Сталин. Роль в истории страны. Современники, события, явления. Сталин сегодня.
3,788,244 45,057
 

  Vstarik ( Слушатель )
15 май 2016 14:11:37

Тред №1094872

новая дискуссия Дискуссия  63

Отметим и ещё одну интересную деталь:


Например, 123-й истребительный полк 10-й дивизии, вооруженный бипланами И-153 «Чайка» (61 самолет, 71 летчик), получил за месяц до нападения 20 новейших Як-1. Вместе с самолетами с авиазавода приехала сборочная бригада во главе с инженером И. В. Кисловым. К 19 июня все «яки» были собраны, летный состав за это время успел «в теории» неплохо изучить новую машину. Но пилотировать ее никто не пробовал, так как в полку отсутствовал запас высокооктанового бензина, не было и патронов к пушке ШВАК.

В других ИАП на новых самолетах производились только аэродромные полеты и отстрел пулеметов в воздухе. Материальная часть к началу войны была не освоена:

Вот данные по полкам 9-й авиадивизии получивших новую матчасть:

41-й ИАП: - 56 МиГ-3, за ними закреплено 27 летчиков, способных вести бой днем в простых метеоусловиях.
124-й ИАП: - 70 МиГ-3, закреплено 16 летчиков, способных вести бой днем в простых метеоусловиях.
126-й: - 50 МиГ-3, закреплен 21 летчик, из них все способны вести бой днем в простых метеоусловиях, но в простых условиях ночью — только 4 и в сложных условиях днем — столько же.
129-й ИАП: - 61 МиГ-3, закреплено летчиков — неизвестно, прибыли из училищ или переучиваются на «МиГ» — 34.

Важное замечание - истребители «МиГ» заправлялись высокооктановым бензином, которого была острая нехватка, короче, его попросту не было.


А как дислоцировалась новая техника? Красноречивый пример:
Тирново (12 км от границы) - 66 Миг-3 и 65 И-153
Долубово (22 км от границы) - 50 Миг-3 и 33 И-16
Высоке-Мазовец (16 км от границы) - 70 Миг-3 и 31 И-16
На этих аэродромах были уничтожены все самолеты стоящие на земле, а это были в основном новые типы машин.

Последующие рассуждения наталкивают на мысль- все новейшие типы самолётов, которые, напрягаясь из-за всех сил, страна давала ВВС Западному округу и не только ему , а всему западному направлению, были в основном уничтожены на земле, так и не поднявшись в воздух. В конце 1940г. оборонная промышленность СССР переходила на выпуск новой продукции. В структуре НКАП были задействованы:
21 самолетостроительный завод,
7-моторостроительных,
23-агрегатных ,
17-приборостроительных завода.
Станочный парк вырос до 41 тысяч. Число ИТР, служащих и рабочих НКАП в конце 1940г, достигало 370,2 тыс. человек.

Следовательно, можно сделать обобщающий вывод, что все 370,2 тыс. человек работающих в АП 1940-41 год проработали впустую, благодаря руководству ВВС РККА и Наркомату Обороны. И Сталину, а если смотреть шире, то всей стране, пришлось в конце 1941 и начале 1942 годов по сути дела из-за потерь на Западе матчасти создавать ВВС РККА по новой, так сказать, ВВС РККА второго формирования по мтчасти.


Ремарка:
И, несмотря на условия, в которых оказались авиаторы ВВС Западного округа, по вине руководства ВВС РККА ( в последствии после смерти Сталина демонстративно реабилитированного властями), несмотря ни на что, наши летчики героически воевали. Ибо, от лозунга «комсомольцы на самолёт» и до начала войны - в СССР были подготовлено множество достаточно квалифицированных, так сказать, "средних" летчиков.

И именно они, в первые дни войны, в тяжелейших для них условиях, сложившихся, в данном случае, в Западном особом военном округе, все равно сбили более 100 фашистских самолетов, рассеяли многочисленные группы немецких бомбардировщиков, но сорвать их налеты или хотя бы ограничить действия вражеской авиации не смогли.

При том при этом, во время войны, если, образно выразится, в "ВВС РККА второго формирования по матчасти", первоначальная подготовка пилотов не проводилась.
 Доучивали тех, кто уже принял присягу и был курсантом военных училищ. То есть, летчик уже умел летать, так как ранее, до поступления в училище, прошел подготовку в аэроклубе.
Исключение  - несколько выпусков летчиков, переученных из авиамехаников и других специалистов.
Самое главное - Резерв пилотов, существовавший к началу войны не был исчерпан до 45 года. (Это говорит о качестве обучения и о минимальных потерях среди летного состава) Многие летчики, которых начали обучать  вовремя войны так и не попали на фронт.
 Пример - лучшие асы корейской войны Сутягин и Пепеляев.
Отредактировано: Vstarik - 15 май 2016 15:02:49
  • +0.42 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!