Сталин. Роль в истории страны. Современники, события, явления. Сталин сегодня.
3,788,244 45,057
 

  Vstarik ( Слушатель )
15 май 2016 14:09:36

Тред №1094871

новая дискуссия Дискуссия  54

По Западному округу:

- 9-я смешанная авиационная дивизия ВВС Западного особого военного округа из 409 имеющихся к началу войны самолетов потеряла 347 из них 278 было уничтожено на земле;
- 10-я смешанная авиадивизия потеряла 180 самолетов из 231; из них 157 на земле;
- 11-я смешанная авиадивизия - 127 самолетов из 199 из них 93 на земле;

Уже на второй день войны эти три авиационные дивизии, находившиеся в первом эшелоне, оказались небоеспособными и были выведены на переформирование.

Интересно отметить, что только 19 июня 1941 г. нарком обороны С. К. Тимошенко и начальник ГШ Г. К. Жуков подписали важный и естественно навсегда опоздавший приказ. Суть его можно выразить двумя словами: «О маскировке». Все пункты приказа были разумными и жизненно необходимыми, но сроки их исполнения устанавливались с 1 по 15 июля 1941 г, предписывалось засеять все аэродромы травами под цвет окружающей местности, соответственно окрасить взлетные полосы и все постройки, зарыть в землю и особенно тщательно замаскировать хранилища ГСМ. Категорически запрещалось линейно и скученно располагать самолеты. Каждому району авиационного базирования в 500-километровой приграничной полосе надлежало соорудить по 8–10 ложных аэродромов с 40–50 макетами самолетов.

А до этого приказа была серия подобных приказов
- 27 декабря 1940г -вышел приказ N0367, наркома НКО СССР о маскировке аэродромов и материальной части ВВС КА. "...
- Приказом НКО 1939г N0145 требовалась обязательная маскировка всех вновь строящихся аэродромов. ГУ ВВС КА эти мероприятия должно было бы провести не только на оперативных аэродромах, но и на всей аэродромной сети ВВС.
Однако ни один из округов должного внимания этим приказам не уделил и их не выполнил, а наркомат не удосужился заняться приведением серии данных приказов в жизнь.

А И. И. Копец под утро 22 июня 1941 года доложил командующему округом, что приказ НКО полностью выполнен.

Следует так же заметить, что приказ от 19 июня 1941 г., на данном этапе был заведомо не выполним, ибо в связи со строительством и реконструкцией многих аэродромов маневр авиачастей и соединений ВВС приграничных военных округов был ограничен а на аэродромах базирования авиачастей дислоцировались совместно со старыми машинами новая техника. Короче была теснота.

В Западном округе к началу боевых действий оказалось почти невозможным использовать практически все основные аэродромы. На стройплощадках производилась выемка грунта, завоз щебня, бетонирование новых ВПП. К 22 июня на 46 реконструируемых площадках еще продолжались земляные работы. Известно, что на реконструкции находились аэродромы в Ломже, Бельске, Росси, Лиде, Скиделе, Желудке, Кобрине и др. Немцы приграничные площадки с развернутым на них строительством и не бомбили.

При первых налетах машины Люфтваффе преспокойно «работали» с малых высот, не совершая противозенитных маневров. Они заходили на цели, как на учебных полигонах, совершенно не боясь противодействия.

Фашистские самолеты беспрерывно бомбили наши аэродромы, наши самолеты, стоявшие, как солдаты в строю, ровными рядами по всему аэродрому ( так как был не выполнен пункт приказа НКО о запрете линейного расположения матчасти.)

Ожесточенным бомбардировкам и обстрелам со стороны Люфтваффе подверглось только дивизионного подчинения 12 советских авиаполков, из них восемь истребительных, три скоростных бомбардировочных и один штурмовой, тоже оснащенный истребителями, бипланами И-15. Потери армейской авиации были более чем чувствительны: 659 самолетов.
Отредактировано: Vstarik - 15 май 2016 14:17:49
  • +0.35 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!