Украина и украинско-российские отношения
206,868,165 349,328
 

  Боярин ( Профессионал )
03 май 2016 17:17:15

Тред №1090654

новая дискуссия Дискуссия  108

Проект «Шелковый ветер» провалился с позором





Проект века, призванный покончить с транспортной монополией России в Евразии, завершился феерическим провалом. Украинским чиновникам и бизнесменам никак не надоест изображать из себя клоунов?


Проект транспортировки грузов между Европой и Китаем через Украину, Турцию, Грузию, Азербайджан и Казахстан ("Шелковый ветер") наделал много шума в конце 2015 - начале 2016 года. Украинские власти и "эксперты" тогда держались с такой самоуверенностью и с таким апломбом, что даже у самых здравомыслящих людей закрадывались подозрения - а вдруг мы чего-то не знаем, а вдруг у них получится?


Экспериментальный поезд с Украины в Китай был запущен 15 января 2016 года. Вернуться назад загруженным китайскими товарами он должен был ориентировочно 15-17 марта 2016-го. Губернатор Одессы Михаил Саакашвили при запуске поезда даже назвал его "кошмаром Путина".




Уже в февраля 2016 года Киев планировал перейти в рабочий режим эксплуатации нового пути.


Вот что по этому поводу написал у себя в Фейсбуке тогда еще министр экономики Украины Айварас Абромавичус:
 


 

Этот экспериментальный поезд должен урегулировать всю техническую часть и логистическую цепочку и отработать те технические нюансы, которые могут быть. И после того, как это будет сделано, за 2-3 недели мы сможем, если все будет нормально, перейти в нормальный рабочий режим эксплуатации нового альтернативного пути товаров из Европы в Китай, из Украины в Китай, через страны Грузии, Казахстана, Азербайджана.

Айварас Абромавичус


Блогосфера была заполнена комментариями украинских "патриотов" и российских либералов, кричавших об "очередном провале ваты".


Мы же просто взяли, посчитали и поместили свои простейшие расчеты, если помните, в статью под заголовком "Китайский транзит "в обход" России: разбор вброса". У нас вышло, что ни по времени доставки, ни по стоимости транспортировки, ни по пропускной способности "Шелковый ветер" конкурировать с российским "Транссибом" и другими проходящими через территорию РФ маршрутами - не в состоянии.


Но теория - это, как говорится, одно, а практика - совсем другое. А вдруг свершилось бы чудо, и "Шелковый ветер" действительно оказался бы лучше "Транссиба"? А вдруг?.. Ведь планировали же украинские создатели "Ветра" доставку грузов до территории Китая за 9 дней...


Но чуда не произошло.


До Поднебесной экспериментальный поезд с горем пополам и с многочисленными приключениями (даже якобы потерявшись по дороге) все же добрался. Но в Китае началось самое смешное. Когда украинские перевозчики стали собираться в обратную дорогу, оказалось, что загружать поезд своими товарами на обратную дорогу китайцы банально не хотят. Жители Поднебесной - люди рачительные, аккуратные. Переплачивать деньги ради того, чтобы рисковать своим имуществом на многочисленных таможнях и в портах, они не захотели. Время уходило, а заказчиков не было даже в проекте. В конце концов украинским железнодорожникам не солоно хлебавши пришлось ехать обратно порожняком...


Забавно то, что с Украины состав отправился при одном правительстве, а вернулся - при совершенно другом. Новые члены кабмина начали пытаться убеждать общественность в том, что с поездом якобы все хорошо. Но это больше напоминало какой-то дешевый цирк.


Так, министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что новый маршрут был правильно организован с политической точки зрения, но "не совсем правильно" с технической стороны. Это так же? Когда отправленный за полмира поезд возвращается пустым - это только "не совсем правильно"? Забавно. Да и сводить экономические процессы к политической составляющей, как это сделал украинский чиновник, - просто смешно.


Высмеял по сути дела "Шелкового ветра" бывший (при Януковиче) министр доходов и сборов Украины Александр Клименко. Он отметил, что связываться с сомнительным проектом никто в мире не желает. Более того, Клименко напомнил, что на отладку маршрута были потрачены огромные деньги (по его расчетам, несколько сот миллионов гривен). Средства налогоплательщиков просто вылетели в трубу, и к украинцам они больше никогда не вернутся.


Позорная история с "поездом-призраком" стала настоящим символом всех европейско-антироссийских потуг киевской власти. Шумно, пафосно, дорого и совершенно бессмысленно. Может, украинским элитами стоит научиться сначала думать, а потом делать? А то на "кошмары Путина" скоро просто может не хватить бюджета.
Ссылка
Отредактировано: Боярин - 03 май 2016 17:19:14
  • +2.18 / 40
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!