Это слово - как бальзам на сердце! И только ради этого слова представляю статью...
"Украинозамещение"!
"Особое внимание уделяют российские авиастроители так называемому «украинозамещению» — планом работ на нижегородском «Соколе» обозначен 2016 год как дата полного ухода от использования деталей и узлов украинского производства с заменой их российскими аналогами..."
*****
Модернизация МиГ-31: Уйти от импорта на 100%.
http://sdelanounas.ru/blogs/77527/Как известно, сегодня производится глубокая модернизация имеющегося в России парка советских перехватчиков МиГ-31 в версию МиГ-31БМ. Как сообщают представители нижегородского авиазавода «Сокол», в 2013-2015 годах количество наименований закупаемых за пределами РФ позиций удалось снизить с 41 до 8 единиц. Постепенно вся номенклатура комплектующих, необходимых для ремонта и модернизации уникальных МиГов, начинает изготавливаться в нашей стране.
Особое внимание уделяют российские авиастроители так называемому «украинозамещению» — планом работ на нижегородском «Соколе» обозначен 2016 год как дата полного ухода от использования деталей и узлов украинского производства с заменой их российскими аналогами.
При модернизации МиГ-31 на заводе вносят изменения в его конструкцию в связи с появлением более качественных и современных технологий. Так, например, произошло со стеклом («фонарем» на авиационном языке) кабины перехватчика: сегодня уже не выпускается органическое стекло прежнего типа — его сменил силикатный триплекс, ранее использовавшийся только в космической отрасли. В результате повысилась прочность и износостойкость данного элемента конструкции, а МиГ снова может летать на всех скоростных режимах без ограничений.Что же касается бортового радиоэлектронного оборудования, то его на обновленном Миг-31БМ разработали практически заново, значительно унифицировав с современной версией истребителя МиГ-29СМТ. Теперь обновленные «тридцать первые» способны работать по целям, двигающимся со скоростью до 6М, сопровождать одновременно до 24 целей с возможностью одновременной атаки до 8 из них.
Получившие вторую жизнь уникальные советские самолеты недавно были проверены в условиях, близких к боевым: так в 2016 году экипажи 14-й армии ВКС и ПВО ЦВО выполнили перелет дальностью более 8000 км с тремя дозаправками в воздухе на МиГ-31БМ. Модернизация МиГ-31 для ВКС продолжается. После «превращения» в МиГ-31БМ производитель гарантирует до 15 лет успешной эксплуатации перехватчиков.