Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,681,470 18,870
 

  Фёдор144 ( Слушатель )
23 май 2016 20:08:37

Тред №1097741

новая дискуссия Дискуссия  291

не хотелось бы играть капитана очевидность, но договоримся о понятиях.
 
самолет это
- воздушное судно
- использующее двигатель для создания тяги
- использующее неподвижное крыло для создания подъемной силы аэродинамическим способом
 
все остальные летательные аппараты самолетами не являются.
 
работать можно либо с двигателем, либо с крылом.
 
вот от этой печки и нужно плясать.
Отредактировано: Фёдор144 - 23 май 2016 20:14:25
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  VVSector ( Слушатель )
23 май 2016 20:48:37

Википедия, конечно, рулит и разруливает.  
Но меня всегда не устраивало неподвижное крыло в данном определении - крыло с изменяемой стреловидностью уже нельзя назвать неподвижным.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Барристер ( Слушатель )
24 май 2016 01:04:36

Печка тоже имеет неподвижное крыло. Кирпич умеет летать, если ему придать скорости  хорошим  двигателем. Крыло превращается в корпус ракеты, которой с увеличением скорости не нужны громадные площади крыла. 
Если крыло маленькое, как корпус ракеты, оно еще крыло или уже корпус?
Крылатая ракета с турбовентиляторным двигателем чем отличается от турбовентиляторного самолета?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
24 май 2016 12:57:59

 
форма и размер крыла может быть любым. в зависимости от начальных и граничных условий эксплуатации.
 
ключевой момент - аэродинамический способ создания подъемной силы неподвижным крылом.
 
крылатая ракета - классический самолет.
 
в баллистический или космической ракете вся подъемная сила создается тягой двигателя - ни разу не самолет.
  • +0.07 / 6
  • АУ
 
 
 
  Барристер ( Слушатель )
25 май 2016 01:03:07

Ракета бывает не только космическая, правда? А космическая движется какое то время в воздухе.

Огорчу вас, но даже баллистическая ракета использует свой  планер в качестве крыла для создании подъемной силы при движении в атмосфере. 

Берем ЗУР, классической схемы, без газодинамических рулей.

"В процессе полета ЗУР ее планером создаются аэродинамические силы, необходимые для управления ракетой и стабилизации ее в полете (см. рисунок). Полная аэродинамическая сила R возникает в результате взаимодействия набегающего потока воздуха с поверхностью планера движущейся ракеты и складывается из силы лобового сопротивления Q , подъемной Y и боковой сил Z . Сила лобового сопротивления является вредной силой, так как оказывает тормозящее действие на летящую ракету, уменьшая скорость и дальность ее полета. Поэтому при создании ЗУР стремятся уменьшить ее величину путем выбора рациональной формы планера ракеты. "



И так определились, что все летательные аппараты и самолеты и ракеты, в том числе баллистические, при движении  в воздухе используют весь свой планер для создания подъемной силы, в качестве крыла. И утверждение, что ракета, не имеющая крыла не создает планеров подъемную силу - ложное утверждение.

 То, что подъемная сила, создаваемая планером ракеты составляет малую часть и  баллистическим ракетам  практически не нужна в силу скоротечности ее полета в атмосфере, не отрицает самого факта наличия подъемной силы, создаваемой планером ракеты.

Так чем же отличается самолет от ракеты, если крылатая ракета это тоже  самолет, а баллистическая ракета своим неподвижным планером так же создает подъемную силу, как и самолет неподвижным крылом?
  • -0.02 / 6
  • АУ