Железные дороги ДНР на грани забастовкиВ трудовых коллективах "Донецкой железной дороги", работающей в правовом поле самопровозглашённой ДНР, сложилась крайне сложная и напряжённая обстановка.
Сергей Иванов – Донецк, специально для РИА Новости Украина С февраля месяца железнодорожники Донецкой ж/д не получают зарплат ни от украинских железных дорог, ни от министерства транспорта самопровозглашённой республики. В то же время грузоперевозки между Украиной и ДНР не прекращаются – ежедневно линию разграничения в Донбассе пересекают десятки товарных составов с углём, металлом, лесом и прочим грузом, а вот в чьих карманах и где оседает вся прибыль от реализации грузов можно только гадать. По отдельным предприятиям и организациям руководители на местах частично всё же рассчитались с тружениками, заплатив всего-навсего по 500 рублей до следующего месяца. Рядовые сотрудники железной дороги в Донецке, Ясиноватой, Дебальцево, Иловайске, Горловке возмущены до предела, рабочее время для большинства сотрудников официально сокращено до одного дня в неделю, к тому же никак не регулируются юридические проволочки с решением об окончательном переводе кадров "Донецкой железной дороги" либо под юрисдикцию ДНР, либо в "Укрзализныцю".
Люди в отчаянии, открыто выйти на протест и бастовать многие по естественным причинам боятся. Найти выход из сложившейся ситуации без решительного вмешательства высших чинов нереально, но власти ДНР и профильное министерство ситуацию никак не комментируют, начальство с подчиненными не встречается, о проблемах с финансированием не разговаривает. Обещанных министром транспорта зарплат к концу апреля люди так и не увидели, народ работает фактически бесплатно, в режиме постоянного ожидания и только один раз, к майским праздникам сотрудникам "Донецкой железной" выдали гуманитарную помощь в виде продуктовых наборов. Как выживать и что делать дальше, когда решится и разрешится ли вообще проблема, никто не знает.
Тематические группы донецких железнодорожников в социальных сетях просто переполнены гневными комментариями и репликами. В качестве аргумента приводим несколько постов из сотен, опубликованных в первых числах мая. Авторская стилистика сохранена, хотя немалая часть сообщений публикуется на эмоциях, с употреблением нецензурной лексики в адрес чиновников и руководства железной дороги. По этическим соображениям такие сообщения предпочтительно оставить вне поля зрения сайта РИА Новости Украина:
http://rian.com.ua/story/20160506/1009537650.html