Цитата: Фёдор144 от 24.05.2016 10:57:59форма и размер крыла может быть любым. в зависимости от начальных и граничных условий эксплуатации.
ключевой момент - аэродинамический способ создания подъемной силы неподвижным крылом.
крылатая ракета - классический самолет.
в баллистический или космической ракете вся подъемная сила создается тягой двигателя - ни разу не самолет.
Ракета бывает не только космическая, правда? А космическая движется какое то время в воздухе.
Огорчу вас, но даже баллистическая ракета использует свой планер в качестве крыла для создании подъемной силы при движении в атмосфере.
Берем ЗУР, классической схемы, без газодинамических рулей.
"В процессе полета ЗУР
ее планером создаются аэродинамические силы, необходимые для управления ракетой и стабилизации ее в полете (см. рисунок). Полная аэродинамическая сила R возникает в результате взаимодействия набегающего потока воздуха с поверхностью планера движущейся ракеты и складывается из силы лобового сопротивления Q ,
подъемной Y и боковой сил Z . Сила лобового сопротивления является вредной силой, так как оказывает тормозящее действие на летящую ракету, уменьшая скорость и дальность ее полета. Поэтому при создании ЗУР стремятся уменьшить ее величину путем выбора рациональной формы планера ракеты. "
И так определились, что все летательные аппараты и самолеты и ракеты, в том числе баллистические, при движении в воздухе используют весь свой планер для создания подъемной силы, в качестве крыла. И утверждение, что ракета, не имеющая крыла не создает планеров подъемную силу - ложное утверждение.
То, что подъемная сила, создаваемая планером ракеты составляет малую часть и баллистическим ракетам практически не нужна в силу скоротечности ее полета в атмосфере, не отрицает самого факта наличия подъемной силы, создаваемой планером ракеты.
Так чем же отличается самолет от ракеты, если крылатая ракета это тоже самолет, а баллистическая ракета своим неподвижным планером так же создает подъемную силу, как и самолет неподвижным крылом?