Забавное событие недавно произошло в крошечном городишке Ваттика, что расположен в землях этрусков и сабинян. Известно, что в Ваттике, где построено всего-то с десяток домов, находится огромнейший храм Юпитера – как и римляне, этруски с сабинянами почитают верховное божество Олимпа, правда с некоторыми особенностями – например в отличие от римских жрецов носят они не фиолетовые или лиловые капюшоны, а предпочитают черные туники с белыми шейными платками;считают, будто Юпитер не сын Сатурна, а всего лишь племянник, и в жертву приносят не быка, а вола. В остальном различия несущественны.
Так повелось, что верховного жреца храма Ваттики последователи ласково именуют Батей, которого считают всеобщим папиком – это не фамильярность, а давно сложившаяся традиция. В свое время Батя Этрусский заодно взял под свою руку часть жрецов мятежной Умбрии, которые, исконно будучи поражены опасной болезнью разума под названием shisophrenia, решили и на пинию влезть, и седалище не ободрать – мол подчиняться будем Бате, а обряды сохраним римские... Впрочем, дела это прошлые, и пусть их боги рассудят.
Нынешний Батя Ваттики родом происходит из земель антиподов, что за Гесперийским океаном, славится своей кротостью и даже недавно встречался с Киром, верховным понтификом Рима, с коим по-братски распил чашу сладкого вина и призвал всех последователей к любви и праведной жизни. Уже тогда полоумные умбры начали подозревать, что Батя Этрусский им не папик, а козья морда, и начали возводить на него хулу.
И вот намедни, оказавшись на празднестве в городе Ваттика, один из сенаторов Рима подарил Бате венок из чередующихся золотых и железных листьев – старинный символ, появившийся в Риме с незапамятных времен Семи Царей, означающий военную доблесть, а в последнее время ставший главным знаком победы над безумным Атаульфом и его ордами германцев. Батя Этрусский как ни в чем не бывало поблагодарил сенатора, водрузил венок на голову и прошествовал в храм Юпитера, к жертвеннику – где на самом деле хотел попросить богов, чтобы они послали еды голодным обитателям Умбрии...
Что произошло в Умбрии, когда известие о том достигло срамного города Куявиса – не подлежит описанию стилом! «Боги! Любимый отец оказался продажной волчицей!» - восклицали в ярости умбры, расцарапывая в кровь раскрашенные лазурью и охрой физиономии. «Злая ехидна вселилася ныне в понтифика, зрите ж!» - вторили им другие. Третьи уверяли, что Батю заколдовала зловредная ведьма Ганьба, натравившая на него кошмарного демона Зрадикса – извечного врага умбров.
Римский лазутчик, находящийся сейчас в Куявисе, без всяких преувеличений сообщает в донесении, что многие умбры узрев фрески с Батей, украшенным римским железно-золотым венком, назло всем так объедались горохом и затем пускали ветры у костров, что создавшейся огненной тягой их уносило в надмировой эфир и небо над Куявисом было изукрашено многоцветными огненными полосами! Прочие же словеса, произнесенные варварами в адрес Бати Этрусского мы здесь приводить не будем из соображений нравственности и убережения юношества от скверны.
Квиритам стоит напомнить, что не столь давно Батя из Ваттики проявил доброту к детям, больным природной болезнью малоумия – символом таковых считается выкрашенная охрой и лазурью пальмовая ветвь. Тогда умбры почему-то решили, что это цвета их боевых вексиллумов и во весь голос славословили верховного жреца, не соображая, что допустили глупейшую и смехотворную ошибку. И уж совсем не шуткой является история о том, как Батя, в знак наступления мира в Умбрии, выпустил двух белых голубок, которых прямо у стен храма Юпитера атаковали ворон и чайка – что являлось несомненным и очень дурным знаком свыше.
Не была ли чайка - Таврикой, а ворон - Танаисом? Ибо сравнения напрашиваются сами собой.
Словом, вся эта история снова доказывает – если боги кого-то желают наказать, то лишают его рассудка. Здесь, кажется, боги решили покарать целый народ.