так, рейдер-арендатор. Но политические реалии таковы, что обсуждать детали необходимо именно с ним, в том числе и детали высоты и траектории очередного как бы украинского «властно-элитного прыжка». Дмитрий Лекух